something Posted November 8, 2012 Share Posted November 8, 2012 Раньше все как-то по городу ездил с CG и не обращал внимания на определение скорости на устройстве. А тут совершил небольшой трип по европе и заметил, что CG определяет скорость по проекции на плоскость, не учитывая рельефа. Т.е. грубо говоря его скорость правильная если мы едем строго по плоскости, если мы едем в гору или с горы, то скорость определяемая устройством ниже, чем фактическая скорость передвижения автомобиля. Подозреваю, что если мы будем двигаться строго вертикально, то скорость вообще будет 0 Это только у меня такой глюк? или об этом уже все давно знают? Было вычислено путем сопоставления скорости у CG и спидометра автомобиля. Потом был проведен ряд экспериментов подтверждающих догадку. 2 Link to post Share on other sites
zver Posted November 8, 2012 Share Posted November 8, 2012 это не только у сг такая проблема это у всех так.да и не кому это не надо все ведь ездят по дорогам а не с парашютом прыгают 1 Link to post Share on other sites
Apocalipsis Posted November 8, 2012 Share Posted November 8, 2012 something Было бы не плохо для начала прочитать про принцип работы GPS, а уже потом открывать америку. ;-) Link to post Share on other sites
LPD4 Posted November 8, 2012 Share Posted November 8, 2012 (edited) Это только у меня такой глюк? или об этом уже все давно знают? Было вычислено путем сопоставления скорости у CG и спидометра автомобиля. В сообщении $GPRMC от GPS приемника выдается горизонтальная составляющая скорости относительно земли в узлах. Так что используя эти данные "правильная" скорость получится только при движении в плоскости. Для полной картины нужно знать вертикальную составляющую. Если определять скорость, деля пройденный путь на время, то нужно считать по нескольким засечкам, иначе погрешность измерения координат будет соизмерима с пройденным путем, и скорость достоверно определить не удастся. Правильнее всего скорость получится через диагностический разъем автомобиля, только следует учитывать, какая стоит резина на авто, а точнее ее радиус. P.S.: У меня соседи по гаражу на своей "Ниве" участвовали в любительских ралли (катались по лесам). Им не хватало точности GPS навигатора и они использовали бук, подключенный к датчику спидометра, а на буке стояла специальная штурманская прога. Edited November 8, 2012 by LPD4 Link to post Share on other sites
/DiOs Posted November 8, 2012 Share Posted November 8, 2012 Ну да, особенно при пробуксовке в гОвнах показания от коробки передач несут ценную информацию. А в буке, разумеется, был электромагнитный компас и гироскопы... Мой San Francisco за Tapatalk! Link to post Share on other sites
arctec Posted November 10, 2012 Share Posted November 10, 2012 Было бы не плохо для начала прочитать про принцип работы GPS, а уже потом открывать америку. ;-) Не претендую на глубокие знания, но где-то видел, что gps определяет положение в пространстве, а не только на плоскости, т.е. и скорость можно определить правильно, надо только использовать все возможности. Могу ошибаться. Link to post Share on other sites
vitaliy4 Posted November 10, 2012 Share Posted November 10, 2012 Не претендую на глубокие знания, но где-то видел, что gps определяет положение в пространстве, а не только на плоскости, т.е. и скорость можно определить правильно, надо только использовать все возможности. Могу ошибаться. Вообще да. Определяет высоту, скорость подъема/спуска. Но видимо коррективы в скорость вносить не может. Link to post Share on other sites
niber Posted November 10, 2012 Share Posted November 10, 2012 Вообще да. Определяет высоту, скорость подъема/спуска. Но видимо коррективы в скорость вносить не может. Тока надо учесть, что погрешность определения высоты в несколько раз больше, чем латеральных координат. Так что будет ли измерение скорости с учетом вертикальной составляющей точнее? Link to post Share on other sites
vitaliy4 Posted November 10, 2012 Share Posted November 10, 2012 То есть при одинаковых значениях HDOP и VDOP - по вертикали погрешность больше? Link to post Share on other sites
niber Posted November 10, 2012 Share Posted November 10, 2012 То есть при одинаковых значениях HDOP и VDOP - по вертикали погрешность больше? Во-первых, VDOP исходно больше раза в полтора, а в высоких широтах (а мы там и живем) еще хуже. Запустите какую-нибудь GPSInfo и посмотрите. Во-вторых, и "...при одинаковых значениях HDOP и VDOP - по вертикали погрешность больше" - в метрах - да, из-за бОльшего коэффициента пересчета. 1 Link to post Share on other sites
vitaliy4 Posted November 10, 2012 Share Posted November 10, 2012 Во-первых, VDOP исходно больше раза в полтора, а в высоких широтах (а мы там и живем) еще хуже. Запустите какую-нибудь GPSInfo и посмотрите. Во-вторых, и "...при одинаковых значениях HDOP и VDOP - по вертикали погрешность больше" - в метрах - да, из-за бОльшего коэффициента пересчета. Ну вот сообща все и выяснили :) Link to post Share on other sites
Recommended Posts