FlyForward Опубликовано 7 января, 2010 Поделиться Опубликовано 7 января, 2010 Не знаю ли, упоминалась ли эта тема ранее (в ближайших темах её не нашёл). Решил выложить свои мысли по поводу алгоритма просчета маршрута. Навело на желание написать тестирование навигационных систем в конце декабря. Хотя и раньше были мысли похожие, но тут уже явно стало. Вобщем так: Сервис СитиГида с пробками и его алгоритм мне очень нравится. Кроме одного момента. Назову его "Суперпробка". Объясню на примере, что это такое. Это когда проезжаешь 20м за час. Было у меня такое. Час пик, трамваи.. вобщем на второй Бауманской улице от техничекого переулка до улицы радио. Маршрут проложен был по ней (оптимальный).. типа на плече 3км/ч... но плёвое растояние, да? так вот ехал я его час. Информацию о скорости на нём я сначала передал 5км/ч... (мониторил для интереса)... как выехал там стало 1км/ч... хотя реальная скорость была в 50 раз меньше!!!! (20м за 1 час) - целые значения скорости в "суперпробках" зло. Аналогичная ситуация часто бывает на Люблинской улице в сторону Волгоградского проспекта. Тоже пару раз там вставал (ехал с Юных Ленинцев). Хотя типа пробка известна (на карте она есть) маршрут из-за целых показателей скорости (а Люблинка едет ОООООЧЕНЬ медленно в утренний час пик) идёт через неё. На Волгоградском проспекте показатели скорости аналогичные (на карте), но в реальности там проехать можно в 3 раза быстрее (засекал). И именно в эту пробку попал СитиГид на тестировании Прошу обратить на это своё внимание уважаемым разработчикам. Мой рецепт - или вводить нецелые показатели скорости (на плече скорость может упать до 0.02км/ч - собственный опыт, а ситигид передаст 1км/ч... разница в 50 раз!!!!) или вводить отдельную тему для таких суперпробок. Какое решение правильное - нужно думать, я склоняюсь к первому, хотя это увеличит трафик (целые скорости передавать менее накладно). Мне нравятся изящные математические решения. Буду рад за конструктивный диалог. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoGun Опубликовано 7 января, 2010 Поделиться Опубликовано 7 января, 2010 Подобные предложения видел в архиве форума. А воз и ныне там. Одна поправка: СГ не ставит "1" - они появляются только если Вы нажали кнопку "Объезд", причём локально у Вас. P.S. Возвращаясь к тестированию: http://forum.probki.net/forum_posts.asp?TID=7019&KW=&PID=77749#77749 - так всё и случилось. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FlyForward Опубликовано 7 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 7 января, 2010 Одна поправка: СГ не ставит "1" - они появляются только если Вы нажали кнопку "Объезд"' date=' причём локально у Вас. [/quote'] А что ставится если я проехал плечо со средней скоростью меньше 1км/ч? Ещё очень хочется сказать про светофоры. Вернее про их отсутсвие в СитиГиде. При наличии на перекрёстке светофора я бы добавлял +15(и сделать это время изменяемым) секунд ко времени проезда этого перекрёстка. Или же добавить это время ко времени проезда плеча перед перекрёстком, в случае если это время было получено из карты, а не из пробочной информации. Ну и скорости немного на карте поднять. В начале сделать просто наличие светофора на перекрёстке. Потом можно добавить информацию насчёт приоритетов на этом перекрёстке. Типа с одной стороны зелёный держиться на 50% больше чем с боковой по отношению к этой. Светофоры, которые расположены не на перекрёстках тоже будут учитываться, будут раставлены дополнительные перекрёстки на которые съезжаются всего две дороги Автоматически слегка подрастёт точность пробочной информации. Альтернативное решение - прекратить с порочной практикой установки на карте в обоих направлениях одинаковой скорости на плече. С одной стороны плеча может быть светофор, а с другой безсветофорной перекрёсток без левого поворота. И скорости проезда плеча в разных направлениях будут отличаться. Наверняка такая статистика у команды СитиГида есть. Интересно, как ей воспользуются. Вариантов куча, со статистикой, наверное, будет виднее. Но факт остаётся фактом: текущую ситуацию с этим вопросом просто так оставлять нельзя. На некоторых улицах в центре Москвы, когда нет пробок, знание где есть светофор или нет может значительно экономить время доезда. Про не центр - по личным ощущениям экономится не так сильно, но тоже имеет смысл. Ну и на последок ещё одно пожелание. Уже чисто к картам. Чтобы избавится от проблемы запрещенных левых поворотов на магистралях и дорогах приближенных к ним, нужно делать такие дороги не простыми двухсторонними дорогами, а двумя односторонними. Сразу проблема решится автоматически. Сейчас это мене актуально стало, но всё равно проблема нет нет, да и появится. На многих дорогах ставят разделительный барьер между дорогами. Даже в случае экстренных маршрутов повернуть налево на таких дорогах нельзя. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CaHuTaP Опубликовано 7 января, 2010 Поделиться Опубликовано 7 января, 2010 Мне кажется, что одно из главных это пробки по направлению на перекрестке. Сто раз обсуждалось, конечно, но хочется, чтоб не забывали Все-таки пробки, на поворот налево, если свободно прямо и на право, очень портят маршруты... :) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
niber Опубликовано 7 января, 2010 Поделиться Опубликовано 7 января, 2010 ... Час пик' date=' трамваи.. вобщем на второй Бауманской улице от техничекого переулка до улицы радио. Маршрут проложен был по ней (оптимальный).. типа на плече 3км/ч... но плёвое растояние, да? так вот ехал я его час. Информацию о скорости на нём я сначала передал 5км/ч... (мониторил для интереса)... как выехал там стало 1км/ч... хотя реальная скорость была в 50 раз меньше!!!! (20м за 1 час) - целые значения скорости в "суперпробках" зло. ...[/quote'] Не забудьте только, что на коротких ребрах (а от Технического до Радио метров 200) ошибка в определении скорости из-за HDOP может быть а-афигенная . Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения