Alecs Опубликовано 21 января, 2009 Поделиться Опубликовано 21 января, 2009 Я уже поднимал данную тему, вот ссылка: http://forum.probki.net/forum_posts.asp?TID=4676, но она была закрыта. Не без оснований хочется поднять данную тему снова. Игрался с АВТОСПУТНИКОМ и обнаружил там функцию: "Настройка уровня влияния пробок на прокладку маршрута", реализована она в виде ползунка, который изначально стоит посередине. Чтобы настроить уровень, нужно просто переместить ползунок влево или вправо на определенное количество делений. На мой взгляд реализована данная функция достаточно просто, понятно и удобно, даже человек, который только осваивает программу не испытает затруднений в данной настройке. Почему бы не реализовать такую настройку в City Guide, что тому мешает? Конкуренция на предоставления сервиса "Пробки" растет. Навител, АВТОСПУТНИК начали предоставлять данный сервис. Понятно, что пока им далеко до City Guide, но нужно смотреть в будующее. Когда я создавал предыдущую тему, я не знал, что такая настройка уже существуетв других программах. После данного ответа: [Quote=d C G]Появление настолько тонкой настройки в программе маловероятно, хотя в каком-то виде "интегральная" настройка может появиться. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lucky Опубликовано 21 января, 2009 Поделиться Опубликовано 21 января, 2009 Ползунок - это и есть интегральная настройка, и Вам ответили, что она м.б. появится. А то что не будет тонкой настройки - одобрям, т.к. трудно будет анализировать ошибки алгоритма по пользовательским трекам и скринам (сейчас народ забывает отлючать пешеходный режим, а потом жалуется, что его СГ привел под "кирпич" в лапы ГАИ). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alecs Опубликовано 22 января, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 Ползунок - это и есть интегральная настройка' date=' и Вам ответили, что она м.б. появится.[/quote']В том то и дело, что "м.б. появится" - это не ответ. Поэтому я и пытаюсь доказать нужность такой настройки Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoGun Опубликовано 22 января, 2009 Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 Простите, может я что-то пропустил. А как подобная настройка должна работать? Что делать? Допустим есть три положения - минимум, среднее и максимум. Минимум, это видимо Пробки не влияют на маршрут. Тогда какой маршрут брать за эталон? Кратчайший или Быстрейший по скоростям по умолчанию? Максимум - влияют. Сделано как сейчас. А что тогда среднее? Влияют, если маршрут длиннее скольких-то километров от кратчайшего? Или сколько-то минут плюс к оптимальному? Если так, то не понимаю, как такая настройка может мне пригодиться в реальной жизни... Я всегда хочу доехать быстрее, а не короче. Объясните мне, пожалуйста, о чём речь... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alecs Опубликовано 22 января, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 Простите, может я что-то пропустил. А как подобная настройка должна работать? Что делать? Допустим есть три положения - минимум, среднее и максимум. Минимум, это видимо Пробки не влияют на маршрут. Тогда какой маршрут брать за эталон? Кратчайший или Быстрейший по скоростям по умолчанию? Максимум - влияют. Сделано как сейчас. А что тогда среднее? Влияют, если маршрут длиннее скольких-то километров от кратчайшего? Или сколько-то минут плюс к оптимальному? Если так, то не понимаю, как такая настройка может мне пригодиться в реальной жизни... Я всегда хочу доехать быстрее, а не короче. Объясните мне, пожалуйста, о чём речь... В АВТОСПУТНИКЕ не три положения, их гораздо больше, изначально ползунок стоит посередине, его можно перемещать на 10 делений вправо (большая чувствительность к пробкам) и на 10 делений влево (меньшая чувствительность) А параметры чувствительности, например, следующие: Первоначально опубликовано d C G - выигрыш по времени после перепрокладки превышает 3 минуты при общей длине маршрута больше 10 минут - выигрыш по времени после перепрокладки превышает 1 минуту при общей длине маршрута меньше 10 минут С перемещением ползунка на одно деление они меняются, например так:- выигрыш по времени после перепрокладки превышает 4 минуты при общей длине маршрута больше 20 минут - выигрыш по времени после перепрокладки превышает 2 минуту при общей длине маршрута меньше 20 минут ну и так далее. Если маршрут составляет 1,5 - 2 часа, то 3 минуты экономии времени, на мой взгляд, не принципиально. И объезжать затор по плохим дорогам, сэкономив 3 минуты, совсем не хочется. По моему, это логично. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
webcrew Опубликовано 22 января, 2009 Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 кстати тоже не осилил по каким критериям работает данная фича в АС .... и не смог придумать критериев по которым должна работать в идеале... Либо ты учитываешь пробки, либо нет ... это как "нельзя быть наполовину беременной" Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alecs Опубликовано 22 января, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 Либо ты учитываешь пробки' date=' либо нет ... это как "нельзя быть наполовину беременной" [/quote'] Но учитывать пробки можно по разному.Мне, да и наверное не только мне, много раз приходилось объезжать пробку, и объехав ее, я понимал, что сэкономил какие-то 2-3 минуты. Хорошо если дороги при объезде приличные. А если из полутора часового маршрута при объезде по плохим дорогам я экономлю 2-3 мин., то зачем мне такой объезд. Не логичнее ли самому решать какая экономия времени для меня принципиальна, 3, 5 или 10 мин при общей длительности маршрута 1,5 часа? В настоящий момент это решает программа, пользователь вмешиваться не может, а удобнее было бы настраивать эти параметры. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
webcrew Опубликовано 22 января, 2009 Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 логика есть ... но тогда эта настройка должна выражаться исключительно в % соотношении... а для этого еще надо научится правильно расчитывать время в пути .... а это в городе одно , на трассе другое ... начнете считать в минутах - сразу засядете.... только в % надо.. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alecs Опубликовано 22 января, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 логика есть ... но тогда эта настройка должна выражаться исключительно в % соотношении... а для этого еще надо научится правильно расчитывать время в пути .... а это в городе одно , на трассе другое ... начнете считать в минутах - сразу засядете.... только в % надо.. Согласен, время наверное не самый оптимальный показатель, в % соотношении скорее всего будет лучше. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lucky Опубликовано 22 января, 2009 Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 Очевидно, что только в процентах, т.к. любому пользователю важен относительный выигрыш. Только это приведёт к проблеме точности вычисления времени маршрута - на коротких надо считать до секунд. Да и настройка при %-ном исчислении удобнее (ползунок меняет критерий, например от 5 до 50%). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoGun Опубликовано 22 января, 2009 Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 Мне не нравится идея с процентами... И вот почему: Вы каждый день ездите на работу. Минут 40-60. Поставили себе 10%. То есть 4-6 минут. Маршрут пересчитывается ещё реже чем сейчас и, допустим, Вы этого и добивались. А в выходные Вы собрались на дачу. Километров за сто. Ехать часа полтора. Теже 10% это уже 9 минут. Думаю при таких цифрах, СГ Вас протащит через все пробки не задумываясь над объездом. А если из Москвы в Питер собрались, то с теми же 10%, вообще не понятно зачем пользоваться информацией о пробках. С тем же успехом можно просто отключить обновление. Получается, что если настройку оптимальности делать в процентах, то перед каждой поездкой, для каждого маршрута надо настраивать отдельно. Если и делать настройку, то в минутах. Мне так кажется... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
webcrew Опубликовано 22 января, 2009 Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 YoGun- а теперь те же аргументы проиграй с настройкой в минутах Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kozlov_vital Опубликовано 22 января, 2009 Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 А если брать процент не от всего маршрута, а от дельты, на которую измененяется маршрут при пересчете ... как считаете? То есть одно дело, если Вы сэкономили 9 мин при изменении маршрута на 500 метров - это замечательно, а другое дело, если Вам предлагают съэкономить 9 мин при изменении маршрута на 10 км. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alecs Опубликовано 22 января, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 Получается, что если настройку оптимальности делать в процентах, то перед каждой поездкой, для каждого маршрута надо настраивать отдельно. Это не сложно, мы же перед каждой поездкой задаем маршрут, что мешает перед поездкой выставить настройки? Многие 5 дней в неделю ездят на работу по одному и тому же маршруту. Ну а перед поездкой из Питера в Москву можно просто вернуть настройку в положение по умолчанию. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
webcrew Опубликовано 22 января, 2009 Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 Да , но каким то образом программа ведь высчитала что ты все равно экономишь 9 минут ? т.е. проедешь ты быстрее, но больше км... но быстрее Тут же не бензин экономят Момент с дельтой интересный ... но реализация фишки в программе (критерий) должна быть интуитивно простой и понятной самому тупому юзеру (чтоб не гадали как в АС) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lucky Опубликовано 22 января, 2009 Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 А если брать процент не от всего маршрута' date=' а от дельты, на которую измененяется маршрут при пересчете ... как считаете? То есть одно дело, если Вы сэкономили 9 мин при изменении маршрута на 500 метров - это замечательно, а другое дело, если Вам предлагают съэкономить 9 мин при изменении маршрута на 10 км.[/quote'] 1. А как километры переводить в минуты, учитывая, что разная скорость на разных участках? 2. Пользователя интересует реальный выигрыш во времени (относительный или абсолютный - м. обсуждать, хотя, имхо, в большинстве случаев - относительный), а не выигрыш относительно какой-то дельты. Если же Вы имели ввиду учёт дополнительного расхода бензина при объезде, то, поверьте, в большинстве случаев, при более длинном пути, но более коротком времени прохода, бензина сгорит меньше, чем при более коротком пути. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lucky Опубликовано 22 января, 2009 Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 ... А в выходные Вы собрались на дачу. Километров за сто. Ехать часа полтора. Теже 10% это уже 9 минут. Думаю при таких цифрах' date=' СГ Вас протащит через все пробки не задумываясь над объездом. ... [/quote'] Если я на дорогу на дачу потрачу 1 ч 40 мин вместо 1 ч 30 мин - я не обижусь. ЗЫ: А если при этом я проеду по всем пробкам - я очень буду рад за наши свободные дороги!!! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alecs Опубликовано 22 января, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 Если я на дорогу на дачу потрачу 1 ч 40 мин вместо 1 ч 30 мин - я не обижусь. ЗЫ: А если при этом я проеду по всем пробкам - я очень буду рад за наши свободные дороги!!! Совершенно верно.А на данном этапе программа перерасчитывает маршрут, если экономия времени составляет 3 мин. и больше. Т. е. если я из полутора часов выигрываю 3 минуты при объезде, но при этом все выбоины, ямы и т. д. мои, зачем мне такой объезд. С другой стороны, когда мне предлагают объехать, я не знаю сколько я на этом выиграю времени, 3 мин. или 30 мин. А при регулируемой настройке в % я буду знать больше скольки минут я выиграю. Например: общее время маршрута 50-60 мин., выставил я ползунок на уменьшение чувствительности 20%, т. е. 10-12 мин. И если в этом случае СГ предлагает объехать, то я уже знаю, что сэкономлю больше 10 мин. В этом случаю есть смысл и объехать. При этом каждый для себя сможет выбрать наиболее оптимальный параметр чувствительности к пробкам, который в зависимости от ситуации, можно изменять. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoGun Опубликовано 22 января, 2009 Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 YoGun- а теперь те же аргументы проиграй с настройкой в минутах А на данном этапе программа перерасчитывает маршрут' date=' если экономия времени составляет 3 мин. и больше. Т. е. если я из полутора часов выигрываю 3 минуты при объезде, но при этом все выбоины, ямы и т. д. мои, зачем мне такой объезд. С другой стороны, когда мне предлагают объехать, я не знаю сколько я на этом выиграю времени, 3 мин. или 30 мин. А при регулируемой настройке в % я буду знать больше скольки минут я выиграю. Например: общее время маршрута 50-60 мин., выставил я ползунок на уменьшение чувствительности 20%, т. е. 10-12 мин. И если в этом случае СГ предлагает объехать, то я уже знаю, что сэкономлю больше 10 мин. В этом случаю есть смысл и объехать. При этом каждый для себя сможет выбрать наиболее оптимальный параметр чувствительности к пробкам, который в зависимости от ситуации, можно изменять.[/quote'] Чуствуете, господин Alecs оперирует минутами и с этим все согласны, так как это понятно. Захотел меньше дёргаться, поставил 10 минут, захотел как сейчас - поставил 3 минуты, захотел как было в СГ2.5, когда маршрут перестраивался с каждым обновлением - поставил 1 минуту. У меня поездки по городу всё время в разные места (что бы было понятнее, представьте, что я курьер). Это мне кроме финиша, надо ещё думать сколько процентов поставить, ещё не зная длинну маршрута... Я за минуты. Это другое. Если такое действительно происходит, то надо писать в баг-репорот. Что бы на плохой дороге поправили индекс в сторону уменьшения. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
webcrew Опубликовано 22 января, 2009 Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 YoGun - нет давайте на ваших же примерах , но с минутами .. Итак, собрался я в Питер ... и ??? что я делаю ? выставляю 1 час ? и ? и так перед каждым маршрутом я должен как блондинка думать "скока минутак мне нижалка" ? да, кстати, не забывайте что перманентная настройка в % , будет намного более перманентной , нежели минуты .... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoGun Опубликовано 22 января, 2009 Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 YoGun - нет давайте на ваших же примерах ' date=' но с минутами ..Итак, собрался я в Питер ... и ??? что я делаю ? выставляю 1 час ? и ? и так перед каждым маршрутом я должен как блондинка думать "скока минутак мне нижалка" ? да, кстати, не забывайте что перманентная настройка в % , будет намного более перманентной , нежели минуты .... [/quote'] Собрался в Питер - поставил 1 час. И знаю, что если погнали в объезд, то действительно надо. А если стоит 10% - то это что? Надо взять калькулятор, посчитать оставшее растояние, посчитать оставшееся время, вычислить выгоду, и думать стОит ехать или стОит стоЯть... Минуты понятнее, предсказуемее и нагляднее. Я бы по городу себе оставил 3 минуты или чуть уменьшил. Опять же, если есть несколько точек на маршруте, то общая длинна увеличивается. А если я задал себе 10 точек на весь день? Теперь как дурак соберу все пробки, потому как объезд экономить "только" 30 минут?! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
webcrew Опубликовано 22 января, 2009 Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 3 минуты ??????!!!!!!!!! это все ради трех минут ??????? Вы действительно поедете обьезжать ради выигрыша в 5 минут , не зная (как правило) что вас ждет на обьезде ???? )))) Кстати вот Вам задачка .... минуты уменьшаются пропорционально оставшемуся расстоянию или нет ? а % да Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoGun Опубликовано 22 января, 2009 Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 3 минуты ??????!!!!!!!!! это все ради трех минут ??????? Вы действительно поедете обьезжать ради выигрыша в 5 минут ' date=' не зная (как правило) что вас ждет на обьезде ???? )))) Кстати вот Вам задачка .... минуты уменьшаются пропорционально оставшемуся расстоянию али нет ? а % да [/quote'] Днём только так и езжу, за что благодарен СГ. Вечером и утром может дёргаться не стОит. А днём тут 3 минуты, там 5, время 18:10, а я уже пол Москвы объехал и домой вернулся. Хотите скриншот мониторинга повешу. P.S. Вышел из дома в 12:00 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoGun Опубликовано 22 января, 2009 Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoGun Опубликовано 22 января, 2009 Поделиться Опубликовано 22 января, 2009 А Вы предлагает не такой маршрут закладывать дельту не менее 30 минут... Я бы проклял СГ в тот же день... Я понимаю, что скорее всего в СГ3.2 уже сделано именно в процентах, поэтому Вы теперь убеждаете, что так лучше. Но пока не выпустили, может стОит задуматься ещё раз... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения