Vladimir_F Опубликовано 16 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2008 Нигде не нашел такую тему (может плохо искал): часто СГ прокладывает маршрут совсем уж неудобно: проще отстоять небольшую пробку, чем поехать в объезд и собрать миллион светофоров. То же самое касается объезда по МКАДу: гораздо быстрее сделать крюк через МКАД, чем по прямой через кучу светофоров. В общем, тема касается учета светофорных задержек... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lipskiy Опубликовано 17 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2008 Поддерживаю светофорный вопрос. Предлагаю вариант, как можно было бы автоматически собрать информацию о светофорах и учитывать их при построении маршрута. И при этом не переделывать карты. Нужно в программе особым образом запоминать и отправлять на сервер время, потраченное на одну остановку в интервале N метров перед перекрестком, если таковая произошла (N порядка 30-50 метров). Копить такую статистику по каждому ребру и находить среднее время прохождения перекрестка (не важно, светофорный он или нет). Одна остановка на ребре да еще и в его конце - в среднем точно не пробка. Когда статистика будет накоплена, ее можно будет применить в алгоритме маршрутизатора следующим образом. При проезде датчиков отправлять на сервер среднюю скорость проезда ребра за вычетом времени одной остановки в конце ребра, если таковая произошла. К полученной разности всегда плюсовать накопленное среднестатистическое время прохождения перекрестка. Полученная сумма - текущая средняя скорость всего ребра, ее и будет воспринимать роутер. Что это даст в результате. Исключается влияние текущего цикла светофора - на зеленый проехал все ребро или постоял на красном. Сейчас датчик, постоявший на красном, отправляет свою среднюю скорость которая таковой не является, так как в ней не учтена возможность проезда без остановки под зеленый. А равно и обратное - датчик, проехавший на зеленый, отправляет свою скорость без учета вероятности постоять на красном. Получается, что в зависимости от того, на какой цикл светофора попадает датчик, отправляются сильно отличающиеся средние скорости, хотя по факту картина движения не меняется. И маршруты скачут. В предлагаемом мной алгоритме стабилизируются отправляемые на сервер скорости, вне зависимости от того, на какой цикл светофора попал. Побочный положительный эффект (возможно?) - снижение количества запросов программы "Отправить сообщение о пробке", в частности тех, которые возникают после стояния на длинных красных светофорах при выполнении маневра на перекрестке. Дополнительный плюс - учет не только светофоров, но и выездов под косынку и stop, когда бывает приходится постоять и пропустить поток (то есть фактически тоже дождаться смены цикла светофора, но только не на своем перекрестке). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yasakov Опубликовано 17 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2008 Поддерживаю светофорный вопрос.Предлагаю вариант' date=' как можно было бы автоматически собрать информацию о светофорах и учитывать их при построении маршрута. И при этом не переделывать карты.Нужно в программе особым образом запоминать и отправлять на сервер время, потраченное на одну остановку в интервале N метров перед перекрестком, если таковая произошла (N порядка 30-50 метров). Копить такую статистику по каждому ребру и находить среднее время прохождения перекрестка (не важно, светофорный он или нет). Одна остановка на ребре да еще и в его конце - в среднем точно не пробка.Когда статистика будет накоплена, ее можно будет применить в алгоритме маршрутизатора следующим образом. При проезде датчиков отправлять на сервер среднюю скорость проезда ребра за вычетом времени одной остановки в конце ребра, если таковая произошла. К полученной разности всегда плюсовать накопленное среднестатистическое время прохождения перекрестка. Полученная сумма - текущая средняя скорость всего ребра, ее и будет воспринимать роутер.Что это даст в результате.Исключается влияние текущего цикла светофора - на зеленый проехал все ребро или постоял на красном. Сейчас датчик, постоявший на красном, отправляет свою среднюю скорость которая таковой не является, так как в ней не учтена возможность проезда без остановки под зеленый. А равно и обратное - датчик, проехавший на зеленый, отправляет свою скорость без учета вероятности постоять на красном. Получается, что в зависимости от того, на какой цикл светофора попадает датчик, отправляются сильно отличающиеся средние скорости, хотя по факту картина движения не меняется. И маршруты скачут. В предлагаемом мной алгоритме стабилизируются отправляемые на сервер скорости, вне зависимости от того, на какой цикл светофора попал.Побочный положительный эффект (возможно?) - снижение количества запросов программы "Отправить сообщение о пробке", в частности тех, которые возникают после стояния на длинных красных светофорах при выполнении маневра на перекрестке.Дополнительный плюс - учет не только светофоров, но и выездов под косынку и stop, когда бывает приходится постоять и пропустить поток (то есть фактически тоже дождаться смены цикла светофора, но только не на своем перекрестке). [/quote'] 30-50 метров перед перекрестком - это как раз погрешность работы GPS. Поэтому, думаю, такой вариант не попрет. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lipskiy Опубликовано 17 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2008 Ничего подобного. Обычно точность GPS - порядка 15 метров. Реже - хуже. Сгладится статистикой. Обратите внимание хотя бы на счетчик метров в программе перед поворотом. Часто ли он ошибается так сильно, как Вы говорите? Если не забывать, что точкой "0 метров" является геометрический центр перекрестка, а не начало закругления проезжей части, то у меня к примеру в подавляющем большинстве случаев СГ показывает ту самую точность в пределах 10-15 метров. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lipskiy Опубликовано 17 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2008 В конце концов, какая бы там ни была точность GPS, программа по любому определяет момент окончания прохождения ребра, пусть и с ошибкой. Отмерить от этого момента минус 50 метров - без проблем. Если была остановка на этом промежутке - считать стоянкой на светофоре. И точность GPS тут роли не сыграет. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Makc K-113 Опубликовано 29 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2008 объезда по МКАДу: гораздо быстрее сделать крюк через МКАД' date=' чем по прямой через кучу светофоров.[/quote'] Я наоборот заметил патологическую любовь CG к кольцевым магистралям. Даже если сам же показывает красные хрюшки на МКАДе - упрямо тащит туда, хотя через город относительно свободно и точно (проверено) быстрее... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yasakov Опубликовано 3 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2008 Вот это точно! И радиальные любит - я имею ввиду крупные радиальные магистрали и дороги. Хотя часто бывает быстрее поехать по параллельным дорогам, чем по вылетным магистралям... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kaplin_andrey Опубликовано 23 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2008 Нигде не нашел такую тему (может плохо искал): часто СГ прокладывает маршрут совсем уж неудобно: проще отстоять небольшую пробку' date=' чем поехать в объезд и собрать миллион светофоров. То же самое касается объезда по МКАДу: гораздо быстрее сделать крюк через МКАД, чем по прямой через кучу светофоров. В общем, тема касается учета светофорных задержек... [/quote'] а у меня наоборот аллергия на мкад и ттк я лучше по городу со светоформи поеду чем крюк в 30 км сделаю и потрачу столько же времени, так по городу хоть не скучно так что я за то чтоб ситигайд всех на мкад и ТТК загнал, а я по городу один буду ездить это что касается выходных с относительно свободным движением. а в будни ТТК и мкад вообще зло на мкад не суюсь вообще, а ТТК только по необходимости, так уж получилось что тот участок ТТК, который я чаще всего использую (от каширки до кутузовского) чаще всего относительно свободен и маршрут по городу (по прямой по нахимовскому и до минской) из-за пробок и светофоров не оптимален, хотя даёт больше вариантов для манёвра, а с ТТК уже никуда не съедешь Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoGun Опубликовано 23 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2008 а у меня наоборот аллергия на мкад и ттк я лучше по городу со светоформи поеду чем крюк в 30 км сделаю и потрачу столько же времени' date=' так по городу хоть не скучно [/quote'] Я тоже так ездил, пока не купил СГ. Теперь, если я вижу зелёные хрюшки на МКАДе или ТТК, то смело еду туда, а вот если "хрюшек" нет, то нафиг, нафиг, нафиг. Не хочу быть "разведчиком". Потому как многие понакупили навигаторы, но они не показывают пробки и считают, что раз на МКАДе 100 разрешённая, то значит там всегда все 100 едут, а на ТТК нет светофоров. В результате, все с навигаторами стоят в пробках. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yasakov Опубликовано 24 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2008 Кстати говоря, есть маршруты, которые принципиально не могут быть построены по "свободным дорогам": например, если вы вечером едете из центра Москвы в сторону области, или утром из области в центр. В этом случае остается только выбирать наименьшее из n зол. По теме МКАД - лично у меня сложилось ощущение, что СитиГид правильно строит маршрут: если место старта и место финиша находятся, скажем так, недалеко от МКАД, то маршрут строится именно по МКАД. Если же вы забираетесь в сторону центра или пересекаете город по диагонали, маршрут прокладывается через город, и это вполе логично. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoGun Опубликовано 24 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2008 По теме МКАД - лично у меня сложилось ощущение' date=' что СитиГид правильно строит маршрут: если место старта и место финиша находятся, скажем так, недалеко от МКАД, то маршрут строится именно по МКАД. Если же вы забираетесь в сторону центра или пересекаете город по диагонали, маршрут прокладывается через город, и это вполе логично.[/quote'] Меня СГ гонит на МКАД, если там стоят зелёные "хрюшки". И я с ним в этом вопросе солидарен. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yasakov Опубликовано 25 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2008 Это правильно, imho. Если есть хрюшко, значит, кто-то там уже проехал, причем недавно. И информацию о дорожной обстановке в том месте можно считать достаточно верной. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения