Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

City Guide для Nokia


Рекомендуемые сообщения

 

City%20Guide%20для%20Nokia

City Guide для Nokia

Тест журнала 8(96) 2008
В статье упоминаются Смартфоны Nokia 6110 Navigator GPS E61

В свое время я отказался от смартфона Nokia в пользу Windows Mobile, только из-за того что для Nokia не было по-настоящему хороших навигационных программ. С появлением Symbian-версии программы City Guide впору задуматься об обратном переходе.

Для меня всегда было загадкой, почему при доле рынка коммуникаторов и смартфонов под ОС Symbian порядка 75 процентов подавляющая часть навигационных приложений выпускалась и продолжает выпускаться под коммуникаторы и смартфоны Windows Mobile. Владельцам же смартфонов на базе «нокиевской» Series 60 3rd Edition предлагалось довольствоваться фирменным решением Nokia Maps (в девичестве Smart2Go) и очень хорошим, но вот уже несколько лет игнорирующим обновления карт для российских территорий, приложением ТОМ ТОМ. Только в последние полгода этот список начал активно расширятся (Google Maps for mobile (GMM), Яндекс.Карты, Garmin Mobile XT for Symbian S60, McGuider и т.д.). В прошлом месяце версию для смартфонов на базе Series 60 3rd Edition выпустила и компания МИТ, разработчик навигационной системы City Guide.

Nokia%206110%20NavigatorCity Guide может быть установлен практически на любой смартфон под управлением Symbian Series 60 3rd Edition, будь он производства компании Nokia, Samsung или кого-то еще. Эти смартфоны занимают сейчас подавляющую долю рынка и исчисляются миллионами штук по стране. Наличие встроенного GPS-приемника в смартфоне вовсе не обязательно, вполне подойдет любой Bluetooth GPS-приемник. Мы специально тестировали City Guide как на смартфоне Nokia 6110 Navigator, имеющем встроенный GPS-приемник, так и на Nokia E61, работающей в паре с Bluetooth GPS-приемником Nokia LD-3W. В обоих случаях City Guide работал отлично, без каких-либо проблем, а отличия заключались лишь в способе набора адреса (у обычных аппаратов он принудительно работает в режиме T9, а у аппаратов с полной клавиатурой такой режим отключается).

City Guide действительно впечатляет своими возможностями и по большинству параметров существенно превосходит упомянутые выше системы. К основным преимуществам City Guide следует отнести отсутствие абонентской платы, в разы лучшую актуальность и точность карт, существенно большее число карт российских городов и самую лучшую на рынке систему оповещения о пробках. Еще на Windows Mobile смартфоне, тестируя то ту, то другую навигационную систему, я без жалости удалял их из памяти по окончании теста, и только City Guide продолжал оставаться все это время на смартфоне, так как реальной альтернативы ему я до сих пор не вижу.

Если интерфейсы версий City Guide для Windows Mobile коммуникаторов и Windows CE навигаторов практически идентичны, то у Symbian-версии City Guide он совсем другой. Обуславливается это прежде всего тем, что смартфоны платформы S60 не имеют тачскрин-дисплеев, поэтому идеология управляющих кнопок здесь совсем другая, предусматривающая управление исключительно с клавиатуры и джойстика/навигационной кнопки. Например, кнопки увеличения и уменьшения масштаба переехали с экрана на клавиши 1 и 3 наборного поля. Перемещение же по карте производится с помощью джойстика или навигационной клавиши (в зависимости от модели смартфона). Данный ход, кстати, позволил существенным образом разгрузить дисплеи смартфонов, оставив больше места для отображения карты и маршрута на ней. Это важно, так как у Symbian S60 смартфонов, дисплеи в большинстве случаев уступают по размеру Windows Mobile коммуникаторам.

Карта%20CityGuideПервое время я, по привычке, то и дело пытался управлять программой касаниями дисплея, как это происходило на Windows Mobile смартфоне, но уже к концу второго дня полностью привык к новому меню. Тем же, кто не пользовался Windows Mobile версией, и переучиваться не придется. Нельзя однозначно сказать, удобнее ли управлять программой на сенсорном дисплее или с помощью клавиатуры. Программистам City Guide удалось сделать интерфейсы удобными в обоих случаях.

Исключение – чуть большее время,  необходимое на задавание новой точки маршрута, – примерно на 20 процентов. Если на тачскрин-дисплее задать новый пункт назначения можно было за время нахождения на светофоре, то в случае с использованием физической клавиатуры это удавалось успеть не каждый раз. Хотя время для коррекции адреса появлялось очень быстро, так как без информации от City Guide о пробках, я очень быстро в них оказывался. О «пробочном» сервисе надо рассказать отдельно, так как это наиболее заметное преимущество City Guide перед другими неавиационными системами. Со стороны пользователя системы это выглядит так. Он выставляет в меню режим «получать информацию о пробках и скорости потока», и в дальнейшем при прокладке маршрута City Guide уже сам, перебрав всевозможные варианты, проложит маршрут по улицам, где пробок нет или они меньше, чем на альтернативных путях проезда. Информация о пробках и скорости потока в навигатор загружается через GPRS-канал со специального сервера. На сервер же информация о пробках стекается сразу из нескольких источников – это и статистическая информация (если последние пять лет, изо дня в день, на этой улице была пробка с 7 утра до 10 дня, то, скорее всего, и сегодня она там будет), и информация от ГАИ. Но главный источник информации – это сами пользователи City Guide. Десятки тысяч людей ездят по дорогам города, и их навигаторы посылают через GPRS сообщения на сервер City Guide, с какой скоростью удалось проехать по той или иной улице. Собранная и проанализированная сервером информация рассылается с интервалом в несколько минут (задается пользователем) на все устройства с установленной системой City Guide, и уже сами устройства с учетом этой информации рассчитывают или корректируют ранее рассчитанные маршруты.

Набор%20адресаБлагодаря этой системе, достоверность «пробочной» информации достигает девяноста процентов. И чем больше число людей пользуется City Guide, тем достовернее становится информация о дорожном трафике в городе. С появлением Symbian-версии City Guide число пользователей имеет все шансы увеличиться в разы, и тогда достоверность «пробочной» информации максимально приблизится к сотне процентов.

На экране навигатора скорость потока и пробки отображаются в виде половинок кружков различного цвета с цифрами, обозначающими скорость прохождения данной улицы. Понять в каком направлении пробка, можно по тому, с какой стороны улицы расположено полукружие. Если кружок красного цвета, то значит на этой улице пробка, если желтого, то скорость потока относительно высокая. Забавно смотреть, как с приближением шести часов карта города начинает все больше краснеть с каждым новым обновлением информации о пробках. Краснота постепенно расползается от центра города к окраинам и только к девяти часам практически равномерно по всем районам города начинает спадать. Эта картинка наилучшим образом характеризует, как в реальном времени изменяется загруженность улиц. Когда начинаешь пользоваться City Guide, создается впечатление, что большая часть автомобилистов покинула город. Столь очевиден контраст между прокладкой маршрута наугад и с учетом пробок. Первое время прокладка маршрута City Guide иногда может показаться нелогичной, но девять из десяти попыток игнорировать их и поехать по собственному разумению заканчиваются попаданием в пробку.

Настройки%20Благодаря «пробочному» сервису, система City Guide будет полезна не только при поездках в незнакомые районы города, но и при каждодневных, вроде бы, знакомых до боли, маршрутах на работу и обратно. За несколько недель тестирования ни один из рассчитываемых каждый день маршрутов не был в точности похож на предыдущие. Время же на дорогу с навигатором и без него отличалось на интервалы от 10 до 150 минут (при протяженности кратчайшего маршрута в 21 километр), естественно, не в пользу самостоятельной навигации. Посчитайте, на какую сумму за это время скушает бензина постоянно работающий двигатель автомобиля, сколько нервов будет затрачено на рулежку между машинами в попытках выбраться из пробки и сколько тех же денег можно было бы заработать за потерянное в пробках время.

Кроме пробок, в режиме реального времени отображаются и все закрытые на время ремонта дороги, таким образом, City Guide никогда не проложит маршрут через улицу, по которой нельзя проехать. Что интересно, так это то, что столь чудный сервис не требует никакой оплаты. Единственные деньги надо заплатить за саму программу и за мизерный GPRS-трафик (зависит от тарифа оператора; например, у меня он составлял около 50 копеек за поездку).

К достоинствам City Guide можно отнести и одну из лучших актуальностей карт городов и их областей, а также одну из самых обширных коллекций подробных карт российских городов и их областей, которых сейчас насчитывается без малого полсотни.

В заключении, следует еще раз сказать, что данная навигационная программа максимально универсальна и может быть установлена как на Symbian смартфоны Series 60 3rd Edition, так и на Windows Mobile коммуникаторы, автомобильные Windows CE навигаторы и устройства некоторых других платформ. Купив диск City Guide, вы получаете саму программу с бесплатным обновлением, 6 бесплатных карт, которые сегодня также бесплатно переиздаются примерно раз в 3-4 месяца, а также дорожный, пробочный и картографический сервисы, и все они входят в стоимость диска - затраты на эту покупку будут несопоставимы с экономией времени и денег на топливо, которую дает City Guide!

МНение

Навигационная система City Guide прокладывает маршрут в объезд пробок и ремонтов дорог. Теперь City Guide может быть установлен практически на любом смартфоне на базе Series 60 3rd Edition (Nokia, Samsung и др.)

Текст: Андрей Кузнецов

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...