Популярный пост Sonar2000 Опубликовано 19 мая, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 Иногда шаг вперед является следствием пинка под зад. В наше потребительское время разработчикам (хотят они или нет) придется смириться с реальностью. Реальность состоит в том, что зажравшийся потребитель, как триггер, имеет только 2 оценки продукта - хороший (работает) и плохой (не работает). ИМХО разработчиков нужно отправить в ссылку командировку в Сибирь города, отличные от СПб, Мск и НН, на пару-тройку неделек. Чтобы они на своей шкуре ощутили, что их задумки ... НЕ работают. Одной из причин называют недостаток датчиков. Не отмазывайтесь - не военкомат! Возьмем сферического коня в вакууме обычного пользователя. Он ежедневно ездит по нескольким привычным маршрутам, с возможными небольшими отклонениями - типа магазина. Раз в неделю - на дачу. В СПб, НН и Мск (да-да москвичи, не стонИте, у вас тоже всё более-менее) датчиков хватает, всё работает как надо. Плюс статистика. В Питере дополнительный бонус - разработчики (+5 к маршрутиризации, +10 к объезду пробок) И бета-тестеры (+20 к защите, +15 к нападению) Теперь перенесемся на 300 верст в уездный город Н. Решил поставить эксперимент и сравнить СГ и Waze. Почему их? Это мой эксперимент! Проводите свой и сравнивайте с чем угодно Использование - обычное + небольшой межгород (радиус в 120 км). Количество онлайн пользователей - примерно одинаковое. Откинем: 1. Карты по месту. Они актуальные. 2. ПОИ. В Waze использованы 4 поисковика (waze, google, foursquare, bing) + адресная книга, срок добавления отсутствующего ПОИ - 01 (одни) сутки. Да и 95% поездок происходит к известным местам, тут вопрос не в точности, а в скорости прибытия. 3. Подсчет времени прибытия. stroncium90 что это не главное. 4. Поездки в отпуск. Waze и здесь не мальчик для битья, но это совсем другая история 5. Трафик. Он сопоставим, а иметь смартфон/планшет с ограничением по интернету - мазохизм. 6. Красивости. Ну как то ездил я раньше без 3-D зданий и подсказок по полосам, и ничего, не заблудился. К тому же за Waze вы не платите ни рубля, что как бы намекает. Первый сюрприз мистер W преподнес на 16 день. Пожелав доброго утра он САМ проложил маршрут до работы. Мелочь? Да, но suka, приятно. Вечером - на бис. И с тех пор я не прокладываю маршрут на работу и домой ручками. Лень - двигатель прогресса На 18-й день маршруты домой и на работу изменились. Туда оказался лучше (быстрее) им сейчас и пользуюсь, назад хуже. Но эксперимент же. Через 4 дня появился 3-й вариант до дома, который стал the best. На текущий момент я имею хорошо обученного Вазю, который автоматически прокладывает лучшие на текущие день недели и время маршруты. Не оптимальные пути бывают, но система "обучается", и таких моментов всё меньше. Сити-Гид. Прямолинейные маршруты в соответствии с выбраной стратегией. Но чудо всё таки случилось. Я попал в кильватерный след и СГ начал показывать мастерство изворотливости. Корабли лавировали - лавировали и таки да, вылавировали Кратко? Краткость сестра таланта, мачеха гонорара. Да и о чем писать, если без следов СГ не работает. Что мы имеем? Отличный, красивый, технологически продвинутый, не побоюсь этого слова инновационный коммерческий проект который не работает (или скажу не так обидно - работает в ограниченных условиях) с одной стороны и невзрачный, простой, бесплатный, но прикольный, и самое главное РАБОЧИЙ с другой. Да, Waze специфический продукт, и не все им будут пользоваться. Да, он тоже критичен к количеству пользователей. Но те, кто найдет в себе силы и смелость поюзать его хотя бы 2-3 месяца, получат не иллюзорный разрыв шаблона. И тут же возникнет закономерный вопрос: с чего вдруг баня загорелась почему бесплатный продукт в ежедневном использовании кладет на обе лопатки коммерческий? В чем сила брат? А сила в статистике. Которой разработчики почему-то обделили всех, кроме москвичей и питерцев. Мы пользователи второго сорта? Или просто нет желания? Пока не будет больше датчиков - не будет работы сервиса и набора статистики, пока не будет хоть какой-нибудь статистики - не будет улучшения работы сервиса и увеличения пользователей. Замкнутый круг? В конце концов прикрутите хотя бы то, что есть! Ни за что не поверю, что ничего нет (не первый год замужем). Это даст дополнительный бонус. И никто не требует покрыть статистикой всю карту. Хотя бы областной центр. Можно даже не весь, а только проблемные места. Не хватает статистики? А слабо попросить пользователей? Судя по тому, что в карты вы вшиваете её ручками и по сезонно, без разницы в каком виде она будет представлена - лишь бы была возможность обработать (естественно, что с помощью ритуальных танцев шамана никто вам её передавать не будет). Проблема с дезой? Решаемо, было бы желание. Ну что господа разработчики, вы повернётесь наконец статистикой к немосковским и непитерским пользователям или нет? ПыСы. Для меня последний вопрос риторический. Повернётесь, деваться вам некуда. Только не будет ли слишком поздно? Статистику надо копить, и чем дольше вы оттягиваете, тем хуже для нас всех. И да, я прекрасно понимаю, что статистика не панацея. А один из способов улучшить сервис. 4 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IШIN Опубликовано 19 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 Сорри, но если отбросить лозунги (мы вроде не на выборах), то вижу в основном догадки и предположения, которые представлены как аксиомы: 1.потребитель, как триггер, имеет только 2 оценки продукта - хороший (работает) и плохой (не работает). 2.разработчиков нужно отправить в города, отличные от СПб, Мск и НН, на пару-тройку неделек. Чтобы они на своей шкуре ощутили, что их задумки ... НЕ работают. 3. Возьмем обычного пользователя. Он ежедневно ездит по нескольким привычным маршрутам, с возможными небольшими отклонениями - типа магазина. Раз в неделю - на дачу. 4. Количество онлайн пользователей - примерно одинаковое. 5. Сити-Гид. Прямолинейные маршруты в соответствии с выбраной стратегией. 6. без следов СГ не работает. 7. Отличный, красивый, технологически продвинутый, не побоюсь этого слова инновационный коммерческий проект который не работает (или скажу не так обидно - работает в ограниченных условиях) 8. бесплатный продукт в ежедневном использовании кладет на обе лопатки коммерческий? 9. А сила в статистике. Которой разработчики почему-то обделили всех, кроме москвичей и питерцев. Насчет Waze ничего не оспариваю, ни разу не видел, вполне вероятно, что программа супер. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MonoRAil.kz Опубликовано 19 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 второй день смотрю на этот хваленый waze и вижу, что лозунгов больше чем дела. да, карты можно править. да, время прибытия. да, с маршрутом иногда угадывает. буду смотреть ещё, но....слегка разочарован в ожиданиях. игрушка для поколения соц.сетей... иногда полезная игрушка. не более. тем не менее для расширения кругозора рекомендую. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 19 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 Sonar2000, Вы слишком идеализируете статистику. Говорю Вам, как человек, у которого была возможность поработать с исходной информацией для статистики по картам СПб. Даже при условии огромного количества датчиков в СПб эти данные без серьезной обработки и фильтрации нельзя использовать! Чтобы наработать почасовую статистику по каждому ребру нужно, чтобы по нему постоянно ездили, чтобы появился массив данных, который можно привести к какой-то системе. Если этот массив данных будет состоять из единичных значений - никаких выводов из данной информации сделать будет невозможно. Более того, от таких единичных данных может быть больше вреда, чем пользы. И самый главный вопрос- зачем в уездном городе Н нужна статистика? Там что кругом постоянные пробки? И город столь велик, что пробки могут существенно влиять на время на маршруте? В таких городах, ИМХО, на первое место выходит полнота покрытия дорожного графа и точность обозначения запретов и ограничений движения. Сомневаюсь, что статистика будет иметь значение в городе, который можно проехать из одного конца в другой максимум за 15 минут. Я не знаком с Waze. Знаю, что там есть любопытный режим бульдозера. Но вот есть ли там корректуры? Каким образом там появляются запреты и ограничения движения. Если там нет корректур, я бы такую программу смело сразу отправил бы в утиль, как не пригодную для практического использования... 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sonar2000 Опубликовано 19 мая, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 Сорри, но если отбросить лозунги (мы вроде не на выборах), то вижу в основном догадки и предположения, которые представлены как аксиомы: Насчет Waze ничего не оспариваю, ни разу не видел, вполне вероятно, что программа супер. Аксиомы у математиков К лозунгам равнодушен. Согласен, не на выборах. Может не так изложил. 1. Пользователи в регионах тоже имеют право на статистику. А то получается дискриминация по месту жительства 2. На текущий период она необходимый элемент. Да и на нетекущий тоже. (Том-Том, Гармин с Guidance 2.0 и выше, ну и конечно незабвенный PoketGIS) И чем скорее, тем лучше. 3. И разработчикам самим провести полевые испытания. Все человеки разные, личный опыт играет огромную роль. Может хоть это подтолкнет поторопиться неспеша. MonoRAil.kz, вы в первом классе интегралы не брали? Нет? Чего вы хотите получить за 2 дня? 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sonar2000 Опубликовано 19 мая, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 Sonar2000, Вы слишком идеализируете статистику. Даже при условии огромного количества датчиков в СПб эти данные без серьезной обработки и фильтрации нельзя использовать! Чтобы наработать почасовую статистику по каждому ребру нужно, чтобы по нему постоянно ездили, чтобы появился массив данных, который можно привести к какой-то системе. Если этот массив данных будет состоять из единичных значений - никаких выводов из данной информации сделать будет невозможно. Более того, от таких единичных данных может быть больше вреда, чем пользы. И самый главный вопрос- зачем в уездном городе Н нужна статистика? Там что кругом постоянные пробки? И город столь велик, что пробки могут существенно влиять на время на маршруте? В таких городах, ИМХО, на первое место выходит полнота покрытия дорожного графа и точность обозначения запретов и ограничений движения. Сомневаюсь, что статистика будет иметь значение в городе, который можно проехать из одного конца в другой максимум за 15 минут. Я её не идеализирую и не считаю за понацею. А вот Вы её недооцениваете. Ну вот как на болтомерках ПокетГИС, имеющий 3,5 датчика онлайн на всю Мск уделал всех? Дважды. Просто добавьте воды статистику. Дайте людям возможность её собирать и автоматизируйте обработку. Затратно? О да, очень. Зато и результат будет. И что за такой шовинизм великогородской? Да, областные центры меньше СПб, но процентное соотношение машин к населению одинаково. С удовольствием посмотрю, как Вы за 15 минут проедете например Иваново из конца в конец. И желательно в час пик. Как ни странно, могут пробки увеличить время в пути. И серьезно. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IШIN Опубликовано 19 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 (изменено) 1. Пользователи в регионах тоже имеют право на статистику. Тут согласен. Но я лично не слышал от МИТовцев ничего о том, что "у остальных регионов статистики нет и не будет, потому что у них пробок не бывает, и им она не нужна". Статистика, как я понимаю, это правильным образом обработанное огромное количество данных. Ну, а откуда им взяться - Вы и сами написали в первом посте - нет датчиков - нет статистики. Наберется достаточный объем - наверное сделают (конечно, это только мое предположение). А Вы говорите - Которой разработчики почему-то обделили всех, кроме москвичей и питерцев. Мы пользователи второго сорта? Или просто нет желания? Пока не будет больше датчиков - не будет работы сервиса и набора статистики, пока не будет хоть какой-нибудь статистики - не будет улучшения работы сервиса и увеличения пользователей. Замкнутый круг? И опять-таки Ваши предположения. С первым - Пока не будет больше датчиков - не будет работы сервиса и набора статистики - я согласен, а со вторым - пока не будет хоть какой-нибудь статистики - не будет улучшения работы сервиса и увеличения пользователей - не вполне. Есть ведь кажется программы без статистики, у которых большое количество пользователей. 3. И разработчикам самим провести полевые испытания. Все человеки разные, личный опыт играет огромную роль. Может хоть это подтолкнет поторопиться неспеша. Такое ощущение, что в первом предложении не хватает какого-то слова. И советую разработчикам самим провести полевые испытания И разработчикам надо самим провести полевые испытания И разработчикам требуется самим провести полевые испытания И разработчикам неплохо бы самим провести полевые испытания И разработчикам интересно самим провести полевые испытания И разработчикам лень самим провести полевые испытания Ну, если им совсем нечем заняться - почему бы и нет. Но мне кажется - лучше, когда сравнениями занимается незаинтересованная сторона. Изменено 19 мая, 2013 пользователем IШIN Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 19 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 Ну вот как на болтомерках ПокетГИС, имеющий 3,5 датчика онлайн на всю Мск уделал всех? Дважды. Вы про какие-то испытания говорите? Раз в жизни и палка стреляет... Просто добавьте воды статистику. Дайте людям возможность её собирать и автоматизируйте обработку. Затратно? О да, очень. Зато и результат будет. Статистику собрать - дело не хитрое. Она автоматом собирается. А вот обработка ее - дело геморройное. Для ее обработки уже сейчас существуют несколько десятков алгоритмов и фильтров. При недостаточном количестве данных - херня получится.... А вот если куда можно и нельзя засунуть статистику, которая немало весит - это точно значительно утяжелит карты и приведет к замедлению работы на слабых устройствах. Скажут ли Вам спасибо пользователи таких устройств? Сомневаюсь.... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MaxBel Опубликовано 19 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 stroncium90, А разве статистика и Москве и Питере замедлила работу на устройствах ? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 19 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 (изменено) stroncium90, А разве статистика и Москве и Питере замедлила работу на устройствах ? Конечно замедлила.... Изменено 19 мая, 2013 пользователем stroncium90 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IШIN Опубликовано 19 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 Ну вот как на болтомерках ПокетГИС, имеющий 3,5 датчика онлайн на всю Мск уделал всех? Дважды. Если я ничего не путаю, в Питере СГ без "пробок" лишь немного отстал от СГ с пробками, а беспробочный Навител и вовсе обогнал своего тезку с пробками. То есть грамотный алгоритм может вообще обеспечить нормальный маршрут и без статистики, и без пробок (если нет внезапной пробки из-за ДТП и т.д.). ИМХО, конечно. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MaxBel Опубликовано 19 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 stroncium90,а есть пруф линк ? Что бы не быть голословным. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 19 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 Если я ничего не путаю, в Питере СГ без "пробок" лишь немного отстал от СГ с пробками, а беспробочный Навител и вовсе обогнал своего тезку с пробками. То есть грамотный алгоритм может вообще обеспечить нормальный маршрут и без статистики, и без пробок (если нет внезапной пробки из-за ДТП и т.д.). ИМХО, конечно. Я на такие тесты смотрю с умилением. И на тех, кто по ним делает какие-то выводы. Вот если бы каждая программа прошла хотя бы десяток маршрутов в разные дни - из этого уже можно делать какие-то выводы... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sonar2000 Опубликовано 19 мая, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 IШIN, Информация имеет свойство устаревать. Возможно через 3 года, когда стата появится в регионах, она возможно будет уже ненужна, потому что СГ останется программой для СПб. И не смешивайте навигацию (например НН) и навигацию для объезда пробок (СГ) Основные цели и задачи второго очевидны. И да, я пропустил слово, но Ваши с 1 по 4 варианты мне нравяться stroncium90, У меня в школе был отличный учитель математики. Она говорила - 2 раза это уже система. В 1-й болтомерке 2 Покета разделили 1 и 2 места, во второй по-моему был один (лень ща искать) и тоже первое место. Уже система. Что там про палку? Есть и другие способы применения информации, например размещение на сервере, как у Waze. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 19 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 stroncium90,а есть пруф линк ? Что бы не быть голословным. Их нет у меня. Да и нужен ли? По-моему, итак очевидно. Все что навешивается в карту (статистика, знаки, радары) усложняют работу с ней.... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sonar2000 Опубликовано 19 мая, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 Я на такие тесты смотрю с умилением. И на тех, кто по ним делает какие-то выводы. Вот если бы каждая программа прошла хотя бы десяток маршрутов в разные дни - из этого уже можно делать какие-то выводы... У разработчиков есть все возможности. Было бы желание. Иногда остановиться и подумать полезнее, чем нестись сломя голову Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MaxBel Опубликовано 19 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 (изменено) stroncium90, Для меня например на очевидно вовсе. Я согласен, что это может как то влиять, но мне кажется заявлять, что изза статистики будет тормозить карта как минимум не корректно. То что например внешний файл спидкама существенно замедляет загрузку программы на слабых устройствах - это факт да. Доказанный. А вот то что статистика как то влияет замедляет работу, что можно заметить не вооруженным взглядом я слышу впервые. Изменено 19 мая, 2013 пользователем MaxBel Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 19 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 (изменено) У меня в школе был отличный учитель математики. Она говорила - 2 раза это уже система. Отличные учителя математики опускают казино в Вегасе. Ваш учитель там бы без штанов остался.... Уже система. Что там про палку? прочитайте мое сообщение № 13 Есть и другие способы применения информации, например размещение на сервере, как у Waze. Ничего не понял.... Изменено 19 мая, 2013 пользователем stroncium90 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Joss Опубликовано 19 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 Sonar2000, 1. В ЛО тоже нет статистики, ни кто из живущих в Петербурге не переживает по этому поводу, маршруты прокладываются адекватные. 2. Статистику в МО пока не планируем. Простой пример, почему статистику в МО пока не используем, вот грубые примеры: a) проехал один датчик на джипе по разбитой грунтовой дороге со скоростью 80 ==> всех станет тянуть на эту дорогу б) кто-то оставил ложную пробку на хорошей дороге ==> на нее СитиГИД перестанет заводить 2 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sonar2000 Опубликовано 19 мая, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 Их нет у меня. Да и нужен ли? По-моему, итак очевидно. Все что навешивается в карту (статистика, знаки, радары) усложняют работу с ней.... Я на такие тесты оценки (испр.мною, Sonar2000) смотрю с умилением. И на тех, кто по ним делает какие-то выводы. Оптимизация, иные решения. Даже если вас съели, всегда есть 2 выхода. Отличные учителя математики опускают казино в Вегасе. Ваш учитель там бы без штанов остался.... Не надо оскорблять заслуженного учителя СССР, и человека старой закалки, который не все исчисляет деньгами Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 19 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 stroncium90, Для меня например на очевидно вовсе. Я согласен, что это может как то влиять, но мне кажется заявлять, что изза статистики будет тормозить карта как минимум не корректно. То что например внешний файл спидкама существенно замедляет загрузку программы на слабых устройствах - это факт да. Доказанный. А вот то что статистика как то влияет замедляет работу, что можно заметить не вооруженным взглядом я слышу впервые. У меня нет доказательной базы - так что считаейте, что это мое ИМХО. А как Вы думаете, сколько весит статистика в карте? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MaxBel Опубликовано 19 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 Исходя из того, что это текстовый файл, думаю для большого города ну максимум 50-100кб. Максимум. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sonar2000 Опубликовано 19 мая, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 Joss, Город (мухи) отдельно, область (котлеты) отдельно. Про область вопросов нет, там это не так актуально. Я веду речь про город. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stroncium90 Опубликовано 19 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 Исходя из того, что это текстовый файл, думаю для большого города ну максимум 50-100кб. Максимум. Статистика в карте Питера весит больше 10 Мб.... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MonoRAil.kz Опубликовано 19 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2013 MonoRAil.kz, вы в первом классе интегралы не брали? Нет? Чего вы хотите получить за 2 дня? не брал, но позвольте: для того чтоб составить впечатление о программе (поверхностное) 2 дней вполне хватает. Интерфейс не менее запутанный чем у СГ, заставляет отвлекаться еще больше даже. Маршруты - на работу угадал, ура! в отличие от СГ. По всем остальным - с десяток сегодня испробовал - полный провал.... Процесс регистрации и редактирования тоже непрост. Кто там жалуется что у СГ на сайте невозможно в кабинете разобраться? Сходите в Waze. да короче. Лозунги, лозунги, лозунги. Вполне приличная игрушка, повторюсь. Для поколения соц.сетей. С твиттером, фейсбуком, и чатом на карте. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения