Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

CityGuide на CarPC


Рекомендуемые сообщения

Поскольку слово CarPC мало что кому говорит, а сам этой штукой пользуюсь больше 2 лет, решил дать некоторые разъяснения. Вдруг кому из незнакомых с такими вещами окажется интересно.

 

Для иллюстрации использовал не свою машину, а знакомую Тойоту Короллу. С 2005 по 2007 год стояла в ней обычная магнитола, а потом был куплен вот такой аппарат.

 

20071030_020808_010_Infill_CarP.jpg

 

После операции по замене органов торпеда стала выглядеть так:

 

20071030_020923_100_Infill_CarP.JPG

 

Из меню видно, что аппарат умеет:

- проигрывать музыку с винчестера, СД- или мп3-диска

- показывать фильмы с винчестера или ДВД

- работать как ФМ/АМ радиоприемник

- работать в качестве навигационного устройства

- обеспечивать доступ в интернет

Кроме этого, можно запускать еще 4 прикладных программы из той оболочки, что на мониторе. А свернув оболочку, запускать из-под Виндоуз любые интересующие приложения.

 

Естественно, за кнопкой Навигация закреплен СитиГид. На сегодня это практически единственная навигационная программа с качественными картами Москвы и СПб, имеющая исполнение для тачскрина (сенсорного экрана). В свою очередь, именно автомобильный ПК с доступом в сеть позволяет по максимуму раскрыть возможности СитиГида. У показанного здесь компьютера достаточно скромный процессор (1.5 ГГц), но по сравнению с КПК этот процессор, гигабайт памяти и винчестер на 120 Гб дают фантастические возможности.

 

20071030_022117_300_Infill_CarP.JPG

 

Экранные кнопки достаточно велики, чтобы попадать в них, почти не целясь.

 

20071030_022443_302_Infill_CarP.JPG

 

Тем не менее, к компьютеру подключен дополнительно приобретенный инфракрасный USB-приемник IRLink.Auto. Глазок приемника выведен на боковину рулевой стойки - чтобы считывать нажатия кнопок на нарульном ИК-пульте. В зависимости от того, какое приложение активно в текущий момент, пульт позволяет не отрываясь от вождения менять масштаб карты, переходить с одного мп3-трека на другой, или переключаться между приложениями.

 

20071030_023208_420_Infill_CarP.JPG

 

Доступ в сеть реализован через модем от Скайлинк.

 

20071030_023401_410_Infill_CarP.JPG

 

В данной машине реализованы не все функции, которые обычно используют владельцы карпутеров. Не инсталлировалась камера заднего вида, хотя именно этот компьютер может автоматически "оглядываться" назад при включении заднего хода. Не подключалсь фронтальная камера, работающая в режиме непрерывной записи дорожной обстановки. Звук разведен по 4 штатным динамикам, хотя в устройство интегрирован усилитель на 5.1 каналов.

Для показа выбрано достаточно дорогое решение: дорогой компактный компьютер, инфракрасное управление, скайлинковский модем. Есть и более дорогие, когда мощный карпутер строится специально под машину, а сама машина переживает сложную пластическую операцию. Но есть и менее затратные готовые решения с раздельным системным блоком в автомобильном исполнении и автомобильным же монитором. И есть еще масса энтузиастов, которые собирают свои CarPC даже из тех остатков прежних домашних ПК, которые не поднялась рука выбросить на помойку.

 

В завершение - еще пара снимков, как это выглядит в работе

 

20071030_024507_IMG_1276.JPG

 

И в выключенном состоянии, когда техника не должна будоражить воображение пионеров

 

20071030_024707_IMG_1284.JPG

 

 

 
spburger2007-10-30 02:56:57
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел, и сразу захотел, тем более что на фотках Королла и я увидел как это будет выглядеть в моей машине. Хотя, конечно, я знал и раньше про карписи, но как-то не задумывался о покупке всерьез. Есть несколько вопросов.

1. Сколько стоит сие чудо, конкретно которое на фотках? Я так приценивался - это тыщ 50-60?

2. Куда воткнут Скайлинк? Усбовая фигня ниоткуда не торчит вроде, или при движении ее втыкать в морду надо и она всегда торчит?

3. Не бывает ли моделей со встроеным GSM-модулем?

4. Сколько времени требуется на запуск компа? От момента включения зажигания до начала работы навигации сколько проходит? Он в спящий режим уходит, как КПК, или же полностью выгружается система, на на десктопах?

5. GPS-модуль встроеный? Требуется отдельная антенна, или из-под торпеды ловит нормально?

6. Голосовые подсказки как работают при работе магнитолы? Орут сквозь музыку, как на обычном компе? Тише музыку сделал - тише и подсказки? Или громкость приложений отдельно регулироваться может?

7. Как ведет себя жки-экран в сильные морозы? Зимой по приходу утром в машину, когда на улице -20, сильно ли тормозит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел' date=' и сразу захотел, тем более что на фотках Королла и я увидел как это будет выглядеть в моей машине. Хотя, конечно, я знал и раньше про карписи, но как-то не задумывался о покупке всерьез. Есть несколько вопросов.

1. Сколько стоит сие чудо, конкретно которое на фотках? Я так приценивался - это тыщ 50-60?[/quote']

Именно этот аппарат - 50 т.р. Его установка в ААС на Юноне стоила 3500 руб., но все можно сделать самому. Рамка покупалась на е-бэе, месяц ожидания и что-то порядка 30 долларов расходов.

Есть готовые решения ровно вдвое дешевле, тоже на базе двухдинового моторизованного монитора, но с системником в багажнике. Монитор при этом не всех удовлетворит, серебристый и с механическими кнопками (обращает на себя внимание, может провоцировать на хищение). Есть еще более дешевые и вполне симпатичные полу-готовые решения, но надо решать вопросы радио, усилителя, жыпыэса, встраивания плоского монитора. У меня в Ауди такой вариант, с Трейсером питерской сборки.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

spburger, спасибо за подробные ответы! В общих чертах представление составил. Игрушка, конечно, интересная, буду думать. Смущает в общем-то одно - это комп, со всеми вытекающими прелестями типа тормозов, зависаний, совместимости приложений...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...
spburger' date=' ...Смущает в общем-то одно - это комп, со всеми вытекающими прелестями типа тормозов, зависаний, совместимости приложений... [/quote'] И самое главное: на кой он в машине не представительского (там, где за рулем ВОДИЛА, а не сам) класса нужен?! Big%20smile 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Илья,

я могу ответить стандартной фразой: CarPC за умеренные деньги позволяет по степени «цифровизации» довести любую машину до уровня последних новинок в представительском классе, тем самым повышая комфорт и безопасность вождения, попутно поднимая статус машины и ее владельца. И это правда.

Я могу задать встречный вопрос: а почему автомобильный компьютер стоимостью 15-50 тысяч рублей вдруг считается принадлежностью только представительской машины? Почему даже в средние по классу  (Мазда 3, например) или по возрасту (7-10 летние Ауди, например) всаживают и по 500, и по 1000, и по 5000 долларов в чиповку, усилители, сабвуферы, твитеры и прочая? Почему покупают навигацию с необновляемыми картами от Пионера тысяч за семьдесят, или комплект из ДВД-Кенвуда и Гармин-52 за сопоставимые деньги? И ставят это себе, водиле?

Ответ-то простой, хотя уже не такой стандартно-формальный. Любят себя и свою любимую игрушку (машину), хотят привести ее к самому современному состоянию. Вот и покупают что попало.LOL

Но у мужчин не одна, а две главных игрушки – автомобиль и компьютер. CarPC – устройство, которое по своим возможностям обычно избыточно для автомобиля. Но оно дает совмещение обеих любимых игрушек, и это гораздо интереснее, чем обычная магнитола, пусть она даже и с ДВД, и с навигацией.

spburger2007-12-04 19:39:58
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

spburger' date=' спасибо за подробные ответы! В общих чертах представление составил. Игрушка, конечно, интересная, буду думать. Смущает в общем-то одно - это комп, со всеми вытекающими прелестями типа тормозов, зависаний, совместимости приложений... [/quote']

Раз уж тема возобновилась, прокомментирую.

На показанном компе (Инфилле) штатно присутствует графическая оболочка (InfillStation.exe) с интегрированными в нее приложениями. Радио, музыка, аудиокниги и фильмы с винчестера вызываются и исполняются штатными средствами оболочки. При этом в ней есть небольшие тачевые "фишки", когда громкостью можно управлять штрихом по экрану вверх или вниз, а переходом со станции на станцию, с трека на трек - штрихом влево-вправо. При запуске сторонних приложений оболочка - лишь посредник для запуска нужной программы, более удобный, чем Винда.

Количество этих приложений обычно невелико - навигационные программы, интернет, контроль и просмотр идущей в фоне видеозаписи дороги, игрушки. Обычному пользователю, покупающему и ставящему комп в Аларме или ААСе, этого хватает за глаза. В самых "обвешанных" случаях - программа трип-компьютера, прога съема данных с OBD-II, USB-термометр, hands-free, раздача раздельных картинок (нави/фильмы) на 2-3 монитора. Все равно в пределах десяти-пятнадцати программ. И точно не пахнет всем тем, что по делу или на всякий случай может быть накачано на домашний/рабочий компьютер.

 

Соответственно, почвы для конфликтов обычно нет.

 

Зависаний не испытывал с тех пор, как поставил лицензионную Винду. Весь остальной софт тоже лицензионный. Больше всего, конечно, навигации - 6 различных программ.

 

По тормозам испытывал свой комп, когда недавно подключил фронтальную камеру на запись. Он у меня старенький, на проце 1.2 ГГц (летом 2005-го это было сильно). Запустил подряд СитиГид, WMP на воспроизведение музыки, пару окон в интернете, в камграббере одновременно фоновую запись (аппаратное сжатие 640х480) и воспроизведение одного из записанных фрагментов. И тогда в первый раз в жизни компа увидел тормозное переключение между окнами. При этом в окнах все работало - музыка игралась, видео писалось и воспроизводилось, СитиГид вел по маршруту. А без воспроизведения видео (только фоновая запись) - тормозов уже нет. Вот программное сжатие видеопотока с одновременной накладкой титров текущего времени проц, увы, не тянет - запись получается рваной даже при разрешении 320х240 и 10 fps.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если не возражаете, я тоже чуть отвечу. поставил такую штуку в штатное (почти) двухдиновое отверстие http://www.kia-club.ru/forum/album_mod/upload/718f261abf416d4797d97f24f057e235.jpg

 

фото старое. теперь я его утопил заподлицо с боковыми заглушками.

 

когда было -13С  -15С в Москве - после включения зажигания инфилл сразу не стартует. отображается термометр с надписью low. специально время не замерял, но  пока счистил снег уже стартанул.

у меня настроен по выключению зажигания уходит в хибернейт. как выясняется, это самый лучший вариант. старт до рабочего состояния 9-12 секунд. в зависимости от того, сколько софтин было запущено.

из нави-софта установлено три штуки: СГ, покетгис и писи-навигатор.

модем - teltonika. под это дело куплена мегафоновская симка с тарифом "интернет" - абонплата 150 руб с включенными 40 метрами. только разок превысил, когда из машины же и выкачивал обновления и ккарты. к юсб-хабу подключен еще голубозуб. реально используется только для синхронизации со смартфоном. с управлением через тач телефоном я так и не заморочился до конца. прогу съема данных с OBD-II ставил как демку, но сам блок не покупал. машина новая, ошибок нет, чего там читать. но софтинка забавная у check-engine.ru

в плане прикрутить парктроник с камерой и выводом на монитор инфилла. обычая клава валяется под сиденьем. подключается только когда половина моя с дороги заказывает пиццу домой к нашему приезду. мышка - тоже валяется в бардачке. используется для копирования с флэшки музыки и фильмов. потому как родной инфилловский стритдэск под это дело не заточен

еще у него есть фичи, которые мне не приходится юзать - изменение угла наклона монитора. т.е. настраиваешь, он запоминает позицию. т.е. в зависимости от торпедо довольно гибко можно использовать.

для детей куплен маленький телек, который просто в распор ставится между передними сидениями и выводится туда кино. правда с двухзонным звуком не получится. родной усилок вполне устраивает.

поскольку софта реально меньше чем на десктопе или ноуте - проблем с зависанием и тормозами не было. в самом начале при установке дров тача пару раз в синий экран сваливалась система. но это далеко в прошлом.

за установку заплачено 2 тыс. и то, ради того, чтобы дилер не парил мозг по поводу  самостоятельной установки и слета с гарантии. реально поставить самому за 2-3 часа. если конечно с парой камер (front & rear) возиться - конечно больше.

 

вот вроде все. буду рад ответить на вопросы

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 месяца спустя...

Добавлю ссылочку на свой проект, - авось, кому и пригодится :)

http://compcar.ru/forum/showthread.php?t=2404ashu2008-04-24 10:48:41

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...