Jump to content
GPS навигатор СитиГИД

rudenko

Пользователи
  • Content Count

    17
  • Joined

  • Last visited

Posts posted by rudenko


  1. Попробовал все доступные версии дистрибутивов. штатная установка не прокатывает.

    Я наивно полагал отделаться лангпаком, конфигом и траблой с тем что прога на одном диске, а карты на другом.

    Автомобиль пишет что на карте отсутствуют пакеты для установки. 

    Видимо по задумке Microsoft в новой оси должен быть новый инсталлер (что то вроде msi или apk) типа одним файлом.

    Не удивлюсь что будет как со смарт телевизорами - купил - хавай что великий LG разрешил. 

    Тогда пришлось самому плеер писать (простенький плейлист с каналами спрашивать у провайдера), так для этого пришлось статус девелопера лыжи получать, а опубликовать в каталог так и не дали. Сказали что тогда пользователи смогут любой контент смотреть, что в принципе не правильно. Здесь думаю ситуация может повториться.

     

    Про CAN-шины: как то один установщик моему приятелю (кстати инженеру) сообщил что can-шин столько же сколько разъемов obd! Я ему посоветовал бежать оттуда бегом.


  2. Спорить с нежеланием участвовать я не буду. Конструктив Ваш построен на субъективной китайской базе.

    Себе вероятно  сделаю сам, а на пользователей сообществу СГ видимо фиолетово. (половина от 50k у них 40k).

    Меня беспокоит лишь вопрос лицензирования. Даже если я сам портирую в новую ось из WinCE6 как быть с ключом?

    Если тексеты получают уже предустановленую версию, как официально можно купить инсталлер под WinCE6?


  3. У меня всё же вопрос к разрабам: а не проканает на новую ось инсталлер от WinMobile или WinCE? 

    Дадите - проверю. Согласен на бетатестерство за лицензию или просто за идею.

     

    Кстати на хабре есть пост про автомобильные оси. Весьма улыбнули комменты.


  4. Ощущение, что тема из 2004, а не из 2014 года. Маркетинг и менеджмент пытается СЕ в авто пристроить, а операционка непригодна для этого.

    Сейчас панель приборов=экран, магнитола превратилась во встроенную инфо-нави систему, интегрированную в электронику авто. Не может СЕ все это поддержать. Разве что виртуалкой её ставить под навигацию, но тогда проще и дешевле AOSP.

    Первая айДрайв на BMW в начале двухтысячных (не путать с айос) была на ВинСЕ. Потом стало понятно, что для авто надо операционку реального времени, стали использовать QNX, VxWorks.

    Референс дизайн на картинке - картинка из музея ))) Объём оперативной памяти такой, что СГ работать не сможет, флэши хватит на один регион.

    Ощущение как раз обратное. И зависит оно похоже от того с какой стороны двери смотреть на вопрос (как со временем возле WC).

     

    Предлагаю разобрать все по порядку.

    Назначение: Интерактивный графический интерфейс управления усточником повышенной опасности и вместе с тем ежедневного и порой длительного пребывания семьи и друзей владельца.

    Панель приборов состоит из двух жк-экранов, слева от спидометра параметры мотора, справа параметры комфорта, а инфо-нави система очень тесно (по всем трем CAN шинам: комфорт, мотор, безопасность) интегрирована в авто. И не забываем про условия эксплуатации –40…+85°C.

    CE7 не хлопает форточками на ходу не управляет мотором или климатом непосредственно, но имеет интерфейсы CAN-шин, по которым на высоком уровне пользователь выбирает режимы работы вентиляции, трансмиссии, мотора и всего чего угодно в перспективе. Повторю как это делается:

    В центре схемы указан Freescale i.MX35 ARM1136FJ-S core и еще тут

    ..Архитектура ARM (Advanced RISC Machine, Acorn RISC Machine, усовершенствованная RISC-машина) — семейство лицензируемых 32-битных и 64-битных микропроцессорных ядер разработки компании ARM Limited.[1]

     Среди лицензиатовAMDAppleAnalog DevicesAtmelXilinxAlteraCirrus Logic (англ.), Intel (до 27 июня 2006 года), Marvell (англ.), NXPSTMicroelectronicsSamsungLGMediaTekMStarQualcommSonyTexas Instruments,nVidiaFreescaleМиландрHiSilicon.

    Значимые семейства процессоров: ARM7ARM9ARM11 и Cortex[2][3].

    Многие лицензиаты делают собственные версии ядер на базе ARM: DEC StrongARMFreescale i.MX, Intel XScale,NVIDIA Tegra, ST-Ericsson Nomadik, Krait в Qualcomm SnapdragonTexas Instruments OMAPSamsung Hummingbird,LG H13, Apple A6 и HiSilicon K3...

     

    Не те ли это о ком выше писали про ТОП-рынка мобильных девайсов? С уверенностью могу сказать - да, те!

    Идём дальше. Про память. У меня воткнуты Sandisk Extreme Pro SDHC 32 Gb для карт навигации и Transcend JetFlash 32 Gb для музыки, Можно подключить жесткий диск, но вибрация и температура в автомобиле не оставляю шансов блинам, и применимы только SSD. Подумаю для фильмотеки. Пока говорим про навигацию: в эти объемы можно влить все регионы всех программ навигации нашего континета сразу, и ещё останется место. Оперативной памяти семи типов я насчитал около 500 Мб. Если я ничего не путаю версия WinCE стабильно работала от 64 Мб.

    И ещё. Про андроиды и айпоны. Давно ли они научились шарить инет с симки в вафлю?

    А автомобиль на воткнутый свисток в юсбю спросил только пароль на новую точку.

     

    Так что не так страшны форточки, как их малюют малевичи на этих же форточках.

    Давайте лучше конструктивную критику, а не раритет bmw 14-летней давности, которого пора в музей ставить или на утилизацию по программе.

     

    И никто и не говорит про сравнение систем между собой, разговор о реализации под конкретную систему.

    А то с момента появления IPad`а меня не покидает желание о джилбрейке, да и дроид на ноуте второй осью вызывает лишь панику, но для трубы к примеру канает. Для каждой задачи - свое решение. А то будет как с уткой: вроде птица и летать и плавать и ходить может, но как она всё это делает! Слёзы мешают говорить. Что же до других автомобильных осей - посмотрим когда они выйдут на рынок не в качестве китайских поделок, а в составе или опции автопроизводителя. И раз BMW уже смотрел в эту сторону и FORD смотрит, видимо есть в этом некий смысл. Время покажет. Повезёт тому кто первым предложит на рынок решение, остальные будут вдогонку скрипеть, предлагая мыльные альтернативы.


  5. Так вот возвращаюсь к своему первому вопросу: вы продажу какого количества лицензий СГ/ГН для ЦЕ7 заложили в бизнес-план?

    Думаю около 40% рынка указанной тройки на первый год. Что то в районе 50000 лицензий. При этом часть возможно будет переходом с телефонов и планшетов, по этому новых пользователей будет не более половины. Однако, договоры с автодиллерами которые землю роют в направлении локализации шатной навигации могут дать принципиально новые рынки сбыта, возможно с полукосмическими ценами и прочими плюшками.


  6. Подозреваю, что скажут "Подождите, не до того, мы сейчас к рации мелодичный динь-динь записываем, и новую кнопку с микрофончиком рисуем" :-D

    Рация к слову потешная штука для тех кто устраивает покатушки и вообще на дороге находится в группе. Тем кто сам по себе они не нужны как навигаторы. Скорее пригодится компас и карта. У меня на девятке был прикручен Maycom-HM27 с антенной, которой низкие мосты в городе цеплял, а теперь если к кнопке нормальный "пшш" прикрутят и каналы дадут возможность организовывать в самой программе - будет респект. Сорри за оффтоп.


  7. Общественность здесь вообще не при делах. Есть коммерческая организация, выпускающая коммерческий же продукт. Что решит -- то и будет. Нашла ресурсы на версию для недовиндофона -- сделала. Почитала отчёт о продаже ОС в 2014 году -- и перестала выпускать обновления :)

    Общественность голосует монетами. И отчёт о продаже СГ зависит как раз от мнения общественности.

    Есть четко сформулированная задача о охвате рынка. И если СГ организация коммерческая - то монеты им нужны, и рынок они не упустят.


  8. Кстати идея выросла в развитие темы ">HUD - проекция на лобовое стекло".

    Даже если ничего не портировать и не компилировать (хотя не вижу в этом глобальной сложности), то я могу расширить свою систему видеоинтерфейсом за 5 тысяч рублей, выводящим на экран изображение с навигатора и отправляющим обратно сенсорные данные.

    Однако если рынок будет не единичным моим автомобилем, а сотнями тысяч проданных автомобилей в год на территории РФ - стоит задуматься.

     

    По итогам 2013 года в России было произведено 1,39 млн автомобилей-иномарок.[7] 

    Всего российский автопром, начиная с 1995 года, выпустил более 5 млн автомобилей иностранных марок.[8][9]

    Ford, Nissan и Kia занимают в этом рейтинге далеко не последние места.

     

    В конечном счете есть версия СГ для ВАЗа. Пусть будет альтернатива для иномарок. Что скажут разработчики?


  9. Я про лицензии СГ/ГН. Вы всерьёз считаете, что пользователи, покупавшие навигаторы из корзины при входе в универсам и и пользователи, покупающие автомобили за $70 000 -- это одни и те же? Мне совершенно незачем думать в этом направлении. Я не бенефициар.

    Идея всегда платить только за то чем реально пользуешься. 

    Я запросто куплю товар из корзины на входе в универсам, если он соответствует моим требованиям.

    Предположу что Вы задали наводящий вопрос, что бы заинтересовать тех кому стоит подумать.

    И я не претендую на истину, а задал тему для обсуждения. Если разработчики и общественность не поддерживают - возражать не буду.


  10. В чью голову? Сейчас мобильный рынок поделен между Андройдом и иОС. Винда на нем присутствует в виде практически статистической погрешности. В связи с этим вероятность того, что в автомобилях пропишется то, что указано в стартовом посте - меньше минимального.

    Я не про мобильный рынок, а про автомобильный. 

    Унылые поделки на андроиде для автомобиля весьма потешны, а карплея пока никто не видел (кроме разве самого эппла).

    А то, что стоит пятом эксплорере, работает весьма шустро и красиво. Изначально я считал что это закрытая собственная разработка форда, но когда выяснил что это новый релиз WinCE даже несколько растерялся. Слишком чётко и слаженно работает. Время отклика отличное. Работа со всеми тремя CAN-шинами (комфорт, двигатель, безопасность) - пожалуйста. Все виды интерфейсов - сколько угодно. Что нужно ещё?

    На андроиде вы вряд ли сможете это повторить. Максимум расшарив OBD разъем увидеть то же что и на приборной доске.

    Кстати FORD за одно выпустил ArduinoShield для новой CAN-шины. И это всё отлично совместно работает. Так что догнать это будет непросто.


  11. Между  полудохлым мобильным Microsoft,  Open Automotive Alliance и Apple Carplay я ставлю на двух последних, между которыми  будет "драчка".

    "Драчка" за рынок ОС велась с появления самих ОС. Мелкософт стыривший у эппла интерфейс и кнопку в начале гонки, теперь весьма активно переключился на сенсорные интерфейсы (настолько активно что на метро ноутах без сенсорного экрана даже работать невозможно).

    Заметьте именно сенсорный экран превращает карту в навигатор. И не столь важно на смартфоне, планшете или автомониторе это делать. Важно как. Что же касается Android`а и iOS`а, То сейчас на столе у меня лежит смарфон на Android, планшет на iOS и комп на винде, и почему то этот текст я пишу на последнем. Что же касается Компов на unix`ах, которых в силу специфики моей работы вокруг достаточно много, то Android и iOS - конечно достаточно удачные интерфейсы юниксы для мобильных устройств, но в автомобиле я их видеть не желал.


  12. Сколько лицензий в год заложено в ваш бизнес-план?

    100500+.

    Вы про чьи лицензии? Microsoft уже встроена в голову, а на СГ WinCЕ сколько было заложено? Пользователи те же, устройства новые. Вот и подумайте как грамотно использовать это направление. Очеть было приятно с версией под Android, когда пристроилась уже было валявшаяся пару лет без дела лицензия для СГ WinMobile.

    Кстати когда я покупал первый PocketPC меня вообще мало трогала стоимость встроенной лицензии. А теперь приобретя автомобиль за $70 000 и подавно фиолетово. И ещё оффдилеры предлагают покупателям свежекупленных автомобилей ситигиды и навителы по 84000 руб (основные монеты не за программу, а за адаптацию).  И обновления к ним по 15000 по желанию. При чём выглядит это решение прямо скажем убого.


  13. В продолжение WindowsCE компания Microsoft выпустила версию Windows Embedded Automotive 7.На эту тему можно заглянуть в WiKi.

    Если верить описанию в вольном переводе гугла:"...Windows Embedded Automotive 7 представляет собой расширяемую технологическую платформу

    для авто... в том числе Ford, Nissan и Kia,...Windows Embedded инвестируется в помощь автопроизводителям и поставщикам подключения драйверов с различными устройствами и услуг."

    Подробнее про систему в pdf, (файл весит более 6 мб и на форум не лезет). В частности описана архитектура системы и примеры установки ПО с флешки. Управление графическим интерфейсом разобрано здесь. Вообще SDK для WinMobile. Исходники примеров и лицензий. И отдельный красноречивый блог по разработке. На MSDN доступна development platform для четвертой и пятой версий.

     

    Понятно, что разрабатывать вслепую сложно, но существуют ADK, правда стоимость соответствующая, но для начала можно выпустить beta-версию для автовладельцев с установленой системой, зная основные технические аспекты (разрешения экранов, процессоры, объемы и типы памяти и пр). В конечном счёте нужно лишь портировать имеющийся продукт для WinCE в новую расширенную платформу, я выходил в Shell на автомобиле и уверяю что Microsoft не так далеко шагнула как может показаться, ибо всё такое же квадратное и с окнами ;)

     

    Ясно что тема новая и перспективная. Представьте что весь европейский, американский и азиатский рынок новых автомобилей будет на такой системе к концу года. Отдельные китайские устройства несомненно останутся для бюджетных авто, но лично мне дополнять интерьер и функционал автомобиля не хочется даже ipad`ом. С уважением, пользователь СГ с 2006 года (кстати первой версии на WinCE).

    Windows Embedded Automotive 7 Datasheet.pdf


  14. Думается задачу стоит разбить на части:

    1. Формирование маршрутной информации - читай "видеокарта"

    2. Отображение изображения - в смысле "монитор"

     

    По-скольку СитиГИД изначально система универсальная, то реализация первой части в общем виде вероятно проста.

    Скорее всего это некий текстовой структурированный файл в кэше и доступный для чтения внешним устройствам.

     

    Вторую часть задачи нужно решать непосредственно на штатном или дополнительном оборудовании автомобиля.

    Для символьного отображения хорошо подойдут колхозы на arduino и pic`ах со всевозможными индикаторами.

     

    Для графического отображения потребуется отдельный видеовыход и видеовход. Это должно поддерживать ОС и железо девайса.

    Если процессор и монитор разнесены (как часто бывает в штатных автомобильных навигационных системах, то задача решается видеоинтерфейсами.

     

    Например в Ford Explorer есть штатное головное устройство. В нем стоит навигация. В режиме просмотра карты и поиска объектов пользоваться удобно

    Но во время движения, монитор часто используется для иных целей и удобнее вывести информацию о следующем маневре (все кроме карты, а можно и вместе с ней) на правый дисплей в панели приборов, т.е. обычный AV-вход:

     

    В автомобиле есть и проекция на стекло для адаптивного круиза, но если разработчики смогут организовать графический или текстовой интерфейс для доп устройств отображения - жить наслаждаться поездкой станет в разы удобнее.

     

×
×
  • Create New...