Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Рекомендуемые сообщения

WinCE, Версия программы 5, Карта Ленобласти 10.5, СПб 26.2, Евразии 8.17

Сделал два скриншота: прокладка маршрута от перекрестка "Киевское шоссе+Красносельское шоссе" до Колпино. Первый маршрут программа построила сама. Во второй маршрут вмешался я - добавил промежуточную точку. Первый маршрут (слева): время 30 минут, расстояние 32км, второй маршрут (справа): время 31 минута, расстояние 21 км. В настройках стоит "Оптимальный маршрут". В чем оптимальность? И насколько оптимальна "оптимальность" Ситигида?

post-13267-0-99520200-1296413738_thumb.j

Изменено пользователем varb
  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 62
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Популярные посты

ИМХО: В данном случае программа строит маршрут оптимальным до первой точки. Потом так, набросок примерного пути, и если подъехать к первой точке и расстояние и время могут увеличится... Мне всегда т

WinCE, Версия программы 5, Карта Ленобласти 10.5, СПб 26.2, Евразии 8.17 Сделал два скриншота: прокладка маршрута от перекрестка "Киевское шоссе+Красносельское шоссе" до Колпино. Первый маршрут п

Уже несколько раз писал в баг-репорт по поводу этих несчастных 200м. Сначала и того ближе были границы. Немного отодвинули. Тут опять возникает старая проблема объеденения карт Спб ЛО. Когда-то в буду

Изображения в теме

+1. Я всегда предлагал ввести несколько режимов (цифры условные):

а) приоритет времени над расстоянием (т.е. может быть быстрее на 2 минуты, но +15 км езды)

б) приоритет по расстоянию (т.е. может быть на 10 минут позже, но меньше ездить)

в) комбинированный (т.е. +/- 3 минуты и +/- 5 км не предполагают изменений в маршруте)

г) настраиваемый (т.е. юзер сам может заполнить графы, сколько минут и километров являются для него "критичными" при прокладке маршрута).

Например, у меня при поездке с работы домой возможны два варианта с приблизительно одним временем подлета (+/- 5 минут разницы, что непринципиально): через город и по КАД. Если по яндексу проверить пробег, то получает существенная разница: ~17 км через город и ~30 км по КАД. Я бы с радостью ездил через город, т.к. приехать на 5 минут позже или проехать почти в 2 раза больше - это несколько разного порядка величины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Без скриншотов сложно что-то сказать (пока писал, появились скриншоты), но пока по моим наблюдениям ситуация такова:

при прокладке маршрута через несколько карт алгоритм такой (к примеру едем из СПб в ЛО)

1. берется карта евразии, на ней (поскольку там есть далеко не все дороги) ставятся точки старта и финиша. Кладется маршрут (на данном этапе без пробок, тупо кратчайший).

2. Находится точка пересечения границы карт (СПб-ЛО, в нашем случае). Фиксируется как пром.точка.

3. Открывается карта СПб, на ней ставится точка старта и пром.точка, полученная в п.2 Едем до нее.

4.Доехав, перекладываем маршрут по карте ЛО.

В результате, маршрут через несколько карт не всегда оказывается оптимальным.

Например, в Новгородскую область (район Хвойной, Анциферово) программа пыталась вести меня через Тихвин (или где-то там), хотя все ездят по Моск.шоссе, и дальше через Малую Вишеру.

По той же причине маршрут, например, Тверь-Тамбов, как мне кажется, никогда не пройдет в объезд Москвы, так как по Евразии маршрут идет по диаметру МО и МСК. и СГ ищет оптимальные маршруты на каждом участке отдельно (ТвО, МО, МСК, МО, РязО, ТамбО), не предполагая ограничиться объездом Москвы по территории МО.

Все вышеизложенное - чистое IMHO (aka КМК :) )

Изменено пользователем IШIN
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В результате, маршрут через несколько карт не всегда оказывается оптимальным.

При прокладке через несколько карт - да. Ибо все через пустую Евразию. А вот в моем примере выше (для определенности точка старта - у Московских ворот, конец - в паре километров по району от съезда у Колтушского шоссе) все происходит в рамках одной карты (СПБ). Причем сколько езжу с СГ - столько и происходит. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот в моем примере выше (для определенности точка старта - у Московских ворот, конец - в паре километров по району от съезда у Колтушского шоссе) все происходит в рамках одной карты (СПБ).

Да, я по скриншотам уже потом увидел. А когда писал - ориентировался по списку карт в сообщении.

А касательно поставленного вопроса - оптимальность (с точки зрения антипробочного алгоритма) во времени. "Время - любой ценой".

Может быть, если бы этот тип маршрута назывался "быстрейший", непоняток было бы меньше.

А так - многие считают, что Оптимальный - это Компромиссный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО:

В данном случае программа строит маршрут оптимальным до первой точки. Потом так, набросок примерного пути, и если подъехать к первой точке и расстояние и время могут увеличится... Мне всегда так казалось.

  • Upvote 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бывает такое, что когда случайно или умышленно пропускаю поворот на маршруте, рассчетное время в пути становится на несколько минут меньше и дистанция тоже уменьшается. Замечал такое не один раз. СГ 3.8 MIO MOOV 380 Тип маршрута оптимальный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бывает такое, что когда случайно или умышленно пропускаю поворот на маршруте, рассчетное время в пути становится на несколько минут меньше и дистанция тоже уменьшается. Замечал такое не один раз. СГ 3.8 MIO MOOV 380 Тип маршрута оптимальный.

+100!!! И так на всех версиях, включая 3.8 (на "пятерку" еще не перешел)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Писали уже много раз - расчётное вреям корректируется в зависимости от предыдущей скорости. Откуда вы знаете, что повернув на поворот в дальнейшем время не скорректируется? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Писали уже много раз - расчётное вреям корректируется в зависимости от предыдущей скорости. Откуда вы знаете, что повернув на поворот в дальнейшем время не скорректируется? 

По скриншоту можно заметить, что GPS выключен. Никакой "предыдущей" скорости быть не может

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По скриншоту можно заметить, что GPS выключен. Никакой "предыдущей" скорости быть не может

Тут уже про другое пишут, про отклонение от предложенного маршрута на ходу.

А скриншоты - да, сделаны при выкл.ГПС, но там и время выросло. Да, конечно, время выросло всего на одну минуту, а маршрут сократился на 10 км. Да, я тоже предпочту ехать на минуту дольше, но на треть ближе. Но программа на данный момент работает так - либо время (оптимальный), либо расстояние (кратчайший), и никаких фаззилоджиков.

И на то мы и сапиенсы, чтобы иногда и головой думать, а не во всем доверять железяке.

Изменено пользователем IШIN
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поизучал проблему поглубже.

По Киевскому шоссе в сторону СПб за ~150 метров до перекрестка с Красносельским шоссе идет переход от карты ЛО к карте СПб.

1) Если поставить стартовую точку "в зоне" карты СПБ, то маршрут строится через Пушкин (короче, но чуть-чуть дольше)

2) Если поставить стартовую точку, "не доезжая" до карты СПб, то маршрут строится через КАД. При этом, если ехать по маршруту, то при въезде в зону карты СПБ (за 150 метров до перекрестка), то маршрут перестраивается на "через Пушкин" (на скорости 90 км/ч обязательно проскочишь поворот)

3) Если поставить стартовую точку в ЛО и добавить промежуточную точку на Киевском шоссе, не доезжая до Красносельского (в зоне карты СПб), то маршрут строится через Пушкин.

Таким образом получается, что проблема не в пробках или предыдущей моей скорости, и даже не в том, что "программа на данный момент работает так - либо время (оптимальный), либо расстояние (кратчайший), и никаких фаззилоджиков". Проблема в том, что предварительный маршрут строится по "Дорогам Евразии", в которых не Пушкина. Решение проблемы - ставить промежуточные точки по маршруту на границах карт. Но хотелось бы, чтобы из ставила программа....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да вроде бы дорога через Пушкин в Евразии есть.

Но из-за скоростных индексов маршрут зависит от конечной точки.

Вот - на скриншотах карта Евразии, включил показ скорости потока.

post-9094-0-03180900-1296583626_thumb.jp

post-9094-0-85298900-1296583632_thumb.jp

Хехе, сначала не те скриншоты влепил... :-)

Изменено пользователем IШIN
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да вроде бы дорога через Пушкин в Евразии есть.

Но из-за скоростных индексов маршрут зависит от конечной точки.

Вот - на скриншотах карта Евразии, включил показ скорости потока.

В «Дорогах Евразии» нет дороги (Колпинское шоссе) от Пушкина к Московской Славянке (через которую маршрут должен был быть

оптимальным)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если маршрут прокладывается внутри одной карты, то он, на мой взгляд, достаточно оптимален. Буквально вчера он мне проложил маршрут по городу 20 минут 17 км, а когда я поехал в другую сторону, он перепроложил через ЗСД 15 минут 25 км. А при переходе между картами - старая проблема. Если учитывать при прокладке все карты, то слишком долго будет просчитываться маршрут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже несколько раз писал в баг-репорт по поводу этих несчастных 200м. Сначала и того ближе были границы. Немного отодвинули. Тут опять возникает старая проблема объеденения карт Спб ЛО. Когда-то в будущем это обещают... Но почему границу сейчас не перенесут немного подальше - непонятно.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему программно не предусмотреть ставить промежуточные точки на границах карт? Это бы решило такую проблему

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Напишу сюда про прокладку маршрута - не понял в чем прикол прокладки маршрута так (как делать скриншот не понял поэтому сфотал телефоном):

утро, 9:40 утра. еду по лиговскому от БКЗ (это справа на экране если что :) ), надо повернуть направо на Невский, и это чудоюдо предлагает мне мотануться кружок вокруг площади востания для того что бы повернуть, зачем это??? если можно просто повернуть направо? навигатор жены если что и она так бы и поехала (вернее постояла бы на этом самом кругу).

4c66c111cda8.jpg

Изменено пользователем ArtemKA
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Напишу сюда про прокладку маршрута - не понял в чем прикол прокладки маршрута так (как делать скриншот не понял поэтому сфотал телефоном):

утро, 9:40 утра. еду по лиговскому от БКЗ (это справа на экране если что :) ), надо повернуть направо на Невский, и это чудоюдо предлагает мне мотануться кружок вокруг площади востания для того что бы повернуть, зачем это??? если можно просто повернуть направо? навигатор жены если что и она так бы и поехала (вернее постояла бы на этом самом кругу).

4c66c111cda8.jpg

парадокс, но так иногда быстрее. :) Направо нужно ждать стрелки, а она очень долго не загорается, так что раскрутиться иногда всё-таки быстрее. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

лиговка - скорость 22. дорога пустая (стою первый на стрелку). площадь - все стоит и живьем и по стрелкам скорости, где правда? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как делать скриншот не понял поэтому сфотал телефоном

Функции - Снимок экрана. Довольно часто выносят в QM.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Площадь Восстания у СГ заколдованная :lol: Уже много тут писалось, что СГ постоянно отправляет на круг когда нужно ехать прямо.

По оптимальности:

Движемся от Благовещенского моста на перекрёсток Большого В.О. и 26-27 линий. СГ упорно пытается протащить по Большому.

post-15382-0-50557300-1301649220_thumb.j

post-15382-0-28213000-1301649226_thumb.j

post-15382-0-59739700-1301649231_thumb.j

Где оптимальность? Если ехать по набережной, на пути только 2 светофора(на Большом они почти на каждом перекрёстке)+скорость потока больше+проезжая часть шире+отсутствие автобусов постоянно тормозящих на остановках.

з.ы. Заскринил ещё не все предложения поворотов к Большому, которые предлагал СГ. Как минимум 2 раза ещё хотел меня "запутать" :lol:

Изменено пользователем Толян
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По оптимальности:

1. Не от Благовещенского а от Дворцового.

2. Прямо (как житель того самого острова) можно встать больше чем на минуту - светофор там заколдованный и их там 3.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не брать 1-й скрин, то от Благовещенского. И если от Благовещенского, то светофор 1 (пересечение 24 и Большого не берём, т.к. при любом маршруте на него попадаем), а отправляет к Большому как минимум 4-е раза. Странности того единственного светофора не заметил, а встать на минуту можно только если сдуру воткнуться в левую полосу, когда там кто-то на разворот идёт.

з.ы. Как житель данного района, какой маршрут выбираете Вы?

з.з.ы. Как-то решил послушать навигатор и поехать в сторону Большого. СГ крутанул меня налево на 12/13 и тут же предложил налево...Блин, пока полностью не остановился, не смог разглядеть этот поворот-Иностранный переулок :blink: Однополосный проездик, заставленный машинами, а до кучи еще и навстречу кто-то ехал.

Изменено пользователем Толян
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не брать 1-й скрин, то от Благовещенского. И если от Благовещенского, то светофор 1 (пересечение 24 и Большого не берём, т.к. при любом маршруте на него попадаем), а отправляет к Большому как минимум 4-е раза. Странности того единственного светофора не заметил, а встать на минуту можно только если сдуру воткнуться в левую полосу, когда там кто-то на разворот идёт.

з.ы. Как житель данного района, какой маршрут выбираете Вы?

Дык вот в этом-то и дело. Если ехать от Дворцового - по большому.

Если от Благовещенского - по набережной. Как правило так и ведёт, но порой люди оставляют на перекрёстках низкие скорости, и начинает рулить на большой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...