Joss Posted January 6, 2011 Share Posted January 6, 2011 Обсуждаем упрощенный скин навигационной панели. Что на нем для вас важно, какие индикаторы, какие кнопки, пишите детально ваше представление с обоснованием "почему так удобнее, быстрее, лучше" и т.д. Link to post Share on other sites
lipskiy Posted January 6, 2011 Share Posted January 6, 2011 Обязательные элементы: - ближайший маневр; - расстояние до него; - название улицы после маневра; - название текущей улицы; - прогноз времени доезда/времени прибытия; - индикатор актуальности пробок. Кнопки (крупные, под палец): - Меню; - Быстрое меню - ДПОИ - Финиш. Все. На экране больше ничего не нужно в упрощенном скине. Зум у меня назначен на хард-кнопки, привязка карты к позиции тоже. Да, если будет упрощенный скин, то еще одна пальцевая экранная кнопка для быстрого переключения скинов - полный/упрощенный. И я не говорю, что остальные элементы, типа второй маневр, заряд батареи, расстояние до финиша и тому подобное не нужны совсем. Они нужны, но состояние этих элементов интересует гораздо реже, поэтому держать их все время на экране не нужно. А перечисленные мною выше элементы оцениваются постоянно. Link to post Share on other sites
Joss Posted January 6, 2011 Author Share Posted January 6, 2011 : Да, если будет упрощенный скин, то еще одна пальцевая экранная кнопка для быстрого переключения скинов - полный/упрощенный. А это зачем? Link to post Share on other sites
lipskiy Posted January 6, 2011 Share Posted January 6, 2011 По дизайну элементов. Индикатор маневра сейчас отличный, никаких модификаций не просит. Особенно хорошо, что острые углы (например съезды с КАД) отображаются загрубленно, хорошо видно. Расстояние до маневра. Не нужно выводить данные с точностью до одного метра. Эта информация во-первых не верна, так как не соответствует точности GPS, во-вторых, даже если и была бы верна, неинформативна и воспринимается хуже округленных значений. Предлагаю сделать адаптивное округление индицируемых значений расстояния до маневра в зависимости от удаленности. Скажем, так: - в интервале 1 км - 500 м с точностью 100 м; - в интервале 500 м - 200 м с точностью 50 м; - в интервале 200 м - 50 м с точностью 10 м; - в интервале 50 м - 0 м с точностью 5 м. То есть ряд индицируемых значений получается такой: 1000, 900, 800, 700, 600, 500, 450, 400, 350, 300, 250, 200, 190, 180, 170, 160, 150, 140, 130, 120, 110, 100, 90, 80, 70, 60, 50, 45, 40, 35, 30, 25, 20, 15, 10, 5, 0. В полном скине можно оставить точные значения. Название улиц в верхней и нижней строке не нужно ничем ограничивать по ширине экрана, нужно использовать всю ширину под текст, не перекрывая никакими элементами. Есть много длинных названий. Индикатор актуальности пробок - жирная точка, меняющая оттенок зеленого - идеальный индикатор. Стрелочный красив, но не воспринимается совсем. Link to post Share on other sites
YoGun Posted January 6, 2011 Share Posted January 6, 2011 Мне кажется начали обсуждать не то, что спрашивал Joss, но если в эту сторону, то в Упрощённом ещё и меню можно урезать (хотя и то, и другое можно самому сделать). Link to post Share on other sites
lipskiy Posted January 6, 2011 Share Posted January 6, 2011 А это зачем? Ну как, второстепенную информацию тоже хочется смотреть, но не часто, а когда есть возможность на ходу и желание. Упрощенный скин не стоит рассматривать как постоянную настройку, которую выставил и забыл. Это нужно делать как режим отображения. Потому что инфы на панели много, но есть важная, а есть второстепенная. Важную хочется видеть всегда, а второстепенную по желанию. Я так понял упрощенность имеется ввиду не по дизайну (цветам, градиентам и бордюрам), а по информационной наполненности. Не прав? Link to post Share on other sites
Joss Posted January 6, 2011 Author Share Posted January 6, 2011 А нестандартные мысли, идеи? Вот задача - суперюзабилити на небольшом экране. Link to post Share on other sites
lipskiy Posted January 6, 2011 Share Posted January 6, 2011 Хм, а я уже предлагал нестандартную идею - конструктор интерфейса, каждый сможет собрать панель по своему вкусу. Ну хорошо, вот еще нестандартная идея. В общем случае при езде по навигатору есть две ситуации (грубо): - еду спокойно прямо, до поворота делеко; - сейчас поворачивать, куда? как? какой ряд занять? знаки? разметка? Ну вот под эти две ситуации два вида панелей - полный и упрощенный. На расстоянии более, скажем, 200 метров до поворота - полный вид, на котором напичкано все что можно. А за 200 метров панель сама (но опционально) переключается в упрощенный вид, крупно отображая только ту информацию, которая нужна для выполнения маневра - графику направления (а неплохо бы схематичное изображение перекрестка в масштабе, а не просто разрешенные и запрещенные направления), расстояние, знак направления движения по полосам, название улицы после маневра. PS Кстати, мозговой штурм - весьма эффективный метод разработки. Главное четко сформулировать задачу, и не стесняться высказывать любой бред, пришедший на ум по этому поводу, ну и не осуждать друг друга за бредовые высказывания. Link to post Share on other sites
Joss Posted January 6, 2011 Author Share Posted January 6, 2011 Да, давайте мозговой штурм, уточняю задачу: 1) устройство с экраном 3.5" 2) упрощенный интерфейс 3) требования - лаконичность, удобство нажатия на важные кнопки в движении не перекидывая на них внимание, максимальный обзор карты Link to post Share on other sites
YoGun Posted January 6, 2011 Share Posted January 6, 2011 Может быть я совсем не в тему, но очередной раз заведу разговор о том, что линия маршрута не должна перекрываться пробками, значками ПОИ и ДПОИ. Также мне кажется, что и названия дорог должны быть ПОД линией маршрута, но от такого решения в совё время половина форума взвыло... 2 Link to post Share on other sites
kolbasa Posted January 6, 2011 Share Posted January 6, 2011 Думаю, буду не одинок, если скажу что многое из того что надо уже БЫЛО в программе. И расположение/размер кнопок, и цвета/шрифт надписей. Мне кажется, надо трезво взглянуть на интерфейсы всех версий и выбрать оптимальные элементы. Как? В этом и будет состоять задание. ) Короче, голосовалка очень поможет. ЗЫ. В 5.0 более менее все в порядке. Поиграться цветами и размерами надписей только. И будет счастье... Link to post Share on other sites
IШIN Posted January 6, 2011 Share Posted January 6, 2011 Да, давайте мозговой штурм, С самой информацией сейчас по-моему все хорошо, а вот ее подача... Лично я, когда рисовал скин (а у меня 3" qvga), исходил из следующих идей: 1. кнопки - крупные, а значит прозрачные (контурные), а не градиентно-залитые. 2.названия улиц-во всю ширину экрана (пользуюсь только "портретом"). Их фон - прозрачный 3.все элементы должны располагаться в одних и тех же местах при любом режиме (раутинг/фри-драйвинг), только могут исчезать. и выглядеть одинаково. пусть в Стандарте индикаторы пробок и ГПС меняют вид, а в упрощенке пусть всегда-зеленый кружок и шкала-палкометр. Сейчас же и компас, и время носятся по экрану. да и на упрощенный этот компас не тянет. 4. элементы, которые никогда не исчезают, должны быть у края экрана, а то сейчас- масштаб висит в воздухе. как-то так. Link to post Share on other sites
AlexBB_73 Posted January 7, 2011 Share Posted January 7, 2011 Не плохо было бы сделать возможным скрывание всех экранных кнопок по времени и вывод их по тапу на экран (как у конкурента). Вот тогда это будет действительно упрощенный скин. Link to post Share on other sites
WhAle_15 Posted January 7, 2011 Share Posted January 7, 2011 (edited) Идеальным и по сей день (испробовано на 3.5, 3.7, 3.8) считаю "вариант 2" от VlEgo: Эргономика на высшем уровне! Ничего лишнего. ЗЫ. Форум сегодня ужасно тормозит. Edited January 7, 2011 by WhAle_15 Link to post Share on other sites
Prog Posted January 7, 2011 Share Posted January 7, 2011 Что не нужно в упрощённом: * Компас. * Индикаторы "Пробки OK" и "GPS OK" (состояния "не OK" стоит выводить мелкими красными значками). * Пройденное расстояние, текущее время, время в пути, время прибытия; возможно и время до прибытия. * Закраска сплошным фоном любых элементов. * При движении: номера домов и названия улиц на карте (нужны только при ручном перетягивании карты и, возможно, во время остановки). * Режим пробок с отображением значений скоростей. Появление кнопок по тапу (или по кнопке "панель кнопок") -- отличная идея. Так же можно сделать кнопку для переключения между панелью с информацией и фуллскрин-картой. Ну и для всех форматов надо разобраться с цветами: одно и то же раскрашивается по-разному (категории дорог, зданий), а разные сущности (пробки, маршрут, дороги) почти одинаково. Link to post Share on other sites
Don Serdgio Posted January 7, 2011 Share Posted January 7, 2011 (edited) Для 3.5" экрана наилучшим решением для портрета мне понравился этот скин Все четко и крупно, не надо с микроскопом ездить и главное маршрут, пробки видны далеко вперед, т.к. верх не перекрывается. Edited January 7, 2011 by Don Serdgio Link to post Share on other sites
AlexBB_73 Posted January 7, 2011 Share Posted January 7, 2011 Да! И нужно отключить отображение пройденного пути, на петлях развязок очень путает!!!! Link to post Share on other sites
lipskiy Posted January 7, 2011 Share Posted January 7, 2011 Да! И нужно отключить отображение пройденного пути, на петлях развязок очень путает!!!! +1. Обязательно. Линия маршрута должна всегда рисоваться только от текущей позиции вперед. То есть при каждой сдвижке карты пройденный хвост надо гасить. Link to post Share on other sites
Joss Posted January 7, 2011 Author Share Posted January 7, 2011 Друзья, не отходите от темы, причем тут линия маршрута? Link to post Share on other sites
AlexBB_73 Posted January 7, 2011 Share Posted January 7, 2011 Друзья, не отходите от темы, причем тут линия маршрута? Позвольте не согласиться) В Каком месте отход от темы? Отображение линии маршрута напрямую связано с дизайном интерфейса. Или я ничего в названии темы не понимаю)))!!!! Link to post Share on other sites
Joss Posted January 7, 2011 Author Share Posted January 7, 2011 Не связано ни коим образом, мы обсуждаем панель навигации в упрощенном виде. Link to post Share on other sites
Joss Posted January 7, 2011 Author Share Posted January 7, 2011 Ну как, мысли есть еще? Link to post Share on other sites
manru Posted January 7, 2011 Share Posted January 7, 2011 На мой взгляд идеальный вариант предложил Lipsky - конструктор интерфейса. Кому что надо, то и выведет каждый на экран, в том месте, где ему удобно. Это было бы замечательно. Вот вид этих элементов интерфейса - действительно важный вопрос. В скине ERER для Андроида мне очень нравится индикатор состояния пробок - самый информативный из имеющихся. Так же нравится и кнопка быстрого меню и кнопка привязки положения в том же скине - они и есть, и большие, и в то же время их практически не видно, когда они не нужны, а когда нажимаешь - сразу понятно, что нажал, а не промахнулся. Скины от Vlego тоже замечательные, но вот вариант с нижним расположением кнопок мне не по душе - кнопки узкие и попадать в край экрана мне неудобно. В родном скине в принципе неплохое расположение элементов, но реализация ужасна(кнопки мелкие, штора справа перегружена информацией и элементы на ней нечитаемые, за исключением указателей поворотов. Непременно на экране должно быть: 1.Скорость (лучшее место - верхний левый угол) 2.Указатели первого и второго маневров с расстояниями (верхний правый угол) 3.Кнопки "Меню", "Быстрое меню", "Финиш", "ДПОИ". 4.Индикаторы GPS и состояния пробок. 5.Время прибытия и "подлётное" время. 6.Текущая улица и улица после маневра. Link to post Share on other sites
WhAle_15 Posted January 7, 2011 Share Posted January 7, 2011 В пост призывается VlEgo! ЗЫ. Мнение человека, который предложил реальную альтернативу дефолтному интерфейсу, по праву должно быть учтено. Link to post Share on other sites
alexey62 Posted January 7, 2011 Share Posted January 7, 2011 Обсуждение упрощённого вида почему-то все время сводится к минимизации выводимой информации. А мне кажется для моделей 3,5” необходимо решение задачи максимальной информативности экрана! Чтобы решить такую задачу необходимо статические панели заменить динамическими. За основу можно использовать алгоритм изменения масштаба по маневру. При приближении к маневру привлекать внимание водителя звуковым сигналом, изменением цвета дистанции до маневра, увеличением знака маневра. Подобное увеличение возможно благодаря тому, что проложенный путь оказывается в нижней половине экрана. При равномерном движении желательно видеть как можно большую часть маршрута. В этом случае необходимо очищать экран от «лишней информации» или уменьшать ее в размере. 1 Link to post Share on other sites
Recommended Posts