Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Рекомендуемые сообщения

Боюсь повториться, но вроде-бы аналогичного предложения не нашел, а как мне кажется было-бы чрезвычайно актуально!

Не

первый год пользуюсь СГ и каждый раз попадаю примерно в одну и ту же

ситуацию на дороге - необходимость выбора: довериться СГ, либо нет...

Большинство

из нас ездят по примерно одним и тем же маршрутам, и вариантов не так

уж и много. В данном случае основная задача СГ проложить маршрут

оптимальным образом.

При этом, подъезжая к перекрестку, где можно

выбрать другой вариант маршрута нас охватывает неизвестность... что

будет, если постоять в пробке, а не в объезд через десяток левых

поворотов? А если рвануть по КАД?

В таком случае, если есть время, то я ставлю точку маршрута для теста и все становится ясно - выигрыш в 1 минуту или в 30.

А если нет времени на танцы с установкой точек?

Так вот! Мое предложение в следующем:

При

приближении к каждому перекрестку (или только к тем, где возможен

поворот на альтернативный маршрут) должна выводится информация по

расчетному времени движения по всем вариантам альтернативных маршрутов с

данного перекрестка!

И тогда - никакой неизвестности! Все ясно! Хотите в объезд - сэкономите столько, а если в пробке - столько.

Технически

можно было-бы реализовать, например, аналогично направлению движения по

полосам с указанием времени - в виде всплывающего окошка.

В общем, это конечно не для всех, но думаю - для большинства очень актуально, даже в некотором смысле - революционно (ИМХО)!

зы. мой пост в теме Пожелания к разработчикам City Guide остался незамеченным, потому позволил себе создать тему...

druzh2010-10-19 10:43:21

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если ты пользуешься пробками и у тебя стоит тип маршрута "оптимальный", то у тебя и так самый короткий по времени вариант (с точностью до погрешности, при котором происходит перестройка маршрута - несколько минут). Пока езжу по городу с пробками от СГ и практически все всегда встаю в пробку, когда пролетаю мимо поворота или не замечаю указания "говорящей головы". Буквально пару случаев было, когда выбор альтернативного маршрута мог бы что-то изменить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если ты пользуешься пробками и у тебя стоит тип маршрута "оптимальный"' date=' то у тебя и так самый короткий по времени вариант (с точностью до погрешности, при котором происходит перестройка маршрута - несколько минут). Пока езжу по городу с пробками от СГ и практически все всегда встаю в пробку, когда пролетаю мимо поворота или не замечаю указания "говорящей головы". Буквально пару случаев было, когда выбор альтернативного маршрута мог бы что-то изменить.

[/quote']

Мне кажется, вы просто не обращали пристальное внимание на тот факт, что прямой маршрут может быть длиннее предложенного СГ всего на 2-3 минуты. Вам интересно ездить в объезд? Терять неопределенное время на перекрестках с лишними светофорами? Я выбираю маршрут, по возможности, с меньшим количеством маневров.

Да нет, мне совсем не сложно делать маневры, да и стаж у меня приличный...

Вот сегодня. Еду по Примоскому проспекту в сторону Литейного моста. Подъезжаю к Ушаковской развязке. СГ предлагает ехать через петроградку, те поворот направо - 19мин.  Мучаюсь в раздумьях... В итоге еду прямо - 21 минута. Еду дальше - в районе Лесной за Кантемировским мостом СГ предлагает свернуть на Энгелса. Я слушаюсь, потому как некогда разбираться и пробка дальше вроде видна... Но я НЕ ЗНАЮ, СКОЛЬКО Я БЫ ПОТЕРЯЛ, ЕСЛИ-БЫ ПОЕХАЛ ПРЯМО! 1 минуту? 5? Пусть каждый знает и решает САМ!

Я еще раз голосую за полноту информации для пользователя!

druzh2010-10-19 11:38:25

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы тоже был не против получить подобную информацию.

Но боюсь будет трудно оценить этот альтернативный маршрут.

Ну вот например: СГ ведет через город, в принципе я знаю, что если на следующем повороте свернуть направо, то можно поехать по КАДу. И СГ например показывает, что если ехать прямо, то время 30 мин, если свернуть направо, то 35. А вот теперь надо понять, что он за маршрут построил с поворотом направо? Может по КАДу, а может делает "любимый" П-образный объезд, и через квартал или два вернет на прежний маршрут?

Как сделать так, чтобы альтернативный маршрут существенно отличался от текущего, но при этом не строился через Хабаровск?eklmn2010-10-19 19:32:09

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я подумал - а может вообще тогда маршрут не рисовать и голосом не подсказывать, раз пользователь сам хочет выбирать?..

Программа знает конечную точку, и перед каждой развилкой выдаёт время, которое останется до финиша после выполнения одного из манёвров. Прямо - 37 минут, налево - 29, направо - минус подвеска. Прямо как в сказке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Технически

можно было-бы реализовать' date=' например, аналогично направлению движения по

полосам с указанием времени - в виде всплывающего окошка.[/quote']

Поддерживаю.

На тот случай, если маршрут на перекрестке изменился перед носом, выводится на 5 секунд небольшое всплывающие прозрачное окно скажем с 3 пунктами.

1. -1,2,3 минуты и т.д. (здесь только минус так как маршрут только быстрей)

2. + или - столько то километров/метров.

3. + или - 1,2,3 маневра.

Ну а пользователь уже сам прикидывает, стоит ли ради 20 секунд выигрыша по времени делать круг в 3 км или вилять ступеньками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы тоже был не против получить подобную информацию.

Но боюсь будет трудно оценить этот альтернативный маршрут.

Ну вот например: СГ ведет через город, в принципе я знаю, что если на следующем повороте свернуть направо, то можно поехать по КАДу. И СГ например показывает, что если ехать прямо, то время 30 мин, если свернуть направо, то 35. А вот теперь надо понять, что он за маршрут построил с поворотом направо? Может по КАДу, а может делает "любимый" П-образный объезд, и через квартал или два вернет на прежний маршрут?

Как сделать так, чтобы альтернативный маршрут существенно отличался от текущего, но при этом не строился через Хабаровск?

Думаю, что специально ваять алгоритм расчета "сильно отличающегося" маршрута сложно... Но - по КАДу дальше. Можно вместе с временем выводить расстояние.

Можно, конечно еще немного помудрить и дополнительно оценивать сложность маршрута, скажем - в баллах от 1 до 10. Много частых маневров - сложно. по КАДу прямая дорога - просто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В некоторых программах это уже давно придумано и работает. И называется эта функция "мультирасчет" по всем стратегиям (правда в СГ всего одна стратегия для автомобиля). Нажимаете эту функцию и программа рассчитывает и предлагает пользователю длину и время до финиша по каждой стратегии - от самой быстрой по времени, но более длинной по расстоянию до самой медленной по времени, но короткой по расстоянию

huser2010-10-25 15:43:54

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В некоторых программах это уже давно придумано и работает. И называется эта функция "мультирасчет" по всем стратегиям (правда в СГ всего одна стратегия для автомобиля). Нажимаете эту функцию и программа рассчитывает и предлагает пользователю длину и время до финиша по каждой стратегии - от самой быстрой по времени, но более длинной по расстоянию до самой медленной по времени, но короткой по расстоянию

Тут, на мой взгляд, несколько иная ситуация. Мультирасчет в других программах, на сколько мне известно, выполняется

один раз при задании конечной точки. Потом маршрут фиксируется. А у нас - пробки, потому роутинг динамический.

Кстати, немного повозившись и выбрав тип маршрута (оптимальный, кратчайший...) можно это самый мультирасчет и получить. Если далеко ехать - это имеет смысл.

Вот, опять вчера - маршрут по КАДу +30 км и 1 минуту выигрыша. А оно надо?  Может кому-то и надо... А я не поехал - пока на светофоре стоял потыкал тип маршрута.

Не хочу тыкать, хочу видеть сразу. Даешь опцию "динамический мультироутинг"!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для реализации "динамического мультироутинга" надо

1) чтобы программа перед каждой развилкой просчитывала столько маршрутов, сколько возможных направлений на развилке, как будто бы водитель УЖЕ свернул на этот маршрут

2) зарезервировать место на экране, куда бы по каждому возможному направлению выводилась информация о выигрыше/проигрыше во времени, расстоянии, расходе топлива (если пользователь ввёл соответствующие данные) и сложности маршрута в виде +1 мин; - 2 км; +2 л, 8/10 баллов, и ещё, конечно же, расстояние до маневра.

Соответственно возникают вопросы:

1) будет ли программа успевать прокладывать маршруты, а водитель успевать считывать - иногда съезды с КАД следуют через 100 м, а скорость - 110 км/ч, или в районах старой застройки полно мелких улочек, пересекающихся под произвольными углами.

2) Где на экране расположить эту информацию, особенно если ближайший перекресток - площадь с круговым движением, и оттуда 5 выездов?

3) Как адекватно оценить сложность маршрута? По числу левых поворотов? По числу знаков "уступи дорогу"? По общему числу маневров?

Можно, конечно, показывать на экране только те маршруты, по которым есть выигрыш хотя бы по одному параметру (П-образные объезды, если не дадут выигрыша по времени, то не дадут выигрыша ни в чем), но всё равно, похоже, всех проблем не решить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для реализации "динамического мультироутинга" надо1) чтобы программа перед каждой развилкой просчитывала столько маршрутов' date=' сколько возможных направлений на развилке, как будто бы водитель УЖЕ свернул на этот маршрут2) зарезервировать место на экране, куда бы по каждому возможному направлению выводилась информация о выигрыше/проигрыше во времени, расстоянии, расходе топлива (если пользователь ввёл соответствующие данные) и сложности маршрута в виде +1 мин; - 2 км; +2 л, 8/10 баллов, и ещё, конечно же, расстояние до маневра.Соответственно возникают вопросы:1) будет ли программа успевать прокладывать маршруты, а водитель успевать считывать - иногда съезды с КАД следуют через 100 м, а скорость - 110 км/ч, или в районах старой застройки полно мелких улочек, пересекающихся под произвольными углами.2) Где на экране расположить эту информацию, особенно если ближайший перекресток - площадь с круговым движением, и оттуда 5 выездов?3) Как адекватно оценить сложность маршрута? По числу левых поворотов? По числу знаков "уступи дорогу"? По общему числу маневров?Можно, конечно, показывать на экране только те маршруты, по которым есть выигрыш хотя бы по одному параметру (П-образные объезды, если не дадут выигрыша по времени, то не дадут выигрыша ни в чем), но всё равно, похоже, всех проблем не решить.

[/quote']

Плюс ко всему, для такой программы навигации, нужен будет штурман в машине. А это дополнительные расходы. Корми его, пои, зарплату плати....   smiley36.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для реализации "динамического мультироутинга" надо

1) чтобы программа перед каждой развилкой просчитывала столько маршрутов, сколько возможных направлений на развилке, как будто бы водитель УЖЕ свернул на этот маршрут

2) зарезервировать место на экране, куда бы по каждому возможному направлению выводилась информация о выигрыше/проигрыше во времени, расстоянии, расходе топлива (если пользователь ввёл соответствующие данные) и сложности маршрута в виде +1 мин; - 2 км; +2 л, 8/10 баллов, и ещё, конечно же, расстояние до маневра.

Соответственно возникают вопросы:

1) будет ли программа успевать прокладывать маршруты, а водитель успевать считывать - иногда съезды с КАД следуют через 100 м, а скорость - 110 км/ч, или в районах старой застройки полно мелких улочек, пересекающихся под произвольными углами.

2) Где на экране расположить эту информацию, особенно если ближайший перекресток - площадь с круговым движением, и оттуда 5 выездов?

3) Как адекватно оценить сложность маршрута? По числу левых поворотов? По числу знаков "уступи дорогу"? По общему числу маневров?

Можно, конечно, показывать на экране только те маршруты, по которым есть выигрыш хотя бы по одному параметру (П-образные объезды, если не дадут выигрыша по времени, то не дадут выигрыша ни в чем), но всё равно, похоже, всех проблем не решить.

Конечно, проблемы есть. Однако, не стоит усложнять.

К тому же очень уж хочется ехать по хорошему маршруту особенно, если альтернатива короче на десятки километров...

Признаю, я переборщил, предложив вести расчет по всем направлениям каждого перекрестка и индикацию соответствующей информации.

1. Пользователю вовсе ненужны маршруты по всем альтернативным направлениям. Нужны только те, которые не дольше 10-20%. Вот их и можно индицировать.

2. Программа пересчитывает маршрут при каждом обновлении пробок. Иначе, какой смысл в пробках? Т.е раз в 5 минут. На мой взгляд - чаще не нужно.

Я не знаю, как реализован алгоритм расчета, однако предполагаю, что альтернативные маршруты, задав временные рамки в 10-20%, несложно получить небольшой модификацией алгоритма.

3. В таком случае, имеем точки принятия решения - те перекрестки, на которых можно выбрать маршрут. При приближении к такому  перекрестку - уведомлять пользователя об альтернативе.

4. Как уведомлять?

         - как 3d-развязки

         - полупрозрачным окном на часть экрана

         - да вообще - куча вариантов.

  

5. Да, пожалуй, критерий сложности - это тоже перебор)

druzh2010-11-02 17:03:40

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для реализации "динамического мультироутинга" надо

И, конечно, эта опция должна быть отключаема: старые "машинки", на которых установлена программа и "старые мозги", которые этим всем пользуются - могут не справиться.....Wink

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для реализации "динамического мультироутинга" надо

1) 2) 3) ...

Прочитал и предложение и обсуждение. Идея отличная, но с такой редакцией категорически не согласен - много информации давать нельзя. Нужно дать немного и только полезное. Поэтому стоит альтернативы предлагать+показывать при следующих условиях:

  1. только по ближайшему перекрестку т.к. остальное увидеть сложно (особенно в перспективной проекции)

  2. только если чапать до перекрестка ещё долго (несколько минут) т.к. на скорости не стоит меня отвлекать

Итого: альтернативы появятся только в "затрудненном движении" (значит успеем просчитать) и вариантов будет только два (обычно на перекрестке всего три направления)

Примеры отображения - оранжевым текущий маршрут:

а) влево | +2 мин | +37 мин

б) +1 мин | прямо | +37 мин

в) +1 мин | +1 мин | вправо

т.е. сейчас вяло ползешь и быстро понимаешь, что в случае

а) можно ехать влево или прямо - разница пару минут

б) можно ехать влево или прямо - разницы почти нет

в) можно ехать хоть куда - такого не бывает

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только с одной поправкой - надо не только время показывать, но и расстояние. Т.е. что-то типа

+5 мин -25 км :) Именно такие маршруты обычно и вызывают споры...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня вот всегда другое интересовало, чтобы CG уведомлял о имеющихся впереди по маршруту ребрах без реальных скоростных индексов, т.е. "белых пятнах"(ребрах). Бывает при проезде центра города доверишься CG, прыгаешь как бешеный койот, сделаешь кучу всяких поворотов и в итоге заедешь в туже мертвую пробку,что и на соседних ребрах, только она настолько мертвая, что уже значки пробок успели на ней протухнуть. Спрашивается для чего выполнять эти сложные маневры, знал бы заранее - встал бы в пробку и тащился бы себе спокойно. Можно, конечно, и карту прокручивать, но с существующим цветом маршрутной линии маршрут очень плохо различим, хорошо бы была возможность видеть скорость по ребрам впереди(по предлагаемому маршруту) в виде чисел, типа сводки:

6->

15<-

2->

--(нет данных)

--

--

9-<

Вот тогда и задумаешься стоит ли куролесить с бесконечными поворотами или плюнуть на все и тащиться прямо по-тихоньку и без извратов. Или еще предложение уже где-то озвучивалось - раскрашивать текстовую легенду в цвета ребер -красный,желтый и т.п. , а участки без реальной скорости обозначать белым фоном.

      

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

<...>хорошо бы была возможность видеть скорость по ребрам впереди(по предлагаемому маршруту) в виде чисел' date=' типа сводки: <...>  [/quote']

 

Или так:

 

ещё можно так:

 

но лучше всего так:

 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идея отличная!!! Было бы очень удобно + еще одно кокурентное преимущество)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первоначально опубликовано Uha_

сбоку экрана тоненький прогресс бар - весь мой маршрут в одну линию раскрашенный в цвета ребер по которым я буду ехать Вот это супер идея! А самое главное ребра без скоростей выделять на этом баре белым - вот тогда можно сразу оценить качество предлагаемого маршрута с одного взгляда - будет полезно при проезде центра крупных городов. А еще круто было бы на этом же прогресс баре схематично отображать повороты, ну чтобы этот прогресс-бар был в виде ломаной змейки, чем больше змейка изломана, тем более изломан маршрут:-) Ну это уже фантастика!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сбоку экрана тоненький прогресс бар - весь мой маршрут в одну линию раскрашенный в цвета ребер по которым я буду ехать  - да, кажется интересной идеей....  и еще число поворотов отображать :) можно даже число поворотов на 1 км пути  :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сбоку экрана тоненький прогресс бар - весь мой маршрут в одну линию раскрашенный в цвета ребер по которым я буду ехать  - да' date=' кажется интересной идеей....  и еще число поворотов отображать :) можно даже число поворотов на 1 км пути  :) [/quote']

А если вот так -  рядом 2 "прогресс бара": один с текущей пробкоинформацией, другой со статистикой - должно довольно наглядно получиться и места много не займет, а вот цифр и стрелок наверно не надо...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8223line.jpg

Давайте дальше развивать тему, может разработчики примут на вооружение? Сделал эскиз - ну в альбоме, например, очень много будет не впихнуть. Полагаю, что 10-15 ребер впереди по маршруту будет достаточно. Цвета - классические CG, белый - для участков без скоростей. Длина ребер должна имхо быть соразмерна их реальной длине, тогда будет толк от этого прогресс бара. Теперь вопрос - потянут ли такой аттракцион кпкашки?

Ну и по скоростным векторам можно судить о сложности предлагаемого маршрута, "заглянуть за угол" позволила бы такая диаграмма:

42828223line2.jpg

Можно было бы зыркать на перекрестке - такая графическая альтернатива текстовой легенде. Ну и сделать это отключаемым для тех, кому это все не нужно.

forum2010-11-11 20:17:41

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

интересно... Но блин, пока не покатаюсь с этим - не смогу сказать, хорошо это или плохо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...