Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Рекомендуемые сообщения

Вопрос, о том, что хорошо бы иметь пробки на все карты по которым строиться маршрут - поднимался не однократно.

Все говорят, хоти пробки (что логично, чтобы в пробку не впереться прямо на гарнице карт), но при этом не хотим много трафика и тормозов (что собственно тоже логично, ибо рубль тыщу бережёт).

Есть генниальное предложение (терзают смутыне сомнения, что не буду оригинален, но всё же):

А давайте при построениии маршрута через несколько карт, т.е. больше чем одну, программа всё-таки будет подгружать пробки на вторую карту, в которую нам стоит въехать, вот только будет делать это не постоянно (раз в 3 минуты), а реже!

Т.е. первый раз при построении маршрута из, например, Питера заканчивающегося, опять же например, в ЛО - программа подгружает пробки на обе карты и строит маршрут исходя из из пробок на обеих картах.

Второй/третитй и т.д. - пробки на вторую карту грузяться уже не один раз в 3 минуты, а один раз например в 10/15/20 минут, для того, чтобы при координальных изменениях дорожной обстановки на второй карте - перестроить маршрут.

И конечно желательно, чтобы период настраивался через программу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот здесь я поднимал уже этот вопрос. Думаю лучше там и продолжать эту тему. По поводу изменения интервала закачки информации... Тут однозначно не скажешь. Но я бы хотел, чтобы скачивалось так же - раз в 3 минуты, т.к. в воскресенье вечером ситуация меняется на глазах. Так что ИМХО, если маршрут строится через несколько карт, то качать пробки на ВСЕ эти карты и с нормальным интервалом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только, наверное, лучше не на все, а на текущую и следующую (это для длинных маршрутов, которые через 2+ карты идут)...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dimdim, ну тут тоже спорный вопрос. Объясню почему. Иногда, зная обстановку по всем например трем картам - на вторую въедешь в другом месте, чем зная только по первой и второй. Я думаю в любом случае это нужно делать опцией. Кому что. smiley1.gif Кому-то информаци побольше, кому-то трафик поменьше.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

C учетом наших "транскартных" дорог, а точнее количества альтернатив, я с трудом могу представить место, где бы пробок на двух картах не хватало... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть мнение, что как только пробки на одних и тех же рёбрах на картах, скажем, СПБ и Евразии (например, номера рёбер будут одинаковые, скажем, на КАД карты СПб и КАД карты Евразии) - такой проблемы не будет.

 

На карте Евразии есть основные дороги - так почему если я оставляю информацию о скорости, проезжая по Выборгскому шоссе по карте Ленобласти, эта же информация не высвечивается на карте Евразии, где также есть то же шоссе?

Для этого не надо дополнительно пробки качать - просто использовать одну и ту же информацию для одних и тех же рёбер на разных картах!

 

Тогда маршрут по карте Евразии строился бы более адекватно, со всеми пробками на основных магистралях.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, учитывать пробки с одной следующей карты -- функция заманчивая.. Только не знаю, как при этом время будет учитываться: если до пробки доедем через 3-4 часа, то вместо свежих данных полезнее использовать статистические (причём на то время, когда доедем, если такие данные есть).

Шпрот:

не надо дополнительно пробки качать - просто использовать одну и ту же информацию для одних и тех же рёбер на разных картах!

Насколько я понимаю, сопоставление рёбер разных карт -- задача нетривиальная. Они не только состоят из разного количества кусков, но и (в связи с разной точностью) могут иметь разные координаты.

Так что вряд ли эта задача по силам программе, да ещё и в реалтайме. А вот серверу -- вполне: принятые с любой карты пробки можно транслировать во все карты, на которых есть такое ребро.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так что вряд ли эта задача по силам программе' date=' да ещё и в реалтайме. А вот серверу -- вполне: принятые с любой карты пробки можно транслировать во все карты, на которых есть такое ребро.[/quote']

Верно подмечено! 

 

Датчик шлёт данные о скорости, а для каждой конкретной карты сервер "разбивает" их на рёбра и рассылает по нужным картам.

Таким образом, если загрузить карту Евразии с пробками, сейчас - единичные в поле зрения, а если реализовать механизм - то будет вся раскрашена. Опять же, с точки зрения маркетинга полезно!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ситуация:

на Мурманском шоссе ремонтные работы (полоса от города) за Разметелево. Пробка в будни начинается сразу со съезда на с КАД, но СГ упорно тащит туда. При этом дорога через Красную звезду свободна.

Почему не увеличить карту города вдоль основных магистралей километров на на 15, а лучше границу всего города на карте перенести на то же расстояние. Хорошо скажется и на обратном пути из области в город, с той же мурманки маршрут обычно прокладывается по народной, поскольку пробок на ней "область" не видит, а переключается она как раз на съезде на КАД. Хочешь получить "город" останавливайся и жди загрузки, а стоять там нельзя.

Это решит проблему для экономных пользователей, но и кнопка "все пробки по картам маршрута" не помешала бы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dmitry:

Почему не увеличить карту города вдоль основных магистралей километров на на 15

Потому что это костыль, который в общем случае ничего не решает: нет такой линии разреза, через которую никогда не проходит регулярная пробка, ДТП или ремонт. Т.е. при пересечении границы карт будут появляться новые данные, с учётом которых маршрут изначально строился бы иначе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Трансляция на Евразию не поможет, если мы, скажем, из пиетра в область едем. Т.е. все-равно нужен учет пробок на соседних картах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Трансляция на Евразию не поможет

Да, на Евразии пробки вообще не нужны. Надо отображать с города на область и обратно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dmitry:

Потому что это костыль, который в общем случае ничего не решает: нет такой линии разреза, через которую никогда не проходит регулярная пробка, ДТП или ремонт. Т.е. при пересечении границы карт будут появляться новые данные, с учётом которых маршрут изначально строился бы иначе.

Но локально ситуацию поправит. Границы то города весьма условны, не правильно по моему мнению тут плясать от географии объекта, программа то для людей строится. Понятно, что это не люди, а "пользователи" но все же :-)))

И при чем тут новые данные, вопрос ведь в учете информации о пробках не в пределах одной карты, а чуть шире. 15 км достаточно для определения альтернативного выезда из города или въезда в него с одного направления. Тут правильно даже не ориентироваться на 15 км, а расширять карту до первого или второго значимого пересечения-развилки трассы, ведущей из города, которая существенно влияет на изменение потока. В случае с Мурманкой это развязка в Разметелево.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dmitry

 

Есть мнение, не границы регионов нужно искусственно расширять, а просто учитывать пробки на всех картах, через которые проложен маршрут.

 

Я не силён в программировании, но что-то подсказывает, что для этого нужно эти самые карты загрузить в память и этими всеми данными ворочать.

Т.е., нагрузка на устройство возрастает многократно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Шпрот, согласен, нагрузка возрастает, но чтобы уж совсем до не возможного - сомневаюсь. Плюс тут в другой теме заметил: иногда маршрут лучше проложить по соседнему региону - он может быть и короче и быстрее. Т.е. если взять и не думая проложить маршрут от точки А до точки Б безо всяких данных, скачать потом все корректуры и обстановку и его перепроложить с учетом этой самой обстановки - не факт, что он будет оптимальным. Так что есть над чем подумать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у меня вот какая мысля появилась... А что, если попробовать играть по другому: наоборот, разбить карту на сравнительно небольшие куски, маршрут прокладывать по какой-то общей карте, типа евразии, а потом считать те куски детальных карт, которые недалеко от маршрута находятся и "сшить" их в памяти в одну большую карту?

При этом преимущество в том, что на любом маршруте мы будем иметь одну большую карту, по которой довольно легко строить маршрутизацию; побки будут приходить только на те куски из которых наша "большая карта" и состоит; а для работы с такой картой хватит и не самых мощных устройств... Кроме того, по ходу движения можно от "большой" карты отбрасывать отработанные куски, соответственно и пробок придется получать все меньше и меньше...

Недостатки тоже понятны - какой-то маршрут, который идет сильно "вкругаля" может быть быстрее, но карты на него не загрузятся... Но, думаю, подобные вещи можно решить: скажем, при наличии нескольких примерно равных по скорости, но сильно отстоящих друг от друга марщрутов, можно "детально просчитать" все и выбрать какой-то один, который и использовать как основу...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у меня вот какая мысля появилась.

 

Вчера разместил сообщение в соседнем форуме о том, что на одних и тех же рёбрах скорости на картах СПб и ЛО разнятся:

 

А вот как можно было бы решить проблему маршрута область-город.

 

На карте ЛО прорисованы основные улицы С-Пб (убедиться в этом можно, отключив из атласа карту СПБ).

Если бы на этих основных улицах отмечались бы "городские" пробки (на основных улицах информация есть всегда), то и маршрут по карте ЛО до дома строился бы, исходя из этих данных. Таким образом, по какому шоссе въезжать в город, было бы ясно.

 

А уж после загрузки карты СПБ маршрут незначительно корректировался, исходя из более точных данных.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dmitry

 

Есть мнение, не границы регионов нужно искусственно расширять, а просто учитывать пробки на всех картах, через которые проложен маршрут.

 

Я не силён в программировании, но что-то подсказывает, что для этого нужно эти самые карты загрузить в память и этими всеми данными ворочать.

Т.е., нагрузка на устройство возрастает многократно.

а что тут искусственного?  Карта должна строится от задач использования, а от не географического местоположения и границ объекта. Пользователи особенно таких мегаполисов как СПб и Москва не только в пределах КАДов осуществляют деятельность, но и в ближней зоне 15-25 км. Загруженность этой зоны в связи с сокращением путей проезда по сравнению с городской средой, сопоставима. Какой девиз сайта? "ПРОБОК.НЕТ" вот и вся логика. И еще аргумент - есть пробка на КАД и иногда очень просто ее объехать по области в той же зоне, но с ограничением границы городом, СГ решения не предложит, либо предложит без учета пробок, нехорошо.

С подкачкой всех пробок по желанию согласен, писал вроде... Проблема не в пробках - какая нах разница, указание скорости на ребрах по умолчанию и из сети? Меньше нужно на прогу вешать финтифлюшек гомосячих, и неотключаемых при этом, тогда проблем с пробочной инфой не будет. Такое ощущение, что СГ набрал в штат разработчиков игрушек компьютерных, пожирающих ресурсы устройств. Не ситигид, а навител криво с томтом скрещенный уже какой то. :-))))) Ну ладно на нивигаторах для дамочек такие извраты, но для устройств то оставьте нормальное рабочее ПО.

У СГ очень дохлые и бестолковые маркетологи - гонятся за оболочкой, догнали: "О! п-атый кружечек получился!" и прутся. Так ради бога, пускай, дайте только больше альтернатив.

Или вот это - ввели шикрную функцию масштабирования отображения от экрана, но если задавить на большее разрешение, чтобы иметь больше карты на картинке не видно будет отображаемого маршрута. Ведь сколько лет тут просят - дайте возможность изменить жовто-блакитную линию на пожелания пользователя, нифига, это видать патентованный бренд СГ (этакий символ), а хрени всякой наворотить, п-ста, кушайте.Wink

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  
а что тут искусственного?  Карта должна строится от задач использования' date=' а от не географического местоположения и границ объекта. [/quote']

Дело в том, что С-Петербург имеет свои границы.

На карте С-Пб не должен отображаться, к примеру, Сосновый бор.

 

Другое дело, что при проектировании маршрута должны учитываться все пробки на картах, через которые этот маршрут прокладывается.

ИМХО.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что С-Петербург имеет свои границы.

На карте С-Пб не должен отображаться, к примеру, Сосновый бор.

 

Другое дело, что при проектировании маршрута должны учитываться все пробки на картах, через которые этот маршрут прокладывается.

ИМХО.

Ну имеет, как территориальное образование, даже в конституции прописан, и чего? Какой от этого смысл сугубо картографический? Ведь даже атласы выпускают "С-Пб и пригороды", а для чего - так пользователю удобнее. Этим удобством и должно руководствоваться, а не какими то чахлыми догматическими бла-бла-бла. Пусть и Сосновый бор и Пушкин (вроде входит в С-Пб) отображается, почему и кому "не должен".

И опять повторюсь, ув.Шпрот - я не возражаю против отображения всех пробок, я говорю о необходимости отображения более широкой и значимой для пользователей С-Пб и наверное Мск зоны на картах городов. Возможно стоит вообще слить карты этих городов и областей в одну, но это вопрос уже технический.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На карте ЛО прорисованы основные улицы С-Пб (убедиться в этом можно, отключив из атласа карту СПБ).

Если бы на этих основных улицах отмечались бы "городские" пробки (на основных улицах информация есть всегда), то и маршрут по карте ЛО до дома строился бы, исходя из этих данных. Таким образом, по какому шоссе въезжать в город, было бы ясно.

 

Ничего подобного! У нас теперь есть КАД, что дает весьма большую вариативность въезда в город. Например в случае с Мурманским шоссе есть варианты - без КАД: Народная, через Красную звезду, через Колтуши, и не один вариант с использование КАД, аналогичная ситуация при движении по Выборгскому шоссе и по другим направлениям, например как лучше проникнуть в город по Таллинскому шоссе или вдоль залива по Петергофскому?.

Так по мурманке маршрут СГ тянет ВСЕГДА по Народной улице, но пользовать его целесообразно только рано утром ночью и поздним вечером да и то не всегда. Вы судя по всему редко мотаетесь область-город, что подтверждает конструкция: "...строился бы...". Покатайтесь, поймете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Dmitry

Я думаю, технически не сложно соединить все существующие карты в карту России. Но "весить" она будет как полная коллекция карт России. Т.е. мегабайт 500.

 

Смогут ли мобильные устройства такими данными ворочать?

Плюс пробки все будут приходить все сразу - т.е. много и дорого.

 

Таким образом, разделение на карты городов и областей, я думаю, оправдано.

В любом случае, как карту СПб не расширяй - будет мало.

Расширишь до Соснового бора - появятся новые варианты объезда пробок через Сланцы )).
  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 6 месяцев спустя...

C учетом наших "транскартных" дорог, а точнее количества альтернатив, я с трудом могу представить место, где бы пробок на двух картах не хватало... :)

Оживлю мертвую тему примером. Планирую поездку из Москвы в Киров. Есть 2 варианта маршрута, по длине отличаются километров на 50 примерно, покороче - через Ярославль, Кострому, Котельнич, - подлиннее - через Владимир, Нижний, Советск. Но перед самим Кировом последние километров 50 на коротком маршруте - пробка из-за ремонта дороги. Объезд на свободную дорогу - примерно +200 км к маршруту. Оно надо? Не надо. А если бы пробки скачивались по всему маршруту следования, то мне сразу проложился бы маршрут через Владимир и Нижний. Или нет, в зависимости от пробок в тех самых Владимире и Нижнем. Но сейчас я как раз привязан к тому, что пробки исключительно по текущей карте грузятся :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Уважаемый <a href="member_profile.asp?PF=107&FID=49" target="_blank"><strong><FONT color=#000000>Dmitry</FONT></strong></A> <BR>

Я думаю, технически не сложно соединить все существующие карты в карту России. Но "весить" она будет как полная коллекция карт России. Т.е. мегабайт 500.

Объединять можно сразу в памяти устройства. Т.е. изначально карты в таком виде как есть, а устройство уже собирает их воедино. Держать все карты в памяти одновременно смысла нет, но есть смысл подгружать и использовать те карты, через которые прокладывается маршрут. Т.е. мы знаем, что маршрут проходит через карты 1, 5, 8 (условно). Поэтому мы загружаем в память только их, там склеиваем в одну, и запрашиваем пробки для них. Нет смысла при этом держать в памяти остальные карты. Потому что они тоже кушают ресурсы, а эффективности в этом нет.

Смогут ли мобильные устройства такими данными ворочать?

Плюс пробки все будут приходить все сразу - т.е. много и дорого.

Есть устройства, которые смогут. Есть такие, которые не смогут. Поэтому фичу надо сделать настраиваемой. Скажем - иметь возможность выбора - подгружать ли все нужные карты для маршрута, или использовать только текущую. Подгружать ли пробки для всех карт, по которым проходит маршрут, или только для текущей. Можно внести ограничения - одновременно использовать не более чем Х карт. То же (Y) и для пробок. Причем обязательно предоставить возможность пользователю задавать X и Y через меню. Чем больше настроек открываем пользователю - тем лучше.

Например, я еду из Одессы в Ялту - если я поставлю, скажем, подгружать до 3х карт для пробок - то при выезде маршрут будет построен с учетом пробок в Одессе, на трассе, и в Николаеве. Когда я выеду из Одессы - карту Одессы уже можно выгрузить и использовать следующую карту. Естественно - при выезде меня мало интересует состояние пробок в ялте, потому что мне туда ехать еще 8 часов и многое может измениться. Поэтому предлагаю сделать фичу настраиваемой. Чтобы каждый мог настроить ее в зависимости от вкусов, пожеланий и возможностей целевого устройства.

Что касается трафика - то сейчас уже есть много безлимитных пакетов для мобильного инета. Поэтому опять же - есть люди, которых волнует трафик - они настроят фичу по минимуму. А есть те, которым все равно сколько трафика кушает девайс. Поэтому они могут поставить максимальные настройки.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...