Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Конструктор и конвертер для СитиГИД 8 | создание карт


Рекомендуемые сообщения

Карты в атлас включаем с помощью карт в dсm и конвертора dcm - cgmap, подробней смогу когда буду дома просто на домашнем РС всё необходимое ,  а это только в конце недели  :)

Изменено пользователем svlad
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 2.8т
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Популярные посты

Представляем для всех энтузиастов новую версию CityGuide Constructor и Coverter в cgmap для создания карт под СитиГИД 7.7. Обновлен конструктор до версии 1.2.364 Изменения:   1.2.364   ?  

Уважаемые разработчики, дайте инструмент для переключения ограничения скорости на трассах!!! Нам, казахстанцам, ограничение 90 км/ч уже всю плешь проело. Когда, наконец, будет возможность сделать

+100500 особенно с новой озвучкой хоть из города не выезжай

Изображения в теме

Умный ты наш... иди камеры ставь и не учи отца, и баста!  :P

Вы еще подеритесь, горячие казахские парни! ©  :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Карты в атлас включаем с помощью карт в dсm и конвертора dcm - cgmap, подробней смогу когда буду дома просто на домашнем РС всё необходимое ,  а это только в конце недели   :)

Подождем... Ну осеня кателось бы.... :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вы еще подеритесь, горячие казахские парни!

Сдаётся мне, там еще должно быть что-то типа питерско-московской подоплёки с е-бургским уклоном...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сдаётся мне, там еще должно быть что-то типа питерско-московской подоплёки с е-бургским уклоном...

Не, это где-то в другой ветке питерские спорили с москвичами - как правильно пишется Украина :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Карты в атлас включаем с помощью карт в dсm и конвертора dcm - cgmap

Ну-ка, ну-ка, с этого места поподробнее)). Неделю подождем, дольше ждали, но не более :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По legalspeed все реализуется очень просто используя простую комбинацию if ... else ...

Если ключа нет и улица из городского типа, то "публикуемый" legalspeed=60

Если ключа нет и улица из загородного типа, то "публикуемый" legalspeed=90

Если пользовательский ключ legalspeed у ребра прописан, то "публикуемый" legalspeed = "пользовательский"

Для тех кто считает что значение фактического ограничения скорости дороги равно значению скорости *.mp (маршрутизации для роутинга) скажу лишь что это очень глубокое заблуждение...

У СитиГИД, в отличии от Гармина и его "наследия" в виде польского *.mp, отсутствует понятие роутингкласса дороги.

Поэтому если "лепить" 60 км одинаково всем городским дорогам и не учитывать роуткласс (де-факто различие дорог по пропускной способности) то грош цена тому роутингу по значению скорости из *.mp что в итоге получится на выходе в карте для СГ.

P.S. Пересчет "скорость в польском + роуткласс в польском" на пересчет скорости для СитиГИД я подбирал для конвертора/конструктора в несколько заходов примерно в течении года.

И до сих пор из-за появляющихся "фишек" СГ иногда снова нужны изменения...

Отправлено с iPad3 используя Tapatalk HD

  • Upvote 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Если ключа нет и улица из городского типа, то "публикуемый" legalspeed=60

Если ключа нет и улица из загородного типа, то "публикуемый" legalspeed=90

Если пользовательский ключ legalspeed у ребра прописан, то "публикуемый" legalspeed = "пользовательский"

Пожалуй не соглашусь. Если пользовательский есть, то понятно, что он должен вноситься, но если пользовательского нет, то эти 60 и 90 - опять ведут к российскому шаблону (никому не в обиду), но это опять ненужное утрирование, тем более на стадии конструирования карты и совершенно не влияющее на ресурсы программы навигации. К чему тогда это? Почему опять именно 60 и 90?

Я понимаю, Вадим, что вы сейчас будете говорить, что в табличном редакторе МГЕ можно все быстро прописать для всех полилиний этот ключ, но это не так!

Рассмотрим правила ДД, а именно движение в пешеходной зоне и внутриквартальных зонах - ограничение 20, тогда как многие переулки, которые нельзя то назвать улицами, не находятся ни там, ни там и им есть смысл дать тип переулка/внутриквартального проезда, но поставить скорость выше, чем во дворах и пешеходных зонах, а именно и 40 и 60 км/ч. И у многих именно так и сделано/отрегулировано.

Табличным редактором МГЕ, да и другим редактором это сделать точно и правильно практически не возможно.

Массовым внесением по типам ключа ограничения скорости сможем сделать только основные типы уже существующих дорог, Да, это основная масса полилиний, но останутся мелочи, а "в нашей работе мелочей нет" (с).

Потом, я опять же напоминаю, что в разных странах, разные скоростные ограничения, которые знают картописатели и уже все по сути и внесено. Это усреднение (60 и 90) опять заставит всех делать по сути ненужную работу, отслеживая каждое (!) ребро в карте.

Представьте, сколько надо по сути лишнего труда ОСМерам по переделке исходников карт Европы, где в городах -50, а за городом вообще вакханалия (у всех по разному), да и нам, казахам, тоже.

Плюс к этому, все вновь нарисованные дороги и переулки: надо будет обязательно (!) проставлять ключи, не забывать об этом, иначе все будет через ж.

 

Поэтому я и предлагаю простой и действенный способ решения проблемы:

Если есть пользовательский ключ - брать его.

Если его нет - брать значение ограничения скорости с ребра в польском.

И все! Никаких усреднений. Все старые исходники по любому будут конвертироваться правильно, даже без особых переделок, т.к. там все это (ограничения своих скоростей) уже есть, а на нестандартные, типа 70, 50, 130 можно и руками внести, не так их и много то.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, а что спорить, ключ legalspeed надо было вводить ещё вчера, ибо его необходимость очевидна.

Не понятна позиция МИТ в этом вопросе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Представьте, сколько надо по сути лишнего труда ОСМерам по переделке исходников карт Европы, где в городах -50, а за городом вообще вакханалия (у всех по разному)

 

В OSM данные хранятся в базе данных, а выгрузки делаются в свой собственный формат, а не в виде mp файла, и там нет никаких проблем, т.к. maxspeed уже давно отделён от maxspeed:practical.

Поэтому всё что нужно будет сделать, когда наконец появится поддержка legalspeed - подправить процедуру конвертации в mp-файл .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да, ну да, вы может и подправите по сути тем же способом, который я предлагаю разработчикам, т.е. автоматически перенесете данные из maxspeed в legalspeed. А как быть остальным, у кого данные в мр? А это большая армия как официальных картоизготовителей, так и нас любителей.

Я представляю "радость" официальных картоизготовителей, в том числе и нашего Автоатласа, которому придется вручную прописывать или проверять на соответствие каждое ребро в каждой карте нашего Казахстана.

По сути всем придется вникать в табличный редактор МГЕ, делать выборки блоков ребер по одним значениям скоростей на ребре и присваивать в ручную им такое же значение legalspeed. Короче ручной гемор, который можно автоматизировать конструктором.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я представляю "радость" официальных картоизготовителей, в том числе и нашего Автоатласа, которому придется вручную прописывать или проверять на соответствие каждое ребро в каждой карте нашего Казахстана.

 

А по другому и никак. Если у кого эти параметры (скорость для роутинга и скорость по ПДД) до сих пор не разделены - то им в любом случае придётся это когда-нибудь сделать. Без этого не будет либо нормальных предупреждений либо нормального роутинга.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извините, но вы не вникаете в суть мною написанного. Я то же за то, что это (ограничение скорости и скорость на ребре) два разных понятия и они оба нужны. Я просто против упрощенных, жестких алгоритмов ограничения скорости - 60 и 90 в зависимости от того городской ли это тип или загородный. Вот и все.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заубер, мы тоже за все хорошее и против всего плохого. Только никакой сути в этом нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

суть в том, что через полчаса езды за городом хочется выкинуть телефон в окно. это - суть. а все потому что...

ладно, ушел ставить знаки :-)

  • Upvote 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята, достаточно за 10 минут написать скрипт-утилиту которая сделает одноразовую задачу: а именно пропишет Вам в исходник карты значение legalspeed тем вариантом, который более приемлен для Вашего исходника. Например если хотите прописать значения с текущих значений speed из Routeparam - то можно этот вариант. Кому больше подходит стартовый вариант 60/90 - (городская/загородная) то можно и такой вариант. В любом случае первый раз - это одноразовая задача, а дальше все равно нужно поработать вручную согласно ПДД. Правильно подметили что в польском не было разделения значения скоростей на скорость что важна для роутинга и на значение скорости ограничения движения на данном участке. Все было хорошо бы ранее, если бы СГ мог еще оперировать роутклассами (пропускной способностью дорог) изначально. Но так как у СГ все свелось чисто к одному значению скорости, то давно пришлось подстраиваться под СГ, чтобы получить роутинг не хуже прежнего навителовского 3.2.6. Только под НН всегда была возможность проверить роутинг прямо в редакторе, а для СГ такой возможности до сих пор нет... Еще раз для Zauber: Твое предложение вообще решается очень просто: пишется за 5 минут скриптик = прописать значение legalspeed из speedrouteparam и запускается утилита один раз на исходник. Потом остается только подправить legalspeed вручную на нужных трассах за городом. Только я что-то сомневаюсь что и в таком случае все будет идеально, хотя не видя исходников тяжело сказать - может Вам так и лучше будет. Первый раз прописать legalspeed в исходник - это действительно одноразовая задача. Не нужно грузить конвертор логическими действиями кому что прописывать в legalspeed. Иначе программисты что-то не так поймут :)

Изменено пользователем Vadim_O
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну епрст. Вадим, стационарно думаешь, смотри вдаль)):

1. Я не умею писать утилиты, но даже если допустим, что кто то возьмется мне и другим помочь и нарисует эту утилиту, то -

2. Это не облегчит труд по дальнейшему рисованию. Новые ребра так и придется постоянно прописывать вручную legalspeed или каждый раз после того, как порисовал еще и обрабатывать исходник утилитой? Зачем?

 

Не знаю, как вы, я как начинаю рисовать в новом районе (детализировать мелкие поселки), так у меня мысли совершенно не о том, что бы каждому(!) переулку еще и ключи добавлять. И так хватает о чем думать (типы, классы, ограничения, адреса, рестрикты, удобные места поъезда + ключи анализатора), а теперь еще и каждому ключ ограничения в обязательном порядке? Да ну на фиг... Не ну понятно, можно сказать: "Труд сделал из обезьяны человека!" Но зачем лишнюю работу человеку делать, если это может сделать машина на стадии конвертации полиша?

 

Вот 100 пудов, Вы потрахаетесь с этой фигней и внесете потом в МГЕ автоматическое присвоение ключа legalspeed сразу после отрисовки ребра, а остальным как быть? Ну не нравиться мне МГЕ, не могу я к нему привыкнуть (как и сколько ни пытался), не удобен он для меня, да и не только для меня. На нашем форуме из всех, кто рисует насколько я знаю - никто им не пользуется (не в обиду). Это нам надо будет Галичского что ли просить? Ну попросим, а он нам эту фигню (по сути) как лицензию 3.0 предложит приобрести))). Смысл?

 

Да и если честно, то многие рисователи не сильно на СГ зациклены, как Вы или как я, к примеру. Наши многие, да почти все закинули Навител и пересели на 7 Дорог, плотно, хотя постепенно народ начинает с Навитела сползать и многие попробовав СГ, 7Дорогами не впечатляются. Однако этим зацикленным рисователям эти мелочи объяснить и убедить - анриал. Да будут они продолжать рисовать и будут у них карты кривые, а это все в комплексе влияет на общий сервис. Я думаю не надо ни кому объяснять, что наличие любительских карт - это тоже сервис программы и ее популяризация и не малая (на этом вырос НН и на этом ПроГород по сути в заднице до сих пор).

Изменено пользователем Zauber
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну епрст. Вадим, стационарно думаешь, смотри вдаль)):

 

Ну если смотреть вдаль, ИМХО, то как раз и нужно сделать одну вещь:

1. Если есть ключ LegalSpeed - берем значение из него.

2. Если его нет - берем значение из ограничения скорости.

 

А для более качественной прокладки маршрута дополнительно ввести среднюю скорость маршрута (RouteSpeed), а так же добавить "Специальные скоростные ситуации" (SpecialSpeed), например, ограничение скорости в 30 км/ч действует только в зимний период - из-за гололеда. 

Изменено пользователем MGE_MicroGIS
  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

полностью согласен с Zauber, что задача конструктора по максимуму автоматом адаптировать исходник карты для навипроги.. а мелкие нюансы уже картограф пусть дотягивает там где ему удобнее - ГМЕ, МГЕ, нотепад или скрипты ;)

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жуть какая.

Мне все равно какие ключи, но важно, чтобы можно было задать две разные скорости:

1. Ограничение скорости по ПДД (для предупреждений)

2. Ожидаемая скорость на ребре для расчета маршрута. Сейчас "ограничение скрорости из RouteParams" используется именно для этой цели.

 

Иначе программисты что-то не так поймут

Угу, обычная история в СГ - новую фичу сделали криво, и отломали старую. Изменено пользователем Пирс
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жуть какая.

Мне все равно какие ключи, но важно, чтобы можно было задать две разные скорости:

1. Ограничение скорости по ПДД (для предупреждений)

2. Ожидаемая скорость на ребре для расчета маршрута. Сейчас "ограничение скрорости из RouteParams" используется именно для этой цели.

 

Абсолютно правильно! И полностью поддерживаю.

 

1. Так, как в польском формате в RouteParam есть только строго фиксированные значения << 5, 20, 40, 60,80, 90, 110, км/час, а так же "без ограничения" >> - необходим ключ, который сможет определить любую нестандартную скорость ограничения, например, 130 км/ч. И для этого служит LegalSpeed. Это и определит МАКСИМАЛЬНО допустимую скорость на участке. Причем, если ключ отсутствует, то берем значение из RouteParam, это то, о чем писал Zauber.

 

2. "Ожидаемая скорость на ребре для расчета маршрута" - это та скорость, которую я назвал RouteSpeed. Да, ее использовать для расчета маршрута.

 

3. Для более гибкого расчета маршрута и МЕНЬШЕГО труда картографа - ввести "Специальные скоростные ситуации" - которые встречаются сплошь и рядом - знак "Ограничения скорости 30", с табличкой под ним "*". Т.е. один раз картограф проставил, что в зимний период ограничение 30, а во все другие периоды - 60, и не надо будет править дороги от сезона к сезону, хотя я далек от той мысли, что кто-то сейчас это делает. Причем такие спец. ситуации - надо предусмотреть для направления дороги (левая сторона дороги, правая, обе).

 

Варианты спец. ограничений

 

P.S. Это не высосано с пальца. Такие параметры используются в навигаторах других фирм. И очень хотелось бы это увидеть в СГ.

Изменено пользователем MGE_MicroGIS
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только с маленьким уточнением - это не снежинка (зимний период), это звездочка - выходные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да, это я знаю... :D . Это, как пример

Звездчку надо такую

 

7.12 "Гололед". Означает, что действие знака распространяется на зимний период времени, если проезжая часть может быть скользкой.

 

А так же для дождя

7.13 "Влажное покрытие". Указывает, что действие знака распространяется на период, если покрытие проезжей части влажное или мокрое.

Изменено пользователем MGE_MicroGIS
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не надо будет править дороги от сезона к сезону

 

Для этого надо, как минимум, чтобы навигатор знал про эти сезоны и умел их переключать (как вручную, так и автоматом). Тогда и зимники с паромами можно будет нормально поддержать.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Joss закрыто и откреплено это тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...