Jump to content
GPS навигатор СитиГИД
Sign in to follow this  
LIMON

Учим СГ разговаривать

Recommended Posts

Всем привет, кто это читает.

Создавалось МНОГО топиков на тему , типа" как разговаривает СГ"... Причина создания этого топика такова: В Питере при езде по Обуховке в сторону центра упираешься в перекресток с Обводным( местные меня понимают, о чем я- там ВСЕГДА пробки). СГ говорит-"держитесь правее". Все понятно, держаться правее- чего тут сложного? А сложность возникает- после перекрестка проезжая часть делится на 3- прямо, правее в тоннель( на мост А.Невского) и совсем правее ( в сторону Синопской набережной). Так вот при выезде на перекресток с СГ, когда он говорит правее- непонятно, КУДА ПРАВЕЕ- в тоннель на мост или на Синопскую наб. Раз ...цать ошибался, так как ехал по незнакомому маршруту. Проблема, мжет и не великая- но когда тебе нужно в одну сторону и поджимает время- а тут так раз- и вместо Синопской наб. выезжаешь на мост. Или наоборот. маршрут перекладывается, не спорю- но теряется драгоценное время и горючее. А Жители Питера понимают, что такое перебраться через Неву. На мостах тоже пробки.

Что я хочу от форумчан:

Может у кого есть совет, как избегать таких казусов( ведь это не единственный маршрут такой).

Может будут предложения по обновлению голосовой подсказки в СГ.

Иногда даже непонятно, когда на "круге" Лаура говорит-"3 выезд" откуда она его считает: от "центра" круга или от обочины? Знаю, что принято от обочины. И как только заезжаешь на "3 выезд", тутже порот направо( куда нужно, собственно) и ты его с успехом пролетаешь- то ли Лаура не успевает проговаривать "дальше", то ли не умеет. Короче, не везде и не всегда работает.

Господа, кто знаком с такими проблемками, напишите.

Кстати, случай был не один раз и анализировался достаточно продолжительное время( около полугода).

Заранее, БОЛЬШОЕ СПАСИБО за помощь!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Единственный способ это увеличение масштаба перед непонятным маневром. Я так делаю, когда успеваю.

А мест достаточно, где подсказки неинформативны, если не сказать, что вводят в заблуждение.

Про КАД это отдельная тема.

А по городу это почти все перекрестки с круговым движением Большевиков-Народная, пл.Мужества, пл.Ал.Невского(хотя там не везде круговое), Северный-Гражданский ....написал что первое пришло в голову, думаю список можно дополнить.

Как вариант показывать следующий маневр(тоже предлагалось).

А еще можно сделать чтобы сверху показывалось две или даже три строчки с улицами следующими за маневром(сейчас одна или надпись "без названия").

Опять же иногда пользуюсь текстовой легендой маршрута, но неудоство заключается в том, что показывает маршрут начиная с точки старта.

А зачем мне читать где я уже проехал. Мне нужна информация куда ехать дальше.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

про круговое, вроде всё адекватно считает, на простых кругах, как это считать от обочины?

однако 1й выезд может означать выезд налево и выезд направо, вот тут путаница, надо добавлять, хотя бы для левых что налево выезд.

а вот совет про 3е развязки не знаю, кто может дать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Считает-то правильно, но вот в какую сторону выезд? А когда говорит поворот направо(или налево) бывает поздно.

На Большевиков-Народная, Соффийская-Славы, Славы-Бухарестская.

Share this post


Link to post
Share on other sites
... при езде по Обуховке в сторону центра... 
можно разок и на экран взглянуть. Если в туннель - наверху написано что-то типа "через туннель на мост" или "на мост через туннель" Smile Во всяком случае, туннель там точно упоминается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет' date=' кто это читает.
...Может будут предложения по обновлению голосовой подсказки в СГ...
[/quote']

 

Рассмотрим следующие варианты (исключая круговое движение):

1. Дорога делится на 2. Здесь - подходят существующие подсказки. (Налево, направо, или - держитесь правее, левее)

 

2.  Дорога делится на 3. Подсказки: держитесь левее, подолжайте движение прямо, держитесь правее.

 

3.  Дорога делится на 4. Подсказки -  налево, держитесь левее, держитесь правее, направо. Собственно, как оно сейчас и есть.

 

4. При большем количестве делений (я не знаю - есть ли такие?) - отталкиваться от главной дороги (она все-таки обозначена знаками).

Подсказки -  налево от главной дороги, держитесь левее главной дороги, держитесь правее главной дороги, направо от главной дороги, прямо по главной дороге.

 

Вот как-то так. Мысли не оригинальные. Возникли при воспоминании об ИГО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще существуют перекрестки на которых не так просто объяснить словами куда ехать.

Вот, в качестве примера. Поробуйте с разных направлений "заехать" и "выехать", объяснив словами.

20091215_120143_песочная.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще существуют перекрестки на которых не так просто объяснить словами куда ехать.

Вот, в качестве примера. Поробуйте с разных направлений "заехать" и "выехать", объяснив словами.

 

Вот возможные варианты:

 

1. Съезд с моста:

   - Поворот налево - на Песочную

   - Держитесь левее - на Левашовский

  -  Прямо - на Зеленина

  -  Поворот направо - на наб. Лазарева

 

2. По Песочной:

   - Поворот направо - на мост

   - Прямо - на наб. Лазарева

   - Поворот налево - на Левашовский

   - Держитесь левее - на Зеленина

 

3. По Левашовскому:

   - Поворот направо - на Песочную

   - Прямо - на мост

   - Поворот налево - на Зеленина

   - Держитесь левее - на наб. Лазарева

 

4.  По Зеленина:

   - Поворот направо - на Левашовский

   - Держитесь правее - на Песочную

   - Прямо - на мост

   - Поворот налево - наб. Лазарева

 

5. По наб. Лазарева

   - Поворот направо - на Зеленина

   - Держитесь правее - на Левашовский

   - Прямо - на Песочную

   - Поворот налево - на мост.

 

В принципе, фразы можно заменить на:

  - 1, 2 поворот направо

  - Прямо

  - 1, 2 поворот налево

Вполне возможно, что это будет более логично.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для единообразия, я бы предпочел такую схему:

- держитесь левее/правее: при подъезде к перекрестку, чтобы нужную полосу занять

- первый/второй поворот - чтобы на самом перекрестке ориентироваться.

В итоге, получилось бы что-то типа (условно):

за 500 метров: держитесь левее, через 500 метров поворот налево

за 300 метров: держитесь левее, через 300 метров второй поворот налево

за 100 метров: через 100 метров второй поворот налево, затем держитесь правее

на перекрестке: второй поворот налево, затем держитесь правее

Ну еще "держитесь" можно на Y-подобных развилках использовать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

//По Левашовскому:

//   - Поворот направо - на Песочную

//   - Прямо - на мост

не очевидно почему прямо на мост, и потом не очевидно какая улица как называется. но возможно на местности это очевиднее..

можно "держитесь левее на 11 часов" "поворот направо на 5 часов" итп :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё про карманы не нравится озвучка.

Когда в карман голос отправляет - нормально.."через ххх метров направо в боковой проезд" , но когда из него - не понятно..." через ххх метров поворот направо"... Я не считаю выезд из кармана поворотом направо, более того я не включаю правый поворотник (его всё равно никто не видит, включаю левый, чтоб видели - я вылезаю из кармана,я налево перемещаюсь)...а если после этого выезда из кармана предстоит поворот налево, то звучит "...поворот направо, затем поворот налево"...когда знаешь дорогу -можно понять, а когда нет - каша в голове.

Вместо поворота направо- сделать надо, если не менять кодовые фразы Smile - "боковой проезд", "выезд"...но лучше фразы поменять для такого случая

Share this post


Link to post
Share on other sites
 ...11 часов" "поворот направо на 5 часов" итп :)
Можно еще румбами мерять Smile.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поодерживаю про "на 11 часов".

ИМХО, стало бы гораздо понятнее.

Ну, как вариант, который у самого уже давно вертелся в голове, предложу указание угла не в часах, а в градусах (с точностью до 15-ти). Для ответвлений дорог под острым углом (съезды) произность что-то типа "Держитесь правее на 30 градусов". Для крутых поворотов, сумма угла поворота которого больше 90, говорить например так "Крутой поворот направо, 45 градусов". Слово "крутой" говорит о том, что угол больше 90, но для простоты значение угла произносится не 135, а 180 минус 135, то есть 45 градусов.

Но с часами было бы проще ориентироваться.

Правда такая терминология будет не всем понятна.

Вычислять угол поворота в программе (неважно, в градусах или часах) - дело элементарное. Составные числовые подсказки - тоже задача, решенная давно и просто. Никаких извратов, все обычно и просто реализуется (с точки зрения программирования). Применение - абсолютно универсальное для перекрестков любой сложности. Польза - огромная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не считаю выезд из кармана поворотом направо' date=' более того я не включаю правый поворотник (его всё равно никто не видит, включаю левый, чтоб видели - я вылезаю из кармана,я налево перемещаюсь).[/quote']Вы не считаете, а ПДД считают, хоть и неявно. Карман - это отдельная дорога с двусторонним движением, если иное не указано знаками. Выезд из кармана - это перекресток, и совершается там именно поворот направо. И поворотник нужно включать правый. Левый поворотник в этом случае должен означать, что Вы выезжаете из кармана назад с равзоротом. Иначе как Вы предполагаете все будут различать два этих Ваших разных маневра, если для обоих включать только левый поворотник?

А если следовать Вашей логике, то когда Вы совершаете правый поворот на обычном прямоугольном перекрестке, то для тех попутных машин, на чью полосу Вы поворачиваете, Вы тоже смещаетесь влево. Однако левый поворотник Вы в этом случае, очевидно, не включаете.

Впрочем, что касается именно подсказок - согласен. Подсказка "Поворот направо" при выезде из кармана сбивает с толку, так как выезд из кармана хоть и является формально перекрестком, фактически таковым не воспринимается. Предлагаю поступить просто - дополнить подсказку до "Выезд из кармана направо/налево". По-моему, так будет однозначнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

как бы это сказать, пдд не читает это дорогой, там и карманов о нет.

где дорога, там и перекрёстки.. и карманы в 90% случаев без морковок на выезде, а значит главные.

вобще то - по моему, это отдельная проезжая часть той же дороги ;) и вот что делать на сужении дороги, где одна проезжая часть сливается с другой, большой вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но вот что характерно, на большинстве выездов из кармана висит знак "движение только направо". А раз нет "уступи дорогу" то получается, что при выезде из кармана мы помеха справа для движущихся по основной дороге. Неувязочка. Значит карман все-таки по умолчанию является прилегающей территорией.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот прежде, чем писать в багрепорт решил посоветоваться какая здесь должна быть подсказка.

Сегодня мне сказали "держитесь левее", но лучше, мне кажется, "поворот налево, затем держитесь правее".

Что думаете?

20091216_130029_фонт.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот прежде, чем писать в багрепорт решил посоветоваться какая здесь должна быть подсказка.

Сегодня мне сказали "держитесь левее", но лучше, мне кажется, "поворот налево, затем держитесь правее".

Что думаете?

 

Думаю, что Вам сказали правильно, поскольку "держитесь левее" - весьма четкое указание ехать посередине между "поворот налево" и "прямо". Таким образом, перед совершением маневра известно направление движения. Подсказка "поворот налево, затем держитесь правее" означает, что необходимо сначала повернуть (непонятно куда - 2 возможных пути), и уже потом держаться правее. Слишком путано.

Подсказка должна быть четкой и не допускать двусмысленности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, что Вам сказали правильно, поскольку "держитесь левее" - весьма четкое указание ехать посередине между "поворот налево" и "прямо". Таким образом, перед совершением маневра известно направление движения. Подсказка "поворот налево, затем держитесь правее" означает, что необходимо сначала повернуть (непонятно куда - 2 возможных пути), и уже потом держаться правее. Слишком путано.

Подсказка должна быть четкой и не допускать двусмысленности.

а по-моему должно быть второй поворот налево

Share this post


Link to post
Share on other sites


а по-моему должно быть второй поворот налево

 

В данной терминологии, по-моему - первый поворот налево.

Опять двусмысленность. Как считать повороты налево - по часовой или против часовой стрелки? Логичнее - налево - против часовой, направо - по часовой, т.е. по направлению маневра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы послушал что на этом перекрестке говорит iGO - по его посказкам мимо не проедешь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня мне сказали "держитесь левее", но лучше, мне кажется, "поворот налево, затем держитесь правее".

Что думаете?

По-моему из существующих на данный момент голосовых подсказок такой вариант самый понятный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему "держитесь левее/правее" уместно, когда дорога имеет две и более полосы для движения в данном направлении, либо когда разделяется на два/три потока, и траектория дальнейшего движения отклоняется от прямолинейной. Соответственно, поворот с наб. Фонтанки надо и обозначить, как "поворот", что бы ни было "затем..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот прежде, чем писать в багрепорт решил посоветоваться какая здесь должна быть подсказка.

Сегодня мне сказали "держитесь левее", но лучше, мне кажется, "поворот налево, затем держитесь правее".

Что думаете?

Поддерживаю. Именно такая подсказка в этом месте была бы самой однозначной в рамках имеющихся. Кто визуально помнит этот перекресток, тот поймет. Налево там ОДИН поворот, никакой не первый или второй. И Именно поворот, под углом почти 90, а никакое не левее. А дальше дорога ветвится на два направления. Поэтому сначала - именно поворот налево, а затем держаться правее. Без вариантов.

Вот гугловская ссылка:

http://maps.google.com/maps?t=k&hl=en&ie=UTF8&hq=&hnear=Russian+Federation,+Saint+Petersburg&ll=59.919516,30.304944&spn=0.003076,0.008272&z=17

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  

×