Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Рекомендуемые сообщения

Мне периодически приходится ездить с проспекта Науки в Автово. Ехать можно по КАДу (~46 км)или через город (~23 км). Перед выездом я пробки принудительно обновляю. И довольно часто наблюдаю, что если поехать не по КАДу (как обычно советует СГ), а через город, то время увеличивается всего на пару минут или остается таким же. Но несколько раз было и так, что оно уменьшалось, причем весьма значительно - раза в полтора. Возможно, конечно, что так совпадало, что приходили новые пробки именно в этот момент...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 79
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Возможно' date=' конечно, что так совпадало, что приходили новые пробки именно в этот момент...[/quote']

Именно так. Ситуация меняется в динамике и изменение скорости на куске КАДа может радикально поменять маршрут и время доезда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, я это понимаю. Именно поэтому, мне и хотелось бы иметь возможность объяснить СГ, что, например,

1. если время различается на 5 минут, то я предпочту ехать через город, а не через КАД (у других пользователей могут быть другие предпочтения, разумеется) - какой-то вариант слайдера время/расстояние

2. если новый маршрут экономит меньше 5 минут, то не надо менять старый (опять же, время желательно менять и для разных пользователей и для разных маршрутов)

Можно было бы сделать что-то типа возможности посмотреть список маршрутов с указанием их длины и времени (маршруты можно группировать и затем смотреть более подробно внутри групп или же выбрать какую-то определенную группу, с тем, чтобы СГ выбирал маршрут во время поездки именно из этой группы). Разумеется, такой выбор должен быть опциональным - т.е. СГ сам выбирает оптимальный маршрут, но у пользователя остается возможность залезть в описанные выше группы и переключить режим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зависит от того, как она будет реализована :) Думаю, что многие из тех, кому приходится ездить сравнительно далеко, где альтернативные маршрут могут сильно различаться, будут.

Например такой вопрос: многие ли пользуются функцией показа поворотов, которую вы сделали в 3.4? Лично я пользовался два раза. Неудобно, увы... Хотя сама такая функция - востребована.

Кстати, относительно поворотов, я бы предложил значительно более удобный (на мой взгляд, разумеется) вариант: первый клик на знаке поворота меняет масштаб, чтобы поместилось три ближайших маневра, второй клик - показывает весь маршрут, третий - возвращает исходный вариант. А долгое нажатие - показывает маршрут текстом...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я не хочу пользоваться никакими функциями, я хочу включить программу, задать маршрут и ехать. Без всяких геморроев. Чем меньше времени от включения до построения маршрута - тем лучше.

Именно поэтому для меня лучшая функция - это построение маршрута по умолчанию сразу же после запуска программы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Короче!

Не надо усложнять!

Просто нужно, чтобы после ввода финиша вылезало окошко с 5-10 строчками, где было бы предложено несколько вариантов:

50 км. 10 мин.

40 км. 20 мин.

30 км. 30 мин.

20 км. 40 мин.

Естественно приведённые цифры - приведены для примера, я не говорю про жесткую "пошаговость" в 10 км.

+ возможность эту опцию отключать, и ставить маршрут по умолчанию.

Думаю проблемы не будет рассчитать не 1 а 5 маршрутов.

Пусть это займёт на 10 секунд дольше, но это блин, будет ДЕМОКРАТИЯ! )

И опять же - это нигде не реализовано! Вы будите первыми, кто даст выбор кроме пресловутого "хочешь пользуйся нашей программой, не хочешь не пользуйся" ещё и выбор "хочешь ехать или стоять".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительно, не надо усложнять, а?

Окошко с 5-10 строчками - это вилы.

Господа, вот правда не понимаю. Сначала хотели максимум автоматизации, стремясь сложить с себя обязанности о думках, как объезжать пробки. Теперь же наоборот в готовый механизм хотите добавить возможность что-то делать руками? Нафига City Guide для этого?

Проехать 50 км. за 10 минут и 20 км. за 40 минут я смогу и без навигатора.

Лично я хочу максимум автоматизации и легкости использования. Программу для блондинок, если хотите. Доверившись которой, можно будет целиком и полностью отдаться управлению автомобилем.

...такое ощущение, что активисты таких вот нововведений - пользователи Linux-систем, которых хлебом не корми, дай что-нибудь руками покрутить перед тем, как воспользоваться по назначению.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Абсолютно справедливо.

Так ведь я об этом и написал. Строится маршрут "по умолчанию" - для тех, кому надо просто ехать. А дальше, те, кто хочет его подкорректировать под свои нужды могут это сделать через дополнительные настройки.

Аналогично со слайдерами. По умолчанию программа идет с какими-то параметрами построения маршрута, но пользователь, если хочет, имеет возможность подправить алгоритм под свои нужды.

Если такая возможность появится, то никому, на мой взгляд, хуже не будет. Даже программа тяжелее не станет - сейчас все-равно используются аналогичные параметры при выборе маршрута, но они "зашиты" в программу, а я предлагаю дать пользователям их подобрать под себя. Причем только желающим. Для остальных никакой разницы не будет. А для программы изменится только то, что при старте надо будет прочитать пару цифр из настроек и использовать их, вместо констант, заданных программистами...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Короче!

Не надо усложнять!

Просто нужно' date=' чтобы после ввода финиша вылезало окошко с 5-10 строчками, где было бы предложено несколько вариантов:

[/quote']

Идея правильная насчет строчек, только надо чтобы после ввода финиша строился маршрут, а затем уже тот, кому это надо, мог ткнуть в кнопку, получить этот самый экран с выбором расстояний и времени и из него выбрать, после чего будет построен новый маршрут.

То есть не надо мешать тому большинству, которое "ткнул и поехал" (сам в основном езжу именно так), но надо дать возможность _при желании_, подстроить маршрут под себя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гггг)))) Хотите устроить мнимое повиновение программе? Типа как программа говорит ехать по-умолчанию не хочу. Игнорировать программу тоже не хочу. А вот подшаманить программу, чтоб вела меня так, как мне нравится и потом опять же все равно следовать ее рекомендациям - хочу. Ну не бред ли, господа? LOL

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительно' date=' не надо усложнять, а? [/quote']

Вы, как мне кажется, не понимаете идею. Можно автоматизацию довести до того, что пользователям запретить и финиш выбирать - путь все автоматически едут куда их пошлют :)

То, что я предлагаю, это вопросы кастомизации. То есть, чтобы каждый пользователь при желании мог подстраивать программу под свои нужды.

Это как раз упростит работу с программой. Купив ее - вы сможете сразу по ней ездить с "дефолтными" настройками. Но если вам потребуется, то сможете эти настройки изменить так, чтобы программа вела себя более адекватно именно для вас. А сможете и не настраивать ничего, если вас все устраивает...

Именно поэтому я и пишу о том, что надо обращать внимание не только на наличие функционала, но и на вопросы его реализации (я как раз профессионально занимаюсь юзабилити и эргономикой).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гггг)))) Хотите устроить мнимое повиновение программе? Типа как программа говорит ехать по-умолчанию не хочу. Игнорировать программу тоже не хочу. А вот подшаманить программу' date=' чтоб вела меня так, как мне нравится и потом опять же все равно следовать ее рекомендациям - хочу. Ну не бред ли, господа?

[/quote']

Вы либо не понимаете идею, либо просто флудите :)

Еще раз: я хочу поехать из Автово в Озерки. Есть два типа маршрутов: через КАД или через город. Первый в два раза длиннее второго. Я хочу иметь возможность оценить насколько один маршрут быстрее другого и на основании этого сделать выбор - хочу я ехать быстро, но далеко или медленно, но коротко.

А вот если мне надо от дома до булочной доехать, то мне все-равно каким маршрутом двигаться - тут я могу просто ткнуть и поехать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

<...>я бы предложил значительно более удобный (на мой взгляд' date=' разумеется) вариант: первый клик на знаке поворота меняет масштаб, чтобы поместилось три ближайших маневра, второй клик - показывает весь маршрут, третий - возвращает исходный вариант. А долгое нажатие - показывает маршрут текстом... [/quote']

 

О, да! И ещё что бы маршрут показывался бы не от Старта, а от текущего местоположения. Но вот про три ближайших поворота - было бы супер, а то иногда приходиться долго двигать карту, что бы понять наконец куда же меня пытаются завести. А маршрут целиком на длинных маршрутах - сложно смотреть подробности...

 

Что касается настроек, то я как-то предлагал сделать ползунок стоимости поворотов. В таком случае, при желании можно было бы сократить количество манёвров (грубо говоря - ехать по КАД). Было бы полезно для начинающих водителей, для которых каждое перестроение - лишние нервы. Также было бы полезно в незнакомом городе - не пытаться выкраить три-пять минут, а проехать спокойно. Особенно если транзитом. А для кого повороты трудностей не вызывают, но важна каждая секунда пути, сдвинули бы в другую сторону...

 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще раз: я хочу поехать из Автово в Озерки. Есть два типа маршрутов: через КАД или через город.

где-то уже былоConfused

1. что такое город? мягко говоря есть кад и это та улица, по которой якобы нежелательно, а например по городским "дублёрам" уже можно?

2. выбрав из 5 маршрутов 10, 20 итп, что долно зафиксироваться? "нечто"? т.е. по какому "нечто" должен быть в дальнейшем выбор при изменении пробочной информации?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще раз: я хочу поехать из Автово в Озерки. Есть два типа маршрутов: через КАД или через город.

Два типа? Возьмите карту и попробуйте нарисовать все возможные маршруты, учитывая все возможные улочки и поворты. Когда после первой сотни вариантов устанете, попробуйте определить, какие именно 5 маршрутов из этой первой сотни надо в список включить.

p.s. Что-то мне подсказывает, что сам алгоритм поиска маршрута не предусматривает тупое сравнение всех возможных вариантов прокладки. Многовато было бы.

Математика - хитрая штука.

Так что, варианты возможны только при применении разных параметров в алгоритме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что долно зафиксироваться? "нечто"? т.е. по какому "нечто" должен быть в дальнейшем выбор при изменении пробочной информации?

Должна зафиксироваться та "цена" расстояния, которую я готов "заплатить" за выигрыш во времени.

Скажем, я с удовольствием проеду лишние 2-3 километра, чтобы выиграть 15 минут, а вот лишние 20-30 км ради такого же выигрыша - не хочу. А кто-то другой - вполне может и захотеть.

На самом деле таких параметров довольно много. Например, количество маневров, комфортная скорость, перекрестки без светофоров со второстепенной дороги и так далее. У многих водителей есть свои предпочтения и, мне кажется, что никто ничего не потеряет, если дать им возможность настраивать программу под свои нужды.

Я вполне понимаю нежелание разработчиков "заморачиваться" с функционалом, который будет востребован исключительно "продвинутыми" пользователями и, следовательно, не приведет к увеличению продаж. Но тут как раз многое зависит от того, что и как реализовать и как это преподнести...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Два типа? Возьмите карту и попробуйте нарисовать все возможные маршруты' date=' учитывая все возможные улочки и поворты. Когда после первой сотни вариантов устанете, попробуйте определить, какие именно 5 маршрутов из этой первой сотни надо в список включить.[/quote']

Скажите, а вы в магазине внимательно смотрите все продукты или умеете отличать колбасу от тортиков? :) А колбасу умеете делить, скажем, на вареную и копченую? Или обязательно каждый сорт тщательно рассматриваете? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажите' date=' а вы в магазине внимательно смотрите все продукты или умеете отличать колбасу от тортиков? :) А колбасу умеете делить, скажем, на вареную и копченую? Или обязательно каждый сорт тщательно рассматриваете? :)[/quote']

 

Вы всё время забываете, что принцип расчёта маршрута нужно объяснить железяке, а не человеку.

 

Железяке проще всего работать с цифрами. Чтобы она могла оценивать маршруты - нужно ей рассказать как маршруту сопоставить некое число. Тогда она сможет сравнивать их между собой и оценивать маршруты. Пока никто тут не смог предложить алгоритм расчёта оценки своего варианта маршрута. А без этого ваши рассуждения будут большей частью впустую - никто не станет пытаться реализовать алгоритм, который непонятно как программировать...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы всё время забываете' date=' что принцип расчёта маршрута нужно объяснить железяке, а не человеку.

[/quote']

Ну что вы! Ничего подобного.

Реализовывать достаточно легко. Скажем, маршруты можно делить по расстоянию. Берем самый короткий и самый быстрый. Дельту расстояния между ними делим, например, на пять "зон". Для каждой из зон ищем минимальное время. Выдаем пользователю табличку и он выбирает... Это для построения конкретного маршрута.

Для настройки поведения самой программы определяем параметры, влияющие на выбор маршрута (стоимость поворотов и разворотов, стоимость "лишнего" километра и т.п.). Выносим эти параметры в настройки... И все. собственно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не согласен. Считаю, что ничего усложнять не надо. Дополнительный функционал только усугубляет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не согласен. Считаю' date=' что ничего усложнять не надо. Дополнительный функционал только усугубляет.[/quote']

Скажите пожалуйста, чем вам лично мешает то, что расковыряв файл LangPack.rsr я могу изменить себе вид пунктов меню? И чем вам будет мешать, если подобная возможность будет вынесена в отдельное меню и станет доступна не только компьютерщикам, но и всем остальным пользователям? А чем вам лично мешает то, что я могу для своей программы поставить в качестве заставки фотографию своей машины или девушки? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Реализовывать достаточно легко. Скажем' date=' маршруты можно делить по расстоянию. Берем самый короткий и самый быстрый. Дельту расстояния между ними делим, например, на пять "зон". Для каждой из зон ищем минимальное время. Выдаем пользователю табличку и он выбирает... Это для построения конкретного маршрута.[/quote']

 

Это вы называете легко? LOL

 

Я вот совершенно не представляю что означает ваше "Для каждой из зон ищем минимальное время".

 

Пример: короткий вариант - 5 км, быстрый - 10 км, дельта - 5 км, зоны - по 1 км. И что дальше? Найти маршруты длиной 6-9 км с шагом в 1 км и минимальным временем? Во первых таких маршрутов (заданой длины) - будет весьма неслабое кол-во. А значит тормозить этот расчёт будет отменно. А во вторых, после проезда 1 км и очередного обновления пробочных данных (или поворота не по маршруту) как заново расчитать маршрут, так чтобы он оставался в рамках первоначального выбора?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это вы называете легко?

Ну я же написал навскидку, я не знаю какие алгоритмы сейчас используются и потому не могу детально описать что и как следует изменить. Поэтому рассуждение об алгоритме здесь - это исключительно теоретические умствования.

Относительно моей идеи. Сейчас при обходе дерева графов ищется минимум по одному параметру - времени. Этот алгоритм можно либо изменить, чтобы искать оптимум по двум параметрам - время и расстояние (понятие оптимум как раз и должен определять пользователь), а можно оставить существующий алгоритм, но искать не минимум времени, а маршрут, попадающий в нужный диапазон времени прибытия...

"Зоны" в моем примере говорят программе о том, что для вас сейчас важнее - время или расстояние. Соответственно, при пересчете маршрута (при съезде с него или при приходе новых пробок) делается аналогичный расчет, только маршрут для дальнейшего движения выбирается из той же "зоны", которую вы выбрали изначально. Причем внутри этой "зоны" программа выбирает оптимальный маршрут автоматически. Естественно, будет иметь смысл указать некое минимальное расстояние, на котором это деление на зоны проводиться не будет (глупо таким образом бить коротки маршруты).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...