Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

"Через два перекрестка - поворот"


Рекомендуемые сообщения

Может, тема уже поднималась, но я в последнее время начал ловить себя на том, что меня напрягает выслушивать конструкции типа "через 500 метров поворот направо", особенно, если я еду поперек шинковки из Красноармейских, скажем, или Советских улиц. 

Может, было бы интересно улицы мерять не в метрах, а в количествах перекрестков?

Тогда на сообщение "через три перекрестка направо" я бы не дергался в сторону навигатора, чтобы понять, через два перекрестка поворачивать, или через три.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 51
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на

одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими

соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра

перекрестка начала закруглений проезжих частей. ПДД 1.2.

Если я правильно понимаю термин "ребро", то перекресток в большинстве случаев - это концы ребра.

UPD: По ходу, если СГ умеет делать поиск по перекресткам, то с их определениями у него проблем быть не должно, как я понимаю?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот пример, который регулярно сносит мне крышу:

CityGuide_bug1.gif

При проезде красной точки СГ говорит "через двести метров поворот налево". Но у меня в глазу нет встроенного дальномера, и я четко вижу, что примерно через столько-то метров впереди только поворот дороги направо, налево там никак не свернуть! Ну ладно я, а какая-нибудь девочка в такой ситуации вполне может запаниковать и создать аварийную обстановку.

Вопрос был бы снят, если бы СГ говорил не "через двести метров поворот налево", а "на следующем перекрестке поворот налево".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А теперь представим туже девочку, которая едет по дороге, которая состоит из Т-образных перекрестоков. Причем, часть примыкающих дорог - слева по ходу движения, часть - справа. Часть из них - регулируемые, а часть - нет. И вот программа говорит "на пятом перекрестке поверните направо". Наспор, девочка ошибется в подсчетах? :)

Но насчет последнего скриншота - полносью согласен: неадекватность голосовой подсказки - налицо. Только я бы предложил не про перекресток говорить (строго говоря, не всегда понятно - перекресток впереди или поворот), а про "держитесь правее, затем - поворот налево"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в чём неадекватность подсказки? Если дорога поворачивает - это не маневр, программа предупреждает не о поворотах, а о маневрах (читаем лиц. соглашение + ПДД).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В том, что подсказка должна помогать водителю, а не вводить в заблуждение.

В даном случае водитель, который едет там впервые (особенно в темное время суток), после голосовой подсказки (через 200 м поворот налево) будет считать, что приближается к Т-образному перекрестку (издалека не видно, что налево поворота нет - видно только, что прямо дорога заканчивается) и, соответственно, будет готовиться к повороту налево. А там на самом деле - резкий поворот направо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да уж.. жпс скажет, водитель поедет в столб, в стену итп?

правее здесь вроде некуда.. хотя предупреждение о крутых поворотах может и полезная штука, но не заставлять притираться вправо уж :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Честно говоря на Белградской/Славы неадекватность подсказки налицо. Просто попробуйте этот перекресток. Можно с юга, как spalxxx (кстати у него странно проложен маршрут, по встречке), можно с севера. Да, конечно это соответствует алгоритмам, лицензиям, ПДД, чему угодно еще... Кроме здравого смысла.

Не знаю причин, по которым подсказки ЖПС должны противоречить здравому смыслу! Бывают ошибки в картах, бывают ошибки в определении положения, неужели этого мало? Зачем говорить "направо", если надо налево, и наоборот?

Иногда лучше молчать, чем говорить. И зачем говорить? Проще сразу научиться смотреть на экран. А зачем вообще навигатор? Еще лучше просто смотреть "в оба" по сторонам!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так ведь здесь реально налево, но там где можно налево, а не где попало.

вы когда права получали или просто учились, как относились к пожеланию инспектора развернуться? сразу в разделительный забор разворачивались  или выбирали место где такое допустимо?

пс. а маршрут нарисован, действительно, с ошибкой, проверил на 2.2, на встречку не рисует

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Глупая дискуссия получается. Подсказки должны помогать, а не вводить в заблуждение. На то они и подсказки. В отличие от "пожелания инспектора развернуться".

В данном случае подсказка свою функцию не выполняет. О чем тут еще спорить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

spalxxx, подумай, готов ли ты услышать фразу: "Поверните налево через 20 перекрёстков" и готов ли ты считать эти перекрёстки на скорости 60 км/ч, особенно ночью на неосвещённой улице?

i-2.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё один пример нелогичной подсказки.

Программа говорит: через 200 метров - поворот налево.

Хотя сначала следует поворот направо, дальше не тупик, а встречка.

Такая подсказка каждый раз меня или пассажиров заставляет от неожиданности удивлённо приподнимать бровь.

 

 20090413_112355_Поворот.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... Подсказки должны помогать' date=' а не вводить в заблуждение. На то они и подсказки. ...[/quote']

Кроме того, подсказки не должны представлять для водителя шарады и головоломки.

Спору нет, в приведенном шпротом примере подсказка звучит разумно и логично, особенно если учесть, что, по-видимому, ребро заканчивается не перед правым поворотом, а после него. Но подсказка противоречит здравому смыслу и ожиданиям водителя, заставляя его отвлекаться от дороги, считывать с экрана направление движения и расстояние до маневра и сверять данные навигатора с обстановкой за лобовым стеклом. Кстати, упомянутый знак "только направо" может быть еще и не виден, если шпрот едет по левому ряду, а в правом ряду, например, автобус.

Так что в этой ситуации хотелось бы услышать "Поворот направо, затем поворот налево".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну если пошла такая пьянка, то хоть и не согласен с 1м про необходимость говорить "направо", но вот тоже пример неадекватности подсказки, причём дважды в 1м месте.

uploadings/temp/20090413_121629_направо-налево2.png

то здесь говорит поверните направ-потом налево, смирился.

но сегодня оно построило маршрут "поверните направо, потом налево" имя ввиду налево на ленинский, естественно я по привычке поехал наверх.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видимо' date=' на этом перекрестке висит знак "только направо", то есть у водителя нет вариантов движения.[/quote']

 

Так-то оно так, только подсказка хоть и правильная, но нелогичная с точки зрения здравого смысла.

 

На КАД программа у каждого съезда говорит: держитесь левее (хотя дальше мы едем прямо).

А здесь, при повороте (пусть даже безальтернативном) - молчит.

 

Почти все говорят: как же налево, когда направо?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[color=#000000">spalxxx[/color">' date=' подумай, готов ли ты услышать фразу: "Поверните налево через 20 перекрёстков" и готов ли ты считать эти перекрёстки на скорости 60 км/ч, особенно ночью на неосвещённой улице?

[/quote']

достаточно, чтоб предупредил за пару-тройку перекрестков до поворота, или хотя бы сказал "на следующем перекрестке поверните... "

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

достаточно, чтоб предупредил за пару-тройку перекрестков до поворота, или хотя бы сказал "на следующем перекрестке поверните... "

Так тоже может быть нехорошо, если перекрёстки следуют слишком часто. Можно не успеть сообразить, что "на следующем перекрёстке поверните..." это уже прямо вот сейчас.

По-моему, следует руководствоваться принципом, что ни одна подсказка лишней не будет (если она не сбивает с толку, конечно Big%20smile). И предупреждать о повороте сначала за 500 метров, затем за 200 метров, а затем за 2 или 3 секунды до маневра. Ну, и, естественно, в меню должно настраиваться расстояние от первой подсказки и от второй подсказки. И чтобы вторую подсказку можно было отключить - это для тех, кто город знает хорошо, или болтовню навигатора не любит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне всё-таки кажется, что подсказки можно поправить через картографов, главное правильно объяснить. Я время от времени послылаю такие места, отказов пока не было, но и выполнять не торопятся...

Например послылал такое (москвичи меня поймут):

20090413_192429_arg.gif

 

Если ехать так, как нарисован маршрут (это на мост), то говорит "Возьмите правее", хотя визуально "Правее" воспринимается как съезд перед мостом (1) (это ещё при том, что о улице "2" я узнал от навигатора - никогда её не видел, но она там есть!).

В обратную сторону (от Финиша к Старту) то есть с моста визуально прямо, говорит "Поворот налево". Я чуть не упал, когда услышал.

 

Хотелось бы услышать от картографов, могут ли они что-то делать с голосовыми подсказками и нужно ли прислылать такие неточности в подсказках, что бы наш любимый СитиГИД стал ещё лучше?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так что в этой ситуации хотелось бы услышать "Поворот направо' date=' затем поворот налево".[/quote'] Тогда уж "Поворот направо, затем поворот направо", там еще перекресток есть, на котором тоже левый поворот запрещен. А вообще-то, осмелюсь заметить, что всю нашу организацию движения ни одно голосовое сопровождение не воспроизведет, поскольку логике не поддается, поэтому поглядывайте, господа, на экран вашего навигитора.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зато здесь программа регулярно сообщает лишнюю подсказку: держитесь левее.

Казалось бы, дорога идёт прямее некуда.

Однако ж - так.

Это к вопросу о лишних подсказках, которые особенно подбешивают на КАДе на скорости за 100.

 

 20090413_232944_Кубинская.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

здесь не раздражает :) ибо здесь сразу за "левее" оно не скажет, как на каде, а теперь мол поворот направо. хотя и можно было бы обойтись без этого "левее".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...