Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Средняя скорость для ребер в определенный час


Рекомендуемые сообщения

При нынешнем кол-ве "датчиков" иногда и 30 минут было мало...

 

 

+1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 332
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Вы не уловили суть.

30 минут после проезда будет пробочная информация, а не статистика. Статистика - это замена скоростного индекса, который зашит в карту.

 

Я наверно плохо выразился.

В данный момент времени да будет проб. инфа.,но потом она перейдет в статистику на будущее. А после 30 мин. когда инфы нет откуда брать стат данные.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тут подумалось, что индекс Шпрота можно было б применять по районам, т.е. считать "баллы пробок" для каждого района свой (благо на картах районы уже помечены). Если в Центральном районе сплошь пробки, то это не значит, что такая же ситуация в Московском.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я уже вроде писал об этом в этой ветке... нужно не по районам, а просто по квадратам, скажем 2х2 км

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это сложно, слишком много квадратов, да и ребра будут пересекать квадраты, полребра тут полребра здесь... с районами все определенней - границы идут по улицам

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так мы дойдём до "зависимых пробок". :)

Хотя, я не вижу в этом ничего плохого, настораживает сложность реализации.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все ок, Вы просто действительно не поняли сути.

в данный момент будет проб инфа, через 30 минут она исчезнет, и вместо нее как раз и появится статистическая скорость (как замена скоростного индекса) характерная для данной дороги в данное время суток и дня недели, та которая здесь измеряется уже годами.

а сейчас, в том то и дело, что по прошествии 30 минут данные ниоткуда не берутся, они просто исчезают, и остается скоростной индекс, никак не зависящий от времени и дня недели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зачем тогда эта программа нужна? :)

smiley36.gif как это зачем, конечно для того чтобы смотреть на красивые 3д объекты, стоя в многочасовых пробках! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а сейчас' date=' в том то и дело, что по прошествии 30 минут данные ниоткуда не берутся, они просто исчезают, и остается скоростной индекс, никак не зависящий от времени и дня недели.[/quote']

Тут одна неприятность, если есть места где хрюшек с пробками не бывает, потому что туда стараются не ездить (подразумевается, что у тех кого есть навигатор больше склонны к объездам, чем те кто не имеет навигатор и не знает города), то откуда там наберется адекватная статистика?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это сложно' date=' слишком много квадратов, да и ребра будут пересекать квадраты, полребра тут полребра здесь... с районами все определенней - границы идут по улицам[/quote']

сложности есть. однако сами по себе районы - это в чистом виде административные образования, мало связанные с дорожной сетью. и если в одной стороне района - пробки, совсем не факт, что такая же ситуация будет в на другой стороне.

Поэтому нужны какие-то более мелкие разбиения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[color=#000000">tilorn[/color">

Мы как слепой с глухимSmile

Объясните откуда будет статистика если никто там не проедет?

все просто, раз в день, или раз в недеде по любой улице проезжает пробкодатчик, его инфа _сохраняется_ на сервере в виде "в 18:00 среды по этому ребру проехали со скоростью 47 км.ч". потом еще кто-нибудь проедет во "вторник в 8 утра 10 км.ч.", в "субботу в 12 дня 120 км.ч.", и т.д. все это в виде средних скоростей для определенного времени пишется в базу (содержимое базы постоянно усредняется). Если сейчас запустить эту штуку, то за полгода можно набрать статистику для любого времени (с дискретизацией хотя бы два-три часа) и каждой улицы города.

После того, как статистика накоплена, она начинает учитываться при построении маршрутов.

насколько я понял ваш вопрос, то вопрос в том, как будет актуализироваться статистика если по невыгодным улицам никто не будет ездить? отвечаю, все равно по ним будут ездить в разное время, потому что для некоторых точек назначения это все равно будет часть самого быстрого маршрута.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты



все просто, раз в день, или раз в недеде по любой улице проезжает пробкодатчик, его инфа _сохраняется_ на сервере в виде "в 18:00 среды по этому ребру проехали со скоростью 47 км.ч". потом еще кто-нибудь проедет во "вторник в 8 утра 10 км.ч.", в "субботу в 12 дня 120 км.ч.", и т.д. все это в виде средних скоростей для определенного времени пишется в базу (содержимое базы постоянно усредняется). Если сейчас запустить эту штуку, то за полгода можно набрать статистику для любого времени (с дискретизацией хотя бы два-три часа) и каждой улицы города.

После того, как статистика накоплена, она начинает учитываться при построении маршрутов.

насколько я понял ваш вопрос, то вопрос в том, как будет актуализироваться статистика если по невыгодным улицам никто не будет ездить? отвечаю, все равно по ним будут ездить в разное время, потому что для некоторых точек назначения это все равно будет часть самого быстрого маршрута.

 

Мысль как вы собираетесь действовать я понимаю, сам такое предлагал раньше.

 

Если все равно кто то едет, то будет пробко датчик и статистика не нужна, а так их нет(датчиков) и статистики нет.

 

Статистика в городе собирается в первые 30 мин. начала пробок потом идет провал. Заторы в городе где то начиная с 17:00 до 20:00 (как пример вечерних пробок) в итоге 1,5 часа выпало.

Не все так просто со статистикой как кажется, далеко не все она знаетBig%20smile 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Статистика в городе собирается в первые 30 мин. начала пробок потом идет провал.

Вы путаете статистику с текущей пробко-информацией.

Только совмещение пробко-информации со статистикой даст хороший результат.

Пробко-информация - отражает _текущее подтвержденное состояние города_' date=' где сейчас и какая реальная скорость, где пробки, а где нет.

Статистика - отражает _модель города на основе статистических наблюдений_ и позволяет предсказать, что происходит на улицах, по которым не проехал в течение получаса пробкодатчик и отсеять заведомо проигрышные маршруты.

При построении маршрута предпочтение отдается пробко-информации, а для ребер, у которых ее нет - берутся статистические данные.

Заторы в городе где то начиная с 17:00 до 20:00 (как пример вечерних пробок) в итоге 1,5 часа выпало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конкретный пример, когда статистика была бы бессильна, а понижающий коэффициент - рулит. Вчера в Питер приехали какие-то высокие гости, в итоге пробки возникают совершенно аномальные: не там, не так и т.д.

Мне нужно было с Петроградской наб. выбраться на юг города. Маршрут, который мне предложил СГ (в объезд, мимо Финбана и через Литейный мост) завел меня в такую пробку, из которой я еле выбрался и повернул обратно на петроградку, т.к. было совсем глухо. Итого - час(!) потерянного времени.

20090327_171242_2009_03_26_14_2.png

Если бы работал понижающий коэффициент и скорость по умолчанию снизилась с 50 км/ч до хотя бы 30 км/ч, СГ бы меня туда не повел бы. А статистика мне бы в этом случае ничем бы не помогла: не может она работать с нехарактерными ситуациями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с одной стороны когда много датчиков статистика не нужна, с другой когда много датчиков статистика лучше, ещё с 1й, если вводить статистику, то она будет влиять сама на себя ибо народ е поедет в "статистические" пробки и пробок там не будет, поэтому даёшь поменьше пользователей гида, чтобы измерения не вносили погрешность в измеряемые величины ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конкретный пример' date=' когда статистика была бы бессильна, а понижающий коэффициент - рулит. Вчера в Питер приехали какие-то высокие гости, в итоге пробки возникают совершенно аномальные: не там, не так и т.д.
Мне нужно было с Петроградской наб. выбраться на юг города. Маршрут, который мне предложил СГ (в объезд, мимо Финбана и через Литейный мост) завел меня в такую пробку, из которой я еле выбрался и повернул обратно на петроградку, т.к. было совсем глухо. Итого - час(!) потерянного времени.
20090327_171242_2009_03_26_14_2.png

Если бы работал понижающий коэффициент и скорость по умолчанию снизилась с 50 км/ч до хотя бы 30 км/ч, СГ бы меня туда не повел бы. А статистика мне бы в этом случае ничем бы не помогла: не может она работать с нехарактерными ситуациями.[/quote']

Не помогла бы: на объездах скорость так же была бы снижена и все.

А там где есть актуальная пробочная информация... Там схема прокладки маршрута и так и так одинакова.

 

Представим себе, что в предложенной вами ситуации применение коэффициента действительно улучшило бы проложенный маршрут (в чем я очень сомневаюсь), тогда у нас есть выбор.

Что мы хотим: чтобы 1-2 раза в год корректный маршрут строился, когда и так понятно куда соваться не стОит, а в остальных случаях как бог на душу положит, или чтобы 2 раза в год программа предлагала плохой маршрут, а в остальные 363 оптимальный?

 

Я предпочту 2 раза неоптимальный, а 363 - оптимальный, чем наоборот.

 

PS. Честно говоря, глядя на скриншот не увидел я причин почему маршрут мог бы проложиться иначе, будь снижение вшитых индексов действительным.

PPS. Сколько баллов было по городу в этот момент?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Тут одна неприятность' date=' если есть места где хрюшек с пробками не бывает, потому что туда стараются не ездить (подразумевается, что у тех кого есть навигатор больше склонны к объездам, чем те кто не имеет навигатор и не знает города), то откуда там наберется адекватная статистика?[/quote']

Не знаю кто к чему больше склонен - не слышал о таких исследованиях.

А статистика наберется. Кто-то же иногда попадается в эти пробки сейчас?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PS. Честно говоря' date=' глядя на скриншот не увидел я причин почему маршрут мог бы проложиться иначе, будь снижение вшитых индексов действительным.

[/quote']

Потому что СГ увидел пустую набережную (на которую никто не мог попасть из-за пробок в центре) и повел через нее. Если б индекс был бы снижен он бы повел или в худшем случае в лоб через центр (без дополнительного крюка по набережной) или как бы поехал человек - по набережной в другую сторону в район моста Александра Невского, где единственная развязка с Невским проспектом (который и был причиной пробки) и она не поддвержена дурдому под названием кому-то из высоких гостей показывают центр города

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На сколько нужно было снизить там индексы, чтобы СГ повел по другому маршруту? Как я вижу, по альтернативным маршрутам либо красные хрюшки, либо скорость будет пропорционально снижена.

Вывод?

 

Давайте предметно говорить с цифрами.

На сколько ровно должны быть снижены скоростные индексы и на основании чего именно на столько?

 

Я понимаю, что вам хочется, чтобы программа прокладывала маршрут так, как мыслите вы, но это невозможно. Программа - это программа, а не человек. Она работает иначе и не может мыслить по-человески. Ей нужны мат.модели и алгоритмы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Spectre

Вы правы: программа умеет считать.

 

Смысл моего предложения прост.

Я, как большинство людей, стараюсь ездить по магистралям. И лишь при загруженном городе, еду в объезд.

 

Что мы имеем в данный момент?

На магистралях подтверждённая скорость есть практически всегда.

На объездных улицах - нет.

Что делает программа сейчас?

При затруднении проезда по магистрали она старается свернуть в сторону и ехать по соседству с этой магистралью.

Человек послушался - попал в пробку, зато разведал инфу на этом ребре.

Следующий датчик поехал уже по-другому, не ПРИНЦИПИАЛЬНО по-другому, а по другим неизведанным улицам рядом с этой магистралью.

 

Таким образом, при загруженном городе, складывается впечатление, что программа ставит себе задачу разведать как можно больше рёбер, а второстепенная задача - доставить к цели.

 

Мой метод призван с этим бороться.

В час пик в центре скорость разведана на большом количестве рёбер.

Но программа, вместо того, чтобы вообще исключить центр из маршрута, всё равно находит извращённые маршруты с неизведанными рёбрами.

 

Был бы задействован мой метод - эти неизведанные рёбра поставились бы под сомнение и, вместо центра, программа повела бы по набережной с подтверждёнными, скажем, "45".

 

Против вашего метода ничего не имею, но при всём уважении, заниматься этим никто не будет.

Ситуация с вшитыми индексами в центре Спб, на соседних равноценных мостах, Балтийском и Варшавском, когда на одном из них вшита скорость "50", а на другом - "30", это лишний раз подтверждает. 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это уже противоречит условию снижать скорости по загрузке города.

Где же противоречит? Наоборот, подтверждает.

Город загружен, на магистрали движение есть. Значит, ехать надо по ней или выбрать другую подходящую магистраль, а не "объезжать" пробку по карманам.

  

Ведет нас в обход "операторских" пробок, доверие к которым у меня не слишком высоко, через основные магистрали, по которым скорость движения немного меньше, тогда как можно проехать в некоторых местах гораздо быстрее и с меньшим риском попасть в пробку.

Не знаю как в Москве, а в Питере - пробки, насколько мне известно, выставляются на основании всё-таки данных от датчиков.

Видимо, это связано с тем, что в Питере пользователей СГ побольше.

 

А как вы предлагаете: маршрут будет выбираться точно так же' date=' как сейчас - потому как процентное отношение скоростей ребер друг к другу останутся прежними. [/quote']

Да нет же!

Процентное отношение останется прежним, но программа в час пик эти рёбра будет использовать гораздо реже, предпочиая им разведанные магистрали с подтверждённой скоростью. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы определитесь: скорость надо повысить или понизить?

  

В приведенном вами выше примере видно, что известные скорости - низкие. На сколько надо было бы снизить скорости на неразведанных улицах, чтобы в предложенном примере дорога была проложена иначе?

Был бы в этом смысл в предложенном примере? Как при этом изменились бы другие маршруты проложенные в это время программой?

 

Пробки по расписанию - зло. Они обманывают пользователя смотрящего на карту. Ведь в это время пробки может и не быть даже в том месте, где она почти всегда есть

 

Это глюк форума и только.

С другой стороны, при таких длинных постах это даже лучше.

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...