Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Сервис пробок и сообщение о них


Рекомендуемые сообщения

Хотелось бы поднять эту тему на обсуждение. Понимаю что эта тема уже несколько раз обсуждалась но помоему, это было давно. А с того времени уже многое изменилось.

С актуальность побочной информации все понятно, чем больше пользователей тем актуальнее.

В первую очередь хочется чтобы разработчики изменили алгоритм сообщения о пробках от пользователей. Так как неоднократно попадал в пробки (или очень плотное движение) и при этом информировать об этом систему никак не мог. Звонить по телефону оператору помоему не целесообразно. Да алгоритм который имеется сейчас конечно позволяет информировать полном заторе, когда стоишь на участке дороги более  2 минут. Но мне кажется что очень плотные потоки тоже надо как то отображать. Тут конечно возникает вопрос что считать пробкой. Но ведь в программе есть не только пробки со скоростью 5 кмч, есть и 10 и 15 и 20. И мне не совсем понятно откуда при действующем алгоритме может появиться пробка со скоростью 20 км в центре города, кроме как от оператора. Так как за 2 минуты со скоростью 20 кмч можно проехать 666 метров. А много ли у нас в городе участков дороги больше 666 м ? Особенно в Центре. помоему нет. Кстати участки длинной в 166 при проезде со скоростью  хоть чуть-чуть более 5кмч тоже никак не обозначаться. А ведь хочется более оптимально ездить по городу, и мало того не встревая в глухие пробки но и объезжать очень плотные потока.

По моему надо как то усложнять или изменять алгоритм сообщения о пробках.

На этот счет есть несколько предложений (не тянущих конечно на идеальное решение проблемы):

1 - при выдаче вопроса о пробке надо как-то всетаки привязываться к длинне участка дороги. Например при проезде 70% участка со скоростью менее 20 кмч выдавать пользователю сообщение "сообщить о пробке" Если мы не будем  учитывать последнии 30% участка то вероятнее всего у нас не будет лишних срабатываний при стоянке на светофорах. Или Можно попробовать не брать в расчет последнии 50-100 метров до перекрестка тоже вариант. При этом чтобы пользователя не заставлять на каждом участке дороги сообщать о пробке, можно сделать чтобы после первого вопроса а пробке все последующие участки автоматически помечтались как пробка, пока автомобиль  не проедет какой нибудь из участков со скоростью более 20 км.

2 - Можно попробовать привязаться к перемещению автомобиля на участке дороги, например если автомобиль проехал участок со скоростью мене 20км при этом не просто стоял в одном месте, а при проезде участка останавливался более 2-3 раз. при движении в пробке примерно так и происходит.  Если человек просто остановился у ларька или на светофоре то скорей всего срабатывания не произойдет.

3 - Так же можно сделать западающую кнопку "пробка". Пользователь попадая в пробку на нее нажимает и все последующие участки дороги помечаются как пробки с соответствующими скоростями движения. А при превышении на одном из участков средней скорости более 20 км кнопочка автоматически отлипает.

Помоему варианты где у пользователя вообще ничего спрашивать программа не будет,  а просто отправлять скорости движения не дадут более менее приемлемого результата особенно при малом количестве пользователей.  Вдруг он просто остановился. Хотя в принципе можно было бы помечать участки где в течении 30 минут два или более ситигайдов проехали с маленькой скоростью. Но это актуально при большем количестве пользователей.

Понятно что алгоритм хотелось бы поменять но как организовать сбор пробок более оптимально, незнаю. Хотелось бы услышать мысли по данному поводу других Ситигайдовцев и особенно разработчиков. Может у них уже есть какие-то идеи на этот счет просто не реализованы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю сейчас система определяет пробки чисто по информации о скорости от пользователей. Не дожидаясь того пока пользователь отправит сообщение через диалоговое окно. С одной стороны может быть это и лучше. Покрайней мере актуальности в пробках за последнее время помоему прибавилось. Но как в данном случае разруливается остановка машины например у ларька? Несколько дней назад ехал днем через пл. восстания, пробок ни в одном направлении не было (что вобщем-то странно для восстания Smile).  Меня останавливает гаишник.  Все в порядке еду дальше. примерно минут через 15-20 еду в обратном направлении и вижу что именно на том маленьком участке дороги на которой меня останавливал гаишник висит пробка. Хотя машин на дорогах почти нет, все едут свободно. Соответственно сообщение о пробке я не отправлял. Или другой пример сегодня остановился на парковке кпк оставил в машине включенным ушел по делам минут на 10. Возвращаюсь смотрю на улице у которой я стоял опять показана пробка, хотя машин нет все едут свободно, а ведь по умолчанию сообщение не должно было отправиться.

Расскажите пожалуйста по конкретней как сейчас работает система? (интересно ведь Tongue)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и ладно не хотите рассказывать не надо. Все равно ситигайдом пользоваться буду. Да и создается впечатление что разработчики сами не знают как у них все работает. Вот почитал пост http://www.probki.net/Forums/forum_posts.asp?TID=18&PN=7

Разработчики утверждают:

Когда Вы просто стоите и не нажимаете кнопку Да, никакая информация на сервер не отправляется и пробка не создается.

Я явно вижу что пробки на карте от меня создаются даже тогда когда у меня ни какого "сообщить о пробке" не выскакивало. Может это и правильно, как я уже говорил актуальность то пробок повысилась. Просто хотелось понят как сейчас все работает. Пример подтверждения моих слов. Ехал сегодня по кузнечному переулку было очень плотное движение скорость на участке составила 5км как видно из скринщета. Программа ничего не справшивала пробка или нет. Но минут через пять на этом участке пробка появилась. А разработчики утверждают что не должна была. Интересно получается. Или может я чего-то не понимаю.

20070306_201813_%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BD

Gankov_AV2007-03-06 20:18:27

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Че то в SP2 с посылом пробок намудрили.

Остановился у работы на 5 мин. Прибор не выключал.  Выходил из машины пока ковырялся в багажнике, так  что может он и предлагал послать сообщение о пробке, но я ни как не отреагировал. Результат: через 5 минут появляется пробка, которой и близко небыло.

Вывода два:

Система работает и достаточно оперативно, это хорошо!

Пробки ставит где ей взбредет самостоятельно - эт ни в какие рамки не лезет. Т.е. то что я вижу на дисплее не соответствует реалиям.

Может и в SP1 были те же проблемы, но не было возможности это проверить.

Разработчики - думайте, что то с алгоритмом остановок не клеится!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Могу предположить, что пробка строится по средней скорости прохождения между двумя узлами. Но, расстояние может быть иногда весьма приличным, это раз. Т.е. информация на сервер попадет только после пересечения узловой точки, а на это может уйти времени прилично. Во-вторых, моя вынужденная кратковременная остановка так же отражается на ср. скорости прохождения участка и создает информацию о ложной пробке.<?:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

Предложу вариант, чтобы программа считала среднюю скорость за последнюю минуту (а может две минуты) движения и сравнивала ее со средней скоростью предыдущей минуты. Сравниваются три ближайших промежутка и если скорость в двух случаях равна нулю, то мы просто остановились и о пробке сообщать не нужно. Если она меньше 20, 10 или 5 км/час, то на сервер отправляется сообщение, не дожидаясь выхода на следующий узел.

Предлагаю, чтобы разработчики опубликовали свой алгоритм, а мы всеобщими усилиями его раскритикуемThumbs%20Down, дополнимThumbs%20Up и придем к консенсусуHug. Как говорил мой отец, когда я в детстве лез со своими глупыми советами, и они, как ни странно, попадали в точку: «Одна голова хорошо, а полторы лучше».

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот моё предложение по обратной связи. Чтобы не ставились пробки из-за низкой средней скорости на ребре перед отправкой обратной связи при проезде ребра выдавать вопрос "Отправить пробку?". При этом, если низкая средняя скорость связана с преднамеренной остановкой (в ларёк и т.п.) водитель нажмёт "нет" или ничего не нажмет и пробка по обратной связи не поставится. Если действительно низкая скорость из-за пробки, то жмём "да" и все дела.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень хочется услышать мнение разработчиков по этому вопросу.

Лично я понял что данный сервис работает по следующему алгоритму:

1. Пользователь проезжает участок дороги со скоростью больше 5 м/с - соответственно с заданным интервалом времени информация о скорости на участке посылается на сервер, где потом анализируется. В этом случае от пользователя не требуется никаких дополнительных действий. А на карте может появиться красная половинка 10, 15, 20.

2. Пользователь проезжает участок дороги со скоростью меньше 5 м/с - программа не знает попал ли чел. в пробку или тормознул пивка в лорьке купить, поэтому спрашивает "А не пробка ли это?" если чел. подтверждает информацию о пробке, то на карте появляется красная половинка со скоростью 5. В противном случае информация о скорости на данном участке отбрасывается из рассмотрения.

 

По моему довольно грамотный алгоритм, защищенный от косяков с остановками.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это только наши догадки. Разработчики молчат Unhappy.

Как раз проблема в том, что преднамеренные кратковременные остановки создают маркер пробки (5 в полукруге), а этого быть не должно!.

И вторая проблема: если длина ребра несколько км, а таких участков масса на приморском шоссе, московском шоссе, КАД и др, то пока я не доберусь до выхода из ребра сервер этот участок пробкой не посчитает.

А выход может занять от 30 минут до часа и более. И если бы я (и др. пользователи) знали дорожную ситуацию, то проехали бы из Зеленогорска не через Сестрорецк, а через Парголово.

Возможен и такой подход. Прямые участки длиной более 500 (а может 800, 1000) метров принудительно разбивать на более короткие графы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень хочется услышать мнение разработчиков по этому вопросу.

Лично я понял что данный сервис работает по следующему алгоритму:

1. Пользователь проезжает участок дороги со скоростью больше 5 м/с - соответственно с заданным интервалом времени информация о скорости на участке посылается на сервер, где потом анализируется. В этом случае от пользователя не требуется никаких дополнительных действий. А на карте может появиться красная половинка 10, 15, 20.

2. Пользователь проезжает участок дороги со скоростью меньше 5 м/с - программа не знает попал ли чел. в пробку или тормознул пивка в лорьке купить, поэтому спрашивает "А не пробка ли это?" если чел. подтверждает информацию о пробке, то на карте появляется красная половинка со скоростью 5. В противном случае информация о скорости на данном участке отбрасывается из рассмотрения.

 

По моему довольно грамотный алгоритм, защищенный от косяков с остановками.

 

Ну енто в идеале, а вот например на днях на ул.Короленко ездил и получилось , что много раз остонавливался по делам, да и в магаз зашел и вышло-на маленькой улице в 20 часов прбка, да еще и в разных ее местах. Мне даже неудобно как то стало - поспешил уъехатьSmile...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да! Подтверждаю глюк!!! Вчера загородом в Рощино в магаз вечером ездил около магаза пробка образовалась - прогу не выключал, ничего не отправлял :((( Надо срочно чинить косяк!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 месяца спустя...

Мне кажется, определить пробку очень просто следующим образом.

У стоячей пробки признак понятный - долго стоим, значит может быть пробка.

У движущейся пробки признак тоже один и довольно однозначный - волнообразность скорости движения. Именно это и должно быть критерием для решения выдать запрос об отправке сообщения о пробке.

Плотный поток, в котором движение равномерно, это как правильно скорость 40 и выше, пробкой уже не считается. Гораздо реже бывает, когда все ползут равномерно 10-20 и долго. Не исключено, конечно, но большая редкость.

Обычное же явление - это чередующиеся замедления и ускорения. Значит, анализируя скорость движения на данном участке нужно искать экстремумы скорости, и если их два и более каждого знака - то это вероятнее всего пробка.

Заметьте, абсолютное значение скорости здесь роли не играет. Таким способом определяться и пробки 5-10 км/ч, и 20-30 км/ч. Главное что в пределах одного участка дважды и более произошло снижение скорости с последующим ускорением (отрицательный экстремум) и дважды и более ускорение с последующим снижением (положительный экстремум). Остановки у ларька отсечены таким образом. Если светофор не проехал за один раз - уже можно считать пробкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

lipskiy, эта тема уже пережевана тыщу раз: см дату предыдущего сообщения :) Пробки отсылаются по результатам проезда ребра - это  средняя скорость на нем, но если выключить или включить ЖПС, на этом ребре (или и то и другое :) ), или съехать во двор и т.п., то информация отсылаться не будет, так что программируем хардкнопку на эту функцию, и пользуемся ей, чтобы не подставлять товарищей!

Окошко же "отправить сообщение о пробке" - делает то же самое, но просто до конца этого ребра, если уж совсем улица встала ;)

Fragster2007-06-05 18:05:37

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На форуме же FAQ есть. Эту тему про пробки стоило бы туда запихнуть, а то разработчики уже показывают явное раздражение, когда этот вопрос встает в очередной раз :)

Я, надо признать, сам не сразу осилил Идею.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Вот еще одно наблюдение по поводу обновления пробок.

 

Дата: 15.06.07

Начало движения: 10:07. GPRS+GPS включен. Висит пробка еще от 13.06.07.

Конец движения: 10:17.

Втечение этих 10 минут обновления пробок так и не произошло (по - прежнему показывает 13.06.07).

Думал, что что-то со связью. По прибытии на место залезаю в файл History и вижу: связь была с самого начала, от меня отсылалась информация, а пробки в ответ за эти 10 мин так и не пришли.

 

В 10:17 сделал обновление вручную. Появилась пробка от 10:15 (и когда я уже потом поехал снова, пробки стали приходить регулярно).

 

Такое впечатление, что программа не умеет сверять даты информации на КПК и сервере. Может быть, это и лишнее, так как это лишний трафик.

 

Вопрос: если сегодня уже 15.06, а пробки в проге 2-дневной давности, почему она принудительно не закачивает самую свежую инфу с сегоднешней датой?

PS. Или этот случай снова непоказателен (непонятки с сервером?).

 

Тогда другой вопрос: должна ли была прога закачать пробку уже в 10:07 с началом движения, даже если на сервере уже достаточно старая пробка, но с текущей датой (а в проге - очень старая)? Или все таки лучше первое обновление делать вручную?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

А сколько вообще время жизни пробки?

Вчера собирался ехать от Трефолева к Обводному. В онглайновой версии - ага, Шкапина стоит, поедем через Калинина. Ну, посидел еще немного, запускаю CG в машине - говорит: "езжай по Шкапина, чувак, там нет никаких пробок". В общем, заново про пробку пришлось сообщать мне :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полз вчера по Ленингардскому ш. из области. Прога раз 7 или 8 спрашивала меня о пробке и я каждый раз отвечал утвердительно. Периодически проверял обновления и смотрел на отображение этой пробки. Так вот, выяснилось, что данные о пробке выставились через примерно 1 км. после начала опроса и только в одном месте. Хотя я продолжал минут 40 плестись примерно с одной и той же скоростью (5-15 км/ч) и постоянно нажимать "Да" в запросе о пробке. Причем, старался для других, а не для себя, т.к. я уже в ней плотно и безвылазно стоял.

Так вот, вопрос, почему нельзя автоматически выставлять информацию о скорости движения, получаемую от меня, после первого утвердительного ответа о наличии пробки? Судя по постам с форума, у кого-то эта инфа бралась автоматом, а у кого-то не бралась даже после 10 нажатия на кнопку "Да" (10 - это я утрировал, конечно).

 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще одно замечание: еду я вчера по внутренней стороне Садового кольца в сторону Сухаревской. Прога мне советует повернуть направо через 500 метров. Спинным мозгом чувствую подвох, т.к. всегда езжу этой дорогой и знаю, что всегда могу свернуть в случае чего. Вижу на карте от Петровки до чуть ли не Красных ворот пробку. Еду дальше со скоростью 80. Прога мне советует свернуть на Цветной (для тех, кто знает, есть параллельная дорога справа от моста). Я еду дальше по левой стороне, но прога считает, что я-таки свернул и ведет меня по карте по ней. В результате пробка так и снялась, а на этой параллельной дороге появились зеленые хрюшки.

 

Может это алгоритм такой? Или у меня с GPS-навигатором что-то не так и мне пора его заменить по гарантии?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 месяца спустя...

Время жизни - от 20 минут до 1 часа в зависимости от источника получения информации.

 

Разве сейчас бывают такие пробки, которые живут по 20 минут?

На днях встрял в очень мощный стояк на Фонтанке (к Невскому от Лермонтовскому). Где-то час с помощью CG выруливал аж через Исаакиевскую. По приезду домй - бах, а пробки уже нету, хотя и я ее рисовал и передо мной кто-то в потоке тоже ехал, красные полукруги появлялись.

Но ведь такого не бывает. Хорошая пробка в узком месте в час пик никогда не рассосется за такое время, которое сейчас отведено ей Ситигайдом.

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алгоритм надо менять 100%. Я тоже писал в форум на тему не появляется окно сообщения о пробке. Когда стоишь в плотной пробке и еле движешься , оно и не появится. Вся эта непродолжительная беседа и, кратко, алгоритм в теме по ссылке, а главное - какой в итоге ответ был, почитайте ...http://www.probki.net/Forums/forum_posts.asp?TID=1093 Jnik2007-09-14 15:10:18

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня в 19-15 ехал с Тучкова моста по Малому. На встречке - пробка до 9-й линии. На карте ее нет.

Я бы с удовольствием отметил эту пробку, но такая возможность отсутствует.

И в дополнение к меню «Отправить сообщение о пробке?» я бы добавил еще одну кнопку: «Преднамеренная остановка» или «Стоянка». Тогда отпадут все ложные маркеры пробок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...