Jump to content
GPS навигатор СитиГИД

Ночной скин


Recommended Posts

Друзья и просто пользователи, тут уже очень много поломано голов, каким должен быть ночной  скин??? Если у кого есть мысли высказывайтесь, картинки приветствуются,

Обязательное условие нужно взять за основу действующий ночной скин

и раскрасить его

эта тема открыта с согласия разработчиков, поэтому  здравые мысли пойдут в дело

Link to post
Share on other sites

+1, ребята есть художники? попробуйте раскрасить скин в цвета как в гармине

Link to post
Share on other sites

Постарался натянуть любимый многими скин от iGO на СГ.

20090128_174427_как_в_igo.png

Несмотря на то, что на экране компьютера он смотрится достаточно аляповато, в реальных условиях он выглядит очень эргономично:

20090128_174537_в_интерьере.pn

Link to post
Share on other sites

По мере ухудшения контрастности располагаются следующий сочетания:

желтый на черном, белый на синем, черный на оранжевом, оранжевый на черном, черный на белом, белый на красном, красный на желтом, зеленый на белом, оранжевый на белом, красный на зеленом. Это днем. Вспомним, что днем глаз наиболее чувствителен к излучению с длиной волны 555 нм (зеленая часть спектра), а в темное время суток максимум чувствительности сдвигается к коротким волнам ок. 510 нм, это означает, что красно-коричневые тона хуже различимы между собой. Синие излучения воспринимаются более светлыми, чем красные, несмотря на одинаковую их яркость (эффект Пуркине).

Во-вторых, при слабом освещении (сумерки) понижается чувствительность зрения к цветам вообще, причем дольше всего она сохраняется для основных цветов.

Я бы предпочел для ночной схемы в качестве основного фонового цвета приглушенный синий или сине-фиолетовый. Ежели помните, кроме прочего, синяя подсветка полезна для ночного зрения.

Линия маршрута у нас желтая, пусть такой и остается, желтый на синем хорошо различим.

На самом деле, в нынешней ночной палитре хуже всего, ИМХО, дело с надписями. Они плохо читабельны из-за нехватки контрастности. Поэтому напишем их бледно-оранжевым или светло-зеленым. Да и все, собственно. А, да, серого в ночной палитре надо либо избегать, либо использовать сильную градацию.

В конце концов, какие цвета использовать – дело вкуса, главное, чтобы имел место приличный контраст, яркостный и/или цветовой. А это давно изучено и даже заГОСТировано, напр., в ОСТ 1 00345-87 и руководстве по эргономическому обеспечению гражданской авиации РЭО-ГА-ЭТ, и не только.

Link to post
Share on other sites

Согласен со всем вышенаписанным.

Единственное, я принципиально за черный фоновый цвет. Дело в том, что экраны на всех устройсвтвах разные, и на некоторых устройствах даже приглушенный синий будет осчутимым светлым пятном в кабине.

В идеале, фон не должен светится вообще, только отображаемая информация. Точно также, как подсветка спидометра: только стрелка и цифры.

Кстати, в схеме от iGO, общий цвет экрана из-за комбинации черного фона и синих дорог как раз и воспринимается как сине-фиолетовый.

Link to post
Share on other sites

...

В идеале' date=' фон не должен светится вообще, только отображаемая информация. Точно также, как подсветка спидометра: только стрелка и цифры.

...[/quote']

Если фона нет вообще - информация немного лучше воспринимается, но глаза при этом напрягаются значительно сильнее (не зря Филлипс запатентовала "Ambilight") - поэтому темно-синий фон предпочтительнее, а текст лучше не белый, а жёлтый/оранжевый.

Проложенный маршрут лучше оставить жёлтым (возможно приглушенным) - привычный для СГ.

Link to post
Share on other sites

Не в силу занудства, а чисто для поддержания конструктивной беседы и в виде попытки догадаться, почему дизайнеры iGO сделали скин именно таким:

1. Насчет Ambilight и фона. Я думаю тут дело вот в чем: телевизор предназначен для того, чтобы долгое время на него смотреть. Поэтому очень важно, чтобы глаза не уставали. У спидометра и навигатора другая задача: на них никто постоянно не смотрит. Нужно быстро бросить взгляд и считать нужную информацию - поэтому тут важно быстрое восприятие информации, а утомляемость глаз не так важна. Я думаю, что именно поэтому в iGO (и на спидометре) фон черный.

1а. Хотя не могу не признать, что долго смотреть на такую схему - утомительно. Когда мне нужно долго работать с картой - я обычно преключаюсь в дневной режим.

2. Правильно. Желто-оранжевый цвет более контрастен на черном, именно поэтому его применили только для наиболее важной текстовой информации - расстояниию до следующего манерва. А менее важную - оставили белой.

3. Насчет линий маршрута. Думаю, что идти по пути "что привычней" - не совсем правильно. Сравите по ссылке дневной скин вышеупомянутой программы - там же вообще ни одного совпадающего цвета нет! они все поменяли - значит, есть какая-то причина, почему так лучше. Это при том, что линия маршрута у них днем тоже желтая.

А вообще, по уму надо вынести настройки цветовых схем в отдельный файл. Тогда умельцы сделают и "под иго", и "под гармин", и даже под Нортон коммандер smiley4.gif

Link to post
Share on other sites

1. Насчет Ambilight и фона. Я думаю тут дело вот в чем: телевизор предназначен для того' date=' чтобы долгое время на него смотреть. Поэтому очень важно, чтобы глаза не уставали. [/quote']

Это довольно древний совет - не смотреть телевизор в кромешной темноте. Не понимаю преимуществ Ambilight - возможно его дешевая замена, это просто осветить стену за телевизором, а остальное - маркетинг.

Однако встречаются спидометры на светлом фоне. А вообще кому как лучше - это индивидуально. Наверное только одно общее - сейчас распространена янтарная подсветка приборов, как в автомобилях, так и в проф.применениях. Регулируется только яркость. Я не регулирую. Может потому что я очкарик и специально просил очки для вождения, меня не особо ослепляет как встречный свет, так и КПК. И днем и ночью езжу на одинаковой яркости (средней). А вместо гадания на ночных палитрах просто бы уменьшил яркость, если станет некомфортно. Возможно другим это не подходит.

Link to post
Share on other sites

могу сказать на сегодня, если заменить надписи на контрастные, белые или желтые, может оранжевые, притом и улиц и домов, а остальное оставить так как есть, ситуация значительно  упростилась, а в идеале конечно получить контрастное меню было бы супер

ps насчет Ambilight   это действительно маркетинг, вспомните основное преимущество о котором говорится что экран такойже а за счет подсветки он выглядит гороздо больше))))

Link to post
Share on other sites

Однако встречаются спидометры на светлом фоне.

Если я не ошибаюсь, у них фон не подсвечивается, в результате ночью опять же получается черный фон и подсвеченные стрелка и цифры.

Link to post
Share on other sites

А вообще' date=' по уму надо вынести настройки цветовых схем в отдельный файл. Тогда умельцы сделают и "под иго", и "под гармин", и даже под Нортон коммандер smiley4.gif [/quote']

+1

Мне тоже кажется это самым разумным решением.

И еще… Уж не знаю, что со мной не так, но мне удобней и днем и ночью пользоваться дневной схемой. В темное время суток уменьшаю интенсивность подсветки. Программно реализовать автоматическое изменение яркости подсветки, насколько я знаю, несколько проблематично. Не на всех устройствах будет работать. Но в скине от GJ для iGO8.3.2 есть интересная настройка «фильтр ночных цветов» с ползунком регулировки. Такое ощущение, что на экран навигации накладывается серая маска с регулируемым альфа-каналом. На любителя, конечно, но фишка интересная.

Link to post
Share on other sites

А я со своим экраном 7 дюймов просто слепну от дневной карты. Снижение яркости выручает, но при этом ухудшается и "читабельность" карты.

Link to post
Share on other sites

+1

я согласен что возможность самостоятельной настройки это гуд, но базовый скин должен быть как минимум удобным, поэтому может попробую конкретизировать,

если сейчас исправить отображение надписей  на более контрастное,  то это уже будет очень хорошо 

Link to post
Share on other sites

Да, неплохо, еще надо определить, как красить скорости на улицах, кирпичи... И еще название улицы, по которой едешь и на которую повораиваешь немного теряется в карте. Красный цвет в написании времени в пути и километража лучше не использовать, он вызывает ощущение, что не все в порядке. Лучше заменить на желтый или зеленый и не так жирно и не так ярко. А так, неплохо)

Link to post
Share on other sites

Как красить кирпичи и пробки - я без понятия, увы. Я ж не дизайнер, я просто взял скин iGO 2006 и один в один перенес на СГ.

Проехав с этим скином не одну сотню километров по дорогам Европы, могу сказать лишь то, что ночью с ним ездить очень комфортно.

Если кто хочет поиграться с изменением цветов - могу выслать исходник (PSD).

Link to post
Share on other sites

А мне нравиться ночной скин, езжу с ним и днем и ночью, все отлично читается, кроме названий улиц (картографы сказали, что исправлено в следующих версиях программы), хотя может тут дело привычки, но думаю, что если делать новые скины, старый нужно обязательно оставить как вариант.

Ну и совсем волшебно было бы иметь возможность загрузки оф. скинов на выбор, ну и конечно сами скины.)))))

Link to post
Share on other sites

В сущесвующем ночном режиме ест конкретнве недостатки.

1) При ведении по маршруту, если в настройках указан "Стиль 2". В этом случае Названия улиц следования и предстоящего поворота отобра

жаются серым на белом. Выглядит это нехорошо, большими белыми пятнами на экране, на которых плохо читается текст.

2) Названия улиц непостредственно на карте читаются тоже плохо. Местами они почти сливаются с цвктом самих улиц.

В принципе, не обязательно изобретоать что-то глобальное, но нужно хотябы доработать существующие очевидные недостатки.

Link to post
Share on other sites

Я за настраиваемые скины. Пусть будет стандартный, а кому не нравится - сам сделает такой, какой сочтет нужным. Вот и будут скины и под iGo и под TomTom и модификации на любой вкус. А разработчики будут СГ свободны.

Link to post
Share on other sites

Я за настраиваемые скины. Пусть будет стандартный' date=' а кому не нравится - сам сделает такой, какой сочтет нужным. Вот и будут скины и под iGo и под TomTom и модификации на любой вкус. А разработчики будут СГ свободны.

[/quote']

Да, это был бы идеальный вариант, но, боюсь, для этого нужны кардинальные изменения программы.

Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
×
×
  • Create New...