Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Настройка уровня влияния пробок на прокладку маршр


Рекомендуемые сообщения

        Я уже поднимал данную тему, вот ссылка: http://forum.probki.net/forum_posts.asp?TID=4676, но она была закрыта. Не без оснований хочется поднять данную тему снова. Игрался с АВТОСПУТНИКОМ и обнаружил там функцию: "Настройка уровня влияния пробок на прокладку маршрута", реализована она в виде ползунка, который изначально стоит посередине. Чтобы настроить уровень, нужно просто переместить ползунок влево или вправо на определенное количество делений. На мой взгляд реализована данная функция достаточно просто, понятно и удобно, даже человек, который только осваивает программу не испытает затруднений в данной настройке. Почему бы не реализовать такую настройку в City Guide, что тому мешает? Конкуренция на предоставления сервиса "Пробки" растет. Навител, АВТОСПУТНИК начали предоставлять данный сервис. Понятно, что пока им далеко до City Guide, но нужно смотреть в будующее.

      Когда я создавал предыдущую тему, я не знал, что такая настройка уже существуетв других программах. После данного ответа: [Quote=d C G]Появление настолько тонкой настройки в программе

маловероятно, хотя в каком-то виде "интегральная" настройка может

появиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 128
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Ползунок - это и есть интегральная настройка, и Вам ответили, что она м.б. появится.

А то что не будет тонкой настройки - одобрям, т.к. трудно будет анализировать ошибки алгоритма по пользовательским трекам и скринам (сейчас народ забывает отлючать пешеходный режим, а потом жалуется, что его СГ привел под "кирпич" в лапы ГАИ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ползунок - это и есть интегральная настройка' date=' и Вам ответили, что она м.б. появится.[/quote']

В том то и дело, что "м.б. появится" - это не ответ.

Поэтому я и пытаюсь доказать нужность такой настройки

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простите, может я что-то пропустил. А как подобная настройка должна работать? Что делать? Допустим есть три положения - минимум, среднее и максимум.

Минимум, это видимо Пробки не влияют на маршрут. Тогда какой маршрут брать за эталон? Кратчайший или Быстрейший по скоростям по умолчанию?

Максимум - влияют. Сделано как сейчас.

А что тогда среднее? Влияют, если маршрут длиннее скольких-то километров от кратчайшего? Или сколько-то минут плюс к оптимальному?

Если так, то не понимаю, как такая настройка может мне пригодиться в реальной жизни... Я всегда хочу доехать быстрее, а не короче.

 

Объясните мне, пожалуйста, о чём речь...Embarrassed

 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простите, может я что-то пропустил. А как подобная настройка должна работать? Что делать? Допустим есть три положения - минимум, среднее и максимум.

Минимум, это видимо Пробки не влияют на маршрут. Тогда какой маршрут брать за эталон? Кратчайший или Быстрейший по скоростям по умолчанию?

Максимум - влияют. Сделано как сейчас.

А что тогда среднее? Влияют, если маршрут длиннее скольких-то километров от кратчайшего? Или сколько-то минут плюс к оптимальному?

Если так, то не понимаю, как такая настройка может мне пригодиться в реальной жизни... Я всегда хочу доехать быстрее, а не короче.

 

Объясните мне, пожалуйста, о чём речь...Embarrassed

 

 

В АВТОСПУТНИКЕ не три положения, их гораздо больше, изначально ползунок стоит посередине, его можно перемещать на 10 делений вправо (большая чувствительность к пробкам) и на 10 делений влево (меньшая чувствительность)

А параметры чувствительности, например, следующие:

Первоначально опубликовано d C G

- выигрыш по времени после перепрокладки превышает 3 минуты при общей длине маршрута больше 10 минут

- выигрыш по времени после перепрокладки превышает 1 минуту при общей длине маршрута меньше 10 минут

С перемещением ползунка на одно деление они меняются, например так:

- выигрыш по времени после перепрокладки превышает 4 минуты при общей длине маршрута больше 20 минут

- выигрыш по времени после перепрокладки превышает 2 минуту при общей длине маршрута меньше 20 минут

ну и так далее.

Если маршрут составляет 1,5 - 2 часа, то 3 минуты экономии времени, на мой взгляд, не принципиально. И объезжать затор по плохим дорогам, сэкономив 3 минуты, совсем не хочется. По моему, это логично.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кстати тоже не осилил по каким критериям работает данная фича в АС .... и не смог придумать критериев по которым должна работать в идеале...

Либо ты учитываешь пробки, либо нет ... это как "нельзя быть наполовину беременной"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Либо ты учитываешь пробки' date=' либо нет ... это как "нельзя быть наполовину беременной" [/quote'] Но учитывать пробки можно по разному.

Мне, да и наверное не только мне, много раз приходилось объезжать пробку, и объехав ее, я понимал, что сэкономил какие-то 2-3 минуты. Хорошо если дороги при объезде приличные. А если из полутора часового маршрута при объезде по плохим дорогам я экономлю 2-3 мин., то зачем мне такой объезд. Не логичнее ли самому решать какая экономия времени для меня принципиальна, 3, 5 или 10 мин при общей длительности маршрута 1,5 часа? В настоящий момент это решает программа, пользователь вмешиваться не может, а удобнее было бы настраивать эти параметры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

логика есть ... но тогда эта настройка должна выражаться исключительно в % соотношении... а для этого еще надо научится правильно расчитывать время в пути .... а это в городе одно , на трассе другое ... начнете считать в минутах - сразу засядете.... только в % надо.. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

логика есть ... но тогда эта настройка должна выражаться исключительно в % соотношении... а для этого еще надо научится правильно расчитывать время в пути .... а это в городе одно , на трассе другое ... начнете считать в минутах - сразу засядете.... только в % надо.. 

Согласен, время наверное не самый оптимальный показатель, в % соотношении скорее всего будет лучше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очевидно, что только в процентах, т.к. любому пользователю важен относительный выигрыш. Только это приведёт к проблеме точности вычисления времени маршрута - на коротких надо считать до секунд. Да и настройка при %-ном исчислении удобнее (ползунок меняет критерий, например от 5 до 50%).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне не нравится идея с процентами... И вот почему:

Вы каждый день ездите на работу. Минут 40-60. Поставили себе 10%. То есть 4-6 минут. Маршрут пересчитывается ещё реже чем сейчас и, допустим, Вы этого и добивались.

А в выходные Вы собрались на дачу. Километров за сто. Ехать часа полтора. Теже 10% это уже 9 минут. Думаю при таких цифрах, СГ Вас протащит через все пробки не задумываясь над объездом.

А если из Москвы в Питер собрались, то с теми же 10%, вообще не понятно зачем пользоваться информацией о пробках. С тем же успехом можно просто отключить обновление.

Получается, что если настройку оптимальности делать в процентах, то перед каждой поездкой, для каждого маршрута надо настраивать отдельно.

 

Если и делать настройку, то в минутах. Мне так кажется...

 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если брать процент не от всего маршрута, а от дельты, на которую измененяется маршрут при пересчете ... как считаете? То есть одно дело, если Вы сэкономили 9 мин при изменении маршрута на 500 метров - это замечательно, а другое дело, если Вам предлагают съэкономить 9 мин при изменении маршрута на 10 км.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Получается, что если настройку оптимальности делать в процентах,

то перед каждой поездкой, для каждого маршрута надо настраивать

отдельно.

Это не сложно, мы же перед каждой поездкой задаем маршрут, что мешает перед поездкой выставить настройки? Многие 5 дней в неделю ездят на работу по одному и тому же маршруту. Ну а перед поездкой из Питера в Москву можно просто вернуть настройку в положение по умолчанию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да , но каким то образом программа ведь высчитала что ты все равно экономишь 9 минут ? :) т.е. проедешь ты быстрее, но больше км... но быстрее :) Тут же не бензин экономят :)

Момент с дельтой интересный ... но реализация фишки в программе (критерий) должна быть интуитивно простой и понятной самому тупому юзеру (чтоб не гадали как в АС)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если брать процент не от всего маршрута' date=' а от дельты, на которую измененяется маршрут при пересчете ... как считаете? То есть одно дело, если Вы сэкономили 9 мин при изменении маршрута на 500 метров - это замечательно, а другое дело, если Вам предлагают съэкономить 9 мин при изменении маршрута на 10 км.[/quote']

1. А как километры переводить в минуты, учитывая, что разная скорость на разных участках?

2. Пользователя интересует реальный выигрыш во времени (относительный или абсолютный - м. обсуждать, хотя, имхо, в большинстве случаев - относительный), а не выигрыш относительно какой-то дельты.

Если же Вы имели ввиду учёт дополнительного расхода бензина при объезде, то, поверьте, в большинстве случаев, при более длинном пути, но более коротком времени прохода, бензина сгорит меньше, чем при более коротком пути.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

А в выходные Вы собрались на дачу. Километров за сто. Ехать часа полтора. Теже 10% это уже 9 минут. Думаю при таких цифрах' date=' СГ Вас протащит через все пробки не задумываясь над объездом.

...

[/quote']

Если я на дорогу на дачу потрачу 1 ч 40 мин вместо 1 ч 30 мин - я не обижусь.

ЗЫ: А если при этом я проеду по всем пробкам - я очень буду рад за наши свободные дороги!!! smiley4.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если я на дорогу на дачу потрачу 1 ч 40 мин вместо 1 ч 30 мин - я не обижусь.

ЗЫ: А если при этом я проеду по всем пробкам - я очень буду рад за наши свободные дороги!!! smiley4.gif

Совершенно верно.

А на данном этапе программа перерасчитывает маршрут, если экономия времени составляет 3 мин. и больше. Т. е. если я из полутора часов выигрываю 3 минуты при объезде, но при этом все выбоины, ямы и т. д. мои, зачем мне такой объезд. С другой стороны, когда мне предлагают объехать, я не знаю сколько я на этом выиграю времени, 3 мин. или 30 мин. А при регулируемой настройке в % я буду знать больше скольки минут я выиграю. Например: общее время маршрута 50-60 мин., выставил я ползунок на уменьшение чувствительности 20%, т. е. 10-12 мин. И если в этом случае СГ предлагает объехать, то я уже знаю, что сэкономлю больше 10 мин. В этом случаю есть смысл и объехать. При этом каждый для себя сможет выбрать наиболее оптимальный параметр чувствительности к пробкам, который в зависимости от ситуации, можно изменять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

YoGun- а теперь те же аргументы проиграй с настройкой в минутах Wink

 А на данном этапе программа перерасчитывает маршрут' date=' если экономия времени составляет 3 мин. и больше. Т. е. если я из полутора часов выигрываю 3 минуты при объезде, но при этом все выбоины, ямы и т. д. мои, зачем мне такой объезд. С другой стороны, когда мне предлагают объехать, я не знаю сколько я на этом выиграю времени, 3 мин. или 30 мин. А при регулируемой настройке в % я буду знать больше скольки минут я выиграю. Например: общее время маршрута 50-60 мин., выставил я ползунок на уменьшение чувствительности 20%, т. е. 10-12 мин. И если в этом случае СГ предлагает объехать, то я уже знаю, что сэкономлю больше 10 мин. В этом случаю есть смысл и объехать. При этом каждый для себя сможет выбрать наиболее оптимальный параметр чувствительности к пробкам, который в зависимости от ситуации, можно изменять.
[/quote']

 

Чуствуете, господин Alecs оперирует минутами и с этим все согласны, так как это понятно. Захотел меньше дёргаться, поставил 10 минут, захотел как сейчас - поставил 3 минуты, захотел как было в СГ2.5, когда маршрут перестраивался с каждым обновлением - поставил 1 минуту.

 

У меня поездки по городу всё время в разные места (что бы было понятнее, представьте, что я курьер). Это мне кроме финиша, надо ещё думать сколько процентов поставить, ещё не зная длинну маршрута...

 

Я за минуты.

 

 

 

 

Это другое.

Если такое действительно происходит, то надо писать в баг-репорот. Что бы на плохой дороге поправили индекс в сторону уменьшения.

 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

YoGun - нет :) давайте на ваших же примерах , но с минутами ..

Итак, собрался я в Питер ... и ??? что я делаю ? выставляю 1 час ? и ? :) и  так перед каждым маршрутом я должен как блондинка думать "скока минутак мне нижалка" ? :)

да, кстати, не забывайте что перманентная настройка в % , будет намного более перманентной , нежели минуты ....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

YoGun - нет :) давайте на ваших же примерах ' date=' но с минутами ..

Итак, собрался я в Питер ... и ??? что я делаю ? выставляю 1 час ? и ? :) и  так перед каждым маршрутом я должен как блондинка думать "скока минутак мне нижалка" ? :)

да, кстати, не забывайте что перманентная настройка в % , будет намного более перманентной , нежели минуты ....
[/quote']

 

Собрался в Питер - поставил 1 час. И знаю, что если погнали в объезд, то действительно надо.

А если стоит 10% - то это что? Надо взять калькулятор, посчитать оставшее растояние, посчитать оставшееся время, вычислить выгоду, и думать стОит ехать или стОит стоЯть...

Минуты понятнее, предсказуемее и нагляднее.

 

Я бы по городу себе оставил 3 минуты или чуть уменьшил.

 

Опять же, если есть несколько точек на маршруте, то общая длинна увеличивается. А если я задал себе 10 точек на весь день? Теперь как дурак соберу все пробки, потому как объезд экономить "только" 30 минут?!

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 минуты ??????!!!!!!!!! это все ради трех минут ??????? Вы действительно поедете обьезжать ради выигрыша в 5 минут , не зная (как правило) что вас ждет на обьезде ???? :)))))

Кстати :) вот Вам задачка .... минуты уменьшаются пропорционально оставшемуся расстоянию или нет ? :) а % да :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 минуты ??????!!!!!!!!! это все ради трех минут ??????? Вы действительно поедете обьезжать ради выигрыша в 5 минут ' date=' не зная (как правило) что вас ждет на обьезде ???? :)))))


Кстати :) вот Вам задачка .... минуты уменьшаются пропорционально оставшемуся расстоянию али нет ? :) а % да :)
[/quote']

 

Днём только так и езжу, за что благодарен СГ. Вечером и утром может дёргаться не стОит. А днём тут 3 минуты, там 5, время 18:10, а я уже пол Москвы объехал и домой вернулся. Хотите скриншот мониторинга повешу.

P.S. Вышел из дома в 12:00

 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А Вы предлагает не такой маршрут закладывать дельту не менее 30 минут... Я бы проклял СГ в тот же день...

 

Я понимаю, что скорее всего в СГ3.2 уже сделано именно в процентах, поэтому Вы теперь убеждаете, что так лучше. Но пока не выпустили, может стОит задуматься ещё раз...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...