Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Сравнение навигации в Мегаполисе


Рекомендуемые сообщения

Сравнение навигации в Мегаполисе от российских производителей

Вчера (в четверг) поездил с Навителом (свои пробки) и хотел бы его вкратце сравнить с Ситигидом 3, PocketGIS, Автоспутником 3.2+яндекс-пробки и уж тем более отдельное приложение Яндекс-пробки (версия с маршрутом):

Внимание! Тестирование произведено на КПК и все настройки по поводу маршрута и карты - по умолчанию!

1. включение и выключение программы:

Оценивать в баллах включение и выключение программы наверное неразумно, т.к. у навигации главное – это именно навигация. Но всё же:

Навител вроде как и готов с самого старта, грузится быстрее автоспутника, однако масштаб по умолчанию выставляет совсем неудобоваримый, а при принудительном увеличении опять возвращает на вид с самолета. Зачем?! Ситигид версии 3 и выше из-за мощной графики в меню грузится дольше навитела, но Автоспутник грузится еще дольше - можно успеть заснуть. На моем КПК по каким то причинам Автоспутник и выходит очень долго, высвечивая надпись «сохранение настроек» некоторое время. Навител и Ситигид выходят почти одинаково быстро. Ситигид иногда при выходе пытается отправить пробки и если момент выключения пришелся на момент отправки – то закрытие происходит после отправки. ПокетГис и Яндекс не имеют мощной графики, потому как и загружаются и выходят разумно быстро, яндекс чуть побыстрее загружается за счет того, что у него нет вводной картинки ПокетГиса, напоминающего что это проект в режиме бета (мягко говоря не очень приятно это каждый раз видеть, ведь даже по названию папки с программой итак видно, что это бета-версия).

2. работа с картой:

Навител: 3

Автоспутник: 4

Ситигид: 5

Яндекс: 2

PocketGIS: 2

самая наглядная и симпатичная по цветовой гамме карта в Автоспутнике, однако она же и самая тормозная - увеличить и уменьшить даже на шустром процессоре - друг успеет сбегать за пивом в магазин. Причем, отключение слоёв картину сильно не меняет – всё также страшно тормозит. Включение слоя яндекс-пробок настолько сильно портит картину, что в режим карта больше заходить не хочется совсем никак, никогда и ни за каким пряником. Очень помогает присутствие режима вождения – достаточно нажать одну «кнопку» и мы попадаем в псевдо 2,5D режим и катимся по дороге, практически избавленной от подпортившей впечатление карты, однако на высокой скорости (90 км-час) не успевающей обновиться и сменяющейся рывками. Потом нажимаем показать весь маршрут, и одной кнопкой опять возвращаемся в нужный масштаб. Очень удобно! Если бы не тормоза, то было бы 5+ баллов…

Навител радует своим псевдо-трёхмерным режимом с а-ля 3D домиками и достаточно прорисованной картой со всяческими светофорами знаками и т.д., однако режима «показать весь маршрут» как такового попросту нет если говорить начистоту, ибо при этом показывается маршрут не на карте, а в воздухе. При малейшем увеличении карты – сразу следует пропадание собственно самой карты, а пробкоинфа исчезает гораздо раньше. Линия маршрута сливается с самой дорогой и пробко инфой – загрузка мозга информацией почти полная. В итоге – посмотреть на карту Москвы с высоты птичьего полёта и увидеть пробки, чтобы опытному водителю оценить куда ехать – в Навителе не представляется возможным с настройками по умолчанию. Скорость изменения масштаба карты напрямую зависит от включенных слоев и настроек качества, однако, чтобы быть такой же быстрой как в Ситигиде – в Навителе придется отключить почти все слои. Если поставить регулировку детализации карты в самый максимум, то Москва всё равно пропадает при увеличении, а карта тормозит по субьективным ощущениям сильнее чем в Автоспутнике.

Непонятно также чем руководствовались разработчики Навитела, когда вводили привязку 3D режима и 2D режима? По умолчанию эти режимы жестко связаны между собой и при увеличении до скажем 20 метров мы будем наблюдать туман на полэкрана (640х480), а оставшееся пространство будет занято псевдо трехмерными домиками, либо мы будем увеличивать карту и будем наслаждаться отсутствием чего бы то ни было, кроме основных дорог. Опытным водителям Навител противопоказан, ибо слишком сильно перегруженное меню сильно отвлекает и не дает гибкие возможности по настройке «под себя». Итог по карте Навител: первое впечатление неплохое, но когда начинаешь реально пользоваться в городе – то всё как-то нелогично и неправильно – постоянно не покидает ощущение того, что хочется нажать некую кнопку, чтобы все встало на свои места. Хочется поскорее обьяснить разработчикам, что ЭТОТ ВАРИАНТ ДИЗАЙНА НЕУДОБЕН И ИЗЛИШНЕ ПЕРЕГРУЖЕН!

СитиГИД достаточно удобен при обращении с картой – при загрузке мы сразу видим Москву с высоты птичьего полёта, уменьшение и увеличение даже при включенных ПОИ не досаждает такой тормознутостью как в автоспутнике, а при отключенных ПОИ и вообще по скорости выбивается в лидеры, особенно на не очень сильных процессорах. Пробки видны хорошо с чётким разграничением по полосам при любых масштабах. Опытным водителям можно ориентироваться без маршрута. Цветовая схема карты версии 3 – очень спокойное - не напрягает и не раздражает. Обновления карт в Ситигиде самые оперативные из всех программ, а корректура дорог и знаков осуществляется вообще на ежедневной основе. Самую основную идею – проехать до финиша без проблем с ГИБДД но хорошими путями – программа отрабатывает на 5. На сайте присутствует форма обратной связи с картографами, в которую зарегистрированный пользователь может написать и в ответ помимо благодарности о данном сообщении получить исправления либо на следующий день в автоматической корректуре, либо в следующем релизе карты.

Яндекс до сих пор не сделал «нормальных» навигационных карт и предложенный вариант – это фактически рисунок, на который «кладутся» разные обьекты. Скорость изменения масштаба даже при наличии кеша невысокая, а при отсутствии кеша определенного масштаба – программа и вовсе зависает и пытается загрузить карту через Интернет. За такую карту можно было бы поставить жирную 1-ку, если бы не качественно прорисованные дома и разумно-быстрая прокрутка карты в разные стороны (опять же при наличии кеша). Опытным водителям можно ориентироваться без маршрута, т.к. пробко-полосы хорошо видны на любых масштабах. Управление картой на КПК вызывает серьезную претензию к разработчикам, ибо управлять в машине на КПК яндекс-картами, тем более в движении, ну никак невозможно – кнопки маленькие (в новой версии не на всех устройствах как оказалось кнопки стали большими) и попасть в них можно лишь стилусом. Не забываем, что каждый мастшаб сменяется новой подгрузкой пробок и… ну не останавливаться же посреди улицы чтобы посмотреть пробко инфу впереди себя?! Получится какой то дерганый маршрут. Единственный вариант пользования яндексом – это симбиан аппараты, у которых на кнопки 7 и 9 выведены увеличение и уменьшение карты.

PocketGis еще в 2008 году прекратил не только обновлять свои карты, но и даже убрал ссылку на скачивание для новых юзеров. Это крайне странно, т.к. таким образом получается, что развитие проекта невозможно, потому как основой развития проекта было улучшение достоверности пробко-инфы через увеличение кол-ва пользователей. Итог: последняя карта, которая у меня осталась – это Москва+область от января 2008 года. Область очень старая карта (сравните к примеру 108 километр по Минскому шоссе от МКАД и вниз до Вереи в районе Борисово, Андреевское и ниже до Цыплино), по Москве слишком много изменилось за этот год. Актуальность карты – самая низкая из всех вышеперечисленных программ. Удобство управления также под вопросом – скажем на любителя, т.к. экран управляется не в совсем привычном понимании пользователя (штрихи управления картой мне лично неудобны, но не буду этот момент обсуждать – кто-то к ним уже привык). Возможность смены пользовательского скина карты не отменяет неудобство интерфейса и не предоставляет клиенту этого выбора. В новых версиях появились наэкранные кнопки увеличения и уменьшения карты, а также возможность выбрать нажав на «компас» весь маршрут, однако повесить эти функции на хард кнопки, как это напрашивается само собой и гораздо удобнее, так дело и не дошло, а жаль. С некоторого времени началась работа по созданию своих собственных карт на основе треков пользователей. Чем закончится эта работа пока неясно. Итог: если бы карта была нормальная и управление всё же интуитивно понятное – то была бы оценка однозначно выше яндекса.

3. построение, пересчет и движение по маршруту:

Навител: 3

Автоспутник: 4

Ситигид: 5

Яндекс: 1

PocketGIS: 3

Навител: Выезжаем с Навител и ставим точку финиша и… практически на каждом светофоре видим какой-то заумно долгий пересчет маршрута (полоска вверху экрана). Видимо, там происходит серьезный консилиум – куда же все же поехать – до финиша сразу или еще куда? Тормоза при пересчете маршрута ужасные. Появляется некоторая нервозность – а вдруг в следующий раз маршрут всё же не пересчитается или КПК завинет из-за таких глобальных расчетов? Самое интересное, что предлагаемые маршруты опытному водителю покажутся порой смешными, ибо такое ощущение, что считаются по дорожной обстановке 5-летней давности (к примеру, возникает вариант из Сокольников до Краснопресненской наб. лучше проехать через весь центр и Кутузовский проспект, что не только долго, но и не очень «умно», ибо не только в центре встать можно, но и Кутузовский перекрыть могут). Предложенный разработчиками вариант автомасштабирования не лезет ни в какие ворота – даже при немного выше средней детализации карты придётся забыть о какой-либо плавности увеличения или уменьшения. Затем очень начинает раздражать тот факт, что девушка говорит о том, сколько осталось ехать по маршруту – прям как в анекдоте «кукушка, кукушка, а сколько мне осталось жить?». На каждом светофоре вместо стрелочки по маршруту появляется зеленое пятнышко – видимо программа не уверена куда я хочу ехать. Периодически (а у меня почему то через раз) при старте со светофора карта на мгновение разворачивается обратно, а потом опять возвращается на маршрут. При остановке на светофоре на Щелковском шоссе перед заездом на третье кольцо программа вдруг решила, что я мгновенно переместился на другую сторону дороги и предложила поехать обратно и затем развернуться, чтобы опять вернуться на это место. Для нормальной навигационной программы все вышенаписанные багги – это откровенные ляпы! Или мы едем по маршруту и перестраиваем его или мы ничего не знаем и начинаем дергаться и нервничать – собственно именно последнее чувствует водитель после поездки более 50 км по городу с Навителом. При расчете маршрута из г. Щелково в центр Москвы (ул. Краснопресненская) несмотря на отсутствие каких-либо пробок (!) решил доехать до мкад, проехать по мкад, далее через всё шоссе энтузиастов и по садовому. Логика непонятна и видимо как с Навителом всегда - отсутствует! Все прекрасно знают, что утром соваться на энтузиастов – себе дороже, лучше, быстрее и надежнее по Щелковскому шоссе.

Автоспутник – спокойное движение по маршруту. Никаких рывков и «багов» как в навителе нет – никаких вышеописанных «кукушек» также нет, что радует. Маршрут перестраивается быстро, сигнализируя об этом «чпоком». Есть на выбор несколько голосов как с русским так и с английском языком. Едем куда нужно, периодически можем посмотреть весь маршрут и мгновенно вернуться в 2,5D режим. Программа строит логичные (в отличие от Навитела) маршруты, однако по маршруту идёт привязка почти всегда к большим дорогам и шоссе. Не всегда это хорошо, тем более зная, что все не очень хорошо знающие Москву водители едут именно по магистралям. Поддержка карт заметно отстает от Ситигида и это выявляется в возникающих порой предложениях повернуть туда куда нельзя или где идет стройка или развернуться через 2 сплошные. Пример: со смоленской набережной предлагает поехать по дублеру нового Арбата до садового… там перекрыто в середине движение!!!

В новой бета-версии с яндекс-пробками совсем не понравился маршрут в ночном режиме – маршрут зеленый и антипробки также зеленые. В итоге – где маршрут, а где пробки – непонятно. Жаль, что в бете в 2,5 режиме нет стрелок как в яндексе с указанием где именно эта «зеленая улица» (хотя соответствующая настройка в меню есть). В итоге ездить можно разве что по дневному скину, однако в зимнее время суток большая яркость слишком сильно бросается в глаза. Итак, ночной скин – явный баг. При включенных яндекс-пробках в 19-00 по московскому времени маршрут из центра Москвы до г. Щелково был предложен, внимание, через г. Железнодорожный. Все знают, что носовихинское вечером стоймя стоит. Жена сказала сакраментальную фразу «да закрой ты этот маразм – даже не думай так поехать».

При общей почти (не считая отсутствия плавности) идеальной картине движения по маршруту в дневное время, из-за низкой оперативности изменения дорожной обстановки ставлю на один балл меньше.

Ситигид: Практически аналогичен Автоспутнику – никаких проблем с ведением по маршруту или излишних «багов» аналогично навителу – не обнаружено. Стрелочка чётко направлена по маршруту. Нервов и дёрганий на светофорах не замечено. Основное отличие – отсутствие любви к шоссе и ведение по маршрутам, по которым казалось бы и ехать не нужно, но результат налицо – проехав стоящую Москву за полчаса запоминаешь эти маршруты и в следующий раз даже без маршрута можно поехать именно там. Итог: с Сити Гидом выясняешь много новых маршрутов, новых дорог по которых в здравом рассудке и не поехал бы. Выучить Москву с Ситигидом можно быстрее и проще.

Наличие возможности запрограммировать из меню свои собственные кнопки на КПК очень помогает – нажал одну кнопку «показать весь маршрут» - увидел сверху весь маршрут, всю карту и пробки. Опытным водителям можно принять решение ехать как-то иначе, если предложенный маршрут не понравился. Затем достаточно нажать в центре экрана галочку и вернуться в псевдо-2,5D режим, причем с тем масштабом, с которым водитель ранее ехал (в городе для экрана 640х480 – это 18 метров).

Если впереди по маршруту образовалась пробка, а информации о ней пока в ситигиде нет – нажимаем кнопку ОБЬЕЗД и новый маршрут вокруг предыдущего маршрута очень часто радует. А по получившейся АНТИПРОБКЕ потом поедут остальные ситигидовцы, ибо у них так будет выстраиваться маршрут автоматически. 

Очень порадовало то, что СитиГид очень оперативно вносит данные о новых знаках, изменении движений, односторонних дорогах и запрете поворотов и разворотов, о части из которых сообщают сами пользователи. По Москве совершенно не боюсь дать программу жене, чтобы она поехала по Ситигиду, чего не скажешь ни про одну другую программу.

Яндекс: есть треугольничек «Я» (что-то напоминает… помните, в детстве был такой фильм, где мальчик создал спички «Я» и у него был целый остров с машиной и роботом – сорри, отвлекся), который движется по рисунку карты. Маршрут сейчас в виде начально-зачаточной основы старт-финиш, особо не основываясь ни на знаках, ни на движении по полосам, ни тем более в обьезде пробок. Маршрут строится похоже на сервере, т.к. появляется фраза «загрузка маршрута». Рекомендовать такой маршрут не буду никому. Лучше уж его отключить, чем пытаться проехать так, как говорит яндекс – придется выписать сотрудникам ГИБДД много протоколов. Да и опять же, ни трехмерного режима, ни ведения по маршруту. Очень бесят промежуточные жирные точки – ЗАЧЕМ? Итог: маршрут по яндексу – «слишком дорогой»!

PocketGis: движение по маршруту очень сильно смахивает на старый добрый Pocket GPS Pro Moscow – двумерное изображение карты со стрелочкой и возможностью изменения масштаба из профиля (город, трасса и т.д.), либо наэкранными кнопками. Мужской голос диктора у меня порой не проговаривает некоторые повороты, развязки и т.д. Не знаю по каким причинам, но на Шмидтовском проезде мне при подьезде к третьему кольцу показал (видимо из-за пробки впереди) маршрут с разворотом обратно назад не налево, а направо и по… внимание!... пешеходной зоне. Я уж не знаю что я сделал не так, что меня не взлюбила программа или это было из-за старой карты, но ездить по пешеходной дорожке увы низя. Кроме этого момента все маршруты строились неплохие – лучше яндексовских, однако, до выхода последней версии программы, в основном строились с привязкой к магистралям. Лишь в последней версии совсем недавно появилась настройка расчета логики построения маршрута. Однако ввиду того, что маршруты строятся гораздо быстрее чем в навителе, а карта хоть и безумно старая и не трехмерная как в Навителе, но почти не тормозит – 3 балла.

4. пробкоинфа в Москве (!):

Навител: 2

Автоспутник: 3

Ситигид: 4

Яндекс: 5

PocketGis: 3

Навител: проехал по маршруту, прошёл час – весь маршрут и вся моя пробкоинфа висит. Загружаю еще через полчаса – висит! Так вот оказывается каким образом в Навителе много пробко инфы! Вплоне возможно потом и будет увеличение данных от пользователей, однако, ИМХО, Навител изначально избрал неверную стратегию еще 2 года назад когда появились яндекс и СитиГИД: ведь не секрет, что огромная масса устройств с установленным навителом не содержит возможности отправки и получения данных пробко-инфы. А ведь именно устройства с gprs сейчас пользуются основным спросом. Проект пробки в Навителе только начался. Что ж, пожелаем ему развития. Может быть, через годик стоит вернуться к данному тестированию и посмотреть что же получилось и получилось ли что-нибудь.

Автоспутник: смилинк морально устарел и причем уже давно – это понял наверное даже особо ленивый и не разбирающийся в пробках человек. Народ требует «своих» пробок! С 19 января 2009 года в Автоспутнике появились «свои», а точнее яндекс-пробки. Напоминаю, что ранее смилинк предоставлял в основном лишь статистику и очень медленно реагировал на реальную дорожную обстановку: там где была пробка – её нет, где нет пробки – она есть и т.д. Требовалась ОПЕРАТИВНАЯ МГНОВЕННАЯ информация а не статистика смилинка с сильным запаздыванием! До 19 января 2009 года в мегаполисе использование Автоспутника с пробками мягко говоря было очень спорным и затруднительным. И что самое обидное – стоишь по смилинку в пробке и ничего о себе отправить не можешь как в том же яндексе или ситигиде или навителе. Давайте рассмотрим, что же изменилось в Автоспутнике в связи с появлением нового бесплатного подключаемого канала в настройках (версия бета) «яндекс-пробки». Действительно появились данные с канала яндекс-пробки и причем они грузятся бесплатно. Одно НО! Скорость обновления оставляет желать лучшего. Пример: время на часах 20-00, а обновление времени пробок рядом с рисунком пробки на экране почему то стоит 19-48. Следующее обновление пришло лишь в 20-20 и было 20-01. Эта пауза в 15-20 минут напрочь нивелирует весь смысл онлайн пробок, ведь даже за 10 минут дорожная обстановка может измениться вплоть до наоборот: была пробка, а теперь свободная дорога. Для сравнения: пробочная информация в СитиГиде в обе стороны (загрузка от пользователя и отправка всем участникам) происходит каждые 3 минуты (версия 3.0). Самое обидное, что подстерегает пользователя Автоспутника – достаточно запустить отдельное приложение «яндекс-пробок» и увидеть совершенно иную картину, чем ту, которая присутствует в Автоспутнике. Это подтверждает факт разницы по времени. К сожалению, на текущий момент оперативность пробко-инфы текущей «беты» Автоспутника плохая, даже сравнивая с самим же «Яндекс-пробками» в виде отдельного приложения. Отправка инфы о движении от меня явно не работает – проверял свой маршрут на каждом светофоре. Никаких скоростей с не передал - обидно. При включенных яндекс-пробках в Автоспутнике в 19-00 по московскому времени маршрут из центра Москвы до г. Щелково был предложен, внимание, через г. Железнодорожный. Все знают что носовихинское вечером стоймя стоит. Жена сказала сакраментальную фразу «да закрой ты этот маразм – даже не думай так поехать». Пришлось закрыть автоспутник и загрузить поочередно сначала яндекс-пробки (нарисованные линии – мне лично понять сложно как по ЭТОМУ можно ездить, кроме разве что основных магистралей), затем навител (был предложен обычный маршрут через Щелковское шоссе – пробочной инфы практически не было) и затем СитиГИД (через шоссе энтузиастов и затем через обьездное шоссе). Итог: из центра доехал по ситигиду через измайловский парк, выезд на энтузиастов, далее по энтузиастам и через обьездное и через Балашиху – на Щелковское шоссе и до Щелково. Проехал где-то за час. Если бы ехал по автоспутнику – приехал бы минимум на час позже, если бы вообще доехал. Итог: автоспутник не имеет грамотной формулы расчета времени в пути как в Ситигиде.

Ситигид: Ситигид - первый придумал и реализовал такое понятие как «свои» пробки, а точнее – собирать данные о скоростях с самих участников движения. Все остальные программы появились после и просто копируют идею с той или иной степенью удачности. В Санкт-Петербурге проект начался давно и данных о пробках огромное кол-во. Если бы тест был именно в этом замечательном городе – то Ситигид однозначно был вне конкуренции по всем параметрам: начиная от качества и точности карт и заканчивая кол-вом реальных пользователей. Однако, мы говорим про Москву и на текущий момент сотрудничество с mail.ru (где можно бесплатно выкачать бета-версии программ и строить маршруты – в подтверждение слов http://maps.mail.ru/mobile_map.html ) начало приносить свои плоды и несмотря на то, что скачивать мобильные карты майл.ру можно было только с декабря месяца, на текущий момент (середина января) данные в СитиГиде по Москве ОЧЕНЬ хорошие. Скорость обновления пробкоинфы в Ситигиде – мгновенная – никаких задержек и тормозов замечено не было. Данные по пробкам в 95% соответствуют действительности и если кто-то проехал с хорошей (минимум 40 км час) скоростью по Москве – это будет видно и опытный водитель воспользуется этим, а не очень опытному Ситигид построит маршрут с учетом данной «антипробки». Очень важный момент, что Ситигид остается единственной программой на рынке, которая имеет данные о реальных скоростях, что в мегаполисе очень актуально. Еще один неоспоримый плюс СИТИГИДа – это то, что файлики размером порядка 10 килобайт, в отличие от к примеру 1 мегабайта от яндекс. Собственно, этот плюс дает возможность серьезно экономить на трафике и как следствие платить меньше денег сотовым операторам за Интернет.

Фактически, это твердая четверка. К весне 2009 года имеет смысл вернуться к сравнению пробкоинфы, т.к. есть все предпосылки того, что данные в СИТИГИДЕ станут самые актуальные и «перебьют» яндекс. А учитывая отличную навигацию в Ситигиде, есть вариант поставить на пьедестал лучшей навигационной системы в Мегаполисе именно «Сити Гид».

Яндекс: проект стартовал уже очень давно и в Москве был первым, кто предложил бесплатно скачивать приложения почти для всех мобильных систем, включая сотовые телефоны. Огромная масса людей, истосковавшихся по реальным пробкам в Москве, а также по «халяве» (ибо приложение то бесплатное) нахлынула и скачала программу себе на девайсы. Первое время, когда не было кеша карты было ну совсем плохо, ибо итак немалый трафик за пробки (порядка 200 килобайт за 5 минут) еще добавлялся скачиванием немалой карты. Кстати, и по сей день даже при существующем кеше карт, пробки грузятся так, что для каждого масштаба – отдельная новая скачка пробок. Таким образом скачивание не прекращается никогда, если уменьшать или увеличивать масштаб. Складывается такое ощущение, что яндекс подписал договора с сотовыми операторами по обеспечению загруженности GPRS и WAP трафику, т.к. это совсем немалые деньги (даже если 1000 человек по 3 мегабайта за поездку – можно подсчитать сколько в день, неделю, месяц, год…). Сейчас появились кешы основных карт и очень много пользователей, которым не нужна навигация ездит именно по яндекс. Вдобавок прибавляем данные от смилинка, которые яндекс купил вместе с этой компанией и получаем на текущий момент отличную информацию о пробках. Итог: яндекс на текущий момент лучше показывает пробки, но по прежнему основной проблемой яндекса остается тот факт, что картами могут пользоваться либо те, кому лишь бы что бесплатное запустить и «чтобы оно там крутилось», либо особенно продвинутые водители, которые знают мегаполис как свои 5 пальцев и которые имеют аппараты на симбиан (Nokia или Samsung и т.д.), то есть интерфейс что есть что его нет – в машине пользование переключением каких либо функций или хотя бы изменение масштаба в яндексе просто опасно, т.к. можно попасть в аварию! Можно пользоваться лишь в пробке, но и здесь, наверное, лишь только энтузиазм сможет поддержать пользователя, ибо давайте вместе подумаем что такое навигация? Это когда человек садится в машину и хочет ПРОСТО ДОЕХАТЬ ДО ФИНИША, причем все его мысли должны быть заняты именно этим самым ФИНИШЕМ, т.к. у него там деловая встреча или банкет и т.д. Человек думает о том, что сказать, что подарить и т.д. Используя навигацию он просто должен попасть в этот финиш, причем желательно как можно быстрее, и его не должно волновать как и что работает – это должно быть отработано самой программой автоматически, то есть программа сама должна обьехать ту или иную улицу из-за пробки или кирпича, используя информацию откуда угодно – с сервера. От пользователя и т.д. Единственное что должен сделать пользователь – это настроить программу в момент включения. Это выполняется везде, но не в ЯНДЕКС-ПРОБКАХ. Здесь человек практически не должен отрываться от экрана КПК, должен постоянно прокручивать в голове карту улиц, при этом параллельно осматривать знаки на дороге – куда можно повернуть, а где и «свободная касса» увеличить или уменьшить масштаб, потом понервничать, принять какое то решение, затем повторить операцию, и т.д. и т.п. Что в сухом остатке? Прошли 2 года, а за это время для удобства пользователя сделано слишком мало чем могло бы быть. По прежнему, программа прекрасно подходит для пешего туриста, однако зачем ему пробки…

PocketGis: пробкоинфа также совершенно бесплатна как у предыдущих программ и с некоторых пред-предпоследних версий трафик небольшой, однако увеличение кол-ва пользователей не происходило ориентировочно с весны 2008 года ввиду отсутствия новых карт и невозможности скачки новым пользователям с сайта. Старые пользователи остались самые приверженные программе, остальные потихоньку расползлись по другим программам, в частности на тот же СитиГИД – либо КПК версия либо CARPC–шная. Иными словами, непонятно куда проект движется и что его ждёт впереди. Но я лично всегда с уважением относился к людям, которые не оставляют проект и продолжают в нём участвовать и дальше. Основные пробко-данные согласно статистике сайта выстраивают порядка двух сотен пользователей, остальное – статистические данные. Что я всегда не понимал в PocketGIS – это цветовая гамма пробок. Здесь если по другим программам пробка – часто увидишь тёмно-желтый цвет. Вопрос на самом деле спорный. Я по прежнему за упрощение – надо 3-4 цвета максимум.

Итог:

Навител: 3,3,2 = 9

Автоспутник: 4,4,3 = 11

Ситигид: 5,5,4 = 14

Яндекс: 2,1,5 = 8

PoxketGIS: 2,3,3 = 8

Пока яндекс-пробки на вершине славы по пробко-информации, однако этот год вносит другие требования и нормативы и переломный момент настанет очень скоро, о чем разумеется, весь рунет узнает в самое ближайшее время. Большинство уже поняли, что самая точная информация о пробках – это не камеры или посты ГИБДД, о которых в своё время кричал смилинк, а самая точная информация – именно от пользователей.

У Автоспутника интерфейс гораздо лучше и приятнее Навитела, да и положа руку на сердце, интерфейс и логика работы самой программы лучше в Автоспутнике, и у программы был неплохой шанс в сентябре 2008 года включить «свои» пробки, однако этого не произошло и место было занято Навителом. Однако, на текущий момент долгие «нечестности» по времени хранения пробко-данных в Навителе не выдерживает критики, хотя, возможно, в течении всего 2009 года и дальше программа будет выравниваться, изменяя формулы, ведя работу с пользователями. Архивируя данные и т.д. и т.п., чтобы данные были честные, правильные и что самое главное - своевременные. Дело серьезное и очень небыстрое.

Лавры принимает программа Ситигид, набравшая 14 баллов. Ситигид не первый день на рынке и первый кто придумал и реализовал такое понятие как «свои» пробки, а точнее – сбор данных о скоростях с самих участников движения. За прошедший срок Ситигид успел завоевать свою часть рынка и продолжает радовать своих пользователей новинками как программ, так и обновлениями карт и увеличением кол-ва пользователей для пробко- и антипробко-данных. Ситигид становится золотой серединой как для навигации так и для получения информации о пробках, а также лучших маршрутах проезда по мегаполису, что подтверждается самыми опытными водителями с большим сроком стажа за рулем.

 Ситигид уже сейчас готова предложить своим будущим пользователям:

- самую лучшую карту мегаполиса на текущий момент в плане дорожной обстановки (кому то красивые домики, а кому-то – ехать), а также исправления любых нововведений или некорректностей дорожной обстановки в формате «на следующие сутки»,

- выверенные опытным путем за долгий срок работы формулы расчета пробко- и антипробко- информации;

- огромное кол-во пользователей, сообщающих в автоматическом режиме о текущей скоростной обстановке в городе;

- бесплатные сервисы общения с сервером как в плане скачивания дорожной обстановки каждые 3 минуты, так и пробко и антипробко инфы (также каждые 3 минуты).

- интерактивное общение как с техподдержкой, так и с сервисом корректировки карт;

- форум и клуб любителей программы, которые развиваются день ото дня;

- постоянное и бесплатное обновление карт;

- бесплатные апгрейды программ не только по возможным улучшениям совместимости с новыми устройствами, но новым функционалом;

- удобное управление с возможностью настройки как HARD так и SOFT (меню Q) кнопок, - не перегруженное излишней информативностью меню.

- простота взаимодействия и отсутствие нервного истощения при общении с программой в отличие от конкурентных навигационных программ.

- ситигид имеет огромный отдел бета-тестирования с большим опытом работы. Это особенно важно в наше время, когда ежемесячно выходят новые устройства от разных производителей, часто китайского производства, о которых нет никакой технической информации.

- и многое другое…

И лишь время покажет какой именно программе пользователи отдадут своё предпочтение. Я свой выбор уже сделал и нисколько об этом не жалею. Всем знакомым рекомендую именно Ситигид для движения в городе и ближайшем подмосковье. Можете меня ругать за данную «статью», можете называть заказнухой, но проехав в очередной раз мимо всех пробок (это было видно не только мне, но и жене, сидящей рядом) в пятницу поздно вечером – решил написать за выходные, обобщив все что я знаю о Ситигиде и всё что было написано на данном форуме. Разумеется, много хороших моментов осталось за кадром и вы можете дополнять данный пост…

Все на борьбу с пробками!

Всем лучших маршрутов!

Ура, товарищи!

ClapClapClap

Clap

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 52
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

вот еще интересная информация

http://autosputnik.com/company/news/3429/

кратко - в автоспутнике появились яндекс-пробки

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как официальный пользователь в частности и автоспутника скажу, что на текущий момент сервис только появился и его работу я буду проверять позднее - вполне возможно опубликую продолжение истории с тестированием. Опять же, если это интересно форумчанам. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автору огромный РЕСПЕКТ!!! Правда мое мнение - пора уже определяться с программой. Чем больше нас будет дергаться тудым-сюдым, тем больше сомнений возникнет в неокрепших мозгах новичков :). Лично для себя (а в прочем и для жены) выбрал СГ. И плевать на маленькие огрехи, программа развивается быстрее конкурентов. ИМХО, конечно. :)

Вспомнил тут, что года 3 или 4 назад пользовался PocketGPS Pro Moscow (сегодняшним АВТОСПУТНИКОМ), был рад до задницы какими путями программа водила по Москве! Но тогда альтернативы практически не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автору огромный РЕСПЕКТ!!! Правда мое мнение - пора уже определяться с программой. Чем больше нас будет дергаться тудым-сюдым' date=' тем больше сомнений возникнет в неокрепших мозгах новичков :). Лично для себя (а в прочем и для жены) выбрал СГ. И плевать на маленькие огрехи, программа развивается быстрее конкурентов. ИМХО, конечно. :)


Вспомнил тут, что года 3 или 4 назад пользовался PocketGPS Pro Moscow (сегодняшним АВТОСПУТНИКОМ), был рад до задницы какими путями программа водила по Москве! Но тогда альтернативы практически не было. [/quote']

 

ясен пень, что СГ лучший выбор, но много людейлибо этого не знают, либо вообще не догадываются об этом. конкуренты опять же не спят и что-то там выпускают. я постарался сделать некий мониторинг текущей ситуации. сегодня скачаю бета-версию автоспутника с яндекс пробками и завтра расскажу что получилось. так что скоро обновлю свои выкладки. :)

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как официальный пользователь в частности и автоспутника скажу' date=' что на текущий момент сервис только появился и его работу я буду проверять позднее - вполне возможно опубликую продолжение истории с тестированием. Опять же, если это интересно форумчанам. :)[/quote']

конечно интересно. эта идея давно зрела. Наконец появится серьезная конкуренция, это плюс. Минус растекание датчиков по разным сервисам.

Борьба была бы интересней, если сделают гейт между пробками яндекса и мита. Тогда акцент был бы на совершенствовании алгоритма прокладки маршрута.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эх, вы бы 1 день подождали... Текст отличный, но за пару часов стал неактуальным. Т.к. в Автоспутнике теперь яндекс-пробки, пока по Москве, далее обещают Питер и другие города. Вчера катался - точность выше смилинка, и правда бесплатно, и траффика за поездку через весь город скушало на 2.5 рубля, это с обновлением информации каждые 2 минуты. Ждем апдейта топика! А Навител со своими пробками и правда не жилец. По крайней мере в крупных мегаполисах. А в маленьких городках пробок и так нет как таковых, так что там этот сервис тоже будет бесполезен фактически, так, как "рюшечка".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю. Пробки работают нормально в автоспутнике. И это хорошо. Конкуренция это прогресс. Надеюсь СГ будет впереди. Срочно надо выпускать третью версию для CarPC, а то я поставлю себе эмулятор windows mobile и перейду на автоспутник. и будет у вас на один крутой датчик меньше :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, вчера на сайте автоспутника была бета-версия для скачки, сегодня уже нету. Может кто скачал, или это только для зарегистрированных пользователей? Хотя все равно в питере пока не работат...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мда... покатался я с Автоспутником версия 23090если не ошибаюсь - я в шоке. растроен ужасно!!! а ведь такая программа была интересная и красивая! взяли и всё испортили яндексом. :(

завтра постараюсь отчет сделать, добавив в первый пост.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Михаил, ты скрытая реклама ситигида :)

Красиво все в автоспутнике с яндексом. и нормально работает.

хотя мне сейчас больше СГ нравится, особенно после того как ashu поделился полезным советом по его настройке :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Михаил' date=' ты скрытая реклама ситигида :)
[/quote']

swap не скрытая, а даже очень открытая и  к тому же в тылу в...., пардон, конкурента: http://clubs.ya.ru/4611686018427395947/?ncrnd=6
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Крайне необъективное, скорее даже предвзятое сравнение.

 

Для более-менее объективного сравнения надо отдельно рассматривать саму программу (скорость работы, функционал, удобство интерфейса и пр.), карту (покрытие, актуальность и качество дорожного графа, адресной базы и т.д. для конкретного города) и сам пробочный сервис. Каждому параметру в каждой категории задать важность в %%.

 

Приведу пример.

На моём HTC Touch Cruise Навител загружается за 6 секунд, а СитиГид за 29! (измерения производились на последних версиях программ). Получается что СитиГид явный аутсайдер, ставим ему 2, а Навителу 5.

 

Посмотрим с другой стороны. Актуальность дорожного графа официальной навителовской карты Нижнего Новгорода - первая половина 2008г. (в центре города прога легко прокладывает маршруты под кирпич, отсутствуют новые дороги), адресная база устарела лет на 5 минимум. Для сравнения: дорожный граф в СитиГидовской карте Нижнего от 14.01.2009, есть все дороги и развязки построенные в 2008г., актуальность адресной базы - ноябрь 2008г. За карту поставим СГ - 5, Навителу - 2.

 

Просуммируем оценки. Ничья??? Wink А теперь подумаем, одинаково ли важны для пользователя эти сравниваемые категории?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Просуммируем оценки. Ничья??? Wink А теперь подумаем, одинаково ли важны для пользователя эти сравниваемые категории?

+1

но хочется чтобы наша любимая программа грузилась побыстрее))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

<..> Для сравнения: дорожный граф в СитиГидовской карте Нижнего от 14.01.2009' date=' есть все дороги и развязки построенные в 2008г., актуальность адресной базы - ноябрь 2008г. За карту поставим СГ - 5<...>[/quote']

 

Кажется мне, что за это и Вам лично надо спасибо сказать!

 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сравнени не очень обьективное, скорее субьективное. Лично мне больше всего в СГ не нравится карта, с ее огромными названиями, непомещающихся на экране и закрывающих часть нужной информации. Про щустрость работы тоже смелое высказывание. Ну а насчет интерфейса, интуитивности и понятности меню программы - из всех перечисленных хуже только яндекс (т.к. там интерфейса нет вообще).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

<...>в СГ не нравится карта' date=' с ее огромными названиями, непомещающихся на экране и закрывающих часть нужной информации.<...> [/quote']

 

Может я неправильно понимаю о чём речь...

Есть настройка Меню/Экран/Тексты-мелко

 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может речь идет о названиях некоторых POI? Я как-то обалдел- ехал в ночном режиме, и вдруг по середине экрана появляется огромная надпись красными буквами. Вначале подумал, что это какой то сбой в программе или предупреждение, оказалось название POI, какой то больницы. Отписался в багрепорт, ответили, что это не баг, и если вы хотите, то можете отключить слои в настройках

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сравнивать тут можно до бесконечности :)

я попробовал АС с Я.пробками - нормально он все делает .... Вы не забывайте, товарищи, что обратку АС яндексу тоже отдает ... а народу с АС ездит - туева хуча ... поэтому актуальность Я.пробок щас тоже поднимется (как СГ после запуска мэйлрушного клиента)...

Вообще последнюю неделю я активно заморачивался и Навителом и АС .. и пришел к удивительному выводу.. без сравнения пробочных сервисов (глупо их сравнивать на данном этапе) - СГ поразительно шустрая и человечно-менюшная программа ...

В ее меню, при всех воплях про непонятность некоторых обозначений , намного больше человечности нежели в программах конкурентах...Несмотря на почтенный возраст Навитела и Автоспутника - за юзабилити их меню надо делать вазектомию ....

Про тормоза АС ходят легенды ... но надо учитывать кол-во информации содержащейся в картах Навитела и АС (POI) - СГ такое и не снилось пока ..

Также надо учитывать способности Навитела и АС леХко довести Вас из Пскова до Челябинска .... И вы доедете .... :)

В остальном - глупо сравнивать СГ, АС, Навител в плане пробок на данных момент. Несомненно доля СГ намного меньше - вина в этом исключительно маркетинга МИТ (ОЕМ не идет, электронной торговли нет). Навител с его ОЕМ версиями, думаю очень быстро наберет народу для пробок ... и столкнется с невиданными доселе траблами :)

АС на почве, взрощенной юзерами Я.Пробок + обратка, тоже скоро станет полноправным конкурентом (лично слышал за последние 2 дня от множества людей "Вах, наконец то пробка есть в АС - работает, нравится") 

В остальном - единственное пожелание/просьба к разработчикам СГ - не только "все читать и внимать" , но и реализовывать прочитанное (оглянитесь на ПГ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас проехал 100 км по мкаду. на карпс был СГ, на коммуникаторе АС с япробками.

СГ показывает пробку, пробки на самом деле нет. Далее проезжаю мимо чумовую пробку на встречке, а СГ показывает скорость с той стороны где пробка около 80 км/ч. Где правда? :)

АС все это время показывал корректно. Короче для Москвы СГ слабый очень, а с япробками ездят уже десятки тысяч человек..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас проехал 100 км по мкаду. на карпс был СГ, на коммуникаторе АС с япробками.

СГ показывает пробку, пробки на самом деле нет. Далее проезжаю мимо чумовую пробку на встречке, а СГ показывает скорость с той стороны где пробка около 80 км/ч. Где правда? :)

АС все это время показывал корректно. Короче для Москвы СГ слабый очень, а с япробками ездят уже десятки тысяч человек..

А у меня совсем обратные впечатления. Второй день АС с япробками загоняет меня в пробку (минут на 20) на Звенигородской эстакаде (с 17-30 до 18-30), показывая, что там чисто.Angry

Параллельно включал СГ - дык он корректно показал скорость 5 км/ч на данном участке.

Ну и кому верить?Shocked

ОФФ: Красные пришли - грабють, белые пришли - грабють. Ну куды бедному крестьянину податься?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Други , не есть корректно сравнивать пробки у этих трех программ...

сравнивайте сами программы , при равных пробочных возможностях (теперь) лучше пробки будут в той программе,которую выберут большее кол-во пользователей из-за функций самой программы...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На МКАДе у ЯП данные с камер Смилинка, а в городе в общем - от движения машин.

Поэтому на МКАДе у ЯП при условии должной работы сервиса ситуация заведомо корректная и сравнивать её ни с чем нельзя, а в остальных местах - судите сами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...