Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Размышления в пробке, загнанную СГ


Рекомендуемые сообщения

Начну с того, что СГ пользуюсь не очень давно.

С учетом всех отзывов, комментариев во всевозможных СМИ и в сети сама программа может быть и не заставила бы меня написать, если бы не одно НО.....

А "НО" это заключается в том, что в мое время практические занятия по ЭВМ проходили на оборудовании работащем на перфокартах, перфолентах, магнитных лентах, НО!!!, достаточно было простых, логичных!!! и понятных алгоритмов.....С той поры, "благодаря" специфике профессии, мои познания в электронике намного отстали от логики, но в современном мире этим двум субстанциям в моей голове все же приходится сталкиваться и естественно при этом возникают вопросы....

А теперь о сути:

1. Включаю СГ, прокладываю маршрут. Следую по маршруту. СГ рисует мне "безоблачное небо". Маршрут знаю от и до, так что "пути отступления все в голове". Расстояние приличное. На экране при обновлениях "пробочного сервиса" вижу отметки о заторах. Проезжаю - все совпадает...Но возникает такое ощущение, что это всего лишь один пользователь СГ движущийся впереди меня, поскольку на встречной полосе информация о пробках более подробна. Так и есть. На каком-то из участков, мой "ведущий" видимо свернул (или остановился....), а я следуя указаним СГ уткнулся не в пробку, а во многокилометровую пробищу, о которой СГ и "не слышал" (а не было в ней пользователей СГ). Со спуска вижу - надолго. Обезжаю пробку, а СГ меня все равно приглашает свернуть на ту же трассу (причем на каждом удобном повороте).

Логика 1:  Если перед вами по предполагаемому маршруту не проехал пользователь СГ (с включенным сервисом передачи информации!!!), то программа может проложить путь по самым глухим пробкам.

Но основные выводы далее...Читайте до завершения.

2. Нужно было проехать с севера столицы до юга. Прекрасно знаю, что в это время удобнее всего для меня по МКАДу. Прокладываю маршрут. Программа рисует через центр. Еду по МКАДУ. На экране практически на каждой развязке вижу пробку.....И на каждой развязке вижу километровые очереди на поворот в центр(Т.е пользователи СГ стоят в очереди на поворот, а 1-2 полосы прямо абсолютно свободны)...При этом СГ каждый раз предлагает мне свернуть в центр))). Игнорирую подсказки и проезжаю весь маршрут с приличной скоростью.

Логика 2: Если, скажем, образовалась пробка (что происходит в Москве ежедневно) при повороте направо и в ней есть добросовестные пользователи СГ, и при этом для движения прямо есть свободные полосы, то СГ в любом случае ее отметит в данном направлении, а значит и маршрут проложит с учетом этой пробки, даже если вам нужно проехать прямо...

Даже если и не очень читабельно написал делаю основные выводы))):

Запускаем по одному и тому же маршруту первый автомобиль с СГ. Он попадает в пробку. Через какое-то время отправляем следующий. Информация от первого уже поступила. Маршрут скоректирован. Пробку объехали. На месте пробки пользователей СГ уже нет. Первый проехал. Второй объехал. Информации о пробке на данном участке нет (тем более если его все объезжать будут). Отправляем третьего по тому же маршруту. СГ направляет его по первичному пути и он снова попадает в пробку)))...В итоге программа с помощью собственного пробочного сервиса обманывает сама себя.

Да, понятно, что в реальная жизнь другая, но суть остется.

Написано это и для сотрудников техподдержки.

А еще немного добавлю из наболевшего, для сотрудников техподдержки:

Ваши ответы, насчет выхода очередных версий программ, конечно кратки и лаконичны, но тогда не нужно в обновления, а тем более в архив забивать эти версии если они еще недоступны.

 

  С уважением, Трей

 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подобные ситуации описывались неоднократно, это самый жирный минус идеологии "пользователи-датчики". Сам регулярно попадаю в такие же ситуации, если дорогу знаю сам - стараюсь объезжать, ну а если не знаю - судьба стоять...

Зато после меня никто туда не попадет в течение получаса!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ни о каком обмане программой самой себя речи не идет, простая математическая модель, в которой количество датчиков стремиться к 100% (понятно что такое вряд ли когда то будет, но в идеале так) таким образом весь город более ли менее равномерно стоит, ибо в таком случае все равно найдеться человек которому будет просто необходимо проехать по той или иной улице. а в реалиях, ИМХО уже при 30-40% датчиков из потока ситуация будет уже близка к идеальной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так или иначе даже по прикидкам видно, что чем выше кол-во участников, тем выше текущая картина. Причём нельзя забывать, что по "теории хаоса":

1. не может возникнуть ситуации когда одновременно едут все по одному маршруту.

2. не может возникнуть ситуации когда на дороге находятся все участники движение в пути.

3. не может возникнуть такой ситуации, когда никто не "выйдет на трассу". :)

 

в общем, проект живет и развивается. народу прибавляется. позитивнее, товарищи! :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собственно из модели вытекает одно простое правило, очевидное до безобразия, с ростом количества пользователей вероятность встать в пробку стремится к 50%, меньше просто никак, только если ехать строго за кем то. Арифметика проста, для того чтобы я не попал в пробку, ктото должен в нее встать, иначе я об этом не узнаю и встану сам, тогда другой ктото объедет, учитывая множество маршрутов получаем те самые 50%, а учитывая неравномерность распределения маршрутов по площади, получим и того больше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дело было бы так, если бы были только "пробки", но ведь есть еще и "антипробки" :) в результате, если кто-то проехал быстро, то программа поведет вас туда (если вам по пути, конечно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При малом количестве пробок и большом количестве датчиков - да, но в такой ситуации и пробочный сервис не особо нужен, а вот в обычной ситуации, когда пробок много, что логично вытекает из большого количества машин, и пользователей в том числе, то 50/50 максимум, другое практически невозможно даже математически.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А еще не учли что в этой моделе может быть человек, который нажмёт "Объезд" и свернёт на ближайшем перекрётке, но сервер об этом не узнает...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При малом количестве пробок и большом количестве датчиков - да' date=' но в такой ситуации и пробочный сервис не особо нужен, а вот в обычной ситуации, когда пробок много, что логично вытекает из большого количества машин, и пользователей в том числе, то 50/50 максимум, другое практически невозможно даже математически. [/quote']

Позволю себе заметить, что если ехать без СГ, то вероятность попадания в пробку тоже 50/50 - либо попадешь, либо нет ... даже если вообще не знаешь города :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вероятность - отнюдь не 1 деленая на количество исходов.

Если один встал в пробку и после этого ее объехали 150 человек, то выигрыш налицо. Почему должны вставать через одного???

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дело было бы так' date=' если бы были только "пробки", но ведь есть еще и "антипробки" :) в результате, если кто-то проехал быстро, то программа поведет вас туда (если вам по пути, конечно)[/quote']

 

+1 !

 

хочу сказать спасибо кому то из СГ, кто вчера в 19-00 проехал по Щёлковке 56 км-час. Я думал куда ехать - на энтузиастов или на Щелковку и поехал на Щёлковку, причем маршрут программа построила именно по "следам" этого человека!

Спасибо дружище! :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

дело было бы так' date=' если бы были только "пробки", но ведь есть еще и "антипробки" :) в результате, если кто-то проехал быстро, то программа поведет вас туда (если вам по пути, конечно)[/quote']

Антипробка - это утопия. Все относительно...

Если есть одна пробка на множестве вариантов, то остальные варианты и есть относительные АНТИПРОБКИ, которые живут дцать минут.

Если есть одна антипробка на множестве вариантов, то остальные варианты есть относительные ПРОБКИ, которые живут те же дцать минут.

На мой взгляд, лучше относительные (условные)пробки при реальной антипробке, тогда по этому маршруту (антипробке) может успеть проскочить десяток другой счаствивых пользователей до момента, когда свободный проезд забьется транспортом.

Мне кажется не верным ограничивать время жизни этой антипробки, пусть она живет вечно или до поры, когда кто-то очередной обнаружит на ней затор и поменяет ее статус на "ПРОБКА", но уже не условная, а фактическая. Когда появится на этом маршруте Фактическая пробка, остальные направления перейдут в статус условных антипробок, и вот тут пусть работает лотерея: кому повезет, а кому нет. Только переодичность этой лотереи будет не 30минут, а может быть час или два. Чем реже играешь в русскую рулетку, тем меньше вероятность сделать дырку в голове как ни крути барабан.

При таком раскладе может получится вероятность попадания в пробку не 0,5, а 0,4 или того меньше!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что в антипробку, в отличие от пробки, будет вести СГ, следовательно, вероятность обновления инфы об антипробке во много раз выше вероятности обновления инфы о пробке. Поэтому, нет смысла увеличивать время жизни антипробки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Совсем наоборот. При малом количестве пользователей, если в течении дцати минут ни кому не по пути, то антипробка с успехом "забывается", и на на дцать+1 минуте начинается русская рулетка. А при большом количестве пользователей тем более следует увеличивать время жизни, т.к.

Дело в том' date=' что в антипробку, в отличие от пробки, будет вести СГ, следовательно, вероятность обновления инфы об антипробке во много раз выше вероятности обновления инфы о пробке.[/quote']

Т.Е. ИНФА БУДЕТ ОБНОВЛЯТСЯ, следовательно время жизни можно устремить в бесконечность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто, в большинстве случаев, пробка имеет обыкновение жить долго (если образовалась - рассасывается долго), в отличие от антипробки (если вокруг напряжённо - то и здесь недолго будет хорошо).

Не думаю, что кому-нить будет интересно знать, что кто-то здесь проехал 70 км/ч 3 часа назад.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не думаю' date=' что кому-нить будет интересно знать, что кто-то здесь проехал 70 км/ч 3 часа назад.
[/quote'] Полностью с этим согласен.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Пустая болтовня! Пока на пробобочных участках не будут стоять стационарные датчики, да и с учётом движения по полосам - ни о какой, даже 90%й достоверности не может быть и речи. Правильнее пользоватся пока можно лишь своим алгоритмом, с подсмотром на навигатор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы какие-то небылицы рассказываете. В Москве у одного из конкурентов пробки очень хорошо отображаются. И заслуги стационарных датчиков в этом, кмк нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Причем тут: интересно, не интересно что было 3часа назад, а что не было?

Антипробочные маршрутизаторы работают на вероятностных принципах. Информация на экранах появляется спустя несколько минут, и она уже НЕ ДОСТОВЕРНАЯ, а вероятностная (спрогнозирована по анализу уже прошедшего события с определенным доверительным интервалом). А если вы видете пробку на растоянии более часа пути и маршрутизатор строит вам маршрут с учетом этой пробки? То этот мршрут то же вероятностный! Кто знает, что там будет через час? Так лучше опираться на данные часовой давности с каким-то доверительным интервалом (если нет более свежих обновленных данных), чем строить маршрут по голой карте, где скорости заложили картографы, как в голову всбрело (без какого-либо доверительного интервала).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу:" 70км/ч три часа назад"

Большинство второстепенных дорог имеют скорость 30км/ч, что, мягко говоря, не всегда соответствует истине. И, раз кто-то проехал там со скоростью 70, то это значение следует оставлять там на всегда, или до момента, пока кто-то не покажет там пробку. Другими словами "антипробка" должна жить вечно(или почти вечно, пока кто-то не отметит там ПРОБКУ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу:" 70км/ч три часа назад"

Большинство второстепенных дорог имеют скорость 30км/ч' date=' что, мягко говоря, не всегда соответствует истине. И, раз кто-то проехал там со скоростью 70, то это значение следует оставлять там на всегда, или до момента, пока кто-то не покажет там пробку. Другими словами "антипробка" должна жить вечно(или почти вечно, пока кто-то не отметит там ПРОБКУ).[/quote']

 

низя вечно! ну разве что с медленным затуханием, но не вечно! иначе всё насмарку...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Причем тут: интересно' date=' не интересно что было 3часа назад, а что не было?

Антипробочные маршрутизаторы работают на вероятностных принципах. Информация на экранах появляется спустя несколько минут, и она уже НЕ ДОСТОВЕРНАЯ, а вероятностная (спрогнозирована по анализу уже прошедшего события с определенным доверительным интервалом). А если вы видете пробку на растоянии более часа пути и маршрутизатор строит вам маршрут с учетом этой пробки? То этот мршрут то же вероятностный! Кто знает, что там будет через час? Так лучше опираться на данные часовой давности с каким-то доверительным интервалом (если нет более свежих обновленных данных), чем строить маршрут по голой карте, где скорости заложили картографы, как в голову всбрело (без какого-либо доверительного интервала). [/quote']

Не забывайте, что помимо автоматической прокладки маршрута, антипробка несёт ещё информацию о том, что там реальный датчик проехал с такой-то скоростью. Именно эта инфа и устаревает быстро и, если антипробки будут висеть долго - кто им будет доверять (в смысле реальности датчика). А для маршрутизации на вероятностных принципах вполне подходят заложенные картографами индексы - они как-раз соответствуют свободным дорогам (70 км/ч - это, в большинстве случаев, скорее выброс, нежели правило, а 30-40 для большинства дорог - это даже многовато с учётом вероятностных потерь времени на светофоры, маневры,...).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

   

Не забывайте' date=' что помимо автоматической прокладки маршрута, антипробка несёт ещё информацию о том, что там реальный датчик проехал с такой-то скоростью.

[/quote']

Тут принципиально разные вещи: видеть и принимать в расчет.

ВИДЕТЬ информацию от реального датчика достаточно 30минут. А принимать в расчет следует и информацию 60 минутной давности и 2х часовой(если свежее нет). Именно так поступает маршрутизатор, когда первоначально считает глобальный маршрут на дистанции 1-3часов пути (например, вам надо проехать 40км по городу при средней скорости 20км/ч), т.е. учитывает затор к которому вы приедете через два часа. Так почему же через время жизни пробки (30минут) маршрутизатор принципиально отказывается от этого расчета (сведения отключаются) и начинает расчет по данным годовалой давности (скорости заложенные в карту)?

Надо быть последовательным!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...