Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Рекомендуемые сообщения

Сегодня дважды промахнулся мимо нужного поворота (центр города, между перекрёстками несколько десятков метров). Причём промахнулся именно из-за скорости, СитиГайд предупреждает вовремя - просто в плотном потоке не успеваю среагировать и притормозить, чтобы повернуть на нужный переулок. Потом посмотрел на маршрут и офигел - змейка по этим мелким поворотам направо-налево-направо-налево тянулась ещё на несколько километров вперёд.

В связи с чем предложение: СитиГайд всё делает правильно, маршрут был проложен хороший. Но может быть стоит научить программу рекомендовать снизить скорость, если впереди ожидается ряд коротких рёбер с поворотами? Простое увеличение времени предупреждения не поможет - навигатор просто не успеет произнести нужные фразы (посчитайте сколько метров проедет автомобиль за время произнесения чего-то вроде "второй поворот направо").

А отвлекаться на просмотр маршрута совсем не хочется. Сейчас повернёшь в переулок - и без отвлекания на экран хрен поймешь, можно ли давить тапку в пол, или через три секунды будет очередной поворот...

dgstudio2008-08-15 14:49:24

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если ребра совсем короткие, она говорит "поворот налево, затем поворот направо"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если ребра совсем короткие' date=' она говорит "поворот налево, затем поворот направо"[/quote']

Да-да-да, именно так. Поворот налёво, затем поворот направо, затем поворот направо, затем поворот налево, затем поворот направо... Чтобы это адекватно воспринимать, надо ехать медленно. Чтобы ехать медленно, нужно заранее знать, что впереди долгая змейка, а не просто пара поворотов. Чисто психологически было бы комфортно услышать конкретное предупреждение об этом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не понял' date=' а ты на экран вообще не смотришь? только на слух, что-ли? [/quote']

 

А зачем тогда голос!? Довайте только на экран смотреть.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

покажите скрин той змейки чтоль... хотя бы оценим адекватность Вашего скоростного режима по городу :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я почему то думаю, что "молодой" водитель будет ехать медленно и всё успеет увидеть и услышать. А водитель со стажем гоняет и порой не успевает увидеть и услышать... :)

как вариант - надо настроить автомасштабирование, чтобы при скорости показывалось больше - тогда КМК будет разумное сочетание голоса с ВИДЕО. :)
Mihaxxi2008-08-15 16:38:22
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Друзья, при не большой скорости, на Петроградке,  постоянно проезжаю нужный поварот. Не надо сравнивать север или юг, где от перекрестка до перекрестка 1км, и центр....... Съезд с КАД на Мурманское, в сторону города - после съезда "Поверните на право"

И таких примеров миллион. Сообщаеш картографам об ошибке!!! И что толку, уже пол года исправляют. Все в новые и новые версии карт переносят: 17, 18, 19 а теперь ждем в 20 (карты СПб).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"молодой" водитель будет ехать медленно и всё успеет увидеть и услышать. А водитель со стажем гоняет и порой не успевает увидеть и услышать... :)
Ыыыы LOL, имхо, все наоборот.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я почему то думаю, что "молодой" водитель будет ехать медленно и всё успеет увидеть и услышать. А водитель со стажем гоняет и порой не успевает увидеть и услышать... :)

как вариант - надо настроить автомасштабирование, чтобы при скорости показывалось больше - тогда КМК будет разумное сочетание голоса с ВИДЕО. :)

Плюспицот! Автомасштабирование решает!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отвечаю всем сразу :-)

Стаж у меня небольшой, всего семь лет, поэтому я не гоняю и смотрю на дорогу (а не на экран навигатора).

Про автомасштабирование даже говорить не буду - это стандартная фича конкурентов (в Навителе карта автоматически и плавно скукоживается при ускорении, и расползается когда замедляешься, что очень хорошо соответствует восприятию). Разработчики и так об этом должны быть в курсе.

Смысл моего предложения был в том, что когда навигатор подряд произносит несколько фраз "поворот налево, затем поворот направо, затем поворот налево, затем поворот направо" - это трудно воспринимать без пауз. А почему нет пауз? Потому что едешь быстро. Рекомендация снизить скорость была бы очень уместной и повысила бы комфорт движения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зачем тогда голос!? Довайте только на экран смотреть.

Программа предоставляет два способа передачи информации: визуальный и звуковой, которые дополняют друг друга.. В простых случаях достаточного одного, на выбор (я, например, использую визуальный), в сложных случаях приходится пользоваться обоими: и голосом и экраном. Только и всего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Грусно слышать, что кто то выбирает для себя визуальный способ наблюдения за навигратором в качестве основного. И каждый раз впоминаются такие слова, когда проезжаешь мимо глупейших аварий с трупами...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вы не грустите за зря. Спидометр, между прочим, тоже предоставляет исключительно визуальную информацию (или у вас в машине он голосом говорит?). Может быть вы порекомендуете на него тоже не смотреть? Если так, то извините - я лучше на него буду поглядывать, имнно для того, чтобы не стать "трупом в глупых авариях".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не надо перегибать. Скорость автомобиля прекрасно можно (вернее НУЖНО) чувствовать без спидометра. Он нужен лишь в тех случаях, когда надо контролировать максимальную скорость дабы избежать лишения. Да и то, такая ситуация возникает чаще всего на трассе, а там от соблазна излишне разогнаться оберегает круиз-контроль. Toranaboy2008-08-21 17:50:03

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно или нельзя чувствовать "на глаз" - вопрос другой. я лишь обращаю ваше внимание, что данный прибор также является визуальным средством, не единственным, кстати (есть еще зеркала заднего вида, например), и никто по этому поводу особо не грустит.

посему ваша "грусть" о визуальном способе мне видится излишне категоричной и несколько надуманной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зеркала заднего вида, равно как и лобовое стекло, сделаны для того, чтобы видеть куда едешь и не уехать с дороги или в кого-нибудь. Спидометр - контрольно информационный прибор, который не требует постоянного внимания. А пялиться в навигатор это тоже самое, что бумажную карты перед собой на руле расстелить. Это ОПАСНО. Почему нужно объяснять очевидные вещи? Кстати, к слову говоря, размещение навигатора в зоне лобового стекла является нарушением того же ГОСТа, что и тонирование, и представляет собой правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 ч.1 КоАП.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему нужно объяснять очевидные вещи?

Потому что вы весь мир пытаетесь равнять под свою гребенку и не можете понять, что люди - они разные. Кто-то лучше воспринимает визуальную информацию, кто-то -- звуковую. И если "визуалу" начинать подсовывать инфу в виде звука, то отвлекать его внимание от дороги это будет значительно сильнее, чем мимолетный взгляд на экран навигатора.

Аналогия с бумажной картой вообще не уместна: на бумажную карту долго сморишь, потому что пытаешься выработать решение, как же мне поехать и где повернуть. А когда смотришь на навигатор - просто считываешь уже готовое решение (типа через 300 м поворот на Невский) поэтому времени тратиться доли секунды. Причем делаешь это когда удобно ТЕБЕ и ты имеешь возможность переключить внимание без создания аварийной ситуации (на светофоре, например), а не когда навигатору придет в голову продиктовать тебе дальнейший маршрут.

короче, на этом считаю тему закрытой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А пялиться в навигатор это тоже самое' date=' что бумажную карты перед собой на руле расстелить. Это ОПАСНО. [/quote']

А Вы и в лобовое стекло пялитесь не мигая? LOLLOLLOL

 

Торанабой, не надоело еще всех и вся поучать на этом форуме? Похоже Вас уже отовсюду попросили выйти за дверь, если не покруче, типа просто "пинком под зад", так Вы тут новую отдушину нашли?

Мы и так уже поняли, что для Вас есть только одно правильное мнение - ВАШЕ. И мы рады за Вас.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Грусно слышать' date=' что кто то выбирает для себя визуальный способ наблюдения за навигратором в качестве основного. И каждый раз впоминаются такие слова, когда проезжаешь мимо глупейших аварий с трупами...[/quote']

....среди которых много пользователей СитиГида....

Ну, Вы, батенька, "сгустили".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

размещение навигатора в зоне лобового стекла является нарушением того же ГОСТа' date=' что и тонирование, и представляет собой правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 ч.1 КоАП.[/quote']

 

не согласен! читаем закон:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Больше голосовых подсказок - +1. Но мне например не надо пялиться в экран, чтобы что-то понять, я его прекрасно вижу боковым зрением, разместил его на стекле удобно, он меня не отвлекает. Мне хватает на него на долю секунды бросить взгляд и я сразу же понимаю, что от меня программа хочет.

Правда вот только в том, что далеко не у всех хорошее зрение, далеко не у всех экран 3,5'' и выше, да и не все могут себе позволить отвлекаться на навигатор во время движения. В последнем никого винить не нужно. Все в разной степени могут концентрировать свое внимание. Кого-то ничто не может отвлечь от основного процесса вождения, а кто-то может заглядевшись на навигатор влететь в аварию. Здесь нужно просто зраво оценивать свои возможности.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...