Jump to content
GPS навигатор СитиГИД

Что думаете по поводу Яндекс.Карты?


Recommended Posts

  • 2 weeks later...
  • Replies 64
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Похоже, они кооперируютя с гуглем...

У них (google) в последей версии мобильных карт уже есть роутинг (как намётки, правда).
Link to post
Share on other sites

У Гугла рутинг вполне недурной, кстати.

 

PS: По Европе, конечно.
DV782007-11-27 14:49:55
Link to post
Share on other sites

Дык, пока такими темпами команда СГ будет писать "самую лучшую" программу, гугль и до нас доберется. Причем (мне что-то подсказывает) с более наполненной и более точной картой, удобной софтиной, и пробочным сервисом.

Link to post
Share on other sites

Жаль... Хорошая идея по сбору актуальной информации по пробкам заложена в СГ... Яндексу стоит только ввести аналогичную и пипец СГ... А если СГ сам выйдет на Яндекс с предложением объединиться...

Link to post
Share on other sites

Жаль... Хорошая идея по сбору актуальной информации по пробкам заложена в СГ... Яндексу стоит только ввести аналогичную и пипец СГ... А если СГ сам выйдет на Яндекс с предложением объединиться...

 

Интересно, как вы себе это представляете? У Яндекса растровые карты. Строить на них навигационную программу - всё равно что пытаться возвести многоэтажку из песка. На 4pda разработчики рассказывали - они даже банальный поворот карты по пути следования из-за растровости сделать не могут, смазывается всё.
Link to post
Share on other sites

 

Интересно, как вы себе это представляете? У Яндекса растровые карты. Строить на них навигационную программу - всё равно что пытаться возвести многоэтажку из песка. На 4pda разработчики рассказывали - они даже банальный поворот карты по пути следования из-за растровости сделать не могут, смазывается всё.

Сорри, я в этом растрово-векторном вопросе не силен. Изложил взгляд обывателя на картинки... НО сегодня побывал на wap.probki.net (с телефона nokia) и порадовался! Wink
Link to post
Share on other sites


Фоты со спутника понятно растровые.. а карты у них векторные! так же как и у гугла.

 

На это мне нечего ответить кроме как этой цитатой:

 

От поворота отказались по той причине что карта - растр, а следовательно все названия на ней написаны и являются картинкой. Карта не расчитана на просмотр ее в повернутом положении, то есть названия будут нечитаемы. Да и картинка при повороте "уродуется". Можно коненчо применять сглаживание, но в этом случае возрастает нагрузка на процессор.

sergeyastakhov2007-11-29 13:33:03
Link to post
Share on other sites

Какие у Яндекса карты - совершенно неважно. Им пробочную информацию поставляет СМИЛИНК. Тот же смилинк поставляет пробочную информацию в совершенно векторные карты типа НАВИТЕЛА или АВТОСПУТНИКА.

 

Так что если и объединяться, то со СМИЛИНКОМ. Но вот будет ли это интересно СМИЛИНКУ...

 

Дополнение: кстати, на мой взгляд, самая качественная из общедоступных картографическая основа - это 77.ru. Наиболее актуальные и точные карты Московского региона. Они, кстати, не делят область и город на разные карты, что удобно невероятно для жителей Подмосковья. Только за одно деление карт на Москву и область здешним разработчикам, двумаю, уже многие в душе высказали "спасибо".
nick_mokhnatov2007-12-04 10:59:12
Link to post
Share on other sites

 На это мне нечего ответить кроме как этой цитатой:

А откуда цитата? сцылочку мона?

вот здесь например написано что они покупают векрторные карты

 http://maps.yandex.ru/help.xml

Яндекс готов приобрести у владельцев прав электронные карты городов

России для публикации в интернете. Картографические данные должны

удовлетворять следующим условиям:

картографическая основа должна быть предоставлена в одном

из открытых векторных форматов — ArcGIS или MapInfo.

Link to post
Share on other sites

Понял о чем идет разговор...  Имеется ввиду карта на клиенте - да.. клиенту она уже приходит ввиде растрового изображения, которое на сервере генерится на основе векторной карты.

iluxa2007-12-04 14:43:29

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

Вот и оно

 

Пробки 2.0 — оставь след на карте
Яндекс начинает программу Пробки 2.0 — построение оперативной карты загруженности городских улиц на основе автоматически получаемых и обрабатываемых пользовательских данных.

 

Link to post
Share on other sites

пробки для Питера в версии для смартфонов у них не работают. по крайней мере у меня.

с GPS контачит хорошо.

из минусов - не умеет прокладывать маршрут и безумно сосёт GPRS трафик, т.к. скачать полную версию карты для Питера опять же нельзя. Для Москвы такая возможность есть.
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Попробовал яндексовскую утилиту.

Карты каждый раз грузятся с сервера!!! Шок!

Более того, у них на форуме написано, что если будут делать навигацию, то и маршрут у них будет рассчитываться на сервере и передаваться через GPRS клиенту. Иначе, типа, ресурсов у ладонника не хватит.

Клиника, короче говоря.

Все от того, что Cityguide сделан изначально как нормальный маршрутизируемый коммуниктор с пробочным сервисом. А Яндексовская приблуда - это обычные карты, к которым прикручен GPS-сервис пробок. Им чтобы сделать номральную программу придется всю архитектуру перелопачивать заново.

Link to post
Share on other sites

http://dtis.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=8312

Пробочный бизнес по-русски / Дорожные пробки в Москве стали товаром

   

         

     

Всем жителям крупных городов известна такая проблема, как автомобильные

пробки. Причины этой катастрофы для всех автолюбителей по большей части

заключается не в том, что произошло дорожно-транспортное происшествие,

а в том, что центральные дороги города не предназначены для таких

высоких нагрузок.     Статьи

Практически все магистрали Москвы загружены в то или иное время суток.

Столице, по подсчетам специалистов, не хватает порядка 500 км дорог.

Если учесть, какими темпами расширяется российский автопарк,

транспортный коллапс, скорее всего, неминуем. По прогнозу, к 2015 году

численность автопарка в Москве превысит 5 млн автомобилей и это не

считая автомобилей, которые приезжают в столицу из соседних регионов.

Впрочем, со временем человек частично научился обходить проблему пробок

стороной. Выбор другой дороги, прослушивание на радио информации о

пробках, слежение за ситуацией на дорогах с помощью Интернета.

Именно в Интернете в 2001 году появился новый метод помощи

автолюбителям – специализированная служба СМИЛИНК. Основная

специализация данной службы состоит в том, чтобы уберечь водителей

Москвы от часто возникающих автомобильных пробок. Официальный сайт

СМИЛИНК пестрит информацией о том, что вся передаваемая водителям

информация проходит тщательный отбор, а для ее поиска используется

немало проверенных источников (собственная автомобильная служба,

детекторы на МКАД, камеры и т.п.).

Казалось бы, вот оно, водительское счастье. Однако не все так просто и

жизнерадостно. За информацию придется платить (отправление писем на

e-mail, sms и т.п.) или же покупать за неплохие деньги сомнительного

вида устройства, автоматически предоставляющую свежие новости. Причем

сама информация, как правило, бывает достаточно бесполезна или же

приходит с запозданием, когда водитель уже находится в транспортной

пробке, и у него нет шансов из нее выбраться.

Стоит отметить, что крайне низка верность новостей о пробках на

небольших дорогах Москвы. Об этом говорится и на официальном сайте, но

из указанных 50-70% достоверности отчего-то всегда выпадают счастливые

50% и даже меньше.

Несмотря на то, что в компании заявляют, что информация о пробках

проходит тщательный отбор, на самом деле ситуация выглядит совсем

другим образом. Как сообщили в Центре организации дорожного движения

Правительства Москвы, СМИЛИНК действительно ранее имел доступ к камерам

установленных на МКАД, однако вот уже несколько лет сигнал в

Информационный центр СМИЛИНК с этих камер не поступает.

По словам начальника оперативного отдела управления движением

транспорта УГИБДД Москвы Владимира Рыкунова, только на развитие сети

контроля за состоянием на улицах Москвы из бюджета города ежегодно

выделяется свыше 100 млн рублей. Стоимость одной камеры слежения, без

учета коммуникационных линий и вспомогательного оборудования, по его

словам, составляет порядка $30 тыс. Вся информация – визуальная и с

датчиков – стекается в центр управления движением в здании ГИБДД на

Садово-Самотечной улице.

Из-за дефицита автоматических детекторов сотрудникам СМИЛИНКа

приходится многое вносить вручную, вводя информацию от корреспондентов

или вовсе наугад, предполагая, где могут быть в это время суток пробки.

В СМИЛИНКе согласны с тем, что автоматические системы пока очень дороги

- и на этапе монтажа, и в эксплуатации.

Все это приводит к тому, что даже на МКАД, где по заявлениям СМИЛИНК

достоверность информации равна 95%, сообщаются очень часто ложные

сведения. К примеру, СМИЛИНК сообщает, что на внутренней стороне МКАД

между Каширским и Варшавским шоссе образовалась пробка, а на деле

выходит, что небольшие затруднения движения на внешней стороне дороги,

а на внутренней - нормальное движение. Или в вечернее время в районе

Капотни образовалась пробка, которая растянулась на несколько

километров, а СМИЛИНК эту пробку не видит.

По словам водителей, которых мы опросили на улицах Москвы,

достоверность информации о пробках в городе составляет в среднем не

более 30%. Так, Александр сообщил, что он мало доверяет показаниям

СМИЛИНКа, а рассчитывает только на свои знания дорожной ситуации в

городе. "К примеру, ехал с работы домой в 18-19 часов и смотрел пробки

с помощью системы "Яндекс. Пробки" (Яндекс получает информацию именно

от СМИЛИНК – ТсМ), ни одна пробка на моем пути не совпала. На

Дмитровском шоссе пробка по карте начиналась за метро

"Петровско-Разумовская", на самом деле все стояло от Савеловского

вокзала. На Волоколамском шоссе пробка была нарисована от развилки с

Ленинградским шоссе до улицы Панфилова, на самом деле я там проехал

80-100 км/час", - сообщил Александр.

С Александром согласен и Михаил, который весь рабочий день проводит в

разъездах. "Несколько дней назад ехал с Нижней Масловки на Юго-Запад.

Карта показывала Третье транспортное кольцо свободным, а Проспект

Вернадского - желтой стрелкой. На деле все было наоборот. Такие ляпы

бывают постоянно", - заверил Михаил.

В приватной беседе столичные чиновники сообщили, что в настоящий момент

в городе нет достоверной информации о загруженности на дорогах. "Вся

информация, предоставляемая различными сервисами о пробках на дорогах в

Москве является не полностью актуальной, так как информация с камер и

датчиков о загруженности магистралей передаваемая в УГИБДД, является

закрытой, а для огласки в СМИ предоставляется только часть информации",

- сообщил собеседник.

Он добавил, что достоверность информации никто гарантировать не может.

"Собираемых данных пока не достаточно, чтобы давать реальную картину

происходящего на столичных дорогах. К примеру, о неплановых пробках,

связанных с ДТП или перекрытием трасс, узнать можно только, если о них

передадут сами автомобилисты. Поэтому, компании предоставляющие

информацию о пробках и заверяющие, что у них достоверная информация,

мягко говоря лукавят, делая на этом большие деньги, которые они

собирают с доверчивых автомобилистов", - подчеркнул источник в

столичном правительстве.

К примеру, стоимость одного сообщения у СМИЛИНК о состоянии дорожной

сети города на пейджер, электронную почту, ICQ составляет 2 рубля 70

копеек за сообщение (70 знаков), на мобильный телефон немного дороже.

Подписка на месяц обойдется от 143,5 рублей до 401,8 рублей, в

зависимости от количества знаков в сообщениях. Стоимость подписки для

отображения инфоррмации на КПК и специальных приставках составляет от

200 до 430 рублей в месяц. При этом, для активации услуг необходимо

позвонить на специальный номер, заплатив за этот звонок около 50 рублей.

Точный оборот компании и доходы от различных сфер деятельности СМИЛИНК

тщательно скрывает, но если провести подсчеты, то можно примерно

понять, что годовой оборот компании составляет около $5 млн. Эта сумма

внушительна, учитывая, что СМИЛИНК не вкладывает средства в развитие

технологии (установка собственных камер, датчиков и т.п.).

В самой компании заявляют, что в настоящее время доходы складываются

примерно поровну из двух составляющих. Половину приносит продажа

информации различным СМИ, в основном радиостанциям и интернет-ресурсам.

Также данные о пробках у компании покупают сотовые операторы, которые,

в свою очередь, продают их своим абонентам. Вторую половину доходов

компании приносят частные клиенты, которых в настоящий момент

насчитывается около 30 тыс.

В Москве до сих пор нет ни единого формата получаемых данных о пробках,

ни единого центра управления. Картину усугубляет то, что жителям города

негде взять официально предоставленные властями данные о дорожной

ситуации в городе, несомненно, имеющие большое общественное значение.

Все это и привело к появлению различных компаний на данном рынке,

задача которых не информирование населения, а зарабатывание немалых

денег.

К примеру, в Европе и Америке информация о пробках абсолютно бесплатно

передается по специальному радиоканалу в FM-диапазоне. В свою очередь,

навигационные системы отображают пробки на карте и даже способны

прокладывать маршрут по дорогам с минимальной загрузкой.

Оплачивают работы подобных информационных систем городские власти,

которые заинтересованы в свободном и быстром перемещении автомобилей, а

также в снижении экологического и экономического урона, который пробки

наносят городу. Однако в нашей столице ситуация выглядит совершенно

другим образом.

Андрей Щетинин

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Слава Богу сейчас Яндекс ввел Пробки 2.0.

В Москве это очень облегчило передвижение. Ну а в Питере Пробок 2.0 нет именно потому что там СитиГид прочно сидит на этом троне, а у Яшки с ним договор.

 

Все сказанное выше - мои догадки основанные на имеющейся у меня достоверной информации и моем опыте.
Link to post
Share on other sites

СПЕКТР!

можешь считать меня ханжой, но я принципиально не загружаю яндекс пробки и знаешь почему? тут есть несколько моментов:

1. уж больно яндекс.пробки напоминают уже несколько лет медленно движущийся проект покетгиса. причем у яндекса огромный минус - это отсутствие навигационных функций в принципе. также, разработчики игнорируют все вопросы о будущем проекта - по моему это просто неуважение к пользователям, которые сейчас являются датчиками в Москве (что-то порядка 500 всего, а постоянно активных около 100). короче, мне не нравится отношение разработчиков к своему детищу! у ситигида в этом смысле все гораздо прозрачнее и как то по доброму.

2. яндекс.пробки не привязаны к карте - был сильно удивлен, когда поставив последнюю версию она опять начала заново качать карты и выкачала за один раз более мегабайта - офигеть по тарифам за сотовую связь. все мы привыкли считать деньги, тем более если за получасовую поездку скачивается более мега. и вообще эти квадратики мне не нравятся - ну зачем надо было все делать в графическом режиме - ума не приложу. неужели нельзя было стрелочки вынести как отдельные спрайты и просто накладывать на карту, которую тогда и обновлять не надо будет?

3. не могу когда на йстройстве загружено несколько программ - я хочу чтобы одна программа работала в максимуме своих сил, не глючила и чтобы не было конфликтов и главное - я не отвлекался на переключение между ними.

4. а вот не хочу я быть датчиком для яндекса! НЕ ХОЧУ! с таким отношением к проекту - почему я должен тратить свои деньги на огромные потоки передаваемых мегабайт?

 

Народу проще купить любой мобильник и в центре ИОН за 90 рублей настроить яндекс.пробки - офигенный пиар - жать у ситигидистов такого нет.

Да, я согласен, что у ситигида поменьше народа, но если мы все пересядем на яндекс - то народа и не прибавится. собственно, тот момент, что я сейчас всю Москву в течении дня (всё же 3 часа ежедневно за рулем-недавно считал) передаю ТОЛЬКО на ситигид и фигушки с маслом я отдам на яндекс. Езжу и мечтаю о том, что кто-то, посмотрев данные о проезженном мною маршруте примет решение приобрести ситигид и также стать датчиком.

 

p.s. это моя личная политика и все вышесказанное можно оценивать как субьективное мнение.

 
Link to post
Share on other sites

Ключевое слово выше - мобильник. И яндекс-пробки есть даже на не-смартах.

Вот выйдет СГ хотя-бы под симбиан, возможно что-то изменится..

А пока, если нет КПК - яндекс единственное, что есть.. и в Москве реально помогает...

Link to post
Share on other sites

Сегодня, ради интереса, проехал с яндексом. За время поездки, чуть больше часа, по информации самой программы, трафика набралось более 800 килобайт. Поскольку, в среднем, у меня дорога до работы занимает 1.5 часа, то, я полагаю, будет около 1 мегабайта. А ещё домой. Итого: 2 мега в день. Но, количество информации отображаемой на карте несравнимо больше.

Мой вывод такой: ежедневно пользоваться яндексом может себе позволить только тот, у кого и так большие счета за телефон, и дополнительный счёт за трафик будет незаметен.

Так что я каждый день буду пользоваться CG, а яндексом только в редких, особо критичных ситуациях.

Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...