Jump to content
GPS навигатор СитиГИД

Навигация в отсутствие сигнала со спутника


Recommended Posts

Умеет ли СитиГИД бороться с подменой GPS сигнала?

Например предупреждая о резкой смене местоположения.

Или вообще игнорируя такую подмену.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 83
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Была попытка решения проблемы см

На каждую хитрую гайку найдется свой болт с резьбой (с) И где вы возьмете фазу спутникового сигнала? В бытовых приемниках вы его не достанете. Есть уже навигационные устройства (морские, сухопутн

Posted Images

36 минут назад, mtumanov сказал:

Умеет ли СитиГИД бороться с подменой GPS сигнала?

Навеяло экономическим форумом и прочими глушилками gps сигнала?

p.s. на этом экономическом форуме вроде не глушили... все-таки вечером глушили - https://www.fontanka.ru/2018/05/25/122/

p.s.s. 

Цитата

Попытка построить маршрут из центра города на Неве на юго-запад закончилась «переброской». На второй день ПМЭФ-2018 навигатор отправил из центра Петербурга в Германию, если точнее, в земли Северный Рейн – Вестфалия. 

обычно в Пулково координаты бросало, емнип.

Edited by Fanat_SPB
Link to post
Share on other sites
40 минут назад, mtumanov сказал:

Умеет ли СитиГИД бороться с подменой GPS сигнала?

Боюсь, что если бы умел, то им бы уже сильно интересовалось ФСБ, или ещё кто...

16 минут назад, Fanat_SPB сказал:

навигатор отправил из центра Петербурга в Германию

Ну да, а потом: "всё, что зафиксирует ваш навигатор, может быть использовано против вас".

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, fotolom сказал:

Ну да, а потом: "всё, что зафиксирует ваш навигатор, может быть использовано против вас".

Это не я, не я сказал, а Фонтанка :lol:

Link to post
Share on other sites

У меня пользователи жалуются периодически на такие вещи. Вдруг машина начинает ездить по заливу...или ещё куда-нибудь убегает

 

Link to post
Share on other sites
59 минут назад, Fanat_SPB сказал:

Навеяло экономическим форумом и прочими глушилками gps сигнала?

Ну да.

Что делает СГ в туннеле, когда нет спутникового сигнала?

Продолжает движение дельтапланом по маршруту.

Ну вот и в случае резкого изменения спутникового сигнала пусть делает то же самое что и в случае пропадания - игнорирует ошибочные данные.

1 час назад, Fanat_SPB сказал:

обычно в Пулково координаты бросало, емнип. 

Мне как раз мимо ехать, в сторону Луги.

Если разрешат там простым смертным ездить.

48 минут назад, fotolom сказал:

Боюсь, что если бы умел, то им бы уже сильно интересовалось ФСБ, или ещё кто...

А какой им интерес в этом СГ? Программным способом глушилку не перебить.
 

Link to post
Share on other sites
14 минут назад, mtumanov сказал:

Что делает СГ в туннеле, когда нет спутникового сигнала?

Продолжает движение дельтапланом по маршруту

К сожалению, очень недолго. Здесь прекрасный образец для подражания - iGO. Даже в длинных (несколько км) тоннелях продолжает вести дельтаплан и, если держать скорость постоянной, к выходу из тоннеля дельтаплан и автомобиль прибывают одновременно. Это именно ситуация, когда сигнала GPS нет, а при работе "специалистов" он есть, только ложный.

16 минут назад, mtumanov сказал:

Мне как раз мимо ехать, в сторону Луги

И как этому поможет нахождение курсора в аэропорту?

18 минут назад, mtumanov сказал:

А какой им интерес в этом СГ?

Ну знаете... Аппарат с GPS, который может функционировать, "вообще игнорируя такую подмену", - угроза безопасности. Со всеми вытекающими...

33 минуты назад, mtumanov сказал:

Программным способом глушилку не перебить

Это не "глушилка". Это именно подмена сигнала, т. е. устройство GPS получает не отсутствие данных, по которым определяются координаты, а данные, по которым определяются ложные, обычно - территории аэропортов. И как аппарат должен отличить одно от другого? Он честно определяет, что находится в аэропорту, причём неподвижно. Откуда ему знать, что на самом деле вы едете в другом месте?

А вообще езда "по инерции" при отсутствии GPS штука небесполезная для тоннелей, где есть развилки.

 

Link to post
Share on other sites

Я предлагаю простой алгоритм.

1. Произошло _внезапное_ и _значительное_ изменение GPS координат. Очевидно, что автомобиль не самолёт, и прыгнуть в сторону больше чем на километр он не может.

2. Едем, примерно метров 100 - 200.

3. Если сигнал не вернулся обратно - выводим сообщение: "Навигационные данные со спутника недостоверны. Применить новые данные? Да/Нет".

Точные числовые значения параметров подлежат уточнению на местности.

3 часа назад, fotolom сказал:

Аппарат с GPS, который может функционировать, "вообще игнорируя такую подмену"

Фигня вопрос.

Современные гироскопы достаточно миниатюрны. И даже если такого гироскопа нет в смартфоне, то его можно подключить как внешнее устройство.

Если смартфон прикреплён к стеклу автомобиля (а не в руках у пассажира) то можно считать его показания достоверными с определённой погрешностью.

Дальше переходим на инерционную систему навигации плюс по антеннам сотовой связи, подтягиваем дельтаплан к дороге. Если маршрут уже проложен, то вообще лафа - экстраполируем к маршруту.

Точность будет так себе, но нам и так сойдёт.

Ну а потом и спутниковый сигнал когда-нибудь появится.

Современные вычислительные мощности позволяют делать очень многое, например привязывать положение объекта путём распознавания окружающей местности и сопоставления её с картированной ранее.

Но у спецслужб есть доступ к гораздо более интересным и точным устройствам, например к лазерному гироскопу, помехозащищённым антеннам приёма спутникового сигнала и прочая и прочая.

Так что сделать навигатор который будет игнорировать такую подмену даже и не очень сложно.

Edited by mtumanov
Link to post
Share on other sites
1 час назад, mtumanov сказал:

предлагаю простой алгоритм

Скрытый текст

Надо было при появлении форума выделить отдельную тему для простых алгоритмов. Сейчас можно было бы издать отдельным томом.

1 час назад, mtumanov сказал:

гироскопы достаточно миниатюрны. И даже если такого гироскопа нет в смартфоне

Уже много лет назад Pioneer вставлял в авто ГУ с навигацией такие штуковины для езды в сложных для GPS условиях, когда пропадает сигнал (именно пропадает, а не перемещается в аэропорт). Сейчас, вроде бы перестали.

1 час назад, mtumanov сказал:

у спецслужб есть

При чём тут спецслужбы? Речь о том, чтобы всякой фигнёй не занимались простые граждане, идиотов сейчас хватает, думаете, никому в голову не пришло бы заснять Путина с квадракоптера крупным планом? Или облить кого-нибудь чем-нибудь с того же летательного аппарата. Сажая всех в аэропорт, спецслужбы облегчают себе работу и повышают безопасность, поскольку из числа возможных объектов внимания исключаются любители.

1 час назад, mtumanov сказал:

сделать навигатор который будет игнорировать такую подмену даже и не очень сложно

Ждём-с. 

P. S. Никаких проблем с GPS, кроме отправки в "аэропорт" в критические дни, никогда не испытывал (тоннели не в счёт).

 

Edited by fotolom
Link to post
Share on other sites

 

8 минут назад, fotolom сказал:
1 час назад, mtumanov сказал:

сделать навигатор который будет игнорировать такую подмену даже и не очень сложно

Ждём-с. 

На самом деле такое интересно только военным, но у них уже и так всё давно есть в тех местах где на самом деле нужна автономная навигация.

Для гражданского применения такой прибор будет слишком дорог - никто его не купит.

Я же изначально предлагал внести небольшое и недорогое  программное  улучшение в СГ, поскольку баловаться с подменой спутникового сигнала стали всё чаще и чаще.

Edited by mtumanov
Link to post
Share on other sites
17 минут назад, mtumanov сказал:

 

На самом деле такое интересно только военным, но у них уже и так всё давно есть в тех местах где на самом деле нужна автономная навигация.

Для гражданского применения такой прибор будет слишком дорог - никто его не купит.

Я же изначально предлагал внести небольшое и недорогое  программное  улучшение в СГ, поскольку баловаться с подменой спутникового сигнала стали всё чаще и чаще.

Любопытно, какое программно-аппаратное решение Вы бы предложили для ситуации, в которой притягивание к дороге недопустимо, а требуется притяжение к истинному треку. 

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Olderman сказал:

Любопытно, какое программно-аппаратное решение Вы бы предложили для ситуации, в которой притягивание к дороге недопустимо, а требуется притяжение к истинному треку. 

Гироскоп + спидометр.

Этого вполне достаточно, поскольку навигация на плоскости, а не в пространстве.

Это из самого дешёвого и легко реализуемого.

К этому можно навертеть ещё много чего, но будет уже сильно дороже и сложнее в реализации.

Link to post
Share on other sites

Автору предложения - как обработаем ситуацию, когда навигатор в сон отправлю, а проснеться он через 10 км???

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, mtumanov сказал:

Гироскоп + спидометр.

Этого вполне достаточно, поскольку навигация на плоскости, а не в пространстве.

Это из самого дешёвого и легко реализуемого.

К этому можно навертеть ещё много чего, но будет уже сильно дороже и сложнее в реализации.

Не очень понятно...Каким образом это даст возможность получить истинный трек? Я согласен на удорожание и сложность реализации.

Edited by Olderman
Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, hab сказал:

когда навигатор в сон отправлю

Налить навигатору чашечку кофе покрепче.

:-)

Очевидно, что мой вариант не предполагает выключения навигатора.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, mtumanov сказал:

Очевидно, что мой вариант не предполагает выключения навигатора.

Нет нет нет, кнопочка выключения рядом... ))) Как раз выключение норм отработается, там же перезагрузка проги будет...

Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Olderman сказал:

Каким образом это даст возможность получить истинный трек?

Это же классическая задача ориентирования, давно решённая, с середины 20-го века.

Фау-2 летела на 300 километров по инерциальной системе, по гироскопам, со вполне приличным отклонением от цели.

С тех пор техника сильно продвинулась вперёд.

 

19 минут назад, hab сказал:

выключение норм отработается

Выключение то отработается.

А вот проснётся он не зная где он сам.

:-)

 

Edited by mtumanov
Link to post
Share on other sites
6 минут назад, mtumanov сказал:

Это же классическая задача ориентирования, давно решённая, с середины 20-го века.

Фау-2 летела на 6000 километров по инерциальной системе, по гироскопам, со вполне приличным отклонением от цели.

С тех пор техника сильно продвинулась вперёд.

 

Это совершенно другое дело. Фау летела прямолинейно...а меня интересует , как получить истинный трек автомобиля при временно подмененном/заглушенном сигнале GPS с учётом движения по произвольной траектории. 

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Olderman сказал:

как получить истинный трек автомобиля при временно подмененном/заглушенном сигнале GPS с учётом движения по произвольной траектории. 

Я предлагаю открыть отдельную тему.

Иначе мы тут напишем ... много и совершенно не про СитиГИД.

?

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, mtumanov сказал:

Я предлагаю открыть отдельную тему.

Иначе мы тут напишем ... много и совершенно не про СитиГИД.

?

Можно тему.А можно и в личку. Если есть реальное решение, то буду очень рад. Проблема крайне серьезная

 

Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Olderman сказал:

Если есть реальное решение, то буду очень рад. Проблема крайне серьезная

 

Есть предложение обсудить возможность недорогого и доступного решения навигации в отсутствие спутникового сигнала.

Сигнал со спутника может отсутствовать по разным причинам (например целенаправленная подмена координат, или глушение).

 

Теперь о проблеме серьёзно.

Инерциальные системы навигации разумеется есть, но они обычно применяются в военных областях и гражданской авиации, миниатюрностью и дешевизной не отличаются.

Насколько мне известно, спрос со стороны населения на инерциальные системы навигации отсутствует, потому нет и предложения.

В чём состоит Ваша проблема?

Можно поподробнее, пожалуйста?

 

Link to post
Share on other sites

Изложу завтра, если Вы не против. Баиньки пора. А введение в курс проблемы не короткое. Темы программы СитиГИД не касается

Link to post
Share on other sites

Была попытка решения проблемы см

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
13 часов назад, prts сказал:

Была попытка решения проблемы см

Всё, что там описано - важно, спасибо. Мы применяем в своём бортовом оборудовании гироскопы, разумеется. И   удаётся сгладить влияние недостоверных / ошибочных координат, погрешность определения местоположения, пропадание сигнала GPS. В переносных приборах (для человека) хорошо помогает дополнительный приёмник WiFi. Однако, тут несколько иная ситуация -  специально измененный сигнал GPS, не имеющий признаков недостоверности. В случае резкого изменения координат ( например, находится машина на дамбе и вдруг резко начинает плыть по заливу ) больших проблем нет - такие скачки координат отслеживаются. Если это не очень надолго и машина возвращается на дамбу, то отсечь и скорректировать трек вполне возможно. Но, в случае, когда после заплыва, машина вдруг сгущается из воздуха на Васильевском острове, в районе Голодая....Как получить реальный трек? А заказчику нужно именно его иметь...   

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...