Jump to content
GPS навигатор СитиГИД

Просьба помочь советом. Наилучшая версия СГ в ключе быстродействия – от v5sp1 до v 7.8.


Recommended Posts

Приветствую, уважаемые форумчане!

Очень давно не был на форуме, "отстал от прогресса".

Большая просьба провести ликбез и помочь советом в ключе следующей задачи.

Есть навигатор GlobusGPS GL-700 GPRS, который на заре появления всех этих девайсов на волне энтузиазма был встроен в автомобиль. На нем до вчерашнего дня был установлен Ситигид v5sp1.

И все как-то устраивало, но недавно ехал на такси, увидел у человека девайс, а там "дома с окнами", светофоры и т.д. – и подумалось, наверное, неплохо бы обновить версию, а то отвлекся я как-то, упускаю возможности прогресса и все такое. И решил я обновиться – с "пятерки" на v7.8, предварительно прочтя угрожающую надпись про изменения формата карт...

Ну... мне все понравилось. Сначала. Кроме скроллинга на резистивном экране, правда.

А сегодня поездил по городу – тормоза жутчайшие! Доезжаешь до след. перекрестка, а на экране еще предыдущий. Про актуальную скорость даже не говорю.

В процессе отключил, что кмк могло замедлять работу – все отображения POI, все оповещения голосом, детализацию карты поставил минимальную. Все бесполезно. Огорчился сильно.

Понятно, что девайс устарел и новое ПО требует большей аппаратной производительности, но... "пятерка" на нем работала в общем нормально. Не как на смартфоне конечно, но вполне. И как-то привык я к тому что на экране в авто всегда видно, где я еду. Отказываться от этого очень не хочется.

Кроме того, есть важная особенность – наличествующий у девайса AV-вход, на который выводится изображение камеры заднего вида и картинка штатного бортового компа - при необходимости температуру в салоне, частоту радио или расход топлива посмотреть. По этой причине не рассматривал возможность апгрейда – перестали что-то эту опцию в навигаторах делать. А так, да, хотелось пошустрей девайс поставить.

В общем, все было настроено и все меня устраивало, до вчера, ).

 

Пардон за многобуквенное вступление, хотел контекст исчерпывающе обрисовать.

Собственно, сам вопрос.

Стал изучать этот момент – можно откатиться на предыдущую версию. Но на какую – обязательно ли до 5-ки откатываться? Быть может, и v7.2 будет сносно работать? Кроме того, возникает вопрос об актуальности карт предыдущего формата – они до 2011 г. поддерживались или ошибаюсь?

В общем, просьба предупредить о "подводных камнях" такого шага и посоветовать оптимальную для таких "аппаратных ресурсов" версию Ситигид. По ссылке выше  описание девайса. Если кратко, то - 7", Samsung S3C2451X 400 МГц, 128 Мб, 4 Гб.

Сам попробовал воспользоваться поиском, почитал, конкретики мало нашел. Мне понадобится месяц, чтоб в этом разобраться. Первая мысль была поменять SD-карту на класс 10, но мне кажется не особенно это поможет. Решил сначала здесь этот вопрос задать.

Пока что, езжу с WolfNCU на экране, по картинке навигации уже скучаю.

Прошу, помогайте. Заранее спасибо.

 

P.S. Есть у меня еще один девайс с AV-входом - GlobusGPS GL-700A5, который в зависимости от внешнего питания не умеет то ли просыпаться, то ли в слип переходить, уже не помню этих деталей. Но это мелочи, можно его на замену. Но там только проц чуть быстрее да интерфейс получше. Есть ли смысл?

Ссылки ведут на ЯндексМаркет – для "нейтральности", чтоб не реклама.

Модели давно сняты с производства, но тем не менее. Предварительно правила почитал, ).

Edited by Subslim
Link to post
Share on other sites

Если честно, я бы купил у китайцев магнитолу на андроид. ~20круб

Там и входы и выходы, экран больше и ёмкостной

Отправлено с моего SM-N9005 через Tapatalk

Link to post
Share on other sites

Второй девайс (700А5) не только на 133 МГц  шустрее (что для PNA с 800х480 очень значительно), но там и Винда 6-я, в отличии от 5-ки должна быстрее работать.

Я бы его попробовал, а засыпания или пробуждения попробовал бы обучить через Мортскрипт. У меня самого такое же старое ГУ на WinCE 6, с процем 533МГц  и 128 ОЗУ и СГ7.8 работает как танк (не слишком шустро при тактильном взаимодействии, но уверенно и быстро в режиме обычной навигации, как при работе с маршрутам, так и без). И это еще с учетом того, что я его сам пригрузил ресурсником по дальности отрисовки карты (увеличил). Резистивный экран конечно еще то УГ, но это отдельный вопрос.

На первом (700-м) облегчить программу больше, чем штат можно конечно ресурсником, но потом там на карте вообще ничего не останется. А на кой такая навигация? Отключите все online сервисы и интернет. Можно конечно поубивать все сторонние процессы навика, но на Винде 5.0 с 400МГц и экраном 800х480 вряд ли что получится улучшить. Экран ест очень много ресурсов, а проц слабоват.

По поводу разницы 7.2 и 7.8 - разница есть, но совершенно не большая, а учитывая, что 7.8 более допиленная, то местами возможно, что она и получше будет.

PS. Сам смотрю на Андроидные ГУ, возможностей там намного больше. Если бы не мысли о смене носителя ГУ, давно бы сменил)

Link to post
Share on other sites

Ну, смена носителя не так страшна. Можно купить магнитолу отдельно, а переходную рамку (для идеального вписывания в интерьер) отдельно. Машину сменили, рамку купили и пользуемся дальше :)

Отправлено с моего SM-N9005 через Tapatalk

Link to post
Share on other sites
35 минут назад, motyara сказал:

Если честно, я бы купил у китайцев магнитолу на андроид. ~20круб

Там и входы и выходы, экран больше и ёмкостной

Если честно, я бы тоже, ). Но нету. Насколько я знаю, по крайней мере.

Автомобиль Ниссан Теана J31 2007 г. Менять в ближайшее время не планирую.

На J32 есть, на J31 нету. На этот автомобиль китайцы делали только один вариант ГУ взамен штатного, но там отсутствовал GPRS, что сводило на нет саму идею.

К слову, к тем ГУ тоже вопросы есть - отсутствие слип-режима, например, что само по себе не айс, каждый раз холодный старт. По крайней мере, раньше так было. Но в данном ключе, это в общем не важно.

В моем данном случае "купил магнитолу, купил рамку", увы, не получится.

 

20 минут назад, Zauber сказал:

Второй девайс (700А5) не только на 133 МГц  шустрее (что для PNA с 800х480 очень значительно), но там и Винда 6-я, в отличии от 5-ки должна быстрее работать.

Я бы его попробовал, а засыпания или пробуждения попробовал бы обучить через Мортскрипт. У меня самого такое же старое ГУ на WinCE 6, с процем 533МГц  и 128 ОЗУ и СГ7.8 работает как танк (не слишком шустро при тактильном взаимодействии, но уверенно и быстро в режиме обычной навигации, как при работе с маршрутам, так и без).

Обучить мортскриптом можно, но только на засыпание. Этому девайсу производитель даже корректное закрытие GPRS при переходе в слип сделал. Но этот пакостник (700А5), в отличие от своего предшественника, при подаче внешнего питания не умеет из слипа просыпаться. Как специально, ). Эту штуку нужно делать аппаратно, лезть внутрь.

Но совет услышал, если смысл в этом есть и производительности должно хватать, озабочусь данным вопросом.

Пока назад 5-ку откатил, попутно записав на SD v7.2 и v7.7. Поезжу пока так, попробую потестить. Там посмотрим.

 

Motyara, Zauber, большое спасибо за ответы!

 

Link to post
Share on other sites
В 19.05.2016 в 00:35, Subslim сказал:

Насколько я знаю, по крайней мере.

Автомобиль Ниссан Теана J31 2007 г.

Как нету? http://witson.com/en/displayproduct.html?proID=102507999

Я там и себе покупал и друзьям, и соседям)) Все до сих пор работают). Доставили DHL за 7 дней. Стоит ориентировочно 350-400 долларов. Но там уже Андроид 4.4.4, 1Гб опертивы, 4 ядра. Для СГ это с головой и на будущее еще. Полагаю там и NextGen должен летать со всеми примочками.

Насчет холодного старта, это вы зря. С выносным приемником холодный старт очень быстрый, намного быстрее, чем на балалайках со встроенным. У меня уверенно ловит спутники примерно секунд за 15-20 в холодном старте после запуска программы. Это не смартфон, не PNA!

Link to post
Share on other sites

Это на свежую Теану, в последнем кузове.

Тематику ГУ мы с ув. Motyara в личке подробно обсудили, я пообещал поизучать вопрос, ).

Касаемо горячего/холодного старта - видимо, я "избалован" слип-режимом этого переносного навика. Вполне допускаю, что на современных девайсах при холодном старте все грузится/ищется быстро, но дело в том, что на этих переносных навиках при выходе из слипа спутники видны практически мгновенно, секунды. Быстрее, чем адрес вводишь. А система загружена уже. Сел в машину, адрес ввел, поехал!

У меня в давнее время был опыт пользования этого навика без аккума (холодный старт) - специально сделал, чтобы по зажиганию включался/выключался - несколько месяцев так ездил. Я тогда еще не знал как ему софтом автовыключение сделать. Вот, помню, не понравился мне этот момент постоянной загрузки, вернул на место аккум. Дело же не в том, что все время спешишь, нет, обычно время есть спокойно подождать. Раздражает сам момент, что ты _вынужден_  ждать, ).

Я ув. Motyara тоже это рассказывал, ). Но, в итоге, мы сошлись на том, что это дело привычки. Наверное, так оно и есть.

 

P.S. Версию 7.8 на 700А5 я поставил. Вроде, весьма бодро все. Правда, не сразу, но методом тыка, выяснилось, что устанавливать нужно во внутреннюю память, с SD карты все те же тормоза. Я уж и забыл что такое этот активсинк. Странно, на 700GPRS "пятерка" с SD card вполне приемлемо работала. Ох уж эти сюрпризы...

 

Edited by Subslim
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Subslim сказал:

на современных девайсах при холодном старте все грузится/ищется быстро

За все девайсы не скажу, а конкретно в моём (Parrot Asteroid Smart) понятия "Холодный-горячий" старт как такового просто нет. Поскольку холодный старт совмещён с запуском системы, к тому моменту, как станет возможно запускать какие-либо навигационные программы, позиционирование уже будет осуществлено. После выключения в течение сорока минут запуск ГУ занимает вообще считанные секунды.

Link to post
Share on other sites

Чего то вы свистите с горячим-холодным стартом;)

При старте навигатор выполняет следующие действия: 1) получение со спутника альманаха 2) получение со спутников эфемерид 3) вычисление координат

Если навигатор выполняет 1...3 - холодный старт, только 2, 3 - теплый, только 3 - горячий

Так вот, каким бы современным не был девайс, хоть тресни, но на прием альманаха со спутника ГЛОНАСС требуется время 2-2,5 мин (в зависимости от вида сигнала, скорость передачи - 50 или 100 бит/с). И это в идеальных условиях. Для GPS не помню, кажется порядка 12 мин.

Так что говоря, что "холодного старта" у вас нет, не забывайте, что используете втихаря  A-gps или подобную фигню

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, svlad2012 сказал:

Так вот, каким бы современным не был девайс

Свисим-не свистим, авто ГУ после перепрошивки и сброса в заводские (т. е. состояние "из коробки"). Иконка GPS перестаёт мигать (т. е. положение определено) ещё до окончания загрузки системы.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

В завершение темы.

Аппарат переинсталлирован в авто. Несколько дней тестирования - полет нормальный. Работает достаточно быстро. Даже скроллинг не раздражает. Даже нравится, я бы сказал - обрабатывается бодро, практически без задержек.

Теперь надо бы про новые лангпак-и почитать, но это потом, )...

Спасибо всем участникам темы за мнения и советы, в особенности благодарю ув. Zauber за инфу о достаточности быстродействия аппарата!

 

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...