Popular Post Razlo Posted November 10, 2015 Popular Post Share Posted November 10, 2015 (edited) Всем привет. Пользовался CityGuide'ом с тех пор как сел за руль 3 года назад. Но утром и вечером в часы пик я ездил может раз в месяц, не чаще. И меня всё устраивало — время на дорогу, которое СитиГИД показывал, совпадало с реальностью. Теперь у меня появилась работа, где нужно как и многим смертным быть к 9, а уходить около 18... каждый раз, садясь за руль, я включаю СитиГИД и в обе стороны с пробками получаю "план" 35-45 минут. И вот тут-то и лажа... я никогда не приеду за такое время, если не буду поворачивать вторым/третьим рядом, ездить по рельсам, по тротуарам и т.д. При запланированных 35 минутах утром я доезжаю до работы за 55-65 минут, вечером домой при запланированных 45 минутах за 70-90 минут. Вопрос: это я что-то делаю не так или СитиГИД — говно? На кой он нужен если эти обновляющиеся раз в 3 минуты пробки абсолютно бесполезны? С каждым релизом пишут про маршрутизацию и её улучшения, но... Версия последняя, 9, если что. В любом случае, на днях я попробую другие навигаторы, чтоб хоть понять у всех такая лажа или нет... Время увеличивается при левых поворотах, в которых можно стоять 20 минут, в пробках перед мостами, где при скорости в 2 км/ч в ситигиде написано 11 км/ч (правые полосы направо на набережную пролетают быстро и отсюда средняя скорость больше в 5-6 раз). И в итоге если я еду в часы пик, то время, показанное ситигидом, надо умножать на 1.5-2. P.S. И перед многими друзьями, которым я советовал СитиГИД, мне теперь стыдно... я им 3 года заливал, что за час дороги у СитиГида отклонение не больше 5 минут. Edited November 10, 2015 by Razlo 6 Quote Link to post Share on other sites
Shurup76 Posted November 10, 2015 Share Posted November 10, 2015 Это началось не вчера, СитиГИДтут ни причём стало намного больше транспорта. Скоро будет как в москве , сплошной стояк! Quote Link to post Share on other sites
Razlo Posted November 10, 2015 Author Share Posted November 10, 2015 (edited) Пора разработчикам начать думать как научить программу различать полосы. Чтоб не получалось, что правый ряд, пролетающий со скоростью 40 км/ч, не шёл в расчёт средней скорости к левым рядам на мост, стоящих в пробке 0-1 км/ч. Хотя что тут думать — нужно просто учитывать скорость после того, как машина уехала на другую улицу. Повернул направо после пробки - значит он был в правом ряду и скорость левого считать по нему не надо. А вот тех чуваков, которые поехали налево — посчитаем за левые полосы... почему такого ещё нет? Точный GPS для деления дороги на полосы не нужен. Нужно немножечко мозга. Когда-нибудь мы перейдём на http://www.ixbt.com/news/2015/11/08/jetpack-aviation-jb-9.html, но до тех пор надо думать как сделать навигатор адекватным при езде по пробкам... пока что он бесполезен и не только не улучшает поездку, но и может её ухудшить в плане времени, если вот таких левых поворотов много. Edited November 10, 2015 by Razlo Quote Link to post Share on other sites
wurlitzer Posted November 10, 2015 Share Posted November 10, 2015 Вы не поверите... 1 Quote Link to post Share on other sites
/DiOs Posted November 10, 2015 Share Posted November 10, 2015 Он не поверит... Quote Link to post Share on other sites
Razlo Posted November 10, 2015 Author Share Posted November 10, 2015 Уже разрабатывается такая система? Поверю. Quote Link to post Share on other sites
/DiOs Posted November 10, 2015 Share Posted November 10, 2015 Всё гораздо хуже. Она несколько лет уже работает... Quote Link to post Share on other sites
Razlo Posted November 10, 2015 Author Share Posted November 10, 2015 (edited) 8 минут назад, /DiOs сказал: Всё гораздо хуже. Она несколько лет уже работает... И правда хуже... Очевидно, она НЕ работает. Вот например я по Большеохтинскому мосту захочу в полную [нижнюю часть спины] проехать с запада на восток. СитиГИД показывает там 6-11 км/ч (это 100-200 метров в минуту). Окей, едем... и стоим там пол часа со скоростью метров 10 в минуту. Почему так? Откуда программа берёт эти 6-11 км/ч, когда там до 1км/ч скорость не дотягивает...? Edited November 10, 2015 by Razlo Quote Link to post Share on other sites
/DiOs Posted November 10, 2015 Share Posted November 10, 2015 А откуда вы взяли 6-11 на девятой версии? Quote Link to post Share on other sites
Razlo Posted November 10, 2015 Author Share Posted November 10, 2015 (edited) 1 минуту назад, /DiOs сказал: А откуда вы взяли 6-11 на девятой версии? Так скорость написана рядом с пробкой. Вот я там через день вечером стою и смотрю на эту цифру в указанном мною диапазоне, дёргаясь со скоростью 10 метров за минуту... Если б СитиГИД там писал 1 км/ч, он бы меня туда вообще не повёл. А он уверен, что эта пробка проходится со скоростью минимум 5 км/ч... Edited November 10, 2015 by Razlo Quote Link to post Share on other sites
/DiOs Posted November 10, 2015 Share Posted November 10, 2015 А что эта цифра означает? Quote Link to post Share on other sites
Razlo Posted November 10, 2015 Author Share Posted November 10, 2015 Только что, /DiOs сказал: А что эта цифра означает? Скорость на данном участке? Quote Link to post Share on other sites
/DiOs Posted November 10, 2015 Share Posted November 10, 2015 Почти. При дальнейшем движении в каком направлении? Quote Link to post Share on other sites
Razlo Posted November 10, 2015 Author Share Posted November 10, 2015 (edited) 7 минут назад, /DiOs сказал: Почти. При дальнейшем движении в каком направлении? На мост и дальше. Вот от перекрёстка с Новгородской до моста скорость не превышает 1-2 км/ч, а в ситигиде пишет минимум 5 всегда. Edited November 10, 2015 by Razlo Quote Link to post Share on other sites
/DiOs Posted November 10, 2015 Share Posted November 10, 2015 Верхние 14 -- не знаю, не видно. А нижние? А 6? Quote Link to post Share on other sites
Razlo Posted November 10, 2015 Author Share Posted November 10, 2015 (edited) 7 минут назад, /DiOs сказал: Верхние 14 -- не знаю, не видно. А нижние? А 6? Ну блин, не в поле чудес играем. Пора уже назвать слово... Я думаю, что это скорости на каких-то отрезках. Если от перекрёстка до перекрёстка, а улица длиной несколько километров и до пробки едут быстро, а потом стоят в ней до завтра, то тогда понятно откуда скорость в разы выше. А я въезжаю на эту улицу не с начала, а уже в самую пробку. И для меня реальность другая: средняя моя скорость по этой улице составила 1 км/ч. СитиГИД-то думал, что я там проеду со скоростью 10 км/ч и повёл меня туда радостный... а там время финиша выросло на 20 минут, пока я доехал до конца пробки. Edited November 10, 2015 by Razlo Quote Link to post Share on other sites
/DiOs Posted November 10, 2015 Share Posted November 10, 2015 Да мне играть нечего. Я пытаюсь помочь вам задуматься, что всё не так, как кажется с первого взгляда. Ещё раз: скорость на каких-то отрезках (называемых рёбрами) -- это правильно. Но вы же сами сказали, что в пределах ребра может быть несколько потоков, движущихся с разными скоростями. Так какую из них показывают вам? И эта ли скорость участвует в расчёте маршрута? То-то и оно. Кстати, рёбер длиной несколько километров в городах нет. Даже на *КАД введено искусственное деление на мелкие рёбра. Есть, правда, обратная беда -- нанорёбра на перекрёстках, искажающие картину. Но это другая история. Quote Link to post Share on other sites
Razlo Posted November 10, 2015 Author Share Posted November 10, 2015 Только что, /DiOs сказал: Да мне играть нечего. Я пытаюсь помочь вам задуматься, что всё не так, как кажется с первого взгляда. Ещё раз: скорость на каких-то отрезках (называемых рёбрами) -- это правильно. Но вы же сами сказали, что в пределах ребра может быть несколько потоков, движущихся с разными скоростями. Так какую из них показывают вам? И эта ли скорость участвует в расчёте маршрута? То-то и оно. Кстати, рёбер длиной несколько километров в городах нет. Даже на *КАД введено искусственное деление на мелкие рёбра. Есть, правда, обратная беда -- нанорёбра на перекрёстках, искажающие картину. Но это другая история. Т.е. разделения потоков нет? И правый ряд движется быстро, левый медленно, а показывает всем в итоге среднюю скорость? Вот я выше и писал про то, что это надо разделять. Чтоб человеку с маршрутом направо показывало скорость движения по статистике тех, кто до него тут поворачивал направо недавно, а тем, кто едет дальше на мост - только скорость по статистике тех, кто ехал на мост. А получается что чел, который мог бы тут повернуть направо, туда не поехал, т.к. думал, что он там состарится, а чел2, который думал, что проедет прямо со скоростью 10 км/ч, состарился и умер в пробке со скоростью 1 км/ч. Quote Link to post Share on other sites
/DiOs Posted November 10, 2015 Share Posted November 10, 2015 (edited) Почему разделения нет? Давно есть. Но не по полосам, а по направлениям покидания ребра. А скорость... Давно, две версии назад, когда не использовалось аппаратное ускорение, показывалась скорость по каждому направлению. И/или скаляр. Потом её показывать перестали. Потом, по требованиям обзчественности вернули вот в таком тензорном виде. Народ доволен. Правда, некоторые (как вы) недоумевают. Но потом понимают, что на эти цифры смотреть можно. Вот как на чебурашку новомодную. А дальше надо переосмыслять. Проще всего с единичкой и двойкой -- это на 100 и 99% ручные отметки. А с остальным... Edited November 10, 2015 by /DiOs Quote Link to post Share on other sites
IШIN Posted November 10, 2015 Share Posted November 10, 2015 Да есть разделение потоков. Или, используя авторскую терминологию, пробки по направлениям. Вам говорят только о том, что цифра означает фиг знает какую скорость. Не факт, что именно она учитывалась при расчёте маршрута Quote Link to post Share on other sites
Razlo Posted November 10, 2015 Author Share Posted November 10, 2015 (edited) 9 минут назад, /DiOs сказал: Почему разделения нет? Давно есть. Но не по полосам, а по направлениям покидания ребра. А скорость... Давно, две версии назад, когда не использовалось аппаратное ускорение, показывалась скорость по каждому направлению. И/или скаляр. Потом её показывать перестали. Потом, по требованиям обзчественности вернули вот в таком тензорном виде. Народ доволен. Правда, некоторые (как вы) недоумевают. Но потом понимают, что на эти цифры смотреть можно. Вот как на чебурашку новомодную. А дальше надо переосмыслять. Проще всего с единичкой и двойкой -- это на 100 и 99% ручные отметки. А с остальным... Т.е. не смотря на отображаемую дезинформацию СитиГИД всё-таки считает по реальным показателям? Предположим, что так. Но если учесть, что в этой пробке, которая движется со скоростью 1 км/ч, моё время финиша растет на время, проведённое в этой пробке (СитиГИД до пробки говорил, что я приеду в 18:45, в этой пробке с неправильной скоростью я провёл 15 минут, на конце пробки СитиГИД уже показывает конец маршрута в 19:00), то думается мне, что считает таки по тем цифрам, что отображаются. Т.е. маршрутизация реально строится по отображаемым 10 км/ч, а не по реальному 1 км/ч. А должно по 1 км/ч... Edited November 10, 2015 by Razlo Quote Link to post Share on other sites
/DiOs Posted November 10, 2015 Share Posted November 10, 2015 (edited) Вы можете думать. А СГ -- считает. По своим алгоритмам. Не идеальным, разумеется. Вы можете называть отображаемую скорость дезинформацией. "Других писателей у нас для Вас нет" (C) И.В.Сталин. А народу вот нравится. Вот вам пример, кстати. Вы можете простоять в повороте с Московского на Решетникова светофоров пять. А то и больше. Чесноком, в крайнем левом. Тем временем очень много народа проедет и повернёт против всех правил (или пользуясь "добротой", блин, стоящих, вполне по правилам) по соседнему ряду. Особо талантливые проедут вообще по карману и потом-таки умудрятся повернуть гораздо раньше вас (если их в борт не примут). Догадайтесь, какую скорость будет учитывать СГ. Крайние ответы неверные. Edited November 10, 2015 by /DiOs Quote Link to post Share on other sites
samsu Posted November 10, 2015 Share Posted November 10, 2015 Не правильный расчет времени, признак не достаточного колличества пользователей в данном направлении. Наверно может компенсироваться корректурами при желании тех поддержки. Quote Link to post Share on other sites
/DiOs Posted November 10, 2015 Share Posted November 10, 2015 К тому же перекрёстку -- ещё пример. За пару минут до вашего вставания в пробку гиббон на ручке устроил пропуск скопившейся толпы, перекрыв встречку. Поток при этом идёт где-то сороковник. И на вас не хватило светофора два.... Quote Link to post Share on other sites
IШIN Posted November 10, 2015 Share Posted November 10, 2015 Причина сдвига времени другая. Дело в лавинных пробках. Каждое утро сталкиваюсь. То есть "если все будет так же, доедем ко стольки-то". Но каждую минуту в бутылочное горлышко у Нарвской утыкается ещё сотня машин. А проезжает 90. Хвост растёт. И прогноз времени тоже. А при стабильных пробках я ездил Горелово-БалтЖемчужина-Черная речка с отклонением от первоначального прогноза на 1 минуту. Много говорилось о том, что "надо учитывать статистику для прогноза". Мол, известно же, что вот тут в 9 часов скорость в 2 раза ниже чем в 8. Но тут кроются другие подводные грабли, и мы будем кричать "чего он туда повёл? Да мало ли что к вечеру там всегда свободно, а сегодня вот нет! А он по прогнозу поехал, ожидая что как раз все рассосется". Нет в жизни щасття. Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.