Jump to content
GPS навигатор СитиГИД

Почему нет пробкоданных на обзорных картах?


Recommended Posts

Приветствую!

 

Помнится, раньше информация о пробках рассылалась на обзорную карту Дороги Евразии.

В связи с чем в настоящее время отсутствуют актуальные данные о скоростях на обзорках?

 

Ведь не у всех есть лицензии на детальные карты.

Плюс маршруты строились бы не на основе мифических вшитых скоростей, а на основе актуальной информации...

 

Или это только у меня так?

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

В таком случае надо будет повнимательнее понаблюдать, как Ситигид строит маршруты по обзорным картам: насколько они логичны и вшитые скорости соответствуют действительности.

Так понимаю, что ничего, кроме этого на адекватность маршрутов через несколько карт влиять не может.

Link to post
Share on other sites

В таком случае надо будет повнимательнее понаблюдать, как Ситигид строит маршруты по обзорным картам

Обязательно надо! Я "наблюдал" маршруты СПб-Таллин через Псков (а не через Ивангород) и Псков-Рига через Печоры (а не напрямую). После моих обращений исправили.

Link to post
Share on other sites

А может быть глупый вопрос: почему пробки перестали рассылаться?

Ведь на основе актуальных скоростей строить маршруты по обзорным картам было бы намного точнее!

 

Если я правильно понимаю, сейчас (если не выставлена соответствующая опция проложения по детальным картам) маршрут строится по атласу без учёта пробок. Т.е. если одна магистраль загружена (завалена снегом и пр) - Ситигид узнает об этом только при загрузке детальной карты и будет обходить её где-то рядом (лесом, просёлочными и второстепенными дорогами), но с возвратом на неё к концу детальной карты, как того требует обзорка. И не предлагать принципиально другие варианты объезда.

 

В любом случае, считаю, что маршрут через несколько карт должен учитывать пробки на всех картах в настоящий момент (включая пробки на обзорных картах).

Без этого, КМК, актуальных маршрутов через несколько карт прокладываться не будет.

Edited by Шпрот
  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Мне кажется, или это уже обсуждалось?

Имеет ли смысл учитывать пробки, до которых ехать еще шесть часов?

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Мне кажется, или это уже обсуждалось?

Имеет ли смысл учитывать пробки, до которых ехать еще шесть часов?

Обсуждалось, но с тех пор Ситигид актуальный маршрут через несколько карт прокладывать так и не научился.

 

Приведу пример.

 

Из С-Петербурга в Псков по умолчанию быстрее всего и короче доехать по М20/Е95 через Лугу. Ситигид этот маршрут и предлагает.

Тем не менее, когда данная дорога загружена (дачный сезон, аварии, ремонт дороги, снегопад и пр) - быстрее ехать не по ней, а через Е20-Сланцы-Р60-Псков. Дорога хорошая и пустая, длиннее всего на 65 километров.

Проблема в том, что этот маршрут Ситигид не предлагает никогда, вне зависимости от загруженности Е95.

 

Сэмулировал данную ситуацию на Лайте, в 7-ке всё тоже самое. На время в пути внимания не обращайте, у Лайта с этим проблемы.

 

Маршрут 1 только по обзорной карте Россия. Все дороги свободны. Маршрут адекватный:

 

Маршрут 2 только по обзорной карте Россия. На протяжённом участке я вручную проставил "пробку" 20 км/час. Маршрут перестроился также адекватно:

 

Это как было бы, если бы Ситигид учитывал пробки на обзорных картах.

 

Теперь загружаем детальную карту СПб+ЛО. Все дороги свободны, маршрут пока адекватен:

 

А теперь я на всём протяжении М20/Е95 вручную установил индексы 20 км/час, сэмулировав жуткую пробку. Маршрут в принципе остался тот же,  Ситигид делает попытки двигаться параллельно пробке, объезжая некоторые участки, но с возвращением на ту же дорогу:

 

Обратите внимание на предполагаемое время в пути! Никаких попыток построить принципиально другой маршрут не производится, т.к. маршрут проложен по обзорной карте (см. Маршрут 1), пробки на которой не учитываются.

 

Если бы пробки на обзорных картах учитывались при прокладке маршрута через несколько карт - то программа была бы в состоянии предложить Маршрут 2, сэкономив несколько часов времени и бензин.

 

P.S. На всякий случай прикрепляю к сообщению файл ограничений, эмулирующий пробку на М20/Е95, таким образом каждый сможет проиграть данную ситуацию:

98Spb.limits.upd

Edited by Шпрот
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Обсуждалось, но с тех пор Ситигид актуальный маршрут через несколько карт прокладывать так и не научился.

 

Приведу пример.

 

Из С-Петербурга в Псков по умолчанию быстрее всего и короче доехать по М20/Е95 через Лугу. Ситигид этот маршрут и предлагает.

Тем не менее, когда данная дорога загружена (дачный сезон, аварии, ремонт дороги, снегопад и пр) - быстрее ехать не по ней, а через Е20-Сланцы-Р60-Псков. Дорога хорошая и пустая, длиннее всего на 65 километров.

Проблема в том, что этот маршрут Ситигид не предлагает никогда, вне зависимости от загруженности Е95.

 

Если бы пробки на обзорных картах учитывались при прокладке маршрута через несколько карт - то программа была бы в состоянии предложить Маршрут 2, сэкономив несколько часов времени и бензин.

 

 

 

 Не совсем так, наверное. У меня Псковская область лицензионная и я часто езжу как раз по маршруту СПб-Псков. Несколько раз было как раз такое, что СГ вёл меня по этому альтернативному маршруту.

И, кстати, не настолько уж там свободно. Не сравнить с Киевским шоссе, но поток едущих в Нарву тоже периодически создает замедления и даже пробки.

Link to post
Share on other sites

 Не совсем так, наверное. У меня Псковская область лицензионная и я часто езжу как раз по маршруту СПб-Псков. Несколько раз было как раз такое, что СГ вёл меня по этому альтернативному маршруту.

И, кстати, не настолько уж там свободно. Не сравнить с Киевским шоссе, но поток едущих в Нарву тоже периодически создает замедления и даже пробки.

 

У меня Псковская область тоже лицензионная - дело не в этом.

Мне этот маршрут Ситигид ни разу не предлагал. Более того, если я еду по нему не слушаясь СГ, он настойчиво на каждом повороте пытается увести обратно на Киевское шоссе, хотя дорога абсолютно свободна.

 

Да и дело не в конкретном маршруте.

Я показал на примере, как пробка на детальной карте не приводит к изменению маршрута - хотя есть варианты.

Печально, что корректуры для обзорных карт учитываются, а пробки - нет, хотя "вес" пробкоданных для обзорных карт - считанные килобайты, т.к. количество рёбер небольшое.

Edited by Шпрот
Link to post
Share on other sites


Я показал на примере, как пробка на детальной карте не приводит к изменению маршрута - хотя есть варианты.

 

Как могут быть и другие варианты, когда случайная пробка на обзорной карте заставит Вас делать крюк в несколько сотен километров. Согласны?

Link to post
Share on other sites

Как могут быть и другие варианты, когда случайная пробка на обзорной карте заставит Вас делать крюк в несколько сотен километров. Согласны?

 

Случайные пробки на обзорных картах маловероятны, т.к. количество народу, едущих по основным трассам, велико и случайная пробка перекроется антипробкой. Как сейчас на КАД происходит.

 

Но если эта не случайная пробка на десятки километров заставит простоять несколько лишних часов - то я лучше сделаю крюк.

 

В любом случае, варианты объезда должна рассматривать программа в соответствии с настройками маршрута Оптимальный.

А для этого у программы должны быть актуальные данные по картам, ответственным за прокладывание глобального маршрута.

 

Оптимальный - не значит кратчайший.

Оптимальный - значит быстрейший.

 

Так, по крайней мере, написано в документации.

 

Я могу усложнить задачу - сегодня вечером на карте СпбиЛО на всём Киевском шоссе проставлю 5км/час.

И посмотрим, предложит ли Ситигид 7 версии другой маршрут.

Edited by Шпрот
Link to post
Share on other sites

Я все-таки не понимаю и опять дежа-вю.

 

СГ прокладывает маршрут с учетом текущих данных. При маршруте в пределах города это допустимо, потому что:

1. За время маршрута ситуация с пробками редко кардинально меняется

2. УДС в городе хорошо развита, поэтому всегда (почти всегда) находятся альтернативные маршруты.

 

На межгороде все ровно наоборот. И поэтому очень хорошо, что не учитываются пробки на других картах (или на обзорной карте). Потому что даже вполне реальная пробка может исчезнуть к тому времени, как к ней доедешь.

 

Например, еду я из Петрозаводска в Питер. Выезжаю в воскресенье, допустим, в 19:00. На Мурманском шоссе в ЛО в это время обычно несколько стандартных пробок, но их уже не будет в 23:30, когда я туда доберусь. И что, ехать из-за этого через Сортавалу? Сделать огромный крюк ради объезда пробки, которой уже не будет?

 

В то же время, учет этих пробок в реальном времени ничего не даст в плане объезда существующей пробки, потому что если я выдвинусь в 14:00, то в 14:00 пробок еще не будет.

А появятся они уже после того, как я проеду поворот на Сортавалу. Так что смысла нет.

 

Впрочем, мне кажется, что статистика по обзорной карте должна собираться. Возможно, в будущем (когда СГ сможет учитывать время доезда) это пригодится.

Edited by timvetrov
Link to post
Share on other sites

Как и обещал, иллюстрирую пример уже в Ситигид 7 версии.

 

Сделал файл ограничений на всём протяжении Киевского шоссе М20/Е95 в сторону Пскова до конца карты СПб+ЛО: 10 км/час:98Spb.limits.upd

 

и применил его, сымитировав жуткую пробку длинной 100 километров. Карта Спб+ЛО об этом знает, но поскольку маршрут проложен по обзорке, которая ни сном ни духом, сделав огромный крюк возвращает меня туда же, но ближе к концу карты:

 

тем не менее, если я обозначу промежуточную точку, маршрут проложится кардинально другой:

 

 

Обратите внимание на время в пути и расстояние.

 

Ситигид предлагает маршрут, который заведомо на 2,5 часа дольше и на 50 километров длиннее.

Маршрут №2 он не рассматривает, поскольку обзорная карта не знает о существовании пробки даже на текущей детальной карте, откуда начинается маршрут и которая может длиться и дальше по Псковской области.

 

Отсюда вывод: Ситигид в настоящий момент, к сожалению, может проложить оптимальный маршрут из пункта А в пункт Б только если эти пункты находятся на одной карте. В этом случае учитывается актуальная информация о загруженности дорог.

 

Как только маршрут прокладывается через несколько карт - он строится на основании вшитых скоростей, т.е. средней температуры, а при наличии загруженности основной магистрали - предлагает довольно странные варианты объезда.

 

 

При маршруте в пределах города это допустимо, потому что:

1. За время маршрута ситуация с пробками редко кардинально меняется

2. УДС в городе хорошо развита, поэтому всегда (почти всегда) находятся альтернативные маршруты.

 

На межгороде все ровно наоборот. И поэтому очень хорошо, что не учитываются пробки на других картах (или на обзорной карте). Потому что даже вполне реальная пробка может исчезнуть к тому времени, как к ней доедешь.

 

1. Если образовалась такая пробка длинной более 100 километров - как быстро она сможет рассосаться? Думаю, счёт идёт на часы и об этой пробке Ситигиду известно ещё при построении маршрута.

2. Альтернативный маршрут мной представлен. Вы бы предпочли ехать каким маршрутом: №1 или 2?

Edited by Шпрот
Link to post
Share on other sites


1. Если образовалась такая пробка длинной более 100 километров - как быстро она сможет рассосаться? Думаю, счёт идёт на часы и об этой пробке Ситигиду известно ещё при построении маршрута.

2. Альтернативный маршрут мной представлен. Вы бы предпочли ехать каким маршрутом: №1 или 2?

Во-первых, такие пробки крайне редки. Обычно пробки/затруднение где-то 10-20 км. Во-вторых, рассосаться даже большая (20 км) пробка может за 2 часа совершенно спокойно. Если время доезда до нее составляет 4 часа, но глупо использовать такую информацию для построения маршрута.

Link to post
Share on other sites

Во-первых, такие пробки крайне редки. Обычно пробки/затруднение где-то 10-20 км. Во-вторых, рассосаться даже большая (20 км) пробка может за 2 часа совершенно спокойно. Если время доезда до нее составляет 4 часа, но глупо использовать такую информацию для построения маршрута.

 

Я привёл пример выше, который описывает заведомо очень сложную ситуацию на трассе. Ситигид не в состоянии проложить маршрут оптимально (т.е. с наименьшим временем). Время доезда до пробки не 4 часа, по моему файлу ограничений пробка начинается сразу после КАД.

 

Не такая, но всё-таки проблема была на Киевском шоссе перед Лугой, когда объездной ещё не было, а дорогу ремонтировали и оставили 1 полосу для движения, встречные потоки пускались регулировщиками по очереди. Выехал я часов в 6 вечера в пятницу, приехал в Псков в 4 утра. Итого: 10 часов в пути, а Ситигид упорно вёл всё туда же и маршрут 2 не предлагал.

 

Зимой сколько было репортажей что то одну то другую трассу завалило и дальнобои ночуют сутками на месте. За 2 часа такая пробка не рассосётся. Это значит, что Ситигид, зная о такой пробке на детальной карте, поведёт как на рисунке 1, используя второстепенные и просёлочные дороги с возвратом на ту же проблемную трассу.

 

Считаете, надо оставить всё как есть или признать проблему и уже думать о путях решения?

 

P.S. А те, кто считает, что пока он до пробки доедет - она успеет рассосаться, может просто отключить пробки как на обзорных картах в личном кабинете, так и в любой момент в программе.

Edited by Шпрот
Link to post
Share on other sites

СГ не когда не мог коректно строить маршрут по нескольким картам и наверно не будет... И учёт времени доезда тут врятли поможет.

Edited by 5973785
Link to post
Share on other sites


Во-вторых, рассосаться даже большая (20 км) пробка может за 2 часа совершенно спокойно. Если время доезда до нее составляет 4 часа, но глупо использовать такую информацию для построения маршрута.

 Все правильно Вы пишите. Я считаю, что пробки надо учитывать только в соседних областях по отношению к той, в которой находитесь  в данный момент.

Link to post
Share on other sites

Я думаю в данном вопросе надо различать две ситуации:

 

1) Дальняя поездка (например, между центрами областей  - сотни км)

2) Ближняя поездка (между пунктами вблизи стыка карт - до сотни км)

 

В дальней поездке как ни планируй маршрут заранее с учетом пробок риск влететь в какую-либо неприятность не изменяется:

     - либо необоснованный значительный перепробег

     - либо попали в пробку

     - либо и то и другое.

 

Здесь нужен прогноз в широком смысле: прогноз погоды, курс валют (вот рухнет доллар и люди выйдут протестовать - перекроют дорогу :) ), и пр.пр.пр.

 

Другое дело - возможность посмотреть пробочную информацию в другой области, чтобы "быть в курсе". Не знаю, возможно ли это сейчас (м.б. можно отключить GPS, выбрать нужную карту и пробки прибут?), т.к. лично еще не пересекал границ детальной карты.

 

Ну а ближняя поездка - эквивалент обычной поездке, пробки нужны по обеим областям.

Edited by svlad2012
Link to post
Share on other sites

Другое дело - возможность посмотреть пробочную информацию в другой области, чтобы "быть в курсе". Не знаю, возможно ли это сейчас (м.б. можно отключить GPS, выбрать нужную карту и пробки прибут?), т.к. лично еще не пересекал границ детальной карты.

 

Ну а ближняя поездка - эквивалент обычной поездке, пробки нужны по обеим областям.

 

В настоящий момент при прокладке маршрута через несколько карт автоматически подгружаются и учитываются корректуры (в зависимости от выбранных настроек или обзорной карты, или детальных карт). Что мешает учитывать при этом и пробки на следующей детальной карте, а у кого маршрут по настройкам строится по обзорке - на обзорной карте?

 

Я же говорю - стоит снять в личном кабинете галки с пробок на обзорной карте - и всё будет как сейчас, хуже точно не будет.

Edited by Шпрот
Link to post
Share on other sites

Не такая, но всё-таки проблема была на Киевском шоссе перед Лугой, когда объездной ещё не было, а дорогу ремонтировали и оставили 1 полосу для движения, встречные потоки пускались регулировщиками по очереди. Выехал я часов в 6 вечера в пятницу, приехал в Псков в 4 утра. Итого: 10 часов в пути, а Ситигид упорно вёл всё туда же и маршрут 2 не предлагал.

Зимой сколько было репортажей что то одну то другую трассу завалило и дальнобои ночуют сутками на месте. За 2 часа такая пробка не рассосётся. Это значит, что Ситигид, зная о такой пробке на детальной карте, поведёт как на рисунке 1, используя второстепенные и просёлочные дороги с возвратом на ту же проблемную трассу.

 

 В те времена, когда строили объездную Луги, СГ действительно никогда не предлагал маршрут через Сланцы-Гдов. Но тогда и карты СПб и ЛО были разделены и были проблемы из-за этого и при выезде из города и при въезде. Приходилось ставить промежуточные точки на своё усмотрение и опыт.

 А вот прошлой осенью и зимой, когда были проблемы на основном маршруте, меня СГ раза три сразу с кольцевой уводил на Сланцы-Гдов. Так что, при каких-то условиях он всё-таки это делал.

Link to post
Share on other sites

 

 

Я же говорю - стоит снять в личном кабинете галки с пробок на обзорной карте - и всё будет как сейчас, хуже точно не будет.

 

а они есть там? (я про галки в ЛК)  :)

Link to post
Share on other sites

а они есть там? (я про галки в ЛК)  :)

В старой версии сайта - точно были.

 

Но прискорбнее всего то, что даже зная о жуткой пробке на текущей карте - другой маршрут всё равно не предлагается (см.скриншот 2).

Edited by Шпрот
Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
×
×
  • Create New...