Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Время в пути(время прибытия) прогнозируемое и реальное.


Рекомендуемые сообщения

Для автомобиля не надо брать максимальную скорость 200 км/ч. Правильно будет - брать максимальную в соответствии с ПДД: в городе - 60, за городом - 90, автомагистраль - 110. По моим наблюдениям, даже на КАД (после того, как повесили камеры) основной поток едет "нештрафуемые" ПДД+10 :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 499
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Популярные посты

Нет, почему же? Программа видит, что на последних 10 ребрах (20? всех проехатых с момента старта маршрута?) моя скорость относилась к скорости датчиков в среднем с коэффициентом N.  И начинает считат

Решил все-таки создать тему, потому как после перехода на андроид окончательно понял, что всё меня в СГ устраивает, даже на форуме практически не отписываюсь- автомасштаб устраивает, приём пробок- поч

Я думаю сейчас в СГ есть какая-то систематическая ошибка -- например не учитывается время проезда перекрестков, или штрафы за повороты, или что-то еще в таком же духе -- которая и дает 20% "оптимизм".

Изображения в теме

Нивител, иго считают довольно хорошо.
Программа должны учитывать среднюю разницу скорости водителя к скорости дорожного графа/пробки.
расстояние 500км, скорость дорожного графа 100км/ч, время 5ч.
Но вы 1ч ехали 200км/ч программа высчитала разницу и через 10мин выдала вам время 2,5ч (если расчет усложнить включив коэфф и различные усреднения, то должны выдать 3-3.5ч)
Потом у вас колесо отвалилось и на 3 колесах вы едите со скоростью 10км/ч вот программа и должна пересчитать и дать результат 40часов.
А зачем мне знать, что если я буду ехать со скоростью 100км/ч то доеду за 4 часа? Это абсолютно не нужная информация, так можно писать, что на самолете я за 1ч долечу.
Повторюсь, все хотят знать время за которое сами доедут со своей скоростью, а не среднее время проезда среднего водителя, в усредненной пробке.

Изменено пользователем max_rl
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, почему же?

Программа видит, что на последних 10 ребрах (20? всех проехатых с момента старта маршрута?) моя скорость относилась к скорости датчиков в среднем с коэффициентом N.  И начинает считать, что и на последующих ребрах это соотношение сохранится. И показывает скорости "замеренные по датчикам", а для расчета времени умножает на N.

То есть, если на шоссе были скорости 60, а некто проскочил на 90км/ч, то на ребрах внутри города его скорость будет также прогнозироваться как "полторы скорости датчиков". Ну, и как всегда - я категорически за обрезание :) скорости до законных лимитов.

Кто ездит 180 - пусть свое время сам рассчитывает. Даже если некто едет по КАДу 250, время должно рассчитываться из расчета скорости 110. 

У нас и у вас есть допустимые пределы превышения - в Украине разрешено +20км/ч к скорости ПДД, Я не против обрезки максимальной и минимальной скорости, но по ПДД считать не правильно. 

Думаю для городских типов ограничить на уровне 90км/ч, а загородных на уровне 160 - на автомагистралях разрешенная 130+20км/ч

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет никаких "допустимых пределов превышения". Есть ненаказуемые. Есть "лишенческие", штрафные" и "предупрежденческо-штрафные"

А "допустипых" нет. Все это - нарушения правил.

Так что категорически не согласен. Если 10000 человек считают, что "превысить на  20% - это не превысить", то давайте считать "отрезать руку - это ж не убить".

Или "Меньше 50 метров проехать под кирпич - не встречка".

Если что - это я не ради флуда. Я сейчас не говорю о том, можно ли превышать или нет, и если да - то насколько.

В этой теме - только о том, как должна считать программа. Естественно, ИМХО, но оно абсолютно принципиальное.

Программе, должно быть по-барабану превышена или занижена скорость - это выбор водителя, мы говорим про время прибытия, а оно должно считаться в зависимости от стиля езды, а обрезать минимум и максимум нужно только для отсечения нереальных значений времени, дабы не получить 10км за одну неделю или 1000км за 4 часа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Естественно, ИМХО, но оно абсолютно принципиальное.

Абсолютно согласен. Показывать можно скорость хоть 150 по двору. Но в городе в расчет не имеет права попадать скорость, превышающая ПДД хоть на 1 км/час

Изменено пользователем /DiOs
  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Программе, должно быть по-барабану превышена или занижена скорость - это выбор водителя, мы говорим про время прибытия, а оно должно считаться в зависимости от стиля езды,

Т.е. считать две скорости: одну -- для расчета маршрута, а другую -- для расчета времени? И не передавать на сервер данные, если вторая превышает первую?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Повторюсь, все хотят знать время за которое сами доедут со своей скоростью, а не среднее время проезда среднего водителя, в усредненной пробке.

Вот зачем за всех говорить? Все - в данном случае только жители Донецка. И то, непонятно зачем им расчет. Легче всего в уме разделить расстояние на желаемую скорость.

Еще раз скажу, в таких городах как Спб и Москва - никакой "своей скорости" нет, а есть скорость потока. И жители мегаполиса хотят знать именно ее.

Обратите внимание, что для вас невозможно не только прогнозирование, но и оптимизация маршрута по времени доезда. Вам нужно, чтобы программа строила кратчайший маршрут.

Изменено пользователем Пирс
  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот зачем за всех говорить? Все - в данном случае только жители Донецка. И то, непонятно зачем им расчет. Легче всего в уме разделить расстояние на желаемую скорость.

Еще раз скажу, в таких городах как Спб и Москва - никакой "своей скорости" нет, а есть скорость потока. И жители мегаполиса хотят знать именно ее.

Обратите внимание, что для вас невозможно не только прогнозирование, но и оптимизация маршрута по времени доезда. Вам нужно, чтобы программа строила кратчайший маршрут.

Не существует средней скорости водителя, я привел пример - мотоциклы, пешеходы. И напомню мир в Москве и Питере не закончился, изменение расчета на вас не повлияет, вы со скоростью потока и едите, следовательно никаких поправок - ваша скорость равна средней и поправка =1.

Отправлено с моего GT-P1000 через Tapatalk

Изменено пользователем max_rl
  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Естественно, ИМХО, но оно абсолютно принципиальное.

Абсолютно согласен. Показывать можно скорость хоть 150 по двору. Но в городе в расчет не имеет права попадать скорость, превышающая ПДД хоть на 1 км/час

Время прибытия расчитыается на моем навигаторе и считать он должен от моей скорости, а на сервере для статистики пусть режут как угодно.

Если бы всем была интересна средняя скорость и время рибытия мифических средних водителей, этой темы бы не сущестовало.

Отправлено с моего GT-P1000 через Tapatalk

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... меня интересует мое врем пибытия, а не непонятного потока... Это видимо означает, что в Донецке проблема пробок не стоит, и каждый может ехать с той скоростью, с какой хочет. От прогноза скорости потока на маршруте ("пробок") это время не зависит. ... Откуда программе знать, что у вашего тестя включается только первая передача?

Касательно примера с тестем, то навигационная программа же в состоянии выводить скорость движения и передавать среднюю скорость проезда ребра ? Значит и в состоянии отработать путем несложных измений в алгоритм оценки скорости какова была средняя скорость движения водителя на нескольких последних ребрах, или за какое-то время, например 10 минут. Поэтому и нужно частично учитывать не просто скорость потока, а скорость движения реального водителя в потоке. 

Если скорость движения реального водителя совпадает со скоростью потока, то тогда оценка времени прибытия для водителя в потоке будет относительно правильной.

Если скорость движения водителя отличается от скорости в потоке, то СГ сможет меньше врать если будет учитывать то как двигается в течение последних 10 минут конкретный водитель.

В противном случае как вариант предложить пользователю на выбор ДВА варианта оценки прибытия: тот что ближе к тому что сейчас и тот что ближе к реальной скорости водителя.

Или просто останется признать что текущая логика СГ в методе оценки времени прибытия не предназначена для использования за пределами мегаполисов с наличием пробко-датчиков.

И что рекомендацией для пользователей ездящих не в Москве (столице пробок) и не в Питере фактически будет совет избавиться вообще от вывода на экран Оценки времени прибытия по методике Основанной на расчете потока и пробок...

Нужно же смотреть не только на московские и питерские пробки если СГ хочет выйти за пределы "двух столиц" ...

 

Отправлено с iPad3 используя Tapatalk HD

Изменено пользователем Vadim_O
  • Upvote 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Или просто останется признать что текущая логика СГ в методе оценки времени прибытия не предназначена для использования за пределами мегаполисов с наличием пробко-датчиков.

Простите- а зачем вообще за пределами мегаполиса учитывать точное время?

Нужно же смотреть не только на московские и питерские пробки если СГ хочет выйти за пределы "двух столиц" ...

С трудом представляю совмещение расчетов с замкадьем.

Вообще то- мы тут начали с обсуждения расчета и неточностей времени по пробкам и реальной нехватки в выборе типа маршрута еще одной опции- краткий по времени, не по расстоянию.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простите- а зачем вообще за пределами мегаполиса учитывать точное время?

 

С трудом представляю совмещение расчетов с замкадьем.

Вообще то- мы тут начали с обсуждения расчета и неточностей времени по пробкам и реальной нехватки в выборе типа маршрута еще одной опции- краткий по времени, не по расстоянию.

За городом время прибытия тоже важно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Простите- а зачем вообще за пределами мегаполиса учитывать точное время? ... ... Реально любая навигационная программа на просторах СНГ, кроме СГ, вполне удачно предсказывает время в пути, в том числе и за МКАДОм. Могу спросить - неужели это никому не известно ? :) Вот и от СГ хочется чтобы по крайней мере своими предсказаниями он "глубоко не заблуждал пользователей своими неверными оценками времени прибытия" при поездках за пределами двух столиц. Тут или исправлять или дать возможность выключить отображение показателя который врет и на который нельзя надеяться (понятно что за МКАДом). Что касается алгоритма оценки с пробками по маршруту, то все равно нужно бы исходить из средней скорости движения конкретного водителя. СГ же дает Вам на экран свою оценку времени как конкретному водителю, а не "виртуальному члену потока движения" двигающемуся внутри того что ограничено МКАД. Нужно найти баланс из нескольких составляющих: 1) средняя скорость движения конкретного водителя в конкретных условиях 2) учет пробкоданных по пути следования водителя ( по пути маршрута), в том числе с учетом того что пробкоданные могут впереди по маршруту меняться, нужно хотя бы через сеанс переоценивать время достижения до финиша. 3) учет скоростей зашитых картографами в ребра 4) учет скоростей статистики, если таковая имеется. Но в любом случае оценку времени нужно давать тому конкретному водителю учитывая как именно он двигается, так как его интересует именно его данные.(ИМХО) Отправлено с iPad3 используя Tapatalk HD
Изменено пользователем Vadim_O
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За городом время прибытия тоже важно

Толь- при твоем случае вообще 2 алгоритма- часть при движении до выезда из города по пробкам и часть 2- по загородной трассе.

 

А вообще- по моему неправильному возможно мнению- развитие программы тормозит единый ЛИБ и платформа СЕ, где отсутствуют необходимые для многогранного расчета мощности.

 

Пока прога будет едина для всех устройств, включая отстающие и умирающие платформы- мы будем иметь то, что имеем- некую усредненность.

 

Так что вся мощь нового железа на тех же старых навиках на СЕ просто отсутствует, тогда как на современных айфонах и андроидах - она просто не используется.

И мы имеем то, что имеем

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И мы имеем то, что имеем

Ты серьезно думаешь, что ошибки во времени прибытия -- последствия невозможности делать правильный расчёт на слабых платформах?

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, мощность совершенно точно не причем. Маршрут же _уже_ проложен (оптимальный или нет, не столь принципиально).  Вопрос стоит как оценить время его прохождения.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

Программа видит, что на последних 10 ребрах (20? всех проехатых с момента старта маршрута?) моя скорость относилась к скорости датчиков в среднем с коэффициентом N.  И начинает считать, что и на последующих ребрах это соотношение сохранится. И показывает скорости "замеренные по датчикам", а для расчета времени умножает на N...

 

К сожалению, этот коэффициент будет разным для разных скоростей движения. Например там, где скорость потока 60 км/ч мне, может быть, комфортней будет ехать со скоростью 50 км/ч (шины у меня, допустим, тонкие, а асфальт кривой), а там, где скорость потока 10 км/ч я буду ехать "бамбер в бампер" со скоростью потока.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ок, ладно ...

 

давайте попробуем перейти к практическим идеям и расчетам чтобы найти ОДНО решение для тех кто "внутри МКАДа" и кто "за МКАДом"...

 

Начинаем с правильной постановки задачи ... Сразу будем предлагать алгоритм для 2х задач оценка времени прохождения маршрута - в городе и за городом ...

 

Исходные данные для анализа:

 

а) имеем проложенный маршрут № 1. 

б) Маршрут № 1 это маршрут длинной 10 км внутри МКАДа / Мегаполиса.

в) по карте Мегаполиса на пути маршрута имеются меняющиеся пробки (пробкоскорости на ребрах) на 70% ребер что по пути маршрута. на 30% данных о пробках у нас нет

г) по карте Мегаполиса существуют вшитые значения скорости в ребра

д) по карте Мегаполиса существует вшитая статистика скоростей в ребрах

е) как только достигли финиша по маршруту № 1 нам предстоит через час отправиться куда-то из города, условно к родственникам, которые живут за 100 км от точки старта.

ж) чтобы выехать из города - нам нужно проехаться по пробкам и дорогам со статистикой, например 20 км, и оставшиеся 80 км уже ехать по трассам до конечного пункта.

з) участок в 80 км распределен таким образом:

на участке этих 80 км имеется кусок КАДа длинной 10 км, где разрешено ехать 110 км/ч, потом обычное загородное шоссе с разрешенной скоростью 90 км/ч и еще нам на этом участке длинной 70 км 3 раза придется притормозить в попутных нас пунктах, чтобы проехаться со скоростью 60 км. Длина участков где надо снизить скорость с 90 км/ч до 60 км/ч примерно по 5 км в каждом нас пункте (итого 3*5=15 км/ч)

и) максимальная скорость в городе = 60 км/ч

к) максимальная скорость на трассе = 90 км/ч

л) условно считаем что за городом пробкодатчиков особо влияющих на расчет маршрута нет, (но реально они то есть и тоже могут влиять, особенно в пятницу когда народ едет массово на дачи и пр... т.е. за городом в формуле мы тоже будем учитывать пробкоданные, просто для прикидки как должен работать алгоритм их посчитаем как пробки равные скоростям на ребрах)

м) считаем что средняя скорость реального движения авто пусть равна = 80% от разрешенной скорости на дороге.

н) водитель едет в городе как со скоростью потока, так и может ехать медленней  (т.е. делать остановки)

о) водитель за городом может ехать быстрей или медленней скоростей, зашитой в ребра... но мы его должны ограничивать пунктами "и" и "к"

 

Задача: правильно подобрать алгоритм который бы максимально корректно оценивал (не оценил а именно оценивал/прогнозировал во время езды) и выводил на экран навигатора время прибытия по маршруту как внутри города (маршрут №1) так и выезд из города в область (маршрут №2).

 

Посмотрите что тут еще не хватает из исходных данных ? Т.е. Достаточно ли данных для реальной ситуации ?

 

Если да - можете предлагать свой алгоритм.

В течение какого-то время (в течение нескольких дней) я предложу свой ... 

 

Но как говорится - а будет ли толк, даже если будет найден нормальный алгоритм оценки оставшегося времени движения ? :)

Изменено пользователем Vadim_O
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простите- а зачем вообще за пределами мегаполиса учитывать точное время?

С трудом представляю совмещение расчетов с замкадьем.

Вообще то- мы тут начали с обсуждения расчета и неточностей времени по пробкам и реальной нехватки в выборе типа маршрута еще одной опции- краткий по времени, не по расстоянию.

Учитывать более-менее точное время нужно везде. И обсуждаем мы здесь именно занижение расчетного времени. Естественно, загородом ночью это занижение практически незаметно и даже (в случае особо резвых водителей) приобретает отрицательную величину, а днем в городе очень даже заметно при любой резвости и наглости. Почему с "пробками 1" время считалось с удовлетворительной точностью, а с "пробками 2" складывается впечатление, что СГ в принципе не учитывает снижение скоростей в пробках (о которых знает) и показывает время прибытия из расчета длины маршрута и разрешенной скорости. Вот это самое удивительное. Вопросы об оптимальности маршрута мы здесь в принципе не затрагиваем, это смежная проблема и гораздо более сложная, как я понимаю. Даже простой коэффициент загруженности (взятый хотя бы из яндекса) уже дал бы положительный эффект, но в силу каких-то неведомых причин разработчики это не делают. Единственное, что мы сейчас знаем, это то, что проблема им известна и они над ней работают. А нам сейчас ездить и строить планы. Вопрос, почему, хотя бы временно, не ставят "заплатку" на эту дыру (дырищу, я бы сказал) в виде поправочного коэффициента, хотя бы.

Изменено пользователем Globus
  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Globus,

Vadim_O,Пирс,svlad2012,

Ребята- погорячился я..

л) считаем что за городом пробкодатчиков влияющих на расчет маршрута нет

не негласные. Опять таки - область рядом с мегаполисом и область в курске- вещи разные кардинально.

В остальном с Вадимом согласен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Или просто останется признать что текущая логика СГ в методе оценки времени прибытия не предназначена для использования за пределами мегаполисов с наличием пробко-датчиков.

Простите- а зачем вообще за пределами мегаполиса учитывать точное время?

Нужно же смотреть не только на московские и питерские пробки если СГ хочет выйти за пределы "двух столиц" ...

С трудом представляю совмещение расчетов с замкадьем.

Вообще то- мы тут начали с обсуждения расчета и неточностей времени по пробкам и реальной нехватки в выборе типа маршрута еще одной опции- краткий по времени, не по расстоянию.

Ну так мне пробки не нужны, и много чего еще.

Время в пути/прибытия, расстояние, скорость, это важнейшие параметры навигации.

Пользуя тот же навител, я довольно точно знал время и это мне помогает планировать встречи, супруга знает когда ужин готовить, на длинных дистанциях оценить нужна ли ночевка и тоже спланировать встречи.

И не нужно оправдывать кривость алгоритма малым кол-вом датчиков. СГ не пишет, что он прогамма для СПб и Москвы.

Повторю еще раз, я на спортбайке и не стою в пробках и хочу знать свое время, я на сломанной машине и гораздо больше хочу знать упею ли к закрытию сто. Кстати в последней ситуации я был неделю назад, когда развалился резонатор и нужно было решить - успею до Полтавы (150км. доехать до 18.00, если поднажму или забить и ночевать там, а утром сто искать)

И еще, при оценке времени не должно быть ограничений максимальной скорости на уровне пдд, это мое время и моя скорость, а для статиски пусть режет.

Расчет на сервере это глупость - есть как места без инета так и устройства, а для расчета мощности навика более чем достаточно.

Отправлено с моего GT-P1000 через Tapatalk

Изменено пользователем max_rl
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Повторю еще раз, я на спортбайке и не стою в пробках и хочу знать свое время,

я на сломанной машине и гораздо больше хочу знать упею ли к закрытию сто.

Тоесть- и в том и в том случае рассчитать ваше конкретное время движения к финишу?

в1 случае едете поперек всего потока и по обочинам, опережая поток и выводя левые данные на сервер, а во втором ползете и рисуете за собой пробку?

Я не считаю это реальным сделать на данном этапе.

 

в 1 и 2 конкретном случае еще реально.

а теперь представим, что я еду медленне из-за гололеда, потом ускоряюсь и обгоняю поток. Аппарат должен с начала считать одно, потом другое?

 

Представим еще аварию на ребре, кот образовалась внезапно на участке, который объехать невозможно..

 

получается по старым данным поток 60, а Вы едете 5 км/ч

 

И таких ситуаций может быть до бесконечности.

Вы не загоните жизнь и дорогу в мегаполисе и на трассе в узкие рамки никогда, а тем более в алгоритм.

 

Да, сейчас есть ошибки, о них в той или иной степени разрабы знают, и они делают все, что могут.

 

просто еще кроме нашего ХОЧУ есть еще приоритетность задач, о которой мы можем и не знать.

 

 

Что хочу я? Например- Пробки 3.

 

Если вы не знаете- в Питере мосты то разводят Летом.

 

Поэтому я хочу, чтобы программа поняла, что к моменту моего прибытия к мосту его уже разведут и отправила в объезд... Я не к закрытому движению.

 

И тема начиналась про алгоритмы соотношения оптимальности, как время/расстояние, я  и многие хотели видеть алгоритм кратчайшие по времени с минимальным учетом расстояния к примеру..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...