Jump to content
GPS навигатор СитиГИД
Шпрот

Как нам обустроить Россию (карту)

Recommended Posts

После выхода объединённой карты регионов (например, СПб+ЛО, Москва+МО) и «утяжеление» программы у меня появилось подозрение, что разработчики пошли по ложному пути.

Зачем понадобилось объединение? Затем, что раньше при прокладке маршрута из области в город и наоборот пробки на маршруте учитывались только на текущей карте, программа вела в направлении, где текущая карта заканчивалась быстрее и маршрут строился далеко не оптимальный.

Чем это объяснялось?

Начну с того, что одни и те же дороги обозначены на разных картах. Например, КАД обозначена как на СПб, на ЛО (раньше, сейчас СПб+ЛО), так и на России. Но пробки на дороге показаны только на той карте, которая загружена в настоящий момент у датчиков. Т.е., только на карте СПб+ЛО. Специально сейчас проверил – последние пробки на карте Россия имеют дату 29.10.2012., т.е. больше 2 недель назад, а корректуры вообще отсутствуют. Таким образом, корректный и актуальный маршрут построить по обзорной карте невозможно.

Чтобы решить «дачную» проблему разработчики объединили карты. Да, теперь в пределах этой карты маршрут стал строиться корректный. Но, если надо построить маршрут между картами, старая проблема поднимается вновь. К тому же, увеличился объём трафика и системные требования к программе. Зачем мне, городскому жителю, ездящему с работы-на работу в черте города пробки в районе Выборга?

Приведу пример. Мне иногда требуется съездить из С-Петербурга в Псков. Программа ВСЕГДА, вне зависимости от пробок, предлагала маршрут по Пулковскому шоссе, М-20/Е95. Даже когда кольцевая вокруг Луги достроена не была и в том районе были жутки пробки. В результате в особо запущенных случаях, когда в связи с ремонтом дороги оставалась только 1 полоса на оба потока, который регулировали дорожники, я ехал до 7 часов, а программа альтернативные варианты даже не рассматривала. Как вариант – предлагала объехать локальные затруднения по лесным дорогам с возвращением в ту же пробку. И это – несмотря на то, что есть как минимум ещё один вариант проезда в Псков через Е20-Сланцы. Маршрут получается больше по километражу (381 километр вместо 313, 5:27 минут против 3:57 минут, данные СГ по свободным дорогам, карта Россия), но зато всегда свободный (особенно после Кингисеппа) и безопасный.

То есть, у программы не было данных о пробках на следующей карте и она строила кратчайший маршрут до конца карты СПб и начала карты ЛО. То, что на дороге впереди затор, она не знала, а когда уже узнала – было поздно.

Всё это происходило из-за того, что маршрут строился не по обзорной карте (или по обзорной карте, но без актуальных данных о скоростях на ней). Если бы на обзорной карте (Евразия, Россия) были бы корректные данные о скоростях на имеющихся основных дорогах, такой проблемы бы не было.

Бывает и другая ситуация: ещё несколько лет назад платными картами (например, той же Псковской областью) пользовалось не так много пользователей. Приводило это к тому, что на той же М-20/Е95 на территории Псковской области пробки на бесплатной Дороги Евразии были, а на платной Псковская область – нет.

Что надо сделать, чтобы данные о скоростях были проставлены на всех картах, на которых нарисована одна и та же дорога? Ведь на одной (обзорной) карте она может состоять из 1 ребра, а на другой, более подробной – из 9!

В качестве примера можно взять один и тот же участок КАД.

На карте Россия этот участок состоит из 1 ребра и пробок на нём нет. На карте СПб+ЛО это уже 9 рёбер с актуальными данными о скоростях. На сервере должна быть синхронизация, т.е. должно быть известно что 1 определённое ребро России=9 определённым рёбрам СПб (со скоростями соответственно 95, 90, 95, 80, 90, 100, 95, 95, 85, см.рисунок). Сервер должен произвести нехитрые вычисления и определить исходя из этого, что скорость на этом 1 ребре КАД на России должна быть, к примеру, 94 км/час. И эти данные должны рассылаться и отображаться.

После того, как на основных магистралях обзорной карты появятся актуальные данные, сложные маршруты через несколько карт должны строиться по карте России, а после загрузки более подробной карты – уже оптимизироваться с учётом менее значимых дорог.

Если же маршрут начинается и заканчивается в пределах 1 карты – то необходимости строить маршрут по обзорной карте отсутствует.

P.S. Если следовать текущей логике разработчиков, то для построения оптимальных маршрутов между картами, надо объединять карты и дальше. В результате должна получиться гигантская карта Россия весом 500-700 мб, которая будет включать в себя все существующие подробные карты. Но никакое мобильное устройство такую карту не потянет. Я уже молчу про мегабайтный трафик при каждом обновлении дорожной обстановки.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Москва+МО

такой карты нет

Зачем мне, городскому жителю, ездящему с работы-на работу в черте города пробки в районе Выборга

трафик на Выборг несущественен, его практически незаметно

Если бы на обзорной карте (Евразия, Россия) были бы корректные данные о скоростях на имеющихся основных дорогах, такой проблемы бы не было.

были бы другие проблемы, из-за случайной пробки на карте России, где-то возле Сясьстроя, программа бы повела в Петрозаводск через Сортавалу, например.

Share this post


Link to post
Share on other sites

были бы другие проблемы, из-за случайной пробки на карте России, где-то возле Сясьстроя, программа бы повела в Петрозаводск через Сортавалу, например.

Учитывая то количество народу, которое ездит по основным федеральным дорогам, даже если ложные данные проскочат, они будут обновлены очень скоро на корректные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Единственное, с чем не согласен:

Если же маршрут начинается и заканчивается в пределах 1 карты – то необходимости строить маршрут по обзорной карте отсутствует.

Помните, когда открыли западное полукольцо КАД, а в СГ кусок КАДа попадал в ЛО.

И из-за этого программа предлагала (при поездке в Ломоносов, кажется) съехать с КАДа, доехать по Петергофскому ш. до Петергофа, или даже дальше, потом снова выехать на КАД и гнать в Ломоносов. И на границе Новгородской и ЛО есть маршруты, где нет смысла объезжать "полуостров" соседской области, а выгоднее проехать через сопредельную территорию.

трафик на Выборг несущественен, его практически незаметно

Это точно. В Ивангороде тоже четко видел все свои пробкоследы. Только уже на шоссе потом начали встречаться скорости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы решить «дачную» проблему разработчики объединили карты.

Я один из представителей тех кто живет в ЛО, а работает в СПб. До объединения карт, очень часто "встревал" при проезде границы СПб-ЛО. Так что не нужно думать что это решение было сделано только для "дачников", думаю людей аналогичных мне достаточно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помните, когда открыли западное полукольцо КАД, а в СГ кусок КАДа попадал в ЛО.

И из-за этого программа предлагала (при поездке в Ломоносов, кажется) съехать с КАДа, доехать по Петергофскому ш. до Петергофа, или даже дальше, потом снова выехать на КАД и гнать в Ломоносов. И на границе Новгородской и ЛО есть маршруты, где нет смысла объезжать "полуостров" соседской области, а выгоднее проехать через сопредельную территорию.

Ну, во-первых, непонятно, почему КАД целиком не попадала в карту СПб - вроде как она является частью Петербурга.

А во-вторых, вопрос остаётся открытым - для того, чтобы понять, как правильнее, нужно сделать разные варианты и поездить с ними.

Тогда станет ясно - какой алгоритм строит наиболее оптимальный маршрут.

Так что не нужно думать что это решение было сделано только для "дачников", думаю людей аналогичных мне достаточно.

Ну, "дачная" проблема - это я назвал для примера. Проблема маршрутизации через карты - так надо было назвать, - наиболее активно поднималась в дачный сезон, т.к. возрастал поток.

Edited by Шпрот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, во-первых, непонятно, почему КАД целиком не попадала в карту СПб - вроде как она является частью Петербурга.

А во-вторых, вопрос остаётся открытым - для того, чтобы понять, как правильнее, нужно сделать разные варианты и поездить с ними.

Тогда станет ясно - какой алгоритм строит наиболее оптимальный маршрут.

Ну, "дачная" проблема - это я назвал для примера. Проблема маршрутизации через карты - так надо было назвать, - наиболее активно поднималась в дачный сезон, т.к. возрастал поток.

КАД не полностью является частью СПб. Некоторые части КАДа проходят по области.

А поток ежедневный очень большой, не зависимо от дачников.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда вы ездили в Псков, СГ заводил вас в пробки при езде отдельно СПб и ЛО или по обьединённой карте?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда вы ездили в Псков, СГ заводил вас в пробки при езде отдельно СПб и ЛО или по обьединённой карте?

Тогда ещё были раздельные карты.

Сейчас, возможно, что-то бы изменилось, но если прокладывать маршрут через несколько карт - не думаю, что результат сейчас будет другой.

Разве программа учитывает пробки на карте, которая ещё не загружена?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, не учитывает. Но вот когда я ездил по раздельным картам, то при езде из области в Питер я видел основные пробки в Питере (как раз таки на Евразии, если не ошибаюсь), а вот из Питера в область было глухо. Езжу по Киевскому шоссе и в период его реконструкции это всё было очень актуально. Переносили границы карт, но оставались нюансы всё равно. Сейчас очень рад общей карте. Понимаю, что питерским это не нужно, но всем не угодишь, как говорится.

Не думаю, что нужно делать то, что вы предлагаете. С отдалением от Москвы и Питера кол-во датчиков уменьшается, и вполне хватит объединённой карты города и области. Вряд ли в Псковской будут такие заторы. А уж пробки на М-20 обводить сейчас СГ умеет на общей карте.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот сейчас, находясь в центре Питера, выгружаю спб+ло и остаюсь на России. Обновляюсь, убеждаюсь, что пробки пришли, смотрю в карту - окрашенных ребер нет. Только у меня так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но вот когда я ездил по раздельным картам, то при езде из области в Питер я видел основные пробки в Питере (как раз таки на Евразии, если не ошибаюсь), а вот из Питера в область было глухо.

Скорее всего, Вы видели пробки не на Евразии, а на карте ЛО (на которой были прорисованы отдельные дороги Петербурга).

А данные эти появлялись, видимо, потому, что у кого-то стояла активной в атласе карта Ленобласти, а не С-Петербурга, вот и отправлялись данные на сервер, где обрабатывались и рассылались.

Не думаю, что нужно делать то, что вы предлагаете. С отдалением от Москвы и Питера кол-во датчиков уменьшается, и вполне хватит объединённой карты города и области. Вряд ли в Псковской будут такие заторы. А уж пробки на М-20 обводить сейчас СГ умеет на общей карте.

Чтобы программа стала строить корректные маршруты по СПб и ЛО, эти карты пришлось объединить.

Строить адекватный маршрут через несколько карт программа как не умела, так и не умеет.

Следуя этой логике, для построения оптимального маршрута из Мурманска в Москву - должна быть подробная объединённая карта с обновлением дорожной обстановки.

Вы представляете, какой будет у неё "вес" и смогут ли мобильные устройства с ней работать?

То есть Вы уверены, что сейчас Ситигид построит оптимальный маршрут через несколько карт с учётом загруженности тех или иных дорог?

Замерьте, насколько быстро загружается карта Россия. И как быстро по ней строится маршрут даже в несколько тысяч километров.

Если бы дальние маршруты строились по ней с учётом пробок - насколько снизились бы и системные требования к устройству, и быстродействие программы, и адекватность маршрутов...

Вот сейчас, находясь в центре Питера, выгружаю спб+ло и остаюсь на России. Обновляюсь, убеждаюсь, что пробки пришли, смотрю в карту - окрашенных ребер нет. Только у меня так?

Да, у всех так.

Есть мнение, что с таким подходом адекватных маршрутов через несколько регионов нам не видать.

Если Вы проедете с выгруженной СПб+ЛО, только по России, скажем, по КАД, то данные, может, появятся.

Только многие ли ездят по СПб, ЛО, Москве, МО по карте России при наличии бесплатных подробных карт?

Edited by Шпрот
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть мнение, что с таким подходом адекватных маршрутов через несколько регионов нам не видать.

Я думаю в следующем обновлении программы эта проблема будет решена!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю в следующем обновлении программы эта проблема будет решена!

Очень хотелось бы надеяться!

То есть, при постройке маршрута через несколько карт будут учитываться информация о пробках на всём маршруте?

Или будет синхронизация данных о скоростях на одних и тех же дорогах, прорисованных на разных картах?

Насколько возрастут системные требования к программе?

Edited by Шпрот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю информацию о пробках на всем маршруте учитывать бессмысленно, т.к. если речь идет о маршруте через несколько карт, то пока вы доедете до соседней карты пробочная картина существенно поменяется.

По поводу дорог на разных картах и требованиях ничего не могу сказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю информацию о пробках на всем маршруте учитывать бессмысленно, т.к. если речь идет о маршруте через несколько карт, то пока вы доедете до соседней карты пробочная картина существенно поменяется.

Может - поменяется, а может - и нет.

Если на дороге ремонтные дороги или серьёзная авария - то затруднения для проезда могут быть и не один день.

Так ведь можно и пробки на всём маршруте в Петербурге не учитывать - пока я с юга на север из дома до работы доеду, пробочная картина может существенно поменяться. ))

Иногда в час пик в Питере или Москве можно толкаться дольше, чем проскочить транзитом какую-нибудь область.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лично я вижу выход из этой ситуации в построении одновременно нескольких маршрутов (3), и отображение их пользователю на экране, тогда он сам может выбрать толкаться ему в пробках или ехать транзитом через другую область. Но это уже задача не на самое ближайшее будущее !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лично я вижу выход из этой ситуации в построении одновременно нескольких маршрутов (3), и отображение их пользователю на экране, тогда он сам может выбрать толкаться ему в пробках или ехать транзитом через другую область.

Если данные о пробках учитываются только на текущей карте - как можно предложить несколько разных маршрутов? Всё равно их "разность" будет сводиться к вариантам проезда по текущей карте, а маршрут после неё будет строиться одинаковым.

Так что нужен учёт пробок на ВСЁМ маршруте.

С такой задачей может справиться только обзорная карта (или карта, на которую помещается весь маршрут) с актуальными данными о скоростях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поверьте можно. Если маршруты прокладываются по двум разным трассам, то они так и будут идти по ним же за пределами текущей карты. Это в общем то очевидно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но при этом пробки на следующих картах учитываться же не будут?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет конечно. Ни 1 программа этого не учитывает, и смысла особого в этом нет как я уже сказал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни 1 программа этого не учитывает, и смысла особого в этом нет как я уже сказал.

Вопрос спорный.

Проложить предварительный маршрут с учётом пробок по России никому не помешает, имхо.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проложить предварительный маршрут с учётом пробок по России никому не помешает, имхо.

И мне вот так же кажется...

Ведь пробкосервак (если я правильно понимаю) оперирует не понятиями "скорость на ребре", а "Время проезда ребра", а время пересчитывается в скорость уже на навигаторе.

Тогда соответствие между ребрами карты России и карт регионов получается простой суммой.

Ребро_РФ_такое-то = Ребро_СПБ_1+ Ребро_СПБ_2 + ... (имеется в виду сумма времен).

Тогда на карте России скорости будут даже тогда, когда по голой "России" никто не ездит, а все едут по детальным.

И тогда можно будет сначала проложить маршрут по "России", и станет видно, где выгоднее пересекать границу регионов, и пересекать ли вообще. И не будет необходимости в том, как сделано сейчас (долго рассматривал карты) - в карту СПб+ЛО входят и некоторые дороги Новгородской обл, чтоб крюки не строились.

Разумеется, со стороны все кажется простым до неприличия. :)

Edited by IШIN
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда соответствие между ребрами карты России и карт регионов получается простой суммой.

Ребро_РФ_такое-то = Ребро_СПБ_1+ Ребро_СПБ_2 + ... (имеется в виду сумма времен).

Тогда на карте России скорости будут даже тогда, когда по голой "России" никто не ездит, а все едут по детальным.

Так ведь я о том же!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проложить предварительный маршрут с учётом пробок по России никому не помешает, имхо.

Вопрос времени доезда все равно остается.

И если, допустим, в пределах СПб этот вопрос не такой уж актуальный (время доезда в пределах часа, как правило), то при междугородних маршрутах это важно.

Сейчас он решается просто - пробки приходят только на текущую карту. Но если будут учитываться пробки по всему маршруту, то потребуется много усилий, чтобы избежать глюков.

Скажем, придется отдавать приоритет статистике (или вообще не учитывать пробки), если время доезда больше 4-6 часов. За это время ситуация может поменяться на обратную. Может, например, наступить ночь... А за 10-12 часов может вообще наступить субботнее утро... вместо вечера пятницы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...