Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Рекомендуемые сообщения

Раньше все как-то по городу ездил с CG и не обращал внимания на определение скорости на устройстве. А тут совершил небольшой трип по европе и заметил, что CG определяет скорость по проекции на плоскость, не учитывая рельефа. Т.е. грубо говоря его скорость правильная если мы едем строго по плоскости, если мы едем в гору или с горы, то скорость определяемая устройством ниже, чем фактическая скорость передвижения автомобиля. Подозреваю, что если мы будем двигаться строго вертикально, то скорость вообще будет 0 ;)

Это только у меня такой глюк? или об этом уже все давно знают? Было вычислено путем сопоставления скорости у CG и спидометра автомобиля. Потом был проведен ряд экспериментов подтверждающих догадку.

  • Upvote 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это не только у сг такая проблема это у всех так.да и не кому это не надо все ведь ездят по дорогам а не с парашютом прыгают

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
something
Было бы не плохо для начала прочитать про принцип работы GPS, а уже потом открывать америку. ;-)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это только у меня такой глюк? или об этом уже все давно знают? Было вычислено путем сопоставления скорости у CG и спидометра автомобиля.

В сообщении $GPRMC от GPS приемника выдается горизонтальная составляющая скорости относительно земли в узлах.

Так что используя эти данные "правильная" скорость получится только при движении в плоскости.

Для полной картины нужно знать вертикальную составляющую.

Если определять скорость, деля пройденный путь на время, то нужно считать по нескольким засечкам, иначе погрешность измерения координат будет соизмерима с пройденным путем, и скорость достоверно определить не удастся.

Правильнее всего скорость получится через диагностический разъем автомобиля, только следует учитывать, какая стоит резина на авто, а точнее ее радиус.

P.S.: У меня соседи по гаражу на своей "Ниве" участвовали в любительских ралли (катались по лесам). Им не хватало точности GPS навигатора и они использовали бук, подключенный к датчику спидометра, а на буке стояла специальная штурманская прога.

Изменено пользователем LPD4
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да, особенно при пробуксовке в гОвнах показания от коробки передач несут ценную информацию. А в буке, разумеется, был электромагнитный компас и гироскопы...

Мой San Francisco за Tapatalk!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Было бы не плохо для начала прочитать про принцип работы GPS, а уже потом открывать америку. ;-)

Не претендую на глубокие знания, но где-то видел, что gps определяет положение в пространстве, а не только на плоскости, т.е. и скорость можно определить правильно, надо только использовать все возможности. Могу ошибаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не претендую на глубокие знания, но где-то видел, что gps определяет положение в пространстве, а не только на плоскости, т.е. и скорость можно определить правильно, надо только использовать все возможности. Могу ошибаться.

Вообще да. Определяет высоту, скорость подъема/спуска. Но видимо коррективы в скорость вносить не может.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще да. Определяет высоту, скорость подъема/спуска. Но видимо коррективы в скорость вносить не может.

Тока надо учесть, что погрешность определения высоты в несколько раз больше, чем латеральных координат. Так что будет ли измерение скорости с учетом вертикальной составляющей точнее?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть при одинаковых значениях HDOP и VDOP - по вертикали погрешность больше?

Во-первых, VDOP исходно больше раза в полтора, а в высоких широтах (а мы там и живем) еще хуже. Запустите какую-нибудь GPSInfo и посмотрите. Во-вторых, и "...при одинаковых значениях HDOP и VDOP - по вертикали погрешность больше" - в метрах - да, из-за бОльшего коэффициента пересчета.
  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во-первых, VDOP исходно больше раза в полтора, а в высоких широтах (а мы там и живем) еще хуже. Запустите какую-нибудь GPSInfo и посмотрите. Во-вторых, и "...при одинаковых значениях HDOP и VDOP - по вертикали погрешность больше" - в метрах - да, из-за бОльшего коэффициента пересчета.

Ну вот сообща все и выяснили :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...