Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

Статистика пробок - предложение по улучшению


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Пользуюсь навигационной программой СитиГИД в Москве около месяца, и в целом доволен качеством сервиса. К сожалению, и это давно не секрет, актуальность информации о пробках в столице у СитиГИДа уступает таковой у известного халявного конкурента. Причина понятна, и, сокрее всего, неустранима: чем больше пользователей, тем точнее информация о пробках, а народ, в массе, выбирает не то, что лучше, а то, что дешевле.

В связи с этим есть такое предложение об улучшении пробочного сервиса.

Сейчас, насколько я понимаю, для улиц с неизвестным траффиком при расчете маршрута берется некая среднестатистическая скорость для данной улицы. Это уже неплохо, но можно, как мне кажется, сделать лучше.

Дело в том, что между пробками на улицах существует значительня корреляция - зная, с какой скоростью едет некоторая улица, можно предсказать, как едут соседние с ней. По этой корреляции можно собрать статистику (что-то вроде: если Шереметьевская свободна, то и на Алтуфьевском шоссе, вероятно, рабочее движение, а если на Варшавском шоссе пробка, то непременно стоит и съезд на него с 3-го кольца). Собранная статистика даст возможность предсказывать скорость на улицах, по которым нет данных, основываясь на тех улицах, по которым данные есть.

Собственно, это вся идея. Возможно, ее реализация снимет проблему "глупых объездов" (например, когда, уводя с забитой магистрали на второстепенную дорогу, программа приводит в еще более глухую пробку), и в целом повысит качество навигации.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что главная проблема СГ в Москве - это именно недостаточное покрытие датчиками, и именно эту проблему и надо решать. Косвенные методы определения пробок чреваты большими косяками. Суха теория, мой друг, но древо жизни вечно зеленеет, к несчастью разработчиков.

К вопросу о халявности, - у СГ тоже есть бесплатная версия http://maps.mail.ru/mobile/, так что дело тут не в халявности ЯН, а в тех источниках информации, которыми он пользуется, да и в рекламе тоже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что главная проблема СГ в Москве - это именно недостаточное покрытие датчиками, и именно эту проблему и надо решать.

Основная проблема в отсутствии пробкоинформации по мелким улицам и переулкам - именно по ним СитиГИД предлагает объезжать большие пробки, и именно там легче всего попасть в "неучтенный" затор. Возможно ли в принципе оборудовать датчиками все эти тысячи проездов-проулков?

Косвенные методы определения пробок чреваты большими косяками. Суха теория, мой друг, но древо жизни вечно зеленеет, к несчастью разработчиков.
Да, теоретические исследования - дело такое, усилий тратится много, а результат не гарантирован. Лучше всего ничего не делать.

К вопросу о халявности, - у СГ тоже есть бесплатная версия http://maps.mail.ru/mobile/, так что дело тут не в халявности ЯН, а в тех источниках информации, которыми он пользуется, да и в рекламе тоже.
Напоминает известный анекдот про еврея, который сидит дома голый и в галстуке. С одной стороны, хочется привлечь побольше пользователей, чтобы улучшить данные по пробкам - поэтому бесплатная версия есть. С другой - не хочется терять деньги, поэтому спрятана эта версия так, что не каждый найдет.

Натурально, шизофрения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно ли в принципе оборудовать датчиками все эти тысячи проездов-проулков?

Датчики - это пользователи. :)

В Питере днем есть пробочная информация практически во всем улицам. Так что все упирается в количество пользователей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотел еще добавить, что исследование статистики могло бы позволить не только вычислять неизвестные пробки по известным, но и предсказывать пробки на ближайшее время порядка часа - это поможет более точно строить маршрут с учетом изменения пробочной ситуации во времени.

...хотел добавить, да постеснялся. А Яндекс между тем взял да сделал

http://clubs.ya.ru/c...l?item_no=54374

Это, разумеется, лишний раз подтверждает, что ничего не делать и жаловаться на отсутствие датчиков - лучший путь к успеху.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужно сделать статистку более динамичной, например раз в неделю обновлять как корректуры. Для расчета брать последние несколько недель до этого. Это должно помочь избежать временных перекрытий, которые на наших дорогах весьма часты.

Изменено пользователем Zvezdochet
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А Яндекс между тем взял да сделал

Насколько я понимаю, ЯН все равно использует текущие, а не будущие пробки для прокладки маршрута.

А все эти прогнозируемые пробки (как и уже давно существующие "обычные" пробки) - чисто для развлечения публики.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, развлечение или нет, но Яндексу всяко теперь проще это прикрутить к Нафигатору ихнему.

Насколько, кстати, мне известно, технологию заглядывания в будущее давно использует ПокетГИС. Благо он почти полностью основан на статистике и датчиков там еще меньше чем в СитиГИД. Так вот он строит маршрут с учетом статистики в каком-то будущем (цифра в секрете) Т.е. прикидывает как-то что сейчас оптимально поехать по МКАД, но статистика говорит, что через полчаса МКАД обычно в это время в этот день встает, а маршрут по городу хоть и тоже нагружается, но остается выгоднее - и ведет по городу.

Давно, кстати, чето болтомерок навигаторов не было... Сейчас самый удачный сезон.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нужно сделать статистку более динамичной, например раз в неделю обновлять как корректуры. Для расчета брать последние несколько недель до этого.
Идеально было бы, чтобы статистика уточнялась и обновлялась непрерывно и автоматически. Однако где-то тут, на форуме, кажется, намекали, что подготовка статистики Ситигидом - долгий и сложный процесс, и обновлять ее часто не получается. Видимо, значительная часть работы выполняется вручную.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Речь не в ручной обработке, а в объеме данных, это сотни гигабайт сырой информации, которую нужно снять и обработать.

Отправлено с моего GT-N7000 через Tapatalk

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Насколько я понимаю, ЯН все равно использует текущие, а не будущие пробки для прокладки маршрута. А все эти прогнозируемые пробки (как и уже давно существующие "обычные" пробки) - чисто для развлечения публики.
Сомневаюсь, что чисто для развлечения. Больно дорогая игрушка получается.Тем более, что прикрутить уже написанную фичу к построению маршрута значительно проще, чем ее написать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сомневаюсь, что чисто для развлечения. Больно дорогая игрушка получается

Да ладно, что тут дорогого-то?

Если ЯН действительно использует прогнозируемые пробки вместо реальных - то это стремно.

Потому что в отличие от Москвы в СПб часто бывают совершенно неожиданные пробки и перекрытия. И меня совершенно не утешит, если навигатор будет думать, что обычно в это время тут все нормально и игнорировать прямые пробочные данные. Или наоборот...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да ладно, что тут дорогого-то?

Если ЯН действительно использует прогнозируемые пробки вместо реальных - то это стремно.

Потому что в отличие от Москвы в СПб часто бывают совершенно неожиданные пробки и перекрытия. И меня совершенно не утешит, если навигатор будет думать, что обычно в это время тут все нормально и игнорировать прямые пробочные данные. Или наоборот...

не совсем так, если уж делать такой алгоритм по уму, то должна учитываться степень удаленности от текущего местоположения. грубо говоря в пределах 10-20 минут должны браться реальные самые свежие данные, по мере удаленности должны учитываться прогнозируемые пробки, в большинстве случаев в настоящий момент вас не волнуют пробки которых вы достигнете через полчаса. но если навигатор будет учитывать что то место через которое он вас ведет через полчаса, то есть как раз к моменту вашего приезда будет пробкой, логично если маршрут в 20 минутной зоне с учетом актуальных онлайн данных будет скорректирован для объезда самых плохих удаленных на 30 минут мест. кстати говоря, такой алгоритм позволял бы меньше плутать, едете вы из одного конца города в другой, сейчас в часе езды от вас пробка, и навигатор учитывая это тащит вас в нехилый объезд, а приехав вы видите что пробка уже рассосалась, или может и не было пробки а кто то пошел за сигаретами с установленной 7кой но еще не СП.

короче при наличии грамотной адекватной статистики по времени суток и дням недели и грамотного алгоритма учета этих данных, вещь очень перспективная.

кстати как то я упустил из виду, а вот статистика которая есть в картах СПб 7ки СГ, это я так понимаю просто усредненный показатель скорости (ладно ладно времени проезда) ребер за все время накопления данных без учета выходной/будни день/вечер?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не совсем так, если уж делать такой алгоритм по уму, то должна учитываться степень удаленности от текущего местоположения. грубо говоря в пределах 10-20 минут должны браться реальные самые свежие данные, по мере удаленности должны учитываться прогнозируемые пробки, в большинстве случаев в настоящий момент вас не волнуют пробки которых вы достигнете через полчаса. но если навигатор будет учитывать что то место через которое он вас ведет через полчаса, то есть как раз к моменту вашего приезда будет пробкой, логично если маршрут в 20 минутной зоне с учетом актуальных онлайн данных будет скорректирован для объезда самых плохих удаленных на 30 минут мест. кстати говоря, такой алгоритм позволял бы меньше плутать, едете вы из одного конца города в другой, сейчас в часе езды от вас пробка, и навигатор учитывая это тащит вас в нехилый объезд, а приехав вы видите что пробка уже рассосалась, или может и не было пробки а кто то пошел за сигаретами с установленной 7кой но еще не СП.

короче при наличии грамотной адекватной статистики по времени суток и дням недели и грамотного алгоритма учета этих данных, вещь очень перспективная.

кстати как то я упустил из виду, а вот статистика которая есть в картах СПб 7ки СГ, это я так понимаю просто усредненный показатель скорости (ладно ладно времени проезда) ребер за все время накопления данных без учета выходной/будни день/вечер?

ну хрен его знает. Вот думает навигатор, что через полчаса где-то будет пробка и ведет меня объездной дорогой, а на самом деле через полчаса там пробки нет. Потом он это узнает реальное положение вещей, но я уже еду другой дорогой и эта правильная информация мне уже не нужна. И так постоянно, он думает наперед о том, где я буду через полчаса и из своих предположений строит мой маршрут. Это получается, что весь маршрут завязан на предположениях навигатора.

Я очень часто выезжаю с работы в одно и то-же время, около 11-00 утра с Коломяжского 14, там где новая развязка. И обстановка бывает совершенно разная. Иногда этот виадук намертво забит, все колом стоит и приходится ехать в объезд через Полевую-Сабировскую. Иногда наоборот- свободно все, пролетаешь. И как тут предвидеть, статистика чем поможет? Яндекс наобум, из своих предположений поведет в объезд?

Изменено пользователем sergges
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
стати как то я упустил из виду, а вот статистика которая есть в картах СПб 7ки СГ, это я так понимаю просто усредненный показатель скорости (ладно ладно времени проезда) ребер за все время накопления данных без учета выходной/будни день/вечер?
Статистика ведется по часам и дням недели. При выпуске новой карты в нее закладывается статистика с учетом еще и времени года (осень, весна, лето, зима).
  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну хрен его знает. Вот думает навигатор, что через полчаса где-то будет пробка и ведет меня объездной дорогой, а на самом деле через полчаса там пробки нет. Потом он это узнает реальное положение вещей, но я уже еду другой дорогой и эта правильная информация мне уже не нужна. И так постоянно, он думает наперед о том, где я буду через полчаса и из своих предположений строит мой маршрут. Это получается, что весь маршрут завязан на предположениях навигатора.

Я очень часто выезжаю с работы в одно и то-же время, около 11-00 утра с Коломяжского 14, там где новая развязка. И обстановка бывает совершенно разная. Иногда этот виадук намертво забит, все колом стоит и приходится ехать в объезд через Полевую-Сабировскую. Иногда наоборот- свободно все, пролетаешь. И как тут предвидеть, статистика чем поможет? Яндекс наобум, из своих предположений поведет в объезд?

да понятно что статистика не панацея, но при грамотном использовании инструмент мощный, если учитывается статистика за длительный период с учетом будни выходные и времени суток, то это скорее пойдет на пользу, другое дело тонкостей там много например статистика за год, может сильно быть искажена перекрытиями, перекрытия уж месяц как нет, а статистика ведет в объезд прилегающих к ремонту мест, короче все должно быть с умом.

Статистика ведется по часам и дням недели. При выпуске новой карты в нее закладывается статистика с учетом еще и времени года (осень, весна, лето, зима).

спасибо. эммм, а можно еще нескромный вопрос, то есть сейчас с учетом времени выхода карты мы ездим по летней статистике, а на дворе осень? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
спасибо. эммм, а можно еще нескромный вопрос, то есть сейчас с учетом времени выхода карты мы ездим по летней статистике, а на дворе осень?
Подробностей не знаю. Тут нужно знать, за какой период взята статистика в текущей карте. Можно ведь не четко выбрать статистику за лето или осень, а брать, допустим с июня по октябрь или как-то еще. Я думаю при выпуске карты учитывается и дата выпуска и плановый срок выпуска следующей карты и статистика закладывается за этот период.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

короче при наличии грамотной адекватной статистики по времени суток и дням недели и грамотного алгоритма учета этих данных, вещь очень перспективная

Я не спорю, что перспективная. Но на данном этапе прямые пробочные данные понадежнее будут.

Сейчас статистика применяется в СГ только для пустых ребер, и это, наверное, правильно. Расстояния в СПб таковы, что я за полчаса (ну, 40 минут) с окраины доезжаю до центра. За это время обстановка не так уж сильно меняется... как быть в Москве, где расстояния больше, а датчиков меньше, я не знаю...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подробностей не знаю. Тут нужно знать, за какой период взята статистика в текущей карте. Можно ведь не четко выбрать статистику за лето или осень, а брать, допустим с июня по октябрь или как-то еще. Я думаю при выпуске карты учитывается и дата выпуска и плановый срок выпуска следующей карты и статистика закладывается за этот период.

ладно понятно. просто ни для кого не секрет, что пробки августа и пробки сентября, или даже хуже, пробки ноября и пробки конца декабря - это две большие разницы.

Плюсы показа пробок и всей программы как раз в информации он-лайн (ну накинем 10-15 мин на обмен данными и "перевариванием" инфы), а не какого-то там прогноза. Вот всё время спорю с коллегой - он говорит "я каждый день езжу, я всё знаю где как и что (как раз, что яндекс предлагает)". А ремонтные работы, аварии и проч. он не может знать и может вляпаться. Для этого и нужны пробко-данные на текущий момент. Все эти прогнозы - игрушка. Статистика - хороша, но только когда нет скоростей на этих рёбрах.

да опять идет путание теплого с мягким, прогноз на расстояние менее 30 минут езды, да бред! прогноз на большее расстояние при грамотной обработке - благо!

выезжаете вы с дачи, у меня например развилка прямо рядом с дачей. по какому пути ехать. и дальше перескочить на другой маршрут будет не реально, так вот меня не волнует что сейчас на том въезде в город к которому я еду пробка, меня волнует будет ли она там через час, пусть и с некой степенью вероятности.

короче идее быть, но я отнюдь не являюсь сторонником ее скорейшей реализации в СГ. кроме того даже яндекс пока не строит маршрут с учетом его длительности, то есть ближняя часть по онлайн данным дальняя по прогнозу с учетом времени доезда.

Изменено пользователем artur_nexia
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня например развилка прямо рядом с дачей. по какому пути ехать. и дальше перескочить на другой маршрут будет не реально, так вот меня не волнует что сейчас на том въезде в город к которому я еду пробка, меня волнует будет ли она там через час, пусть и с некой степенью вероятности.

А вот теперь представьте, что большое количество автолюбителей выехало с дач с таким же анализатором пробок, как и у Вас. Я, думаю, дальше не надо Вам описывать развитие событий?! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот теперь представьте, что большое количество автолюбителей выехало с дач с таким же анализатором пробок, как и у Вас. Я, думаю, дальше не надо Вам описывать развитие событий?! :)

:))))) дальше то что?умников которые набьются в бутылочное горлышко все равно найдется, это только вопрос времени, кроме того а давайте посмотрим по другому я выезжаю в горячее относительно время, но горячее уже на въезде в город, трассы опустели, а меня тащит к дальнему въезду в город, хотя к тому моменту когда я к нему подъеду там будет пусто причем в моем примере изначально примерно такой пример и был, вы его просто по своему трактовали! тоже мне съезд борцов с нарушением пространственно-временного континуума. и кстати уже при нынешней реализации СГ выполняет именно эту роль, тащит своих пользователей в пробку которой еще нет, ровно тоже самое сейчас делают навигаторы с поддержкой пробок. так что прогнозы тут не при чем!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

На самом деле, для такого города как Питер это довольно редкая ситуация. И делать алгоритм исходя из нее - неверно.Даже когда я еду с дачи, у меня чем ближе к городу, тем больше альтернативных маршрутов. А уж в городе с нормально развитой УДС чаще всего можно как-нибудь объехать пробку, для этого не обязательно прогнозировать, что будет через час или два...
Для такого города как Москва, где нет и уже не будет нормально развитой УДС, это ситуация ежедневная. Верно или нет исходя из нее делать алгоритм - вопрос к разработчикам, интересны ли им всякие там заКАДыши.

Мне кажется, это совершенно надуманная проблема, и есть проблемы в прокладке маршрута гораздо более важные (например, перескорости, недоскорости, излишние маневры и перепробег).
Ну, если навигатор не предполагается использовать где-либо, кроме Санкт-Ленинграда, то да, проблема надуманная.
  • Upvote 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...