ERER Posted August 22, 2011 Share Posted August 22, 2011 (edited) Время от времени на форуме возникают предложение/споры по поводу использовалия или не использования КАДа при прокладке маршрута и вообще для поездок. Вот получился хороший примерчик. Подробности в самом ролике. Да, для общего представления теми, кто не в курсе где и что, картинка: Красная линия - примерный маршрут предлагавшийся СГ-ом. Зеленый - мой реальный. Edited August 22, 2011 by ERER Link to post Share on other sites
WhAle_15 Posted August 22, 2011 Share Posted August 22, 2011 12км VS 40км??? бешеной собаке семь верст не крюк... (с) Link to post Share on other sites
ERER Posted August 22, 2011 Author Share Posted August 22, 2011 (edited) 12км VS 40км??? бешеной собаке семь верст не крюк... (с) Ну и выигрыш 20 минут времени (1 час 04 минуты vs 40 минут). Спокойной приятной езды, а не дерготни по пробкам. Особенно под А.Невского. :) Edited August 22, 2011 by ERER Link to post Share on other sites
KonTur Posted August 22, 2011 Share Posted August 22, 2011 Спокойной приятной езды, а не дерготни по пробкам. Ну я бы не назвал езду по КАДу спокойной и приятной... Link to post Share on other sites
ERER Posted August 22, 2011 Author Share Posted August 22, 2011 Ну я бы не назвал езду по КАДу спокойной и приятной... Хум хау, как говорится. Дата и время есть на видео (будний день, вечерний пик). Максимальная разрешенная скорость не превышалась более чем на 10 км/ч. Нормальная поездка. По городу даже похуже будет. Link to post Share on other sites
Joss Posted August 22, 2011 Share Posted August 22, 2011 Спасибо, приняли к сведению. Link to post Share on other sites
RJ25 Posted August 22, 2011 Share Posted August 22, 2011 Смотря на каком авто. Я на своём на каждом стыке матерюсь, а ERER, едучи в четвёртом ряду, спокойно кнопочки на экране коммуникатора нажимает. Link to post Share on other sites
Papyrus Posted August 22, 2011 Share Posted August 22, 2011 Не вкурил. Почему не Софийская? Link to post Share on other sites
ERER Posted August 22, 2011 Author Share Posted August 22, 2011 Не вкурил. Почему не Софийская? Там все стояло. СГ предлагал объезжать по Гаражному и 9-го Января. Это может помочь, а может нет. Да и до Гаражного еще нужно дотолкаться. Опять же вопрос, а как там на подъезде к Южному шоссе и Гамбургской. Т.о. выигрыш по времени под большим вопросом, а стояния больше. Что в результате и подтвердилось. Смотря на каком авто. Я на своём на каждом стыке матерюсь, а ERER, едучи в четвёртом ряду, спокойно кнопочки на экране коммуникатора нажимает. Это что же за машина? Link to post Share on other sites
RJ25 Posted August 22, 2011 Share Posted August 22, 2011 Это что же за машина? В поиске картинок в Яндексе набери hyundai accent 1997 - та, что зелёная - точь в точь моя. 13" диски + защита картера - перед съездом на Московское шоссе в сторону Москвы (если ехать от Софийской) на кочках почти чиркаю об асфальт. Link to post Share on other sites
WhAle_15 Posted August 22, 2011 Share Posted August 22, 2011 RJ25, так бы сразу и сказал Ну, или показал =) Link to post Share on other sites
ERER Posted August 22, 2011 Author Share Posted August 22, 2011 В поиске картинок в Яндексе набери hyundai accent 1997 - та, что зелёная - точь в точь моя. 13" диски + защита картера - перед съездом на Московское шоссе в сторону Москвы (если ехать от Софийской) на кочках почти чиркаю об асфальт. Ясно. Я думал что-то жесткоподвесочное. Link to post Share on other sites
Mr_Jurist Posted August 22, 2011 Share Posted August 22, 2011 Я сейчас опишу ситуацию, произошедшую со мной в пятницу 2 недели назад. Поставил я совместную карту Питер+ЛО и поехал по ней от Комендантского аэродрома в Лугу. Обычно я еду по набережной, затем на КАД, с него на Пулковское, далее на Киевское и до конца. В этот раз СГ повел на запад по Таллинскому, почти до Петергофа, затем по какому-то транспортному кольцу (А120, мать его). В итоге на Киевское шоссе я выехал за Гатчиной но сделав крюк примерно в 70 км. У меня после этого появилось легкое недоверие к "оптимальным" маршрутам. Link to post Share on other sites
Joss Posted August 22, 2011 Share Posted August 22, 2011 Mr_Jurist http://www.spbvoditel.ru/2011/08/12/002/ http://gazeta.spb.ru/558177-0/#t Link to post Share on other sites
PsevDANIm Posted August 22, 2011 Share Posted August 22, 2011 (edited) Хм. Могу сказать вот что - маршрут предложенный СГ - действительно оптимальный. Лично я, выбрал бы через город однозначно. И проехал бы скорее всего быстрее, чем об этом говорил СГ. (просто действительно часто езжу по тем краям, особенно к Белы Куна 32/34 (как раз финишный перекрёсток) из разных частей города). Не-не-не... Ещё раз подумал - точно не поехал бы нафик через КАД - просто, проблем (аварии, пробки, ДПС и пр.) на отрезке длинной 40 км. может быть больше чем на отрезке длинной 12 км. как раз в тех же пропорциях. Edited August 22, 2011 by PsevDANIm 1 Link to post Share on other sites
mastervspb Posted August 22, 2011 Share Posted August 22, 2011 12 км по городу или 40 км по КАДу? Экономия 20 мин. Стоимость ТО у дилера, в среднем, на Мегане-2 -это 1 руб/км. (Эту цифру можете пересчитать для своего авто из расчёта 1 ТО на Х км пробега). Расход топлива на 40 км пути по-любому больше, чем 12 км с пробками через город. В данном примере на 1-1,5 Вы спалили бензина больше. На 38 км приблизили себя к очередному ТО, на которое уйдёт часа 2-3 ожидания завершения работ по обслуживанию машины. Итог поездка Вам обошлась дороже на 147 рублей. Округлим до 150 руб. Поездка по КАД Вам будет дороже на 450 р/час. 38 руб на ТО, плюс, примерно столько же на износ (пусть будет рублей 30), плюс 39 р на лишний потраченный бензин, если зима и слякоть, то добавьте стоимость "незамерзайки" 40 р/л. По КАД имеет смысл ехать, если отношение Оптимального к Кратчайшему маршруту не более 1,4. Эту цифру Вы можете вычислить самостоятельно для своего авто с учетом расходов по а/м и зарплаты водителя (такси или наёмника) Жаль, что в Программе нельзя задать этот коэффициент. Программа ВСЕГДА отправляет на кольцевую. От Гражданского пр, 112к1 до Пулково-1 (45,4/33,3=1.36), а в Вашем же примере отношение (О/К)40/12=3,33 Явно Вы не считаете денег! 1 Link to post Share on other sites
sergges Posted August 22, 2011 Share Posted August 22, 2011 (edited) По КАД имеет смысл ехать, если отношение Оптимального к Кратчайшему маршруту не более 1,4. Эту цифру Вы можете вычислить Ну коэф. не всегда думаю должен решать. Вчера по КАД добрался от Петергофского пр. до Луначарского за 35 минут. Длину маршрута не считал, но наверняка в несколько раз длиннее, чем через город.Тем не менее, уверен, что через город пришлось бы ехать намного дольше, думаю раза в 2-3. Иногда есть смысл использовать КАД, наплевав на коэф._)) Но когда из-за выигрыша в 2-3 минуты СГ предлагает проехать лишние 20 км, вот это точно перебор. Edited August 22, 2011 by sergges Link to post Share on other sites
mastervspb Posted August 22, 2011 Share Posted August 22, 2011 Надеюсь, что моё предложение с коэффициентом услышат в СитиГиде и реализуют его для автоматического выбора типа маршрута. По оптимальному ехать или по кратчайшему. Так ведь просто! Идея в том, что при коэффициенте 1,4 я говорю программе, что я готов проехать лишних 40 км, если кратчайший маршрут 100 км. Тогда, действительно, будет экономия по времени и по всем остальным составляющим.140 км я проеду за 1ч 45 мин, а по кратчайшему я буду ползти почти 3 часа. Такого пока нет в других системах навигации. Посмотрим кто раньше реализует эту идею. Link to post Share on other sites
mastervspb Posted August 22, 2011 Share Posted August 22, 2011 (edited) Ну коэф. не всегда думаю должен решать. Вчера по КАД добрался от Петергофского пр. до Луначарского за 35 минут. Длину маршрута не считал, но наверняка в несколько раз длиннее, чем через город. Если взять путь от Петергофского ш. 1к1, до Луначарского пр., 35, то расстояния будут 53,4 км и 27,6 км соответственно. Отношение 1,95 в таких случаях мы даём выбор клиенту как он захочет ехать, т.к. цена поездки очень будет отличаться. По городу от 980 руб., а по КАД 1400 руб. Клиент должен понимать, что фраза "от" означает, что можно прокатиться по таксометру дороже, т.к. с 01.09.2011 вступает в силу ФЗ №69 о такси, где прописано, что в машинах должен быть таксометр, который по ГОСТ должен считать, что если скорость ниже 10 км/ч, то считать, как почасовой заказ. Тем не менее, уверен, что через город пришлось бы ехать намного дольше, думаю раза в 2-3. Иногда есть смысл использовать КАД, наплевав на коэф._)) Но когда из-за выигрыша в 2-3 минуты СГ предлагает проехать лишние 20 км, вот это точно перебор. Нужен ещё коэф. учитывающий отношение времени по Оптимальному к Кратчайшему маршруту. Тогда, действительно, будет удобно. Edited August 22, 2011 by mastervspb 2 Link to post Share on other sites
Mr_Jurist Posted August 22, 2011 Share Posted August 22, 2011 mastervspb по поводу коэффициента полностью согласен. Я лично даже по наблюдениям не могу понять логику, по которой строятся оптимальные маршруты. Link to post Share on other sites
mastervspb Posted August 22, 2011 Share Posted August 22, 2011 Если в программу добавить для автоматического выбора типа маршрута два коэффициента, то программа будет сильнее грузить процессор зверька, т.к. из каждой точки местонахождения надо будет всегда считать два типа и предлагать один маршрут. Новые устройства должны справиться с такой задачей. Первый - это коэффициент по расстоянию О/К (на сколько процентов пользователь готов увеличить пробег) Второй коэффициент - это по времени. Если время в пути по Кратчайшему 60 минут, а по Оптимальному 55 мин, (1,1), то нет смысла наматывать круги, а вот если экономия времени составит 50% (коэф К/О=1,5), то стоит подумать час по оптимальному или полтора по кратчайшему ехать. Т.е. я могу выставить в настройках коэффициентов "По расстоянию" 1,4, но если экономия времени будет 1,5 и не меньше 20-30 минут, то по умолчанию выбирать оптимальный маршрут или спрашивать (как всплывающий вопрос о пробках) Link to post Share on other sites
Joss Posted August 22, 2011 Share Posted August 22, 2011 Mr_Jurist Вы прочитали ответ выше? Потеряв 70 км Вы вероятно приобрели пару часов свободного времени. Link to post Share on other sites
PsevDANIm Posted August 22, 2011 Share Posted August 22, 2011 (edited) Как уже писалось, (даже предлагались конкретные алгоритмы) целая ветка этому посвящена, нужно сделать в программе ползунок, который, как раз будет менять этот самый пресловутый коэффициент. IШIN - не в службу, а в дружбу - найди - у меня не вышло. :) Edited August 22, 2011 by PsevDANIm Link to post Share on other sites
ERER Posted August 22, 2011 Author Share Posted August 22, 2011 (edited) Хм. Могу сказать вот что - маршрут предложенный СГ - действительно оптимальный. Лично я, выбрал бы через город однозначно. И проехал бы скорее всего быстрее, чем об этом говорил СГ. (просто действительно часто езжу по тем краям, особенно к Белы Куна 32/34 (как раз финишный перекрёсток) из разных частей города). Вряд ли. Как и писал, под А.Невского была полная Ж. И далее к Обуховской обороне. От Елизарова Обуховской обороны - 3-4 км/ч, Бабушкина до Дудко - аналогично, Седова - даже говорить нечего. Октябрьская набережная 7 км/ч от Финляндского моста до Володарского, Дальневосточный - примерно от Коллонтай. Вроде Большевиков чуть получше. Во всех случаях стоим, стоим и стоим, а в некоторых еще и прорываться в нужные ряды. Да у нафиг. Не-не-не... Ещё раз подумал - точно не поехал бы нафик через КАД - просто, проблем (аварии, пробки, ДПС и пр.) на отрезке длинной 40 км. может быть больше чем на отрезке длинной 12 км. как раз в тех же пропорциях. Только вот дело в том, что цвета маршрутов на картинке взяты не с потолка. Т.е. СГ-овский маршрут это действительно маршрут по красным ребрам, т.е. аварии и пробки там уже в наличии, тогда как по КАД - зеленый и пробки с ДТП там - вероятность, а не факт. Ну, а ДПС меня не волнует. :) Edited August 22, 2011 by ERER Link to post Share on other sites
PsevDANIm Posted August 22, 2011 Share Posted August 22, 2011 Ну, а ДПС меня не волнует. Ну это пока ты с ними не встретился... Или ты сам из них?.. Link to post Share on other sites
Recommended Posts