Перейти к содержанию
GPS навигатор СитиГИД

То КАД or not to КАД :-)


Рекомендуемые сообщения

Время от времени на форуме возникают предложение/споры по поводу использовалия или не использования КАДа при прокладке маршрута и вообще для поездок.

Вот получился хороший примерчик. Подробности в самом ролике.

Да, для общего представления теми, кто не в курсе где и что, картинка:

125186041.jpg

Красная линия - примерный маршрут предлагавшийся СГ-ом. Зеленый - мой реальный.

Изменено пользователем ERER
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 57
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Популярные посты

Сегодня надо было с М.Жукова 38 добраться на Димитрова 16. СГ проложил "оптимальный" маршрут через КАД )))) 17 км и 22 мин. ERER бы наверное с радостью рванул, но я в эти края часто езжу, поэтому

Если взять путь от Петергофского ш. 1к1, до Луначарского пр., 35, то расстояния будут 53,4 км и 27,6 км соответственно. Отношение 1,95 в таких случаях мы даём выбор клиенту как он захочет ехать, т.к.

Хм. Могу сказать вот что - маршрут предложенный СГ - действительно оптимальный. Лично я, выбрал бы через город однозначно. И проехал бы скорее всего быстрее, чем об этом говорил СГ. (просто действи

Изображения в теме

12км VS 40км???

бешеной собаке семь верст не крюк... (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12км VS 40км???

бешеной собаке семь верст не крюк... (с)

Ну и выигрыш 20 минут времени (1 час 04 минуты vs 40 минут). Спокойной приятной езды, а не дерготни по пробкам. Особенно под А.Невского. :)

Изменено пользователем ERER
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спокойной приятной езды, а не дерготни по пробкам.

Ну я бы не назвал езду по КАДу спокойной и приятной...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну я бы не назвал езду по КАДу спокойной и приятной...

Хум хау, как говорится. ;) Дата и время есть на видео (будний день, вечерний пик). Максимальная разрешенная скорость не превышалась более чем на 10 км/ч. Нормальная поездка. По городу даже похуже будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотря на каком авто. Я на своём на каждом стыке матерюсь, а ERER, едучи в четвёртом ряду, спокойно кнопочки на экране коммуникатора нажимает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не вкурил. Почему не Софийская?

Там все стояло. СГ предлагал объезжать по Гаражному и 9-го Января. Это может помочь, а может нет. Да и до Гаражного еще нужно дотолкаться. Опять же вопрос, а как там на подъезде к Южному шоссе и Гамбургской. Т.о. выигрыш по времени под большим вопросом, а стояния больше. Что в результате и подтвердилось.

Смотря на каком авто. Я на своём на каждом стыке матерюсь, а ERER, едучи в четвёртом ряду, спокойно кнопочки на экране коммуникатора нажимает.

Это что же за машина?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это что же за машина?

В поиске картинок в Яндексе набери hyundai accent 1997 - та, что зелёная - точь в точь моя. 13" диски + защита картера - перед съездом на Московское шоссе в сторону Москвы (если ехать от Софийской) на кочках почти чиркаю об асфальт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RJ25, так бы сразу и сказал

Ну, или показал =)

2124817_1.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В поиске картинок в Яндексе набери hyundai accent 1997 - та, что зелёная - точь в точь моя. 13" диски + защита картера - перед съездом на Московское шоссе в сторону Москвы (если ехать от Софийской) на кочках почти чиркаю об асфальт.

Ясно. :)

Я думал что-то жесткоподвесочное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я сейчас опишу ситуацию, произошедшую со мной в пятницу 2 недели назад.

Поставил я совместную карту Питер+ЛО и поехал по ней от Комендантского аэродрома в Лугу.

Обычно я еду по набережной, затем на КАД, с него на Пулковское, далее на Киевское и до конца. В этот раз СГ повел на запад по Таллинскому, почти до Петергофа, затем по какому-то транспортному кольцу (А120, мать его). В итоге на Киевское шоссе я выехал за Гатчиной но сделав крюк примерно в 70 км.

У меня после этого появилось легкое недоверие к "оптимальным" маршрутам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм. Могу сказать вот что - маршрут предложенный СГ - действительно оптимальный. :)

Лично я, выбрал бы через город однозначно. И проехал бы скорее всего быстрее, чем об этом говорил СГ. (просто действительно часто езжу по тем краям, особенно к Белы Куна 32/34 (как раз финишный перекрёсток) из разных частей города).

Не-не-не... Ещё раз подумал - точно не поехал бы нафик через КАД - просто, проблем (аварии, пробки, ДПС и пр.) на отрезке длинной 40 км. может быть больше чем на отрезке длинной 12 км. как раз в тех же пропорциях.

Изменено пользователем PsevDANIm
  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 км по городу или 40 км по КАДу?

Экономия 20 мин. Стоимость ТО у дилера, в среднем, на Мегане-2 -это 1 руб/км. (Эту цифру можете пересчитать для своего авто из расчёта 1 ТО на Х км пробега).

Расход топлива на 40 км пути по-любому больше, чем 12 км с пробками через город. В данном примере на 1-1,5 Вы спалили бензина больше. На 38 км приблизили себя к очередному ТО, на которое уйдёт часа 2-3 ожидания завершения работ по обслуживанию машины.

Итог поездка Вам обошлась дороже на 147 рублей. Округлим до 150 руб. Поездка по КАД Вам будет дороже на 450 р/час.

38 руб на ТО, плюс, примерно столько же на износ (пусть будет рублей 30), плюс 39 р на лишний потраченный бензин, если зима и слякоть, то добавьте стоимость "незамерзайки" 40 р/л.

По КАД имеет смысл ехать, если отношение Оптимального к Кратчайшему маршруту не более 1,4. Эту цифру Вы можете вычислить самостоятельно для своего авто с учетом расходов по а/м и зарплаты водителя (такси или наёмника)

Жаль, что в Программе нельзя задать этот коэффициент. Программа ВСЕГДА отправляет на кольцевую.

От Гражданского пр, 112к1 до Пулково-1 (45,4/33,3=1.36), а в Вашем же примере отношение (О/К)40/12=3,33 Явно Вы не считаете денег!

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По КАД имеет смысл ехать, если отношение Оптимального к Кратчайшему маршруту не более 1,4. Эту цифру Вы можете вычислить

Ну коэф. не всегда думаю должен решать. Вчера по КАД добрался от Петергофского пр. до Луначарского за 35 минут. Длину маршрута не считал, но наверняка в несколько раз длиннее, чем через город.Тем не менее, уверен, что через город пришлось бы ехать намного дольше, думаю раза в 2-3. Иногда есть смысл использовать КАД, наплевав на коэф._))

Но когда из-за выигрыша в 2-3 минуты СГ предлагает проехать лишние 20 км, вот это точно перебор.

Изменено пользователем sergges
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надеюсь, что моё предложение с коэффициентом услышат в СитиГиде и реализуют его для автоматического выбора типа маршрута. По оптимальному ехать или по кратчайшему. Так ведь просто! Идея в том, что при коэффициенте 1,4 я говорю программе, что я готов проехать лишних 40 км, если кратчайший маршрут 100 км. Тогда, действительно, будет экономия по времени и по всем остальным составляющим.140 км я проеду за 1ч 45 мин, а по кратчайшему я буду ползти почти 3 часа.

Такого пока нет в других системах навигации. Посмотрим кто раньше реализует эту идею.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну коэф. не всегда думаю должен решать. Вчера по КАД добрался от Петергофского пр. до Луначарского за 35 минут. Длину маршрута не считал, но наверняка в несколько раз длиннее, чем через город.

Если взять путь от Петергофского ш. 1к1, до Луначарского пр., 35, то расстояния будут 53,4 км и 27,6 км соответственно. Отношение 1,95 в таких случаях мы даём выбор клиенту как он захочет ехать, т.к. цена поездки очень будет отличаться. По городу от 980 руб., а по КАД 1400 руб. Клиент должен понимать, что фраза "от" означает, что можно прокатиться по таксометру дороже, т.к. с 01.09.2011 вступает в силу ФЗ №69 о такси, где прописано, что в машинах должен быть таксометр, который по ГОСТ должен считать, что если скорость ниже 10 км/ч, то считать, как почасовой заказ.

post-140-0-73172300-1314029322_thumb.png

Тем не менее, уверен, что через город пришлось бы ехать намного дольше, думаю раза в 2-3. Иногда есть смысл использовать КАД, наплевав на коэф._)) Но когда из-за выигрыша в 2-3 минуты СГ предлагает проехать лишние 20 км, вот это точно перебор.

Нужен ещё коэф. учитывающий отношение времени по Оптимальному к Кратчайшему маршруту. Тогда, действительно, будет удобно.

Изменено пользователем mastervspb
  • Upvote 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

mastervspb

по поводу коэффициента полностью согласен. Я лично даже по наблюдениям не могу понять логику, по которой строятся оптимальные маршруты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если в программу добавить для автоматического выбора типа маршрута два коэффициента, то программа будет сильнее грузить процессор зверька, т.к. из каждой точки местонахождения надо будет всегда считать два типа и предлагать один маршрут. Новые устройства должны справиться с такой задачей.

Первый - это коэффициент по расстоянию О/К (на сколько процентов пользователь готов увеличить пробег)

Второй коэффициент - это по времени. Если время в пути по Кратчайшему 60 минут, а по Оптимальному 55 мин, (1,1), то нет смысла наматывать круги, а вот если экономия времени составит 50% (коэф К/О=1,5), то стоит подумать час по оптимальному или полтора по кратчайшему ехать.

Т.е. я могу выставить в настройках коэффициентов "По расстоянию" 1,4, но если экономия времени будет 1,5 и не меньше 20-30 минут, то по умолчанию выбирать оптимальный маршрут или спрашивать (как всплывающий вопрос о пробках)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mr_Jurist

Вы прочитали ответ выше? Потеряв 70 км Вы вероятно приобрели пару часов свободного времени.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как уже писалось, (даже предлагались конкретные алгоритмы) целая ветка этому посвящена, нужно сделать в программе ползунок, который, как раз будет менять этот самый пресловутый коэффициент.

IШIN - не в службу, а в дружбу - найди - у меня не вышло. :)

Изменено пользователем PsevDANIm
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм. Могу сказать вот что - маршрут предложенный СГ - действительно оптимальный. :)

Лично я, выбрал бы через город однозначно. И проехал бы скорее всего быстрее, чем об этом говорил СГ. (просто действительно часто езжу по тем краям, особенно к Белы Куна 32/34 (как раз финишный перекрёсток) из разных частей города).

Вряд ли. Как и писал, под А.Невского была полная Ж. И далее к Обуховской обороне. От Елизарова Обуховской обороны - 3-4 км/ч, Бабушкина до Дудко - аналогично, Седова - даже говорить нечего. Октябрьская набережная 7 км/ч от Финляндского моста до Володарского, Дальневосточный - примерно от Коллонтай.

Вроде Большевиков чуть получше. Во всех случаях стоим, стоим и стоим, а в некоторых еще и прорываться в нужные ряды. Да у нафиг.

Не-не-не... Ещё раз подумал - точно не поехал бы нафик через КАД - просто, проблем (аварии, пробки, ДПС и пр.) на отрезке длинной 40 км. может быть больше чем на отрезке длинной 12 км. как раз в тех же пропорциях.

Только вот дело в том, что цвета маршрутов на картинке взяты не с потолка. Т.е. СГ-овский маршрут это действительно маршрут по красным ребрам, т.е. аварии и пробки там уже в наличии, тогда как по КАД - зеленый и пробки с ДТП там - вероятность, а не факт.

Ну, а ДПС меня не волнует. :)

Изменено пользователем ERER
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, а ДПС меня не волнует. :)

Ну это пока ты с ними не встретился... Или ты сам из них?.. b82de51c2a48fba392a895f66293469b.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...