Bonuss Posted June 28, 2011 Share Posted June 28, 2011 Пользуюсь программой около двух лет. Начинал с версии 3.5, сейчас 5.0 SP1. Прибор Texet TN-600Voice. Есть вопрос к разработчикам, который остается актуальным и спустя 2 года. Если выпускается версия для ОС WinCE, то есть для автомобильных навигаторов PNA, то зачем в меню МАРШРУТ предусмотрено следующие алгоритмы: Пешеходный Программа рассчитывает маршрут, допуская движение вне проезжей части. ??? Внедорожный Маршрут задается как отрезки прямых между точками промежуточного финиша. ??? Но при этом режим ОПТИМАЛЬНЫЙ является далеко не оптимальным на самом деле. Я бы его назвал "АЛГОРИТМ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, КОТОРЫХ СИЛЬНО ЗАТРЯХИВАЕТ СТОЯТЬ В ЛЮБОЙ ПРОБКЕ". Это для любителей ездить по карманам, дворам, тротуарам и т.д. На этом форуме неоднократно встречал сообщения о неадекватности построения маршрутов СГ. Разработчики, к сожалению, не реагируют на такой аспект. Неадекватность заключается в том, что для водителя очень часто предлагается маршрут, который по расстоянию будет длиннее (иногда значительно до 20-30 км, если, например, ехать от м.Просвещения до м.Ветранов). Я считаю, что в меню для PNA (PND) должен быть выбор нескольких алгоритмов. Например: ОПТИМАЛЬНЫЙ - где рассчитывается маршрут со средней чувствительностью к пробкам. БЫСТРЫЙ - где рассчитывается маршрут с большой чувствительностью к пробкам. Водитель выбирает как ехать по кратчайшему, быстрому или оптимальному. Не совсем логично, когда СГ предлагает маршрут от перекрестка ул.Сикейроса и пр.Художников в Сертолово по Суздальскому проспекту на Выборгское шоссе(16 км и 26 минут в пути). При этом если ехать по Сикейроса или Северному пр. и далее по Выборгскому шоссе то расстояние 14 км и 27 минут. Бывает что предлагается еще один вариант - ехать не по Выборгскому шоссе в Парголово, а по Парковой и Ломоносова ул. Также выигрыш в 1 минуту на этом участке, но ехать надо как по фронтовым дорогам. На более длинных маршрутах при разнице времени 1-2 минут, по расстоянию предлагается ехать на 15-20 км больше. При таком раскладе алгоритм нельзя назвать оптимальным. Пожелание к разработчикам, вместо ПЕШЕХОДНОГО разработать новый ОПТИМАЛЬНЫЙ маршрут, а существующий назвать БЫСТРЫМ. Знаю, что среди форумчан есть люди очень приближенные к сотрудникам компании "МИТ". Link to post Share on other sites
IШIN Posted June 28, 2011 Share Posted June 28, 2011 (edited) Пешеходный Программа рассчитывает маршрут, допуская движение вне проезжей части. ??? Забавно, что на самом деле это не так. Программа не отличает ПЧ от тротуара. И в пешеходном ведет так же - по дорогам. С той только разницей, что пешеходу плевать на запреты поворотов и односторонние движения. Убирать его не надо. При пеших прогулках по незнакомым городам очень помогает найти МакДак или место, где оставил машину. А еще интересно то, что пока нет "типов дорог", программа и в пешеходном режиме не брезгует КАДом и прочими магистралями. Внедорожный Маршрут задается как отрезки прямых между точками промежуточного финиша. ??? Ага. "Прокладка маршрута" - очень серьезное название для соединения двух точек по прямой. Единственный плюс этого маршрута - в лесу показывает направление и расстояние по кратчайшему пути до цели. Но (повторюсь в nный раз) маршруты "Грузовой" и "Мото" были бы более полезны. существующий ОПТИМАЛЬНЫЙ маршрут назвать БЫСТРЫМ. Согласен. Тогда не было бы вопросов "предлагает ехать по КАД (+20км) ради экономии 5 минут". Быстрый - он и есть быстрый. И начинать разрабатывать алгоритм "оптимального" маршрута как некоего "компромиссного" между быстрым и кратчайшим. Тут не один опик был посвящен этой теме, да и у самих разработчиков наверняка идей хватает. Edited June 28, 2011 by IШIN 1 Link to post Share on other sites
Bonuss Posted June 28, 2011 Author Share Posted June 28, 2011 (edited) Забавно, что на самом деле это не так. Программа не отличает ПЧ от тротуара. И в пешеходном ведет так же - по дорогам. С той только разницей, что пешеходу плевать на запреты поворотов и односторонние движения. Убирать его не надо. При пеших прогулках по незнакомым городам очень помогает найти МакДак или место, где оставил машину. А еще интересно то, что пока нет "типов дорог", программа и в пешеходном режиме не брезгует КАДом и прочими магистралями. А где логика? То же самое можно сделать и в режиме ЭКСТРЕННЫЙ. Экстренный При расчете маршрута по этому алгоритму программа прокладывает его по кратчайшему пути, без каких либо ограничений. Например, этот режим может использоваться для навигации машин «Скорой помощи». Я смотрю на информацию в разделе ПОМОЩЬ (FAQ). Описание функционала СГ. Можно добавить Ваше последнее предложение про пешие прогулки. А отдельно пешеходный алгоритм в автонавигаторе ну совершенно НЕ НУЖЕН. Edited July 5, 2011 by PsevDANIm поправил цитату Link to post Share on other sites
Bonuss Posted July 5, 2011 Author Share Posted July 5, 2011 Хотелось бы услышать мнение и, возможно перспективы в развитии СГ в этом направлении от многоуважаемого ГУРУ DIOSа. Link to post Share on other sites
Vodolazz Posted September 13, 2011 Share Posted September 13, 2011 Как используется статистика при расчете маршрута? Link to post Share on other sites
s35 Posted September 13, 2011 Share Posted September 13, 2011 При построении маршрута используется в первую очередь скорость от датчиков на ребре, если ее нет, то статистика, а если нет и статистики, тогда скорость потока вбитая в карту для каждого ребра. Link to post Share on other sites
Vodolazz Posted September 13, 2011 Share Posted September 13, 2011 При построении маршрута используется в первую очередь скорость от датчиков на ребре, если ее нет, то статистика, а если нет и статистики, тогда скорость потока вбитая в карту для каждого ребра. ИМХО статистика привязывается к определенному дню недели. А учитывается время для статистики? И какой интервал? Например с 8:00 до 8:15. Link to post Share on other sites
s35 Posted September 13, 2011 Share Posted September 13, 2011 Никто точно не скажет, секрет . Можно только предполагать. Link to post Share on other sites
Vodolazz Posted September 13, 2011 Share Posted September 13, 2011 Почему секрет? Вот я уже целый день пытаюсь понять как же все таки собирается статистика, что бы понять как мой ежедневный маршрут дом - работа - дом укладывается в алгоритм программы. Когда будет понятно как классифицируется статистика можно и датчиком-камикадзе поработать для своего округа. Link to post Share on other sites
s35 Posted September 13, 2011 Share Posted September 13, 2011 (edited) Статистика собирается и обновляется только при переиздании карты (насколько я понимаю), поэтому понять как она собирается, Вы вряд ли сможете, а также она считается по-видимому, коммерческой тайной. Т.к. в версии 3.8 ее (статистику) еще можно было увидеть, сейчас-нет (наверное чтобы конкуренты не подглядывали). UPD: А что Вы понимаете под "как классифицируется статистика"- я не понял, что это значит? Про приоритеты в ее использовании,я обЪяснил выше. Edited September 13, 2011 by s35 Link to post Share on other sites
Vodolazz Posted September 13, 2011 Share Posted September 13, 2011 Спасибо эта тема обсуждалась уже ранее Link to post Share on other sites
Vodolazz Posted September 14, 2011 Share Posted September 14, 2011 UPD: А что Вы понимаете под "как классифицируется статистика"- я не понял, что это значит? Под классификацией статистики я понимаю: как сортируется собранная инфо для дальнейшего использования. Из собранной инфо из этого форума, приоритет используемых данных для расчета расчета маршрута следующий: 1. Данные с датчиков (держаться 15 мин.); 2. Статистика; 3. Разрешенная (возможная) скорость по видам дорог (магистраль - 80, обычная дорога - 60, МКАД - 100 итп). Пример. Используем СГ 5.1 для Android Идет расчет машрута в час пик едем из центра Москвы в область, в центре все окрашено, а по спальным районам все пусто. Вопросы: 1. Как понять где расчет по данным статистики, где по потоку; 2. Какую статистику использует СГ для конкретного ребра: собранную за предыдущие дни недели именно в аналогичное время суток с погрешностью плюс минус 5 минут, с погрешностью плюс минус 1 час или среднюю за сутки (список можно расширить, вариантов очень много ). Если Вы поняли что я имею ввиду, пожалуйста, ответьте. Я буду использовать данное определение в дальнейшем ;) Link to post Share on other sites
anuta Posted September 28, 2011 Share Posted September 28, 2011 Вот вы жалуетесь, что целую минуту экономит. А у меня бывает прокладывает более "быстрый" маршрут который занимает на пару минут дольше, зато скорость от 70км/ч вместо более короткого и соотвественно быстрого со средней 55км/ч. Но чаще начинает вести всякими переулками и добавляет большое количество поворотов и маневров ради вообще сомнительного выигрыша в один цикл светофора. Ну и добавлю в этой теме - ужасно раздражает переплокдка маршрута от текущей точки. Например встала в правый ряд, так как предлагал сделал "поворот направо". Но пока стояла на светофоре ситгид пересчитал маршрут и сказал поворачивать налево.... 1 Link to post Share on other sites
poster Posted September 28, 2011 Share Posted September 28, 2011 (edited) Да, это проблема. В таких случаях не нужно менять направление маршрута, лучше повернуть направо, маршрут сам пересчитается. Edited September 28, 2011 by poster 1 Link to post Share on other sites
Gonza Posted September 28, 2011 Share Posted September 28, 2011 ужасно раздражает переплокдка маршрута от текущей точки. Например встала в правый ряд, так как предлагал сделал "поворот направо". Но пока стояла на светофоре ситгид пересчитал маршрут и сказал поворачивать налево.... Все верно - не меняйте маршрут. 2-3 мин. может и потеряете, да и то не факт. Link to post Share on other sites
anuta Posted September 29, 2011 Share Posted September 29, 2011 Да понятно, что поеду тем, которым ехала. Просто в условиях города это не очень удобно - маневры может разделять несколько секунд. Link to post Share on other sites
bushmen Posted September 29, 2011 Share Posted September 29, 2011 Да понятно, что поеду тем, которым ехала. Просто в условиях города это не очень удобно - маневры может разделять несколько секунд. Об этом еще говорили, когда была версия 3.8 Будем надеется, что прислушаются ) Link to post Share on other sites
Popular Post IШIN Posted September 29, 2011 Popular Post Share Posted September 29, 2011 Это тоже непростой вопрос. Вот сделают невозможность пересчета, если до маневра меньше N метров. И еду я, к примеру, (по проложенному маршруту) к КАДу. Стою на светофоре. Впереди последний разворот перед выездом. И приходит информация о пробке на КАД. Но СитиГид упорно тащит меня туда, потому что считает, что поздно менять направление. И стоять мне потом пару часов... Да, конечно можно: 1. сделать в меню галочку и ползунок [V] перепрокладывать маршрут за [-------|---] метров до маневра. 2. перед перерасчетом выдавать месседжбокс "пересчитать маршрут?" 3. после перерасчета выдавать "Найден новый маршрут. Вернуть старый?" И т.д., и т.п. Но что-то мне так нравится ехать с помощью трех нажатий "Финиш-Фавориты-Дом"... Варианты, когда маршрут так не вовремя перепроложился, а я не заменил, куда шел старый маршрут, случаются раз в полгода (по крайней мере, у меня). 3 Link to post Share on other sites
Gonza Posted September 29, 2011 Share Posted September 29, 2011 Да у меня он перепрокладывается с каждой порцией полученных пробок, если я стою на кнопке "парковка", т.е. каждые 3 минуты. Хотя, визуально без изменений. Тоже самое происходит часто, если нахожусь "вне маршрута". К слову о "галочках и ползунках", они не помешали бы и еще в ряде опций. Очень было бы удобно. Link to post Share on other sites
dolphin92 Posted September 29, 2011 Share Posted September 29, 2011 (edited) Вообще функционал "умного" перерасчета маршрута уже давно реализован был в ранних версиях. т.е. СГ его перепрокладывает при условии что выйгрыш составляет более 10 мин. и впереди есть необходимое расстояние до маневра. Как то так. Edited September 29, 2011 by dolphin92 Link to post Share on other sites
Popular Post andrej Posted October 2, 2011 Popular Post Share Posted October 2, 2011 ...Вот сделают невозможность пересчета, если до маневра меньше N метров. И еду я...по проложенному маршруту...к КАДу... Впереди последний разворот перед выездом. И приходит информация о пробке на КАД. Но СитиГид упорно тащит меня [в пробку], потому что считает, что поздно менять направление... 1.Время распознавания пробки сервером может составлять десятки минут (для глухой пробки). Т.е. в этот период времени пользователи спокойно отправляются в пробку. 2.Время рассылки информации пользователям - 3 минуты. Пользователи отправляются в пробку. 3.Время принятия решения перед манёвром - десятки секунд. В это короткое время важно спасти от пробки того виртуального пользователя, кого ещё не загнали в пробку, и который теоретически мог оказаться (а мог и не оказаться) на минутном отрезке перед критическим манёвром. А ради помощи этому виртуальному герою сотни пользователей постоянно дергают на перекрёстках из одной крайней полосы в другую пересчётом маршрута из-за разницы в пару минут. Запрет на пересчёт маршрута перед манёвром нужен, но не за Х метров, а за Y секунд. 3 Link to post Share on other sites
Bonuss Posted October 6, 2011 Author Share Posted October 6, 2011 Статистика собирается и обновляется только при переиздании карты (насколько я понимаю), поэтому понять как она собирается, Вы вряд ли сможете, а также она считается по-видимому, коммерческой тайной. Т.к. в версии 3.8 ее (статистику) еще можно было увидеть, сейчас-нет (наверное чтобы конкуренты не подглядывали). UPD: А что Вы понимаете под "как классифицируется статистика"- я не понял, что это значит? Про приоритеты в ее использовании,я обЪяснил выше. Всё гораздо проще и банальнее. Нет никакой статистики. Не забивайте себе голову ерундой. Это блеф разработчика или красивая сказка. По прежнему в версии 5.0 SP1 есть только скорость датчиков - пробочная информация и зашитая скорость ребра в карте - это и есть среднесуточная статистика. И Прошита она в карту не совсем грамотно, больше напоминает ночную статистику, когда улицы свободны. Было бы очень здорово если бы реализовали утреннюю, дневную, вечернюю и ночную. Основные потоки именно так и меняются. 1 Link to post Share on other sites
dolphin92 Posted October 6, 2011 Share Posted October 6, 2011 (edited) Всё гораздо проще и банальнее. Нет никакой статистики. Не забивайте себе голову ерундой. Это блеф разработчика или красивая сказка. По прежнему в версии 5.0 SP1 есть только скорость датчиков - пробочная информация и зашитая скорость ребра в карте - это и есть среднесуточная статистика. И Прошита она в карту не совсем грамотно, больше напоминает ночную статистику, когда улицы свободны. Было бы очень здорово если бы реализовали утреннюю, дневную, вечернюю и ночную. Основные потоки именно так и меняются. Как можно утвержать что-то, в чем не разбираешься (опираясь на свои догадки)?! Могу вас "расстроить", статистика меняется в зависимости от времени. Не вводите в заблуждение других. Edited October 6, 2011 by dolphin92 1 Link to post Share on other sites
Евгений Ш Posted October 7, 2011 Share Posted October 7, 2011 Запрет на пересчёт маршрута перед манёвром нужен, но не за Х метров, а за Y секунд. ИМХО, не нужен. Здесь я полностью с IШIN, согласен Link to post Share on other sites
bushmen Posted October 7, 2011 Share Posted October 7, 2011 ИМХО, не нужен. Здесь я полностью с IШIN, согласен Еще как нужен! Едете Вы по левому ряду на 60 км/ч, вдруг СГ сообщает, что надо повернуть направо - во как здорово! :) Link to post Share on other sites
Recommended Posts